Конспект развлечения «День памяти А.С. Пушкина»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.
Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
- Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать навыки коллективной работы.
- Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект развлечения
«День памяти А.С. Пушкина»
Разработали:
Леонтьева Нина Владимировна,
Педагог высшей квалификационной категории
Яхонтова Галина Алексеевна,
Педагог первой квалификационной категории
г. Рубцовск, 2025 год
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.
Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
- Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать навыки коллективной работы.
- Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Ход развлечения
Ведущий:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина
Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в самом красивом городе нашей страны в Москве. А. С. Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года. (слайд 2.)
В детстве это был такой же обыкновенный маленький мальчик, как вы сейчас. Родители называли его ласково Сашенька. Мальчика учили танцам, возили на балы, а бабушка преподавала ему русский язык. С возрастом он начал изучать историю и математику. Но любовью всей его жизни была книга.
Постоянное присутствие в их доме известных поэтов повлияло на Пушкина. В 8 лет он начал писать маленькие комедии на французском языке, а в 9 лет уже сочинял пьесы и басни. (слайд 3.)
Больше всего Саша любил свою няню – Арину Родионовну, он называл ее мамой. И даже посвятил ей стихотворение «Няне». Поэт будет вспоминать няню всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений. Она оказала огромное влияние на будущего поэта. (слайд 4)
Ведущий:
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас. (слайд 5):
(Дети читают стихи: Антон, Клим)
Антон:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя
Клим:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
За дверью слышится мяуканье.
Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Ведущий: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Загадки:
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит.
(Дуб)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка)
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
Бабариху как-то раз
Укусил он прямо в глаз.
(Шмель)
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
Ты ответь-ка мне, дружок:
Как царевича нарёк
Автор сказки о Салтане
И о граде в океане?
(Гвидон)
Ведущий: Ребята, из какой сказки царь Гвидон?
Сейчас я предлагаю вам вместе с Филиппом поиграть пальчиками (проводит Филипп)
Пальчиковая игра «Ветер по морю гуляет…»
Ветер по морю гуляет (машут руками из стороны в стороны)
И кораблик подгоняет (ладошки соединяют лодочкой, дуют на них)
Он бежит себе в волнах (имитируют движения плывущей лодочки)
На раздутых парусах (машут ладошками в верх - вниз)
Мимо острова крутого (обрисовывают руками бугорок)
Мимо города большого (строят ладошками домик над головой)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (Стучат кулачком по ладони).
Ведущий: Ребята давайте поиграем, и пока кораблик плывет, вы будете превращаться в морские фигуры.
Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)
Кот: А вот и следующая загадка:
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет
(Белочка)
Ведущий: - Кот, а у нас Полина знает отрывок из сказки «О царе Салтане» про белочку.
Полина:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра-чистый изумруд;
Белку слуги стерегут.
Ведущий: Ребята, я предлагаю поиграть в интересную игру «Белочка с орешками»
Игра «Белочка с орешками»
Описание игры: по сигналу, игроки берут в ложку по одному ореху, бегут к белочке, наполняя ей корзину орехами, и возвращаются к своей команде.
Кот: какие вы быстрые да ловкие, я тоже для вас кое-что приготовил, давайте проведем викторину по сказкам А.С.Пушкина.
Викторина. (проводит Кот по презентации)
- Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
- В какой сказке царь посадил в бочку царицу с сыном и пустили в океан?
- Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
- О какой сказке пойдет речь в загадке: Он — работник хоть куда! Странно, что зовут балда! Ест три раза на день полбу, А расчёт — щёлками по лбу.
- В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
- Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
- Я с большой, высокой спицы стерегу царя границы. Чуть опасность где видна, тут же я очнусь от сна, шевельнуся, встрепенуся, к той сторонке обернуся, и кричу: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!» Тут же все в поход идут, и отпор врагу дают!
Кот: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина. А вот еще одна загадка:
Оно сияет и блестит
Всем лишь правду говорит.
От него узнай смелее
Кто на свете всех милее
(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»)
Ведущий: - уважаемый Кот, Маша приготовила отрывок из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»
Маша.
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий: Ребята, а хотите поиграть в игру «Наливное яблочко»
Игра «Наливное яблочко»
Описание игры: Дети встают в круг, передают под музыку яблоко, когда музыка останавливается ребенок, у которого яблоко, танцует в кругу под русскую народную музыку.
Ведущий: как вы хорошо поиграли и кота повеселили, а теперь я вам предлагаю еще раз вспомнить сказки, и собрать разрезные картинки с сюжетами сказок (игра проводится в парах)
Игра Разрезные картинки
Кот: Ребята, вы просто молодцы. Очень меня порадовали, повеселили, и с трудными заданиями справились. Мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Я хочу подарить вам раскраски героев сказок Пушкина. Обещайте сказки А. С. Пушкина читать, и мы встретимся опять!
Кот уходит.
Вед: Ребята, наше путешествие по сказкам Пушкина подошло к концу. Теперь мы с вами знаем биографию и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина. И сейчас я вам предлагаю раскрасить подарки кота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область: "Коммуникация".Цель:продолжать знакомить детей с творчеством поэта.- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, память, внимание.-Развивать нравственное воспит...

Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...

10 февраля - День памяти А.С. Пушкина
Печальная дата в российской истории. 10 февраля 1837 году скончался Александр Сергеевич Пушкин - величайший российский поэт. Имя и творчество которого широко известно во всём мире.Алексей Плещеев - Па...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «День памяти А. С. Пушкина».
Цель: продолжать знакомить детей с великим поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;- продолжать знакомить со сказками поэта;-...

Тематический день "День памяти А.С Пушкина" Февраль 2024г.
У нас в группе прошел День памяти великого русского поэта А. С. Пушкина. Мы познакомились с творчеством гениального поэта, вспомнили замечательные сказки, стихи. Раскрашивали рисунки по сказке....

Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина»
продолжать знакомить детей с великим поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством....