Военно-спортивная квест-игра к 80-летию в Великой отечественной войне.
методическая разработка (подготовительная группа)

Рахимжанова Флорида Шамилевна

Цели: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств и любви к Родине.

Задачи:

- Воспитывать чувства патриотизма, товарищества, ответственности у дошкольников.

-Привлекать детей к здоровому образу жизни и к занятиям военно-прикладными видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_s_papami_23_fevralya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-спортивная квест-игра к 80-летию в Великой отечественной войне.

Цели: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств и любви к Родине.

Задачи:

- Воспитывать чувства патриотизма, товарищества, ответственности у дошкольников.

-Привлекать детей к здоровому образу жизни и к занятиям военно-прикладными видами спорта.

Участники: дети и родители подготовительной группы «Белочки».

Атрибуты: Конверт с письмом, коврики, мячи, кегли, 2 тарелки с крупой: макароны и фасоль, макароны и горох, 2 дуги, 2 туннеля, 6 обручей, бинты, 2 скамейки, карта музыкального зала.

Ход квеста:

Музыка вход ведущего, следом идут дети.

- Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел в наш уютный зал. Добро пожаловать на наш праздник, посвященный 23 февраля! 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. В этот день празднования проходят не только в воинских частях, праздник отмечают в каждой семье, так как наши прадеды, деды и отцы отдавали долг Родине и достойно служили в рядах Российской Армии.

Вот и мы сегодня здесь собрались поздравить наших пап и мальчиков – будущих защитников с праздником. Все дети старались и приготовили подарки (открываем коробку с подарками, но их там не оказывается). Но что же произошло, куда исчезли наши подарки? (раздаётся стук)

Появляется гонец с письмом и пакетом.

- Честь имею! Всем день добрый! Вот вам просили передать это послание.

- Ребята, а в этом пакете письмо. Давайте прочитаем!?

«Ваши подарки спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарки папам и детям нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конвертах, которые выдаются после завершения задания.»

- Ну что папы и дети, вернем наши подарки?

1. Чтобы выполнить все задания вы должны быть хорошо подготовлены. Вам предлагается пройти «Курс молодого бойца». В первую очередь делимся на две команды.

Предлагаю вам пройти несколько эстафет, которые покажут вашу физическую подготовку.

Эстафета «Стрельба» - вам надо, добежать до ковриков, принять положение «лёжа» и сбить мешочком с песком стратегические объекты – танки (кегли). И вернуться обратно.

2.  «Наряд по кухне» 

-Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание требование выполнить определенную работу).

2 тарелки, в которых перемешена крупа – необходимо разобрать крупу на время (макароны + фасоль, макароны + горох).

- Итак, команды постройтесь! Курс молодого бойца вы прошли, к бою готовы! Даю вам первую часть карты. 

3.  Нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Настоящий солдат должен уметь все. И стрелять, и передвигаться по минному полю.

«Марш- бросок».

Мальчики выстраиваются в колонну друг за другом

Этот конкурс состоит из трех этапов:

1 проползти под дугами, не задев ее,

2 пройти по «туннелю»

3 попрыгать из обруча в обруч – «пройти препятствие – болото»

И вернуться обратно

После конкурса мальчики садятся и то же самое задание приглашают выполнить пап. Получаем вторую часть карты.

4. На полигоне всякое может случиться. Бывают ранения и травмы. Наши солдаты не все пришли целыми и невредимыми, некоторым нужна помощь медиков. Сейчас проверим как наши медики (дети) готовы к оказанию первой помощи пострадавшему, накладывать повязку раненому солдату (папе).

Задача – оказать помощь пострадавшему (травма головы, ранение кисти руки).

И это испытание мы прошли и за это получили третью часть карты.

5. Вот незадача. Впереди река, как же нам переправить весь наш боевой состав? 

Выполним задание «Переправа»

2 папы скрестив руки переносят детей с одного конца зала в другой.

- И с этим заданием вы справились. Так держать! Получаете четвертую часть карты.

- Чтобы быть настоящим защитником, надо быть смелым, крепким, выносливым, а для этого надо выполнять утреннюю гимнастику. Сейчас папы отдохнут, а наши дети покажут, как они выполняют зарядку под музыку. (Дети выполняют гимнастику под музыку)

- Еще с одним заданием вы справились и получаете последнюю, пятую часть карты.

Ведущий: пришло время поздравить наших любимых пап, ведь они уже прошли армию, эту школу жизни, и вышли из нее настоящими мужчинами! Дорогие папы (дедушки), ребята для вас приготовили подарок!

Песня «Защитники Отечества»

Осталось сложить все кусочки карты, и мы поймем, где же спрятаны подарки.

(Складывают карту, на карте схема помещения группы)

- Теперь мы знаем, где спрятаны наши подарки. Подарки находим и дарим папам и детям.

  1 Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Быть защитником Отечества, просто быть солдатом – это значит быть сильным, выносливым, ловким и честным. С праздником, уважаемые папы и наши мальчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Мастер – класс на районной педагогической эстафете посвященной 25- летию районного конкурса «Учитель года» и 75-летию победы Великой Отечественной Войны. Тема «Знаешь сам, научи других»

Оказание информационной и методической поддержки воспитателям детского сада о процессе формирования фонематического восприятия и развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольног...

Мастер – класс на районной педагогической эстафете посвященной 25- летию районного конкурса «Учитель года» и 75-летию победы Великой Отечественной Войны. Тема «Знаешь сам, научи других»

Оказание информационной и методической поддержки воспитателям детского сада о процессе формирования фонематического восприятия и развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольног...

Сценарий праздничного концерта, посвященного 75-летию в Великой Отечественной Войне.

Сценарий праздничного концерта для   групп старшего дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия, посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны «Мы этой памяти верны» для детей старшей группы

Чем лучше мы будем знать прошлое,тем  более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего»М.ГорькийВ 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы...

проект к 75-летию Победы Великой Отечественной Войны

Цеью данного пректа является: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитаниепатриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста) на основе ужеимеющихся представлений о во...