Сценарий развлечения "Остров сокровищ"
материал (старшая группа)
Развлечение для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Остров сокровищ»
Инструктор по плаванию: Карасева Анастасия Евгеньевна
Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.
Задачи:
Оздоровительные и развивающие:
- Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат.
- Способствовать развитию ловкости, выносливости, координации движений, навыков задержки дыхания.
- Развивать интерес к физической культуре и спорту. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Образовательные:
- Совершенствовать скольжение на груди – «Стрелочка»
- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз.
- Совершенствовать технику движения ног при плавании способом кроль на груди с плавательной доской.
- Расширять и закреплять знания о свойствах воды, о плавучести предметов.
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
- Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, смелость.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Подбор реквизитов.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы к детям.
Оборудование и инвентарь: 4 обруча, плавательные доски по количеству детей, тонущие предметы, бутылки из-под воды, корзина для бутылки.
Ход деятельности:
Дети выстраиваются по периметру бассейна на суше. На поручне при входе в бассейн висит письмо. В бассейне на воде плавают бутылочки.
Вводная часть
Инструктор: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте!
Инструктор: Ребята, посмотрите, какое-то письмо! Давайте его прочитаем!
Дети: Давайте!!!
Инструктор читает письмо:
Инструктор: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут капитан Флинт. Я очень люблю путешествовать по морю, особенно плавать на остров сокровищ. Но туда можно добраться, только посмотрев путь по карте. Чтобы остров сокровищ не нашли пираты, я спрятал карту в одну из бутылочек. Ребята если вы найдёт карту, то сможете отправиться на остров сокровищ и собрать там драгоценные камни».
Инструктор: вот, здорово!!! Найти бы нам эту бутылочку с картой!
Дети замечают бутылочки в бассейне на воде
Дети: вот же бутылочки плавают на воде!
Инструктор: отлично! Давайте же узнаем, в какой из бутылочек находится карта. Но прежде, чем зайти в воду, вспомним правила поведения на воде.
Дети: проговаривают правила.
Инструктор: заходим в воду. Берём по одной бутылочке и встаём к поручню.
Дети спускаются в чашу бассейна.
Дети берут по бутылочке и встают к поручню.
Инструктор: Давайте откроем бутылочки. У кого лежит в бутылочке карта? Давайте ее посмотрим!
Одному ребёнку попадается карта. Все вместе её смотрят.
Инструктор: Ребята, теперь мы знаем, куда надо плыть. Вы хотите отправиться на остров сокровищ?
Дети: да!
Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему бутылочки изначально плавали на воде и не тонули?
Дети: потому что внутри бутылочки воздух. Они лёгкие, пластиковые.
Инструктор: Правильно. В бутылочке только один воздух, а воздух легче воды. Давайте посмотрим, что будет, если положить на воду наполненную бутылочку! Положите бутылочки на воду, посмотрите – бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем.
Дети ныряют за бутылочками.
Инструктор: Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжёлые и стали похожи на гантели. Давайте уберём бутылочки в корзину.
Основная часть:
Дети выстраиваются в шеренгу по одному вдоль поручня. Все упражнения начинают и заканчивают по звуковому сигналу инструктора.
8 выдохов в воду у поручня
Инструктор: Ребята, чтобы отправиться в путешествие за сокровищами нам нужно подготовить наши лодочки. Проверим, насколько хорошо скользят наши лодки:
1) Игровое упражнение «Стрелочка» на груди - поперёк бассейна 4-6 раз
Инструктор: Молодцы! Лодочки скользят отлично. Чего ещё не хватает лодочкам, чтобы плыли быстрее?
Дети: Моторчика.
Инструктор: Правильно. Подготовим наш моторчик.
2) Игровое упражнение «Торпеда» - работа ног способом кроль на груди, руки стрелочкой (поперёк бассейна 4-6 раз)
Инструктор: ну, вот наши лодочки готовы в дальнее путешествие. Чтобы они плыли ещё быстрее возьмём с собой плавательные досочки. Плавание вдоль бассейна.
3) Упражнение «Торпеда» с плавательной доской – работа ног кролем на груди. (3-4 раза).
Инструктор: Ребята, слышите какие-то звуки! Посмотрите, мы с вами приплыли на остров дельфинов. Давайте и мы с вами попробуем нырять как дельфины. Делимся на пары и встаём к обручам.
На каждую пару один обруч
4) Игровое упражнение «Прыжок дельфина» в горизонтально лежащий обруч - работа в парах. Один держит обруч, другой прыгает. Потом меняются (по 4-6 раз).
Инструктор: здорово! Вы прыгали красиво, как настоящие дельфины. Нам пора плыть дальше.
5) Упражнение «Торпеда» на груди проплываем через обруч. (3-4 раза).
Инструктор: Ребята, вот и приплыли мы с вами на остров сокровищ. Припаркуем наши лодочки - досочки к пристани. Будем в них грузить собранные сокровища. На дне моря лежат драгоценные камни, за которыми нужно нырять. Давайте мы с вами будем водолазами и соберём все сокровища.
Инструктор: Много на дне драгоценных камней?
Дети: да!
Подвижная игра «Достань сокровища». Дети ныряют под воду, достают камушки и каждый кладёт на свою досочку-лодочку. Как все сокровища будут собраны, игра закончена. Дети подсчитывают камушки. Выигрывает тот, кто больше всех собрал камней.
Заключительная часть:
Инструктор: Вы ребята молодцы. На протяжении всего путешествия были быстрые, смелые и ловкие. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: да!
Инструктор: А что понравилось вам всех больше?
Ответы детей
Инструктор: вот и закончилось наше путешествие. И я хочу подарить вам в память о нашем путешествии частичку сокровища. До свидания.
Дети: до свидания.
Дети организованно выходят из бассейна и идут в душ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...

Сценарий утренника к 8 Марта "Остров сокровищ"
Дети отправляются на поиски сокровищ, которые хотят подарить мамам на праздник. В путешествии они встречаются с Русалочками, Барбариками, Пиратами....

сценарий физкультурного досуга для детей средних групп "Остров сокровищ"
сценарий физкультурного досуга между детьми одновозрастных групп...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "В поисках сокровищ"
Спортивное развлечение на улице для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий летнего развлечения "В поисках сокровищ"
Наш детский сад небольшой - три группы : старшая, средняя, младшая. На празднике весело было всем, ребята с удовольствием помогали друг другу выполнять задания. Ну и вкусные сокровища конечно всем пон...
сценарий квеста "Сокровища пиратов"
квест для всего детского сада (исключение младшие группы) на улице, на территории детского сада....

Сценарий турнира «Сокровища Форт-Боярд»
Задания Турнира сконструированы с учетом ФГОС ДО и обеспечивают интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ...