ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
«Предметная развивающая среда» -
система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
«Сертификация» -
наличие санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), который подтверждает безопасность материалов и оборудования.
«Безопасность материалов и оборудования» -
обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
«Детская игра» -
вид непродуктивной деятельности ребенка, где основной мотив находится непосредственно в процессе самой деятельности. В соответствии с их специфическими характеристиками выделяются два основных вида игры – сюжетная игра с правилами.
«Сюжетная игра» -
выполнение условных действий в воображаемой ситуации. Различается ролевая режиссерская сюжетная игра.
«Игра с правилами» -
тип детской игры, характеризующийся наличием состязательных отношений, критериев установления выигрыша, неизменной повторяемостью, цикличностью завершаемого процесса деятельности. Для детей дошкольного возраста выделяются следующие культурные формы: игры на физическую или умственную компетенцию и шансовые (на удачу).
«Игрушка» -
предмет, используемый или специально изготовленный для игры. Классифицируются как в соответствии с сюжетообразующей функцией: атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи), предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа), маркеры пространства (обозначающие игровое пространство), так и с мерой условности (реалистические, прототипические и условные).
«Эргономика» -
научная дисциплина, выявляющая закономерности создания оптимальных условий высокоэффективной жизнедеятельности.
«Продуктивные виды детской деятельности» -
рисование, лепка, аппликация, конструирование и создание разного рода поделок, макетов из различных материалов.
«Объекты для исследования в реальном действии (экспериментирования и упорядочивания)» -
широкий диапазон материалов, от специально созданных для развития ребенка до естественных природных и культурных объектов.
«Образно-символический материал» –
так называемые «наглядные пособия», репрезентирующие мир вещей и событий, расширяющие круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений.
«Нормативно-знаковый материал» -
материал языковых и числовых знаков, вводящий детей в новую форму репрезентации мира. Это разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.
нормативный документ:
Проект
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Материалы подготовлены
Федеральным государственным учреждением
Федеральный институт развития образования
вариативность подходов к проектированию
предметной развивающей среды
Центр сюжетно ролевой игры. Центр книги, куда включается книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма. Сюда же включены и театрализованные игры. Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами. Центр строительно-конструктивных игр, в котором размещены альбомы со схемами, картинки, строительный материал, конструкторы. Центр математики (игротека), куда входит занимательный математический материал (задачи на смекалку, головоломки, и др.). Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности. Центр музыкально-театрализованной деятельности. Центр двигательной активности. Центр безопасности. Центр нравственно-патриотического воспитания. Центр трудовой деятельности. | Активная зона детской деятельности Рабочая зона детской деятельности Спокойная зона детской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка педагогам "Профилактика стресса"
Памятка содержит несколько эффективных рекомендаций по преодолению стресса....
Памятка педагогу " ФГОС в Доу"
Фгос в Доу...
памятка педагогу
Памятка поможет педагогам решать задачу развития социальной компетентности детей с ОВЗ с применением компьютерных технологий....
Памятка педагогу «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА»
Брошюра для знакомства с развивающими играми В.В. Воскобовича....
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся...
Памятка педагогам "Коррекция агрессивности посредством игротерапии"
Как остановить вспышку агресси у ребенка в группе и арт-приемы, которые помогут снизить агрессию у детей....
Памятка педагога- психолога для родителей "Адаптация к садику - на отлично"
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и...