Проектная деятельность в ДОУ
методическая разработка по теме
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty.rar | 66.15 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проект «Домашние истории»;
- Разработчик: Савина Л. А. воспитатель, 2 квалификационная категория;
- Образовательная область: коммуникация (речевое развитие) детей старшего дошкольного возраста.
- Области интеграции: социализация, познание (развитие элементарных естественнонаучных представлений, развитие представлений о человеке в истории и культуре);
- Вид проекта: практико-ориентированный;
- Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих развитию речевой культуры дошкольников;
- Задачи проекта:
- формирование знаний детей о развитии труда человека;
- формирование знаний детей об образе жизни человека в древности, об условиях изменения быта;
- формирование единого детско-взрослого коллектива;
- обогащение словарного запаса детей;
- совершенствование связной речи детей;
- развитие познавательных процессов дошкольников;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание интереса к истории русского народа, малых народов Севера, народов мира;
- развитие творчества участников проекта.
- Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
- Возраст дошкольников участников проекта: 5-6 лет;
- Продолжительность проекта: сентябрь -декабрь;
- Основные формы реализации проекта: игровые занятия, работа с родителями, работа с познавательной литературой, составление альбома, рисование, экскурсии, изготовление макетов, составление рассказов, сочинений;
- Этапы реализации проекта: организационный – 1 нед. сентября, основной – сентябрь – ноябрь, итоговый- 1 нед. декабря;
- Обеспечение: познавательная литература (словари, справочники, энциклопедии), картины, открытки, альбомы и журналы и т.д.;
- Предполагаемый результат:
Воспитанник:
Компетенции:
- дети хорошо знают образ жизни человека в древности;
- хорошо знакомы с условиями изменения быта людей;
- имеют представления о материалах, из которых изготавливают здания;
- владеют знаниями о строительных профессиях, о строительном материале;
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
- владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;
- знают способы изготовления различных макетов, умеют применить их на практике.
Коммуникативные навыки:
- дети получают удовольствие о совместной деятельности со взрослыми;
- возникает желание доискиваться до сути происходящего;
- испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт
деятельности;
- имеют адекватную самооценку;
Предпосылки научной деятельности:
- имеют устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;
- возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;
- способны свободно вступать в общение с людьми;
Педагог:
- 1 квалификационная категория, повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
Родитель:
- активный и заинтересованный участник педагогического процесса.
- Продукт проектной деятельности:
Уголок макетов в группе «За забором», уголок познавательной литературы, выставка детских работ, материалы экскурсий; книга детских сочинений и историй «О чем молчат дома...»;
- Презентация проекта: представление на итоговом проектном дне: форма проведения – занятие презентация «Мы архитекторы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...