Здоровьесберегающие технологии
статья по теме

Проскурякова Инна Юрьевна

 

Об эффективности использования элементов

   здоровьесберегающих  технологий в процессе подготовки   детей к школе педагогом – психологом  Проскуряковой И.Ю.

В работе с детьми подготовительных групп по подготовке к школе, я использую здоровьесберегающие технологии.Это глазодвигательные упрожнения и упражнения для развития мелкой моторики руки.

 

Моторика глаз– неотъемлемый компонент всех видов познавательной деятельности, прежде всего учебной. Формирование высших психических процессов, как отмечал И.М.Сеченов, базируется на материальной основе – элементарном зрительно – моторном акте.

Следовательно, для полноценного психического развития детей требуется пространственно- поисковая активность органов зрения.

В процессе подготовки детей к школе я использовала глазодвигательные упражнения, которые позволяли расширить пространство зрительного восприятия.

Особенно полезны они для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивным.  В трехмерной среде глаза находятся в постоянном движении, собирают сенсорную информацию и строят сложные схемы образов, необходимые для обучения. Трехмерное визуальное восприятие – необходимое условие успешного обучения, правильного считывания информации с листа, развитие пространственного мышления. Этого я и добивалась с помощью этих упражнений.

                В своей   работе я практикую использовать  упражнения из оздоровительной системы медицины Аюрведа.  Аюрведа в переводе с  санскрита означает «чистое знание». Это мудры, или йога пальцев. Мудры или замыкание пальцев рук в той или иной комбинации , обладает определенным оздоровительным эффектом. Выполнение большинства мудр не имеет противопоказаний и вполне доступно ребенку.

     Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Как правило, одна рука у большинства людей оказывается ведущей, с ней обычно и проводится основная работа. В то время как неведущая рука оказывается ущербной.

Рука самым тесным образом связана с мозгом. Причем связь эта перекрестная: правая рука связана с левым полушарием, а левая – с правым. Для успешности  обучения детей я  развивала  одновременно обе руки.

         Детям нравятся такие задания, как рисование двумя руками, изготовление игрушек методом  оригами.. ку.ны Аюрведа пальцам способно оказать общее и локальное поло

         Здоровьесберегающие технологии выбраны мной на основе целостного подхода к личности ребенка, принципа единства и гармоничного развития всех сфер его жизнедеятельности, с учетом естественной динамики развития ребенка с основным акцентом на развитие его психомоторной функции.

 

 

 

 

Результаты диагностического обследования психических функций на начало года.

 

Уровень зрительно – моторной координации:

 ( по тесту Бендера)

   Высокий уровень – 0

   Средний уровень  - 28%

   Ниже среднего     - 44%

   Низкий  уровень – 28%

 Уровень произвольного внимания:

  ( по тесту таблицы Шульте)

    Высокий уровень – 0

    Средний уровень – 28%

    Ниже среднего   -  44%

    Низкий уровень  -  28%

 

Результаты диагностического обследования психических функций на конец года.

 

Уровень зрительно – моторной координации:

 ( по тесту Бендера)

   Высокий уровень – 14%

   Средний уровень  -  58%

   Ниже среднего     -  28%

   Низкий  уровень – 0

 

 Уровень произвольного внимания:

  ( по тесту таблицы Шульте)

    Высокий уровень – 14%

    Средний уровень –  58%

    Ниже среднего   -   28%

    Низкий уровень  -  0

 

Таким образом можно сделать вывод о том, что проводимая работа подтвердила правильность в выборе здоровьесберегающих технологий и использование их в процессе подготовки детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushch.-otchet.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 Об эффективности использования элементов

   здоровьесберегающих  технологий в процессе подготовки   детей к школе педагогом – психологом  Проскуряковой И.Ю.

В работе с детьми подготовительных групп по подготовке к школе, я использую здоровьесберегающие технологии. Это глазодвигательные упрожнения и упражнения для развития мелкой моторики руки.

Моторика глаз – неотъемлемый компонент всех видов познавательной деятельности, прежде всего учебной. Формирование высших психических процессов, как отмечал И.М.Сеченов, базируется на материальной основе – элементарном зрительно – моторном акте.

Следовательно, для полноценного психического развития детей требуется пространственно- поисковая активность органов зрения.

В процессе подготовки детей к школе я использовала глазодвигательные упражнения, которые позволяли расширить пространство зрительного восприятия.

Особенно полезны они для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивным.  В трехмерной среде глаза находятся в постоянном движении, собирают сенсорную информацию и строят сложные схемы образов, необходимые для обучения. Трехмерное визуальное восприятие – необходимое условие успешного обучения, правильного считывания информации с листа, развитие пространственного мышления. Этого я и добивалась с помощью этих упражнений.

                В своей   работе я практикую использовать  упражнения из оздоровительной системы медицины Аюрведа.  Аюрведа в переводе с  санскрита означает «чистое знание». Это мудры, или йога пальцев. Мудры или замыкание пальцев рук в той или иной комбинации , обладает определенным оздоровительным эффектом. Выполнение большинства мудр не имеет противопоказаний и вполне доступно ребенку.

     Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Как правило, одна рука у большинства людей оказывается ведущей, с ней обычно и проводится основная работа. В то время как неведущая рука оказывается ущербной.

Рука самым тесным образом связана с мозгом. Причем связь эта перекрестная: правая рука связана с левым полушарием, а левая – с правым. Для успешности  обучения детей я  развивала  одновременно обе руки.

         Детям нравятся такие задания, как рисование двумя руками, изготовление игрушек методом  оригами.

         Здоровьесберегающие технологии выбраны мной на основе целостного подхода к личности ребенка, принципа единства и гармоничного развития всех сфер его жизнедеятельности, с учетом естественной динамики развития ребенка с основным акцентом на развитие его психомоторной функции.

 

 

Результаты диагностического обследования психических функций на начало года.

Уровень зрительно – моторной координации:

 ( по тесту Бендера)

   Высокий уровень – 0

   Средний уровень  - 28%

   Ниже среднего     - 44%

   Низкий  уровень – 28%

 Уровень произвольного внимания:

  ( по тесту таблицы Шульте)

    Высокий уровень – 0

    Средний уровень – 28%

    Ниже среднего   -  44%

    Низкий уровень  -  28%

Результаты диагностического обследования психических функций на конец года.

Уровень зрительно – моторной координации:

 ( по тесту Бендера)

   Высокий уровень – 14%

   Средний уровень  -  58%

   Ниже среднего     -  28%

   Низкий  уровень – 0

 Уровень произвольного внимания:

  ( по тесту таблицы Шульте)

    Высокий уровень – 14%

    Средний уровень –  58%

    Ниже среднего   -   28%

    Низкий уровень  -  0

Таким образом можно сделать вывод о том, что проводимая работа подтвердила правильность в выборе здоровьесберегающих технологий и использование их в процессе подготовки детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...