ПРЕЗЕНТАЦИЯ
методическая разработка по теме
Презентация к познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozn._issledov.d-t.ppt | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младший возраст – простое процессуальное экспериментирование Старший возраст – познавательно-исследовательская деятельность
Характеристика этапов процесса познания окружающей действительности Первый этап – проявлением – любопытства, особенностью Второй этап - резкое увеличение осмысленности восприятия окружающего мира, Третий этап - усвоение обобщенных знания о предметах и явлениях действительности Четвёртый этап – удовлетворение исследовательской деятельностью, Пятый этап - осмысленное принятие познавательной задачи.
Научная логика познания в дошкольном возрасте овладение ребенком способностью выявлять особенности предметов, приобретение умений их сопоставлять, установление сходства и различия, связи между ними, осуществление многостороннего анализа на уровне видовых понятий и родовых обобщений и пр.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблемная ситуация Целеполагание (что нужно сделать) Выдвижение гипотез (как и с помощью чего, что получилось) Проверка предположений (отбор нужных средств, реализация в действии) Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Не подтвердилось Возникновение новой гипотезы, предположений Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось)
ВАЖНЕЙШИЕ ИНДИКАТОРЫ ДЕТСКОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ Склонность к исследованиям, Неутомимая жажда новых впечатлений, Любознательность, Постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину
Структура исследования Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); • Выдвижение гипотезы; • Поиск и предложение возможных вариантов решения; • Сбор материала; • Обобщение полученных данных .
Основные виды ориентировочно - исследовательской деятельности дошкольников Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка Деятельность организует взрослый
Основные развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности развитие познавательной инициативы, освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта, освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта, развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений; расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.
Логика методов познавательно-исследовательской деятельности вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы; схематичное моделирование опыта; вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; метод, стимулирующий детей к коммуникации; метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.
Мероприятия в рамках проектной деятельности с детьми Диагностика уровня развития у дошкольников и построение воспитательно-образовательного процесса на основе данных диагностического обследования; Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки.); Проведение циклов познавательных, эвристических бесед.
Последовательность этапов исследования актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы; обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем; опытная проверка или предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями; предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями.
Стимулы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников реальные события, происходящие данный период: события, специально «смоделированные» воспитателем; воображаемые события, происходящие в художественном произведении; события, происходящие в жизни группы; организация совместных с детьми опытов и исследований; отработка различных приемов развития мысли ребенка и др.
Взаимодействие с семьями воспитанников Анкетирование родителей; Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды; Оформление наглядной информации; Родительское собрание; Оформление папки «Мои открытия»; Совместное детско-взрослое творчество; Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность и др.
Показатели сформированности исследовательской деятельности Умение видеть проблему; Умение формулировать и задавать вопросы; Умение выдвигать гипотезы; Умение делать выводы и умозаключения; Умение доказывать и защищать свои идеи; Умение самостоятельно действовать на этапах исследования .
Критерии сформированности исследовательской деятельности Самостоятельность. Полнота и логичность ответа. Правильность выводов и формулировок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...