Конспект развлечения «День памяти А.С. Пушкина»
методическая разработка (подготовительная группа)

Яхонтова Галина Алексеевна

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
  • Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать навыки коллективной работы.
  • Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
  • Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_pushkin_2025.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект развлечения

«День памяти А.С. Пушкина»

Разработали:

Леонтьева Нина Владимировна,

Педагог высшей квалификационной категории

Яхонтова Галина Алексеевна,

Педагог первой квалификационной категории

г. Рубцовск, 2025 год

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
  • Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать навыки коллективной работы.
  • Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
  • Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Ход развлечения

Ведущий:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут.

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина

Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в самом красивом городе нашей страны в Москве. А. С. Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года. (слайд 2.) 

     В детстве это был такой же обыкновенный маленький мальчик, как вы сейчас. Родители называли его ласково Сашенька. Мальчика учили танцам, возили на балы, а бабушка преподавала ему русский язык. С возрастом он начал изучать историю и математику. Но любовью всей его жизни была книга.

Постоянное присутствие в их доме известных поэтов повлияло на Пушкина. В 8 лет он начал писать маленькие комедии на французском языке, а в 9 лет уже сочинял пьесы и басни. (слайд 3.)

      Больше всего Саша любил свою няню – Арину Родионовну, он называл ее мамой. И даже посвятил ей стихотворение «Няне». Поэт будет вспоминать няню всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений. Она оказала огромное влияние на будущего поэта. (слайд 4)

Ведущий:

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас. (слайд 5):

(Дети читают стихи: Антон, Клим)

Антон:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя

Клим:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

За дверью слышится мяуканье.

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Ведущий: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Кот

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Загадки:

День и ночь, как заведённый, 
По цепи златой кругом 
Ходит этот зверь учёный. 
Знаешь, речь идёт о ком? 

(Кот)
Листвой резною он шумит, 
Златая цепь на нём висит. 

(Дуб)
На ветвях сидит не птица, 
А сидит краса-девица. 
Сладким голосом поёт 
Над рекою в чаще: 
Околдует, зазовёт 
И на дно утащит. 

(Русалка)

Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)

Бабариху как-то раз 
Укусил он прямо в глаз. 

(Шмель)

Вот под ясным синим небом 
В море кто закинул невод? 
Злату рыбку изловил, 
Пожалел и отпустил? 

(Старик)
Сказки Пушкина читал? 
Сетью той старик поймал 
В море рыбку золотую. 
Знаешь, братец, снасть такую? 

(Невод)
Я вопрос тебе припас. 
Подскажи: что в первый раз 
Стал у рыбки дед просить, 
Чтоб старухе угодить? 

(Корыто)

Ты ответь-ка мне, дружок: 
Как царевича нарёк 
Автор сказки о Салтане 
И о граде в океане? 

(Гвидон)

Ведущий: Ребята, из какой сказки царь Гвидон?

Сейчас я предлагаю вам вместе с Филиппом поиграть пальчиками (проводит Филипп)

Пальчиковая игра «Ветер по морю гуляет…»

Ветер по морю гуляет (машут руками из стороны в стороны)

И кораблик подгоняет (ладошки соединяют лодочкой, дуют на них)

Он бежит себе в волнах (имитируют движения плывущей лодочки)

На раздутых парусах (машут ладошками в верх - вниз)

Мимо острова крутого (обрисовывают руками бугорок)

Мимо города большого (строят ладошками домик над головой)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (Стучат кулачком по ладони).

Ведущий: Ребята давайте поиграем, и пока кораблик плывет, вы будете превращаться в морские фигуры.

Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)

Кот: А вот и следующая загадка:
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет

(Белочка)

Ведущий: - Кот, а у нас Полина знает отрывок из сказки «О царе Салтане» про белочку.

Полина:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра-чистый изумруд;

Белку слуги стерегут.

Ведущий: Ребята, я предлагаю поиграть в интересную игру «Белочка с орешками»

 Игра «Белочка с орешками»

Описание игры: по сигналу, игроки берут в ложку по одному ореху, бегут к белочке, наполняя ей корзину орехами, и возвращаются к своей команде.

Кот: какие вы быстрые да ловкие, я тоже для вас кое-что приготовил, давайте проведем викторину по сказкам А.С.Пушкина.

Викторина. (проводит Кот по презентации)

  1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
  2.  В какой сказке царь посадил в бочку царицу с сыном и пустили в океан?
  3. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
  4. О какой сказке пойдет речь в загадке: Он — работник хоть куда! Странно, что зовут балда! Ест три раза на день полбу, А расчёт — щёлками по лбу.
  5.  В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
  6.  Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
  7. Я с большой, высокой спицы стерегу царя границы. Чуть опасность где видна, тут же я очнусь от сна, шевельнуся, встрепенуся, к той сторонке обернуся, и кричу: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!» Тут же все в поход идут, и отпор врагу дают!

Кот: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина. А вот еще одна загадка:

Оно сияет и блестит

Всем лишь правду говорит.

От него узнай смелее

Кто на свете всех милее

 (Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»)
Ведущий: - уважаемый Кот, Маша приготовила отрывок из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»

Маша.

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущий: Ребята, а хотите поиграть в игру «Наливное яблочко»

Игра «Наливное яблочко»

Описание игры: Дети встают в круг, передают под музыку яблоко, когда музыка останавливается ребенок, у которого яблоко, танцует в кругу под русскую народную музыку.

Ведущий: как вы хорошо поиграли и кота повеселили, а теперь я вам предлагаю еще раз вспомнить сказки, и собрать разрезные картинки с сюжетами сказок (игра проводится в парах)

Игра Разрезные картинки

Кот: Ребята, вы просто молодцы. Очень меня порадовали, повеселили, и с трудными заданиями справились. Мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Я хочу подарить вам раскраски героев сказок Пушкина. Обещайте сказки А. С. Пушкина читать, и мы встретимся опять!

Кот уходит.

Вед: Ребята, наше путешествие по сказкам Пушкина подошло к концу. Теперь мы с вами знаем биографию и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина. И сейчас я вам предлагаю раскрасить подарки кота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.

Образовательная область: "Коммуникация".Цель:продолжать знакомить детей с творчеством поэта.- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, память, внимание.-Развивать нравственное воспит...

10 февраля - День памяти А.С. Пушкина

Печальная дата в российской истории. 10 февраля 1837 году скончался Александр Сергеевич Пушкин - величайший российский поэт. Имя и творчество которого широко известно во всём мире.Алексей Плещеев - Па...

Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина»

Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «День памяти А. С. Пушкина».

Цель: продолжать знакомить детей с великим поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;- продолжать знакомить со сказками поэта;-...

Тематический день "День памяти А.С Пушкина" Февраль 2024г.

У нас в группе прошел День памяти великого русского поэта А. С. Пушкина. Мы познакомились с творчеством гениального поэта, вспомнили замечательные сказки, стихи. Раскрашивали рисунки по сказке....

Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина»

продолжать знакомить детей с великим поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством....