"В гости к Весне". Сценарий досуга в средней группе.
учебно-методический материал (средняя группа)

Соболева Наталия Аркадиевна

Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Задачи: Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности. Создавать у детей доброе, радостное настроение, побуждать активно участвовать в досуге, желание играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_vesne_sr.gr_.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        «В гости к Весне».        

                                                   Сценарий  досуга в средней группе.    

      Звучит музыка. Дети входят в зал и занимают свои места, встают  врассыпную.

Ведущий:    Ребята, день сегодня выдался просто чудесный: светит солнышко, поют птички,  

                     травка зеленеет, деревья распустили свои листочки, появляются первые цветочки.

                     Потому, что пришёл май, сколько хочешь гуляй!                    

                     Весну встречаем,  песни распеваем, для Весны стихи прочтём,  её в гости позовём.

1Ребёнок:   Ярче, солнышко, сияй,  землю нашу согревай.

                     Травка, травка, зеленей, приходи, Весна, скорей!

2Ребёнок:   С первыми  листочками, с первыми цветочками,

                     С тёплым, радостным дождём приходи, Весна, мы ждём!

                             Песня «День рождения весны». Музыка Стемпневского.

                                             (Птицы весело поют, зеленеют почки…)

После исполнения песни дети проходят и садятся на стульчики.

Звучит веселая музыка, в зал вбегает Веснушка.

Веснушка: Всем привет! А вот и я! Не узнали вы меня?

              Я – веселая Веснушка! Я – Веснушка – конопушка!

                    Меня знают все ребята, любят за мою красу!

              Я весною появляюсь у ребяток на носу!

Ведущий:   Хорошо, что ты пришла, рады видеть мы тебя!

Веснушка:  Бойко музыка играет, никому не устоять.

               Тут никто не заскучает, предлагаю станцевать!

                                                    Танец «Пяточка, носочек».

После танца дети остаются на местах.

Веснушка:  И прекрасней с каждым мигом мир наш пестрый и цветной!

               Солнце, бабочки с цветами мир наполнят красотой!

               Вдруг внезапно потемнело, в небе сильно загремело,

               Тучи надвигаются, что вдруг начинается?  (Ответ – дождик).

Ведущий:   А знаешь, Веснушка, твоя загадка кстати пришлась. Есть такая игра «Солнце,

                     дождик, ветерок». Мы в неё сейчас и поиграем. Ребята, когда вы услышите шум

                     дождя, легко прыгайте на месте, под музыку солнышка замрите, а когда услышите

                     музыку ветерка, легко на носочках бегайте по всему залу врассыпную.

Веснушка:  Ой, как интересно! Я с удовольствием с вами поиграю.

                                                    Игра «Солнце, дождик, ветерок».

После игры дети проходят и садятся на стульчики.

Ведущий:    Что – то Весна не идет к нам в гости.

Веснушка:  А давайте её позовём и произнесём хором такие слова:

                      Весна! Приди скорей, порадуй всех детей.

Дети:            Весна! Приди скорей, порадуй всех детей.

Под музыку появляется взрослый в костюме Весны.

Весна:          Здравствуйте, мои друзья? Рада встрече с вами я!

                Всюду – в поле и в лесу, радость людям я несу!

                Буду с вами я играть, песни петь и танцевать!

Ведущий:     Долгожданная Весна заждались мы все тебя

                      Для тебя стихи прочтём, и станцуем, и споём.

Весна:          С удовольствием, друзья, стихи готова слушать я.

Ведущий вызывает троих детей.

3Ребёнок:    Вот и кончилась зима, радуйтесь! Пришла весна.

                      Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось.

4Ребёнок:    Солнца лучик золотой заглянул к нам в детский сад.

                      «Очень хорошо весной!» —  все ребята говорят.

5Ребёнок:    Мы сегодня рано встали, нам сегодня не до сна.

                      Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна!

                      Ждем весны давным-давно, а ты ходишь где-то.

                      Без тебя ведь не придёт солнечное лето.

Весна:        Вы правы, без меня лету не быть. А все ли вы весенние месяцы знаете?

Ведущий:   Да мы не только все их знаем, стихи о них мы прочитаем.  Пожалуйста

(называет имена детей) прочитайте свои стихи.

5Ребёнок:  Март пришёл, а снег лежит и метель ещё кружит.

                    Но синичка у окна нам поёт: «Уже весна!»

6Ребёнок:  Весело щебечут птицы и ручей весенний мчится.

                    За окном слышна капель. Значит к нам пришёл апрель.

7Ребёнок:   Май деревья разодел. И когда же он успел?

                     А ещё раскрасил вдруг одуванчиками луг.  

Весна:         Спасибо вам, мои друзья, порадовали вы меня.

               А теперь, ребятки, отгадайте – ка мои загадки!

           1. Смастерим для птичек дом с круглым маленьким окном!

               Вот скворец сел на орешник, строим мы ему (скворечник)

           2. Посмотрите – ка, ребята, в небесах повисла вата –

               К нам плывут издалека в синем небе               (облака)

Веснушка:  Весна – красавица, а можно мне загадку загадать?

Весна:         Конечно можно, Веснушка.

Веснушка:  Маленькие птички на дереве сидят.

               Маленькие птички весело галдят.

               Чик – чирик – пришла весна, чик – чирик –Ура! Ура!  (воробей)

Ведущий:    Про воробья мы песню знаем и дружно хором запеваем.

Звучит музыкальное вступление к песне. Дети проходят и встают врассыпную по залу.

                                                    Песня «Воробей».  В. Герчик.

Весна:          Молодцы, ребятки, отгадали все загадки, песню спели,

                      Всё в порядке! Хоровод мы заведем, звонко про весну споём.

Дети перестраиваются в круг.

                                             Хоровод «Веснянка».  (На лужок мы пойдём, хоровод заведём…)

Веснушка:  А я вот знаю, что перелётные птицы весной возвращаются в родные края.

Ведущий:    Наши ребята тоже об этом знают. Пожалуйста (называет имя ребёнка) прочитай

                      своё стихотворение.

8Ребёнок:    На большущей высоте, выше крыши на шесте,

                      Я построил новый дом с круглой дверцей и крыльцом.

                      Домик мой хотя и мал, но не долго пустовал.

                      Поселились в нём жильцы – голосистые скворцы.                                         

Ведущий:    Готовим домики, друзья, птичек выпускать пора.

Ведущие распределяют детей на три или четыре кружочка, выбирают «птичек».

                                                          Игра «Займи домик».

Весна:           Какие, дети, молодцы! Вы все танцоры и певцы!

                Всем вам шлю я поздравленье – солнце, радость и веселье!            

Веснушка  выносит  корзинку.

Веснушка:   Вот, корзиночка какая, из бересты она, цветная.

Весна:           Я в корзинку загляну, и деток вкусными конфетами угощу (отдаёт Ведущему).

Ведущий:     Давайте поблагодарим Весну и Веснушку за развлечение и за угощение.                     Дети благодарят.

Весна:           С вами мы, друзья, прощаемся, через год к вам возвращаемся.

Веснушка:   До скорой встречи, друзья!

Оба:              До свидания!  (Уходят под музыку). 

Ведущий:  Как весело Весну мы встретили, как время пролетело – не заметили.

                      Сейчас мы в группу возвратимся и конфеткой угостимся.

Под музыку дети покидают зал.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку» Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.

Цель:  Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в             сказочное путешествие. ...

сценарий досуга для средней группы с элементами фольклора

Досуг для средней группы «Веснянка» с элементами фольклора.Цель:Знакомить с фольклорными произведениями.Воспитывать уважение к старшему поколению.Создать у детей радостное на...

Сценарий досуга в средней группе «Три сигнала светофора»

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:-Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал св...

Сценарий досуга в средней группе "Вечер подвижных игр"

Подвижные игры с детьми  средних  групп, закрепление правил...

Сценарий досуга в средней группе "Весенний калейдоскоп"

В  досуге  пение песен, ритмическая композиция с мячами, лентами и обручем преедшествуют  спортивным эстафетам. На протяжении всего мероприятия звучат стихи....

Сценарий досуга в средней группе "Мы здоровыми растём!"

Данный конспект может пригодиться воспитателям при организации и проведении досуга, посвященного Дню здоровья с детьми (средней группы) для родителей. В досуг включена инсценировка "сказки о пользе зд...

"В гостях у Петушка" фольклорный досуг в средней группе.

Сценарий досуга в русском народном стиле, для детей среднего дошкольного возраста....