Сценарий выпускного праздника "На алых парусах"
методическая разработка (подготовительная группа)
Незаметно пролетело время...Вот и пришла пора расставаться с детским садом. И хочется, чтобы он остался в памяти ребят навсегда. Путешествие по волшебным морям под алыми парусами вместе с юными героями сказки А.Грина Грэем и Ассоль на корабле с названием "Детство" будет волшебным и незабываемым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Косолапова Евгения Григорьевна,
воспитатель ГБОУ Школа №1579 Дошкольное отделение
Сценарий выпускного праздника «На алых парусах»
Зал празднично украшен. На сцену выходят ведущие.
1-й ведущий: Добрый день, уважаемые гости!
2-й ведущий: Мы рады приветствовать вас на этом удивительном причале.
1-й ведущий: Ведь сегодня необыкновенный, торжественный день. Мы провожаем в школу наших выпускников. И вы все, уважаемые педагоги, родители, сегодня - главные зрители.
2-й ведущий: Все вы помните тот день, когда наши дети в первый раз переступили порог детского сада. И вот сегодня они выпускники, сегодня их первый бал.
1-й выпускник: Нам очень тяжело расставаться с этими мальчишками и девчонками. Ведь каждый из них стал частичкой нашей жизни. Но, что поделать, ребята выросли и им пора отправляться в первое серьезное плаванье.
2-й ведущий: И если вы считаете, что они еще маленькие, то вы ошибаетесь. И сегодня они вам это докажут.
1-й ведущий: Итак, мы начинаем наш выпускной бал!
Звучит мелодия из к/ф «Выше радуги» («Зурбаган»).
Открывается занавес. На сцене появляются два выпускника (девочка и мальчик). Они держат за руку младших дошкольников (девочку и мальчика). Малыши внимательно осматривают зал.
1-й малыш: А что сейчас будет? Сказка?
1-й выпускник: Сказка?
2-й малыш: Веселая?
2-й выпускник: Немножко грустная.
1-й малыш: Но у нее будет счастливый конец?
1-й выпускник: Конечно. Ведь сказки должны иметь счастливый конец. Но у этой сказки было и очень счастливое начало…
Малыши (вместе): Пожалуйста, расскажите! Расскажите!
2-й выпускник: Много лет назад, когда деревья были большими-большими, тропинки на нашем дворе длинными-длинными, а лестницы – крутыми и высокими, мамы и папы привели в детский сад маленьких мальчиков и девочек. Так началась эта удивительная сказка под названием «Детство».
1-й малыш: Я знаю эту сказку. Я сама в ней живу.
2-й выпускник: Но сегодня мы перевернем первую страницу этой сказки. А впереди нас ждет увлекательное продолжение.
1-й выпускник: Мы уходим в большой школьный мир. Наш кораблик с названием «Детство» сегодня поднимет свои паруса.
2-й малыш: И в детский сад вы уже не вернетесь?
2-й выпускник: К сожалению, не вернемся.
Малыши (вместе): Никогда-никогда?
1-выпускник: Никогда-никогда.
Малыши: Тогда прощайте, счастливого вам пути!
Выпускники вручают малышам воздушные шары и машут им на прощанье.
1-й выпускник: Прекрасный миг счастливого начала…
По расписанию кораблик от причала
Уходит в плаванье в другие гавани.
На берегу в волненье папы с мамами.
2-й выпускник: Еще бы! Ведь мы для них совсем детишки,
Всего семь лет – невзрослый возраст слишком.
Нам сделать очень много предстоит.
Ну, что ж, друзья, нам всем пора отплыть,
Вместе: Покинуть самый первый свой причал,
Наш детский сад, начало всех начал!
Выпускники уходят.
1-й ведущий: Сегодня в свое первое серьезное путешествие собралась замечательная команда.
2-й ведущий: И вот 26 смелых и отважных, кого не пугают школьные шторма, готовы к плаванью. Мы приглашаем команду выпускников. Встречайте!
Звучит музыка (песня «Алые паруса» в исп. Ассоль).
В зал торжественно входят парами выпускники. Исполняется танцевальная композиция «Алые паруса».
1-й ребенок: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
2-й ребенок: Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
И звуки школьного звонка,
Пеналы и тетрадки.
3-й ребенок: Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей!
Прощай, любимый детский сад,
Мы все идем учиться!
4-й ребенок: Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит все вперед и вперед.
Смотрите, как выросли наши ребята,
И вот уже школа нас ждет!
Исполняется песня «Первый раз в первый класс».
5-й ребенок: Когда-то, давно в детский сад мы пришли
Мальчишки, смешные девчонки.
Нас мамы и папы сюда привели,
Лишь только с нас сняли пеленки.
6-й ребенок: Сначала мы в садик идти не хотели,
И нам не нужны были куклы, качели.
Но вот пробежала неделя, другая…
Мы поняли: жизнь здесь бывает иная.
7-й ребенок: Здесь можно играть на прогулке в лошадки,
Петь, рисовать, отгадать все загадки,
Выучит буквы и разные страны,
Быть машинистом, врачом, капитаном.
8-й ребенок: Здесь нет одиночества, скуки противной,
Есть зал музыкальный, и зал есть спортивный!
Здесь есть развлеченья, веселье, уют,
Здесь любят всех нас, очень любят и ждут!
9-й ребенок: Но приближается время прощания.
Сколько же лет пролетело и зим?
Вот и окончен процесс воспитания,
Дошкольное детство растает, как дым.
10-й ребенок: Прощай, любимый детский сад,
С тобой уходит детство понемногу.
Воспоминанья детства сберегу,
Частичку их возьму с собой в дорогу.
Исполняется песня «Детский сад» («За летом – зима, пролетели года…»).
Дети под музыку проходят на свои места.
В центр зала выходят мальчик и девочка.
Девочка: Детство мое летит и летит,
Дни подгоняя быстрее.
Что же с тобою нас ждет впереди,
Хотим мы узнать поскорее.
Мальчик: Вот бы было здорово
Заглянуть вперед,
Ведь узнать так хочется,
Что нас в будущем ждет!
На сцену выходят мальчики и девочки.
Исполняется сценка «Кем быть?»
1-йребенок: Школ в нашем городе - великое множество:
Специальные, музыкальные,
Спортивные, английские,
Далекие и близкие…
Как тут не растеряться?
Куда податься?
2-й ребенок: Я думаю, что школа,
Все равно, что институт.
Туда по конкурсу
Самых умных берут.
За парты новые сажают
И одиннадцать лет обучают!
3-й ребенок: А чему нас учить?
Мы уже многое знаем
И давно уже буквы изучаем.
4-й ребенок: Как это «чему учить»?
Самому главному – кем быть!
5-й ребенок: А я давно уже знаю.
Я не сплю в тихий час, а мечтаю
Великим стать футболистом!
2-й ребенок: А я – эстрадным артистом!
3-й ребенок: Я хочу управлять самолетом,
Быть в самолете первым пилотом!
6-й ребенок: А я – капитаном, моря бороздить!
7-й ребенок: А я не решила, кем быть.
Мечтою мне нравится жить,
В мечтах, словно чайка, парить!
1-й ребенок: Буду книги я читать,
К знаниям стремиться,
Чтобы очень умной стать,
В МГУ учиться.
8-й ребенок: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
4-й ребенок: А я вот стану поваром работать,
Когда вырасту большой.
Буду всем варить компоты
И любимый суп с лапшой.
9-й ребенок: Буду я работать президентом нашим,
Запрещу по всей стране манную я кашу.
А еще хочу, чтоб был мир на всей планете,
И чтоб в нем всегда смеялись взрослые и дети.
5-й ребенок: Что же ты один молчишь,
Ничего не говоришь?
10-й ребенок: За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самим собой!
1-й ведущий: Когда наши ребята повзрослеют, каждый из них найдет свою дорогу в жизни.
2-й ведущий: И мы верим, что каждый из этих маленьких мальчиков и девочек обязательно станет Человеком с большой буквы.
Но пока…пока все еще впереди!
Исполняется песня «А сердце смеется».
1-й ведущий: К своей мечте вы отправитесь на необычном корабле под алыми парусами. С этим кораблем, ребята, связана одна удивительная история.
Звучит запись «Звуки леса».
Появляется Ассоль с корзинкой в руках. Она ставит корзину и достает оттуда кораблик с алыми парусами.
Ассоль: Ах, какая ты, яхточка, красивая, нарядная. Если я отпущу тебя немножко поплавать, ты же не утонешь?
Ассоль (низким голосом): Нет, что ты. У меня такой отважный капитан!
Звучит музыка (Песня «Ветер дует в паруса»).
Танец Ассоль.
На сцене появляется волшебник. Он берет корабль в руки и разглядывает его.
Волшебник: Ух, какой корабль!
Ассоль подбегает к волшебнику.
Ассоль: Теперь отдай мне, ведь ты уже поиграл. Я за ним бежала по всему ручью.
Волшебник: Клянусь Андерсеном и всеми сказочниками мира – это что-то особенное. А как тебя зовут, крошка?
Ассоль: Ассоль.
Волшебник: Ассоль. Это хорошо, что твое имя так странно и так музыкально.
Ассоль: А кто ты?
Волшебник: Я – самый главный волшебник. Тебе не нужно боятся меня.
Волшебник (в сторону): На лице этой девочки написано ожидание прекрасного.
Слушай меня внимательно. Не знаю сколько пройдет времени, но однажды в твоей жизни расцветет сказка. Памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали сверкнет алый парус. Тихо будет плыть этот чудесный корабль и под звуки прекрасной музыки он унесет тебя в блистательную страну.
Ассоль: А когда?
Волшебник: Не так скоро. Это будет и кончено! Иди и верь. Это будет!
Волшебник уходит.
Звучит музыка. Ассоль продолжает танцевать и медленно уходит со сцены.
2-й ведущий: Пройдет много лет и в вашей жизни расцветет сказка. Вы, как и Ассоль, уплывете под алыми парусами к своей мечте, в страну, где сбудутся ваши желания. Но только помните одну важную истину: чудеса нужно делать своими руками.
1-й ребенок: Живут волшебники на свете,
Они приносят радость нам.
Их в гости ждут с восторгом дети
И знают всех по имена.
2-й ребенок: И где-то рядом сказки бродят,
Когда звучат их голоса.
Волшебники приходят и уходят,
Но остается вера в чудеса.
Исполняется песня «Алые паруса».
1-й ведущий: Что ж, друзья, вы готовы к путешествию?
Дети хором: Да!
2-й ведущий: Но разве может быть корабль без капитана? А вот, кажется и он.
Звучит мелодия.
Появляется мальчик-капитан. Он внимательно осматривает корабль.
2-й ведущий: Капитан, наш корабль готов к отплытию. Мы с нетерпением ждем команды.
Капитан: Постойте, но как мы назовем наш бриг?
2-й ведущий: Мы предлагаем дать нашему удивительному кораблю очень звучное название «Детство».
Капитан: Прекрасное название. Скажите, а вы когда-нибудь плавали на этом корабле?
2-й ведущий: Конечно, когда мы были такими, как вы, мы тоже мечтали и в мечтах уплывали за дальние моря к неизведанным островам. Да и ваши мамы и папы тоже когда-то побывали на этом корабле. И я думаю всем им ужасно хочется вспомнить то время. Давайте на минутку заглянем туда, в Город детства.
Презентация видео ролика «Город детства».
2-ведущий: Мелькает алый парус на рассвете,
Ассоль бежит к нему сквозь призрачный туман.
А нам желаннее всего на свете
Попасть в свой город детства Зурбаган.
Капитан: Это, действительно, удивительный корабль! Но нам пора. Море зовет. Я слышу крики чаек.
1-й ребенок: Из трудного пути всегда,
Пусть наш корабль в гавань возвращается.
Мечты, как чайки над волной,
Кружат пусть и сбываются.
Танец «Чайка над морской волной».
Капитан: Настала пора нам поднять якоря.
Игра «Поднять якоря».
1-й ребенок: Капитан, кораблик «Детство» к отплытию готов!
Капитан: Убрать швартовы!
Дети: Есть! Убрать швартовы!
Капитан: Поднять паруса!
Дети: Есть! Поднять паруса!
Капитан: Полный вперед!
Дети: Есть! Полный вперед!
Звучат удары корабельной рынды.
1-й ребенок: Вот наш кораблик отплывает.
Алый парус зовет нас к мечте.
Пусть никто не унывает.
Детский сад, мы вернемся к тебе.
2-й ребенок: Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами,
Все сказки наяву
Приходят в гости сами.
3-й ребенок: Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом мечты
Лети, кораблик «Детство»!
Капитан: Свистать всех наверх!
Танец «На палубе матросы».
1-й ведущий: Море полно приключений и неожиданностей. Никогда не знаешь, какое испытание оно приготовит.
1-й ребенок: Капитан, почему мы остановились? Может быть на море полный штиль?
Капитан: Причина в другом. На корабле непорядок! Будем выяснять где! Ах, вот в чем дело. Видимо, судно сильно раскачало во время нашего морского танца, и некоторые снасти корабля потеряли буквы. Нужно срочно вернуть их на место! Сможем?
Буквы в руки вы возьмите
И слова из них сложите!
Игра «Верни буквы на место».
Капитан: Теперь все в порядке. Плаванье продолжается! Полный вперед!
Дети: Есть! Полный вперед!
1-ребенок: Мы совсем большими станем скоро,
Сможем мы читать, считать, писать!
Нам откроет двери наша школа,
И по детству будем мы скучать.
2-ребенок: Детство – это бабушкины сказки,
Праздники, сюрпризы, чудеса!
Детство – это радужные краски,
Яркие, как море паруса!
Исполняется песня «Великаны».
Капитан: Внимание! Прямо по курсу огромный корабль. Я вижу на его борту знакомое название «Школа». Необходимо поприветствовать этот прекрасный фрегат.
2-ведущий: Для этого нам понадобятся морские сигнальные флаги и помощь родителей.
Игра «Приветствие».
Детям и родителям предлагается сложить предложение «Здравствуй, школа!», используя язык морских сигнальных флагов.
1-й ведущий: Мы отправляем вас в трудное неизведанное вами плавание и говорим: «До свидания. Дальше плывите сами, а мы остаемся здесь».
2-й ведущий: Что поделаешь? Вы ведь давно мечтали, чтобы все делать самим и поскорее вырасти! Значит вперед – и не оглядываясь!
1-й ведущий: И все-таки, какие они еще на самом деле маленькие! Как хочется их предостеречь от ошибок, уберечь от страхов! Подать руку, поднести рюкзак, укутать, укрыть зонтиком…
2-й ведущий: Но они вырывают рюкзак, раскрываются во сне, выбегают под дождь, набивают синяки. И уплывают от нас своей дорогой – дорогой детства.
Танцевальная композиция «Парус Детства».
1-й ребенок: Прощай, причал наш сказочный и добрый,
Родной наш и любимый детский сад!
Тепло дарил нам и заботу,
Ты оставался домом для ребят.
2-й ребенок: Нас будущее ждет не за горами,
В него уже мы распахнули дверь.
Нам тяжело расстаться будет с вами,
Но ожидает школа нас теперь.
3-й ребенок: Звенит призывно в сентябре звонок,
Из дошколят мы школьниками станем.
Но в первый класс, переступив порог,
Мы часть души здесь, в садике, оставим!
4-й ребенок: Здесь радуга висит рисунков детских,
В бассейне плещут волны, как в Крыму.
Здесь от друзей и от улыбок тесно –
Вот детский сад, в котором я живу!
5-й ребенок: Мы вспомним наши праздники и песни,
Стихи и танцы, конкурс, дефиле,
Здесь был, как в сказке, каждый день чудесен,
Как солнца лучик, виденный во сне!
6-й ребенок: Прощай, наш детский сад
И, провожая нас,
Скажи нам: «В добрый путь и в добрый час!»
Дети под музыку (песня «Парус детства») проходят на свои места.
1-й ведущий: Пришло время подняться на борт нашего корабля самым близким людям наших выпускников, вам, дорогие родители.
2-й ведущий: Мы говорим огромное спасибо за вашу бескорыстную помощь, за вашу поддержку, за вашу верность детскому саду. А самое главное, за ваших замечательных ребят. Спасибо, что вы всегда были рядом с нами.
1-й ведущий: Сейчас для вас, как и для наших ребят, все только начинается. У вас все еще впереди. Трудностей будет много, но радостей еще больше. Цените эти счастливые моменты.
2-й ведущий: Итак, мы бросаем якорь и приглашаем на борт корабля родителей выпускников.
Слово для поздравления предоставляется родителям выпускников.
На сцену выходят дети с букетами цветов и выстраиваются полукругом.
1-й ребенок: Ну, вот и все, нам надо расставаться.
Ну, вот и все, нам плакать, иль смеяться.
Беспечно жили столько лет мы с вами.
Поймем мы это позже, лишь с годами.
2-й ребенок: В час расставанья, скажем откровенно,
Вам было тяжело, наверно.
Простите нас, не слушали, шалили.
Поверьте нам: мы очень вас любили.
3-й ребенок: Чтоб стать людьми с большой заглавной буквы,
Еще уроков много предстоит.
И хоть уходим в школу мы сегодня,
Пусть ваш огонь в сердцах у нас горит.
4-й ребенок: Настало время нам проститься с вами,
И, садик обойдя в последний раз,
Сказать всем напоследок: « До свиданья!
Дети хором: Мы любим вас, вы помните о нас!»
Песня «Море волнуется раз…».
Дети вручают цветы сотрудникам детского сада.
5-й ребенок: Теперь минуточку вниманья!
Даем торжественное обещанье:
Вас будем помнить и любить,
К вам в гости будем приходить!
1-й ведущий: Настала пора представить всех членов замечательной команды корабля «Детство», всех сотрудников нашего детского сада.
Представление сотрудников детского сада.
2-й ведущий: Наступает самый торжественный и волнующий момент. Я прошу тишины, чтобы послушать, как бьются сердечки наших выпускников.
Звучит аудио запись «Ритм сердца».
2-й ведущий: Ну, что ж, температура за бортом +25, у пассажиров слегка повышенная. Влажность умеренная. Ветер попутный. На море …Штиль!
Все по местам! Время не ждет! Настал момент пригласить на борт заведующую нашим детским садом Андрианову Ирину Львовну и старшего воспитателя Волкову Ольгу Николаевну для вручения нашим выпускникам первых в их жизни наград.
Церемония вручения медалей выпускников.
1-й ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.
2-й ведущий: А по-моему, это путешествие только началось, и очень скоро оно будет иметь замечательное продолжение.
1-й ведущий: В этот теплый и ласковый вечер
Нам, конечно, взгрустнется с тобой.
Это наша последняя встреча,
Это наш с вами бал выпускной.
2-й ведущий: И тут уж, друзья, никуда нам не деться,
Устроен так человек.
Но пристанью детства, дошкольного детства
Останется сад наш навек.
Окончен наш бал, завершается праздник.
Вместе: Счастливой дороги тебе, первоклассник!
Звучит музыка.
Дети встают парами, делают круг и торжественно выходят из зала на улицу, взяв в руки воздушный шар.
Церемония запуска шаров.
1-й ведущий: Дошколенок, не грусти!
Шарик в небо отпусти!
2-й ведущий: Пусть летит он далеко,
Поднимаясь высоко!
Дети хором: Раз, два, три!
Шарик желания, в небо лети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"
Этот сценарий состоит из двух частей: первая часть-театрализованное путешествие детей в страну СБС (страна бесконечного счастья), вторая часть - прощальный бал. В конце праздника воспитатели поднимают...

Сценарий Выпускного бала "Алые паруса"
Выпускной бал «Над вашей жизнью алые взметнутся паруса».Опять июнь на белом свете,На детской радостной планете.Природа снова оживает:Звенит, цветёт, благоухает.И это чудо в нашем зале:Каких людей мы з...

Сценарий выпускного утренника "Алые паруса дошкольного детства 2014"
выпускной праздник в мбдоу Горхонском детском саду в 2014 году....

Сценарий выпускного праздника "Алые паруса дошкольного детства"
Сценарий выпускного праздника "Алые паруса дошкольного детства"...

Сценарий выпускного праздника «Алые паруса»
Звучит заставка к кинофильму «Алые паруса», ее прерывает вбегающий директор картины (ОВ). Он бегает и проверяет, все ли готово к съемкам. Следом выбегает режиссер (СН) и пытается успокоить...