Сценарий развлечения "Остров сокровищ"
материал (старшая группа)

Карасева Анастасия Евгеньевна

Развлечение для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_basseyne_dlya_starshey_gruppy.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Остров сокровищ»

Инструктор по плаванию: Карасева Анастасия Евгеньевна

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.

Задачи:

Оздоровительные и развивающие:

  1. Способствовать оздоровлению и  закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
  2. Совершенствовать опорно-двигательный аппарат.
  3. Способствовать развитию ловкости, выносливости,  координации движений, навыков задержки дыхания.
  4. Развивать интерес к физической культуре и спорту. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Образовательные:

  1. Совершенствовать скольжение на груди – «Стрелочка»
  2. Совершенствовать навыки погружения  в воду с открыванием глаз.
  3. Совершенствовать технику движения ног при плавании способом кроль на груди с плавательной доской.
  4. Расширять и закреплять знания о свойствах воды, о плавучести предметов.
  5. Закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, смелость.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Подбор реквизитов.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы к детям.

Оборудование и инвентарь: 4 обруча, плавательные доски по количеству детей, тонущие предметы, бутылки из-под воды, корзина для бутылки.

Ход деятельности:

Дети выстраиваются по периметру бассейна на суше. На поручне при входе в бассейн висит письмо. В бассейне на воде плавают бутылочки.

Вводная часть

Инструктор: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Инструктор: Ребята, посмотрите, какое-то письмо! Давайте его прочитаем!

Дети: Давайте!!!

Инструктор читает письмо:

Инструктор: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут капитан Флинт. Я очень люблю путешествовать по морю, особенно плавать на остров сокровищ.  Но туда можно добраться, только посмотрев путь по карте. Чтобы остров сокровищ не нашли пираты, я спрятал карту в одну из бутылочек. Ребята если вы найдёт карту, то сможете отправиться на остров сокровищ и собрать там драгоценные камни».

Инструктор: вот, здорово!!! Найти бы нам эту бутылочку с картой!

Дети замечают бутылочки в бассейне на воде

Дети: вот же бутылочки плавают на воде!

Инструктор: отлично! Давайте же узнаем, в какой из бутылочек находится карта. Но прежде, чем зайти в воду, вспомним правила поведения на воде.

Дети: проговаривают правила.

Инструктор: заходим в воду.  Берём по одной бутылочке и встаём к поручню.

Дети спускаются в чашу бассейна.

Дети берут по бутылочке и встают к поручню.

Инструктор: Давайте откроем бутылочки. У кого лежит в бутылочке карта? Давайте ее посмотрим!   

Одному ребёнку попадается карта. Все вместе её смотрят.

Инструктор: Ребята, теперь мы знаем, куда надо плыть. Вы хотите отправиться на остров сокровищ?

Дети: да!

Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему бутылочки изначально плавали на воде и не тонули?

Дети: потому что внутри бутылочки воздух. Они лёгкие, пластиковые.

Инструктор: Правильно. В бутылочке только один воздух, а воздух легче воды. Давайте посмотрим, что будет, если положить на воду наполненную бутылочку! Положите бутылочки на воду, посмотрите – бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем.

Дети ныряют за бутылочками.

Инструктор: Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжёлые и стали похожи на гантели. Давайте уберём бутылочки в корзину.

Основная часть:

       Дети выстраиваются в шеренгу по одному вдоль поручня. Все упражнения начинают и заканчивают по звуковому сигналу инструктора.

       8 выдохов в воду у поручня

Инструктор: Ребята, чтобы отправиться в путешествие за сокровищами нам нужно подготовить наши лодочки. Проверим, насколько хорошо скользят наши лодки:

1)           Игровое упражнение «Стрелочка» на груди - поперёк бассейна 4-6 раз   

Инструктор: Молодцы! Лодочки скользят отлично. Чего ещё не хватает лодочкам, чтобы плыли быстрее?

Дети: Моторчика.

Инструктор: Правильно. Подготовим наш моторчик.

2)           Игровое упражнение «Торпеда» - работа ног способом кроль на груди, руки стрелочкой (поперёк бассейна 4-6 раз)

Инструктор: ну, вот наши лодочки готовы в дальнее путешествие. Чтобы они плыли ещё быстрее возьмём с собой плавательные досочки. Плавание вдоль бассейна.

3)           Упражнение «Торпеда» с плавательной доской – работа ног кролем на груди. (3-4 раза).

Инструктор: Ребята, слышите какие-то звуки! Посмотрите, мы с вами приплыли на остров дельфинов. Давайте и мы с вами попробуем нырять как дельфины. Делимся на пары и встаём к обручам.

На каждую пару один обруч

4)           Игровое упражнение «Прыжок дельфина» в горизонтально лежащий обруч - работа в парах. Один держит обруч, другой прыгает. Потом меняются (по 4-6 раз).

Инструктор: здорово! Вы прыгали красиво, как настоящие дельфины. Нам пора плыть дальше.

5)           Упражнение «Торпеда» на груди проплываем через обруч. (3-4 раза).

Инструктор: Ребята, вот и приплыли мы с вами на остров сокровищ. Припаркуем наши лодочки - досочки к пристани. Будем в них грузить собранные сокровища. На дне моря лежат драгоценные камни, за которыми нужно нырять. Давайте мы с вами будем водолазами и соберём все сокровища.

Инструктор: Много на дне драгоценных камней?

Дети: да!

Подвижная игра «Достань сокровища». Дети ныряют под воду, достают камушки и каждый кладёт на свою досочку-лодочку. Как все сокровища будут собраны, игра закончена. Дети подсчитывают камушки. Выигрывает тот, кто больше всех собрал камней.

Заключительная часть:

Инструктор: Вы ребята молодцы. На протяжении всего путешествия были быстрые, смелые и ловкие. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: да!

Инструктор: А что понравилось вам всех больше?

Ответы детей

Инструктор: вот и закончилось наше путешествие. И я хочу подарить вам в память о нашем путешествии частичку сокровища. До свидания.

Дети: до свидания.

Дети организованно выходят из бассейна и идут в душ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

Сценарий утренника к 8 Марта "Остров сокровищ"

Дети отправляются на поиски сокровищ, которые хотят подарить мамам на праздник. В путешествии они встречаются с Русалочками, Барбариками, Пиратами....

сценарий физкультурного досуга для детей средних групп "Остров сокровищ"

сценарий физкультурного досуга между детьми одновозрастных групп...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "В поисках сокровищ"

Спортивное развлечение на улице для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий летнего развлечения "В поисках сокровищ"

Наш детский сад небольшой - три группы : старшая, средняя, младшая. На празднике весело было всем, ребята с удовольствием помогали друг другу выполнять задания. Ну и вкусные сокровища конечно всем пон...

сценарий квеста "Сокровища пиратов"

квест для всего детского сада (исключение младшие группы) на улице, на территории детского сада....

Сценарий турнира «Сокровища Форт-Боярд»

Задания Турнира сконструированы с учетом ФГОС ДО и обеспечивают интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ...