Проектная деятельность в ДОУ
методическая разработка по теме

Манченко Елена Васильевна

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.rar66.15 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект «Домашние истории»;
  2. Разработчик: Савина Л. А. воспитатель, 2 квалификационная категория;
  3. Образовательная  область: коммуникация (речевое развитие) детей старшего дошкольного возраста.
  4. Области интеграции: социализация,  познание (развитие элементарных естественнонаучных представлений, развитие представлений о человеке в истории и культуре);
  5. Вид проекта: практико-ориентированный;
  6. Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих развитию речевой культуры дошкольников;
  7. Задачи проекта:

- формирование знаний детей о развитии труда человека;

- формирование знаний детей об образе жизни человека в древности,  об условиях изменения быта;

- формирование единого детско-взрослого коллектива;

- обогащение словарного запаса детей;

- совершенствование связной речи детей;

- развитие познавательных процессов дошкольников;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитание интереса к истории русского народа, малых народов Севера, народов мира;

- развитие творчества участников проекта.

  1. Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
  2. Возраст дошкольников участников проекта: 5-6 лет;
  3. Продолжительность проекта: сентябрь -декабрь;
  4. Основные формы реализации проекта: игровые занятия, работа с родителями, работа с познавательной литературой, составление альбома, рисование, экскурсии, изготовление макетов, составление рассказов, сочинений;
  5. Этапы реализации проекта: организационный – 1 нед. сентября, основной – сентябрь – ноябрь, итоговый- 1 нед. декабря;
  6. Обеспечение: познавательная литература (словари, справочники, энциклопедии), картины, открытки, альбомы и журналы и т.д.;
  7. Предполагаемый результат:

       Воспитанник:

Компетенции:

- дети хорошо знают образ жизни человека в древности;

- хорошо знакомы с условиями изменения быта людей;

- имеют представления о материалах, из которых изготавливают здания;

- владеют знаниями о строительных профессиях, о строительном материале;

- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

- владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;

- знают способы изготовления различных макетов, умеют применить их на практике.

Коммуникативные навыки:

- дети получают удовольствие о совместной деятельности со взрослыми;

- возникает желание доискиваться до сути происходящего;

- испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт  

деятельности;

- имеют адекватную самооценку;

Предпосылки научной деятельности:

- имеют устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;

- возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;

- способны свободно вступать в общение с людьми;

Педагог:

                 - 1 квалификационная категория, повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

             Родитель:

- активный и заинтересованный участник педагогического процесса.

  1. Продукт проектной деятельности:

Уголок макетов в группе «За забором», уголок познавательной литературы, выставка детских работ, материалы экскурсий; книга детских сочинений и историй «О чем молчат дома...»;

  1. Презентация проекта: представление на итоговом проектном дне: форма проведения – занятие презентация «Мы архитекторы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...