Петерсон
статья (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
На СЕНТЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».
неделя | Тема | Источник. | Цель | Виды детской деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | Повторение | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.124. | Повторить числа Образование, написание, состав. . | 1.Чтение. Прочтение стихотворения В. Берестова 2.Познавательно-исследовательская. Упражнение «Движение по заданной инструкции» 3. Игровая. Д/игра «Чудесный мешочек» 4.Игровая «Стоп!» 5. Продуктивная. «Цвета радуги» 6.Игровая Разыгрывание сюжета «Домик для цветов радуги» Выполнение заданий в тетрадях | С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач |
II | Повторение | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.124. | Закрепить смысл понятия пространственных отношений. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. | Продуктивная. Конструирование красивого домика Игровая «Детям нравится в домике» «путешествие на ковре самолете» (сюжетно-познавательная) «Три медведя» (дидактическая с двигательными элементами) Познавательно-исследовательская. Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой»(на развитие ориентировки в пространстве) Выполнение заданий в тетрадях | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры; Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью |
III | Повторение | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.124. | Повторить числа Образование, написание, состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счета | 1.Познавательно-исследовательская. Упражнение на разложение и получения чисел с разноцветными кубиками. 2.Игровая. «Кто где живет» 3.Проуктивная. Выкладывание дорожек «Посадка цветов, деревьев» Выполнение заданий в тетрадях | Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании. |
IV | Повторение | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.124. | Закрепить смысл пространственных отношений. Закрепить навыки количественного и порядкового счета | Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов Игровая. Д/И «Что лишнее» Продуктивная. Изготовление бабочек из природного материала Выполнение заданий в тетрадях | Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью. |
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
На ОКТЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».
неделя | Тема | Источник. | Цель | Виды детской деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Числа 1-5» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.125-128. | Повторить числа 1-5: образование, написание, состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. | Формулирование и решение проблемной ситуации, совместная со сверстниками игра. Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП. Счет игрушек. Выполнение заданий в тетрадях Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания. Выполнение заданий в тетрадях | С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач |
II | « Числа 1 – 5» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.128 - 133. | Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки «=», «<», «>». Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше – позже. Ввести в речевую практику термин задача. | Формулирование и решение проблемной ситуации. Наблюдение за действиями других детей и описывание их словами. Рассказывание по картинке с математическим содержанием. Составление устных высказываний. Логические рассуждения. Выполнение заданий в тетрадях | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры; Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью |
III | «Число 6. Цифра 6» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.133 - 137 | Познакомить с образованием числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целом, представление о свойствах предметов, геометрические представления. | Участие в сюжетно – ролевых играх и геометрическим материалом. Самостоятельная познавательная деятельность. Решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов. Самостоятельная деятельность по решению познавательных задач. Выполнение заданий в тетрадях | Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования, активен и любознателен при конструировании. |
IV | «Число 6. Цифра 6» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.137-140 | Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счет до шести, представление о составе чисел 2-4. Взаимосвязь целого и частей. | Упражнение в умении: формировать множества и видеть их составные части. Сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам. Игровая деятельности в счете звуков и движений. Выполнение заданий в тетрадях | Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью. |
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
На НОЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».
неделя | Тема | Источник. | Цель | Виды детской деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Длиннее, короче» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.140-143 | .Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». Закреплять взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6. | Познавательная деятельность по формированию понятия о том, что количество предметов не зависит от их расположения. Упражнять в умении уменьшать и увеличивать числа. Выполнение заданий в тетрадях | Соотносят цифру и количество предметов. Понимают построения числового ряда Используют обследовательские действия и сенсорные эталоны. Выполняют инструкцию к выполнению познавательной задачи. Исправляют собственную деятельность. |
II | «Измерение длины» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.143 -147 | Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими Единицами измерения Длины, как шаг, пядь, локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини – рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные умение в пределах 6. | Упражнение на закрепление количественного числа в пределах 6. Познавательная, самостоятельная деятельность. Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания, формулирование и решение проблемной ситуации, ответы на вопросы в беседе, слушание воспитателя. Выполнение заданий в тетрадях | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры; Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью |
III | «Измерение длины» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.147 – 150. | Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. Закреплять представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6. | Упражнение на закрепление количественного числа в пределах 6. Познавательная, самостоятельная деятельность. Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания, формулирование и решение проблемной ситуации, ответы на вопросы в беседе, слушание воспитателя. Выполнение заданий в тетрадях | Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования, активен и любознателен при конструировании. |
IV | «Измерение длины» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.150 - 154 | Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи. Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. | Формулирование и решение проблемной ситуации. Наблюдение за действиями других детей и составление устных высказываний; рассуждений с опорой на картинку математического содержания. Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП: устный счет. Выполнение заданий в тетрадях | Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петерсон
Петерсон...
ФЭМП по Петерсон и Кочемасовой
конспек непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП...
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы "Мир открытий". Автор Л.Г. Петерсон
Практико-ориентированные материалы, помогающие педагогу быстро и качественно провести мониторинг развития интегративных качеств личности детей шестого года жизни в соответствии с ФГТ....
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы "Мир открытий". Автор Л.Г. Петерсон
Практико-ориентированные материалы, помогающие педагогу быстро и качественно провести мониторинг развития интегративных качеств личности детей шестого года жизни в соответствии с ФГТ....
конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...
Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.
Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка....
Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.
Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...