Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
продолжать знакомить детей с великим поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 932.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина»
Цель: продолжать знакомить детей с великим поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;
- продолжать знакомить со сказками поэта;
- расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями;
Развивающие:
- развивать речевое творчество и умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
Воспитательные:
- воспитывать уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
- воспитывать острую потребность в общении со сказкой;
- воспитывать бережное отношения к книге.
Предварительная работа - чтение сказок А. С. Пушкина и обсуждения относительно содержания прочитанного.
Оборудование - портрет А. С. Пушкина, выставка книг поэта и иллюстрации к его сказкам.
Ход беседы
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
В. Ребята, вы узнали автора эти строк? (ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение). Да, эти строки написал великий русский поэт - Александр Сергеевич Пушкин.
Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы совершить путешествие в Лукоморье, в сказочную страну, придуманную А. С. Пушкиным, великим русским поэтом. Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в самом красивом городе нашей страны в Москве. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года.
В детстве это был такой же обыкновенный маленький мальчик, как вы сейчас. Родители называли его ласково Сашенька. У Саши была старшая сестра Ольга и два младших брата Лёвушка и Николай.
С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботились о нём его бабушка – Мария Алексеевна, и няня – Арина Родионовна. Арина Родионовна знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные, певучие сказки. Он часто просил ещё и ещё повторить их. Саша садился у её ног на маленькую скамеечку, няня брала в руки вязание и начиналась сказка. Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало его любимым занятием.
Мальчика учили танцам, возили на балы, а бабушка преподавала ему русский язык. С возрастом он начал изучать историю и математику. Но любовью всей его жизни была книга.
Постоянное присутствие в их доме известных поэтов повлияло на Пушкина. В 8 лет он начал писать маленькие комедии на французском языке, а в 9 лет уже сочинял пьесы и басни.
Больше всего Саша любил свою няню – Арину Родионовну, он называл ее мамой. И даже посвятил ей стихотворение «Няне».
Сказки Пушкин писал для взрослых. Но со временем
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» завоевали сердца маленьких детей. И с тех пор эти сказки стали считаться детскими.
.
Когда А. С. Пушкин стал взрослым, попросил Арину Родионовну рассказать ему, те детские сказки и записал их. Александр Сергеевич говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Именно русские народные сказки, которые ему рассказывала няня, он использовал для написания своих замечательных литературных сказок. В его сказках добро побеждает зло. Они поучительные, весёлые и добрые. Это сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…».
Когда Александр Сергеевич вырос, у него появилась своя семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей (Мария, Александр, Наталья и Григорий). Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои произведения, играл, нежно называл их «детушки».
А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич терпеть и прощать оскорблений. Однажды, защищая свою честь и честь своей жены, он был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру
Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество А. С. Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и в других странах.
Воспитатель:
А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
(воспитатель предлагает детям встать).
Физкультминутка.
Мы глазами миг-миг;
Мы плечами чик-чик;
Мы руками хлоп-хлоп;
Мы ногами топ-топ;
Раз – туда, два – сюда,
А потом – вокруг себя
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.
В сказке – смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлет поклон.
В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.
Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!
В: сейчас, давайте вспомним, какие сказки и стихи А. С. Пушкина мы читали с вами?
В: Дети, кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, запомнили ли вы сказки Пушкина? Готовы?
- Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)
- Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)
- Жилище старика и старухи. (землянка)
- Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
- Сторож, извещающий об опасности? (петушок).
- Как звали Няню поэта? (Арина)
- Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях». (Елисей.)
- Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)
- Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)
- Кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)
- Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
В: Молодцы ребята. Теперь мы с вами знаем
биографию и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина. И сейчас я вам предлагаю нарисовать героя одного из его сказок – золотую рыбку., чтобы она исполнила и наши желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область: "Коммуникация".Цель:продолжать знакомить детей с творчеством поэта.- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, память, внимание.-Развивать нравственное воспит...

Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...

10 февраля - День памяти А.С. Пушкина
Печальная дата в российской истории. 10 февраля 1837 году скончался Александр Сергеевич Пушкин - величайший российский поэт. Имя и творчество которого широко известно во всём мире.Алексей Плещеев - Па...
Конспект занятия "День памяти и скорби"
Мероприятие со старшими дошкольниками «День памяти и скорби»Задачи:Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; Развивать доброже...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «День памяти А. С. Пушкина».
Цель: продолжать знакомить детей с великим поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;- продолжать знакомить со сказками поэта;-...

Тематический день "День памяти А.С Пушкина" Февраль 2024г.
У нас в группе прошел День памяти великого русского поэта А. С. Пушкина. Мы познакомились с творчеством гениального поэта, вспомнили замечательные сказки, стихи. Раскрашивали рисунки по сказке....