Педагогический совет "Формы работы с родителями"
план-конспект по теме
Обучение педагогов формам работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический совет "Формы работы с родителями".doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
Тема: «Формы работы с родителями»
«Родители – первые воспитатели и учителя ребенка,
поэтому их роль в формировании его личности огромна».
Цель: Обучение педагогов формам работы с родителями. Способствовать формированию профессиональных качеств педагога – дошкольника.
План работы:
Iч. Просмотр открытого мероприятия в подготовительной к школе группе. КВН «Родители и дети»
Ведущий. Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителей.
Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над решением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение. В затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу.
Воспитатели дошкольных учреждений хорошо знают закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания и делают все возможное для оказания помощи молодым родителям в овладении основами педагогических знаний. Для этого используется все многообразие существующих форм работы с родителями: народные университеты, школы молодых родителей, беседы, консультации, семинары – практикумы и т.д.
Помочь воспитателю детского сада в проведении отдельных видов работы с родителями – цель сегодняшнего мероприятия.
II ч. Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай».
Цель: помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать у них интерес к воспитанию как науке.
Оборудование: название игры из отдельных букв «Счастливых случай»; стол ведущего, украшенный цветами и подковой; секундомер; «бочонок»; фишки.
Ход игры:
Ведущий: начинаем игру «Счастливый случай». Пока у нас есть только одна команда под названием «Одуванчик». Почему вы свою команду назвали так? (ответы). Вторую команду сформируем из зрителей. Ее участниками станут те, кто отгадает загадки (по 6 человек).
Один болтун, другой свистун, третий едун, два брата видаки, а два слышаки, два бегуна, да два брата ухватки (язык, нос, рот, глаза, уши, ноги, руки);
Кто двенадцать раз в году родиться (месяц).
Выгляну в окошко – идет длинный Антошка (дождь).
Что такое: в землю вросло, сверху толсто, снизу востро, собой красно (свекла).
Мирошка сидит на ложке, свесив ножки (лапша).
Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет (гвоздь).
(Выбранные называют свою команду, выставляют эмблему, выбирают капитана).
Ведущий: итак, начнем первый гейм. «Вопросы для игроков».
Командам надо по очереди за одну минуту ответить на большее количество вопросов (очередность определяется зрителями, которые произносят считалку типа: «Косой, косой, не ходи босой. А ходи обутый, лапочки закутай. Если будешь ты обут, тебя волки не найдут. Не нейдет тебя медведь… Выходи – тебе гореть!»).
Вопросы для первой команды:
С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (с 5 лет);
Главный рабочий инструмент логопеда (голос);
Нарушение речи (дефект);
Какие наказания недопустимы? (телесные);
Отец и мать ребенка (родители);
Человек, занимающийся исправлением речи (логопед);
Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующая);
Преподаватель музыки в детском саду (муз. работник);
Женщина по отношению к своему ребенку (мать);
Помощник заведующей (завхоз);
Мать отца или матери (бабушка);
Учебное заполнение времени (занятие);
Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание);
Непослушный ребенок (неслух и т.д.);
Маленький доносчик (ябеда);
Зачем логопеду спирт? (вытирать инструменты, руки);
Вопросы для второй команды:
Перерыв в занятии для отдыха (физкультминутка);
Как называется гимнастика для языка? (артикуляционная);
Исправление речи (коррекция);
Какие поощрения недопустимы? (денежные);
Помощник воспитателя (няня);
Специалист по методике дошкольного обучения (методист);
Детсадовский «Айболит» (медсестра);
Мужчина по отношению к своему ребенку (отец);
Группа живущих вместе близких родственников (семья);
Маленький ребенок (дитя, малыш);
Специалист по приготовлению пищи (повар);
Место, где непослушный ребенок отбывает наказание (угол);
Музыкальное представление в детском саду (утренник);
Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык);
Маленький обманщик (врун);
Превознесение своих личностных качеств (похвальба, хвастовство).
Второй гейм «Заморочки из бочки»:
Начинают проигравшие. На ответ дается 15 секунд. Каждый ответ – 5 баллов.
Трехлетний Петя долго болел, подолгу лежал в больнице. Практически не разговаривал. Маме пришлось потратить много сил для того, чтобы Петя «заговорил». Назовите основную причину трудного усвоения речи Петей.
В группу входит старший воспитатель. Только трое детей здороваются с ним, остальные увлечены своими делами и не обращают на него никакого внимания. Дети объясняют свое поведение так: при входе в детский сад они уже поздоровались, но с кем именно – не помнят и не придают этому значения. Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?
Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают в детском саду сверстники. Взрослые советуют своим детям «не давать спуску обидчикам», «давать сдачу». Правильно ли это? Как дети должны поступать?
В тесте «Моя семья» Коля нарисовал в центре листа: большой телевизор, рядом кресло, в котором сиди «большой» папа с длинными руками и сигаретой; ближе к краю – маленькую фигуру (младший брат); в верхнем углу – маленькую ярко раскрашенную фигуру мамы с большой сковородкой в руках. Себя мальчик не нарисовал. «Я не уместился» - объяснил он. Какой вывод можно сделать о микроклимате в семье?
Третий гейм «Игра со зрителями»:
Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки их детей /лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься, / предопределены наследственностью. Почему теория наследственности в настоящее время так распространена среди родителей?
Назовите возможные причины.
Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
Докажите, почему умение производить звуковой анализ слов и осознание словесного состава речи способствует успешному овладению дошкольником чтением и письмом.
Среди родителей бытует мнение: детей надо ограждать от переживаний, связанных с болезнью близких, жесткостью, несправедливостью и другими жизненными трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли эти родители?
Четвертый гейм «Главы семей» (на ответ дается одна минута):
Вещь, служащая для игры (игрушка);
Отсутствие желания что – либо делать, действовать (лень);
Графический знак, входящий в азбуку (буква);
Занятие, служащее для развлечения, отдыха (игра);
То, что слышится, воспринимается ухом (звук);
Совокупность букв, расположенных в установленном порядке (алфавит, азбука);
Свистящий звук (с);
Заминка речи из-за судорожного сокращения мышц (заикание);
Один пастух тысячи овец пасет (луна);
Серое суконце лезет в оконце (рассвет);
Закончите пословицы:
«Грамота не болезнь, годы не …….» (уносит);
«Корень ученья горек, а плод его ………» (сладок);
«Умный любит учиться, а глупый…….» (учить);
«Ученье без уменья не польза, а……….» (вред);
«В добрый час молвить, в худой………» (промолчать);
«Доброе молчанье лучше пустого……..(болтанья).
Пятый гейм «Темная лошадка» (вопросы к игрокам):
Мама с тревогой говорит: «Я слышала, что к шести годам у ребенка пробуждается интерес к учению. Некоторые люди уже в пять лет читают. Я все жду, жду, а у моего Васи ни желания учиться не появилось, хотя ему скоро идти в школу». Какой фактор, влияющий на психическое развитие ребенка, не был использован мамой?
В детском саду наблюдали за фонематическим слухом у детей, записали характерные ошибки некоторых детей (вместо «рыба» - «лыба», вместо «шишка» - «сишка», вместо «садись» - «дись», вместо «сахар» - «хасир»). Какие недостатки речи детей выявились в данном исследовании? Чем это можно объяснить? Что должны делать взрослые, чтобы исправить эти недостатки?
Часто родители задают педагогам вопросы: «Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной мере занимается воспитатель, (а если есть, и логопед). Что же делать нам, родителям, чтобы как-то помочь детям? Дайте совет родителям.
Вопрос для зрителей:
Мать сняла с девочки пальто, шапочку, шарфик, внесла ее в комнату и осторожно опустила на пол, а дочь вдруг – раз! – и улеглась на пол. Мать испугалась: «Доченька, что это ты? Упала? Вставай скорее!» Дочь продолжала лежать. «Миленькая, что с тобой? Поднимайся!» Но девочка лежала и смотрела на мать. Когда та пыталась ее поднять, дочка начинала брыкаться. Мать начала настаивать – дочь в слезы. Прикрикнула – еще хуже. Присутствующие взрослые начали что-то советовать, уговаривать девочку. А она лежала на полу, барабаня ногами. Какой мотив поведения появился в этой ситуации? Как следует реагировать на это взрослым? Каким детям свойственно такое поведение?
Шестой гейм «Гонка за лидером» (за 2 минуты команды должны ответить на вопросы):
Общеобразовательное среднее учебное заведение (школа, гимназия);
Шоколадное яйцо («Киндер-сюрприз»);
Серия рисунков с подписями (комикс);
Народное творчество (фольклор);
Что делает речь красочной, образной? (афоризм, пословицы, поговорки);
Произведение печати в виде переплетных листов (книга);
Что записывает и воспроизводит звук и изображение (видеомагнитофон);
Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением (логопедия);
Электронно-вычислительная машина (компьютер);
Наука о воспитании и образовании, обучении (педагогика);
Совершенное воплощение чего-либо (идеал);
Выражение, нуждающееся в истолковании (загадка);
Никогда назад не возвращается (время);
Закончите пословицы:
«Всякая прибаска хороша с …….» (прикраской);
«Короток язык, так вытянут, а длинен, так……..» (окоротят);
«Не давай волю языку во пиру, а сердцу во…………» (гневе);
«Не давши слова – крепись, а давши…….» (держись);
Отгадайте загадки:
«Не на меру, не на вес, а у всех людей есть» (ум);
«Если бы не было его, не сказал бы ничего» (язык);
«Зачем во рту язык?» (за зубами);
«Какой месяц короче всех?» (май);
«Что никогда не лень делать?» (дышать);
«Круглые озера никогда не замерзают» (глаза);
«К ночи помер, оставил номер» (день).
Ведущий: вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все вы приняли в ней активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта анализа педагогической деятельности "Работа с родителями"
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, наруш...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ» ...
Педагогический проект "Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников"
Целью данного проекта является:Разработка методического обеспечения по работе с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, на основе природы родного края.Формирование экологической компетен...
Выступление на педагогическом совете "Работа с родителями двуязычных детей"
Выступление на педагогическом совете...
Конспект педагогического совета работа с родителями
Конспект педагогического совета работа с родителями...
Выступление на педагогическом часе «Работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию»
Выступление на педагогическом часе«Работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию»...
Педагогический проект Работа с родителями по экологическому воспитанию Младших дошкольников «Юные-экологи»
Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного кра...