ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ
методическая разработка на тему

Предметно-игровая развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka___sred.doc382 КБ

Предварительный просмотр:

«Предметная развивающая среда» -

система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

«Сертификация» -

наличие санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), который подтверждает безопасность        материалов и оборудования.

«Безопасность материалов и оборудования» -

обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.

«Детская игра» -

вид непродуктивной деятельности ребенка, где основной мотив находится непосредственно в процессе самой деятельности. В соответствии с их специфическими характеристиками выделяются два основных вида игры – сюжетная игра с правилами.

«Сюжетная игра» -

выполнение условных действий в воображаемой ситуации. Различается ролевая режиссерская сюжетная игра.

«Игра с правилами» -

тип детской игры, характеризующийся наличием состязательных отношений, критериев установления выигрыша, неизменной повторяемостью, цикличностью завершаемого процесса деятельности. Для детей дошкольного возраста выделяются следующие культурные формы: игры на физическую или умственную компетенцию и шансовые (на удачу).

«Игрушка» -

предмет, используемый или специально изготовленный для игры. Классифицируются как в соответствии с сюжетообразующей функцией: атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи), предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа), маркеры пространства (обозначающие игровое пространство), так и с мерой условности (реалистические, прототипические и условные).

«Эргономика» -

научная дисциплина, выявляющая закономерности создания оптимальных условий высокоэффективной жизнедеятельности.

«Продуктивные виды детской деятельности» -

рисование, лепка, аппликация, конструирование и создание разного рода поделок, макетов из различных материалов.

«Объекты для исследования в реальном действии (экспериментирования и упорядочивания)» -

 широкий диапазон материалов, от специально созданных для развития ребенка до естественных природных и культурных объектов.

«Образно-символический материал» –

так называемые «наглядные пособия», репрезентирующие мир вещей и событий, расширяющие круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений.

«Нормативно-знаковый материал» - 

материал языковых и числовых знаков, вводящий детей в новую форму репрезентации мира. Это разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.

нормативный документ:

Проект

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Материалы подготовлены

Федеральным государственным учреждением

Федеральный институт развития образования

вариативность подходов к проектированию

предметной развивающей среды

Центр сюжетно ролевой игры.

Центр книги, куда включается книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма. Сюда же включены и театрализованные игры.

Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами.

Центр строительно-конструктивных игр, в котором размещены альбомы со схемами, картинки, строительный материал, конструкторы.

Центр математики (игротека), куда входит занимательный математический материал (задачи на смекалку, головоломки, и др.).

Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Центр двигательной активности.

Центр безопасности.

Центр нравственно-патриотического      воспитания.

Центр трудовой деятельности.

Активная зона детской деятельности

Рабочая зона детской деятельности

Спокойная зона детской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка педагогам "Профилактика стресса"

Памятка содержит несколько эффективных рекомендаций по преодолению стресса....

памятка педагогу

Памятка поможет педагогам решать задачу развития социальной компетентности  детей с ОВЗ с применением компьютерных технологий....

Памятка педагогу «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА»

Брошюра для знакомства с развивающими играми В.В. Воскобовича....

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся...

Памятка педагогам "Коррекция агрессивности посредством игротерапии"

Как остановить вспышку агресси у ребенка в группе и арт-приемы, которые помогут снизить агрессию у детей....

Памятка педагога- психолога для родителей "Адаптация к садику - на отлично"

    Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и...