Квест - игра по станциям. «Традиции масленичной недели»
методическая разработка (старшая группа)
Квест - игра по станциям.
«Традиции масленичной недели»
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям, истокам русской культуры.
Задачи:
- создать настроение торжества и веселья;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- доставлять детям радость от народных игр, песен;
- воспитывать любовь к народным играм, традициям.
Оборудование: 2 детских валенка, 2 сковороды, «блины» по количеству детей, санки 2 шт, канат, обручи по количеству детей, метла 2 шт, бубен, шумовые инструменты по количеству детей, конусы.
Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, народных игр.
Ход.
Скоморох: Здравствуйте гости! Милости просим!
Собирайся народ!
Сегодня вас интересное ждет.
Игры, забавы, веселье и смех!
Праздника хватит у нас на всех!
А какой праздник отмечаете?
Дети: (кричат) Масленица!
Скоморох: Не слышу, кричите громче!!!
Дети: (кричат громче) Масленица!!! (Звучит музыка….)
(Звучит музыка вьюги.) Выходит Зимушка.
Зимушка. Здравствуйте, люди! Может быть, вам еще морозца добавить, снега напорошить.
Скоморох. Не надо нам такой радости, промерзли до косточек, ждем, не дождемся теплых дней. Может, ты уступишь место Весне?
Зимушка. Рановато вы весну кличете, не готова я своей сестрице просто так место уступить.
Скоморох. Что же делать будем, Зимушка-Зима?
Зимушка. Подумать надо (думает) Слышала я, что праздник у вас Масленица?
Дети. Да-да-да.
Зимушка. А сколько дней масленицу празднуют, вы знаете?
Дети. Ответ детей
Скоморох. Ребята, я вам подскажу. Живет масленица семь деньков!
Зимушка. Верно, говоришь! Так вот. Каждый день масленичной недели имеет свое название и особые традиции. Ваша задача - узнать название каждого масленичного дня.
Скоморох. Как же это сделать?
Зимушка. Есть у меня волшебные стрелы, которые вам помогут отыскать ответы на вопросы.
(Достает стрелы, на которых схема перехода от станции к станции).
Пойдете туда, куда покажет вам стрела волшебная, обойдете все поляны сказок и узнаете название дней масленицы. Выполните мое условие, уступлю место Весне - красне, так и быть.
А пока я остаюсь здесь, хочу побыть у вас, повеселиться да позабавиться как никак праздник!
( Все получают путевые стрелы, раздает Скоморох).
Скоморох. Ну, ребятушки, в добрый путь! (все расходятся по станциям, а одна группа остается с Зимушкой).
1. Сказочная поляна « Встреча». Зима.
Зима: Ну, что ребята готовы к моему испытанию?
Дети: Да!
Игра-забава «Валенок»
Две команды, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают в даль. На место падения валенка бежит второй участник, берет валенок и возвращается в команду и передает валенок следующему участнику.
2. Сказочная поляна «Заигрыш». Скоморох
ИГРА «Гонки тройками». (2 шт санок, дети делятся тройками, один тянет, второй сидит, третий толкает)
3. Сказочная поляна «Лакомка». Варвара — краса, длинная коса.
Воспитатель. Здравствуй, Варвара – краса, длинная коса!
Варвара. Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали? (ответы)
ИГРА «ДОНЕСИ БЛИНЫ НА СКОВОРОДКЕ».
4. Сказочная поляна «Разгуляй». Зима
Игра - забава «Перетягивание каната»
5. Сказочная поляна «Тёщины вечеринки». Скоморох
ИГРА «ПРОЛЕТИ НА МЕТЛЕ».
6. Сказочная поляна «Золовкины посиделки».Зима.
ИГРА «Бег в мешках».
7. Сказочная поляна «Прощённый день». Скоморох.
- игра «попади в цель»
Финал. Общий сбор.
Скоморох. Собирайся, народ!
Веселися, народ! Всё ли узнали о масленичной недели?
Дети. Дааааааа!
Зимушка. Сейчас я проверю! Первый день.
Дети и воспитатели. ВСТРЕЧА.
Зимушка. Второй день.
Дети и воспитатели. ЗАИГРЫШ.
Зимушка. Третий день.
Дети и воспитатели. ЛАКОМКА.
Зимушка. Четвёртый день.
Дети и воспитатели. РАЗГУЛЯЙ.
Зимушка. Пятый день.
Дети и воспитатели. ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРИНКИ.
Зимушка. Шестой день.
Дети и воспитатели. ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.
Зимушка. Седьмой, последний день.
Дети и воспитатели. ПРОЩЁННЫЙ ДЕНЬ.
Зимушка. Ну что ж, всё верно! Видать, моё время к концу подошло, а Весна-то вот-вот появится. Зовите её скорей!
Скоморох и все дети. ВЕСНА-КРАСНА! (Кричат хором).
Выходит Весна - красна.
Весна. Здравствуйте, гости дорогие!
Я - Весна-красна! Вам тепло принесла! Наконец-то пришла моя пора!
Скоморох. С масленицей прощаемся и блинами угощаемся! В группе вас ждут аппетитные блинчики, с пылу да жару!
А чтоб было веселей, споём песню поскорей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра по станциям.
«Традиции масленичной недели»
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям, истокам русской культуры.
Задачи:
- создать настроение торжества и веселья;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- доставлять детям радость от народных игр, песен;
- воспитывать любовь к народным играм, традициям.
Оборудование: 2 детских валенка, 2 сковороды, «блины» по количеству детей, санки 2 шт, канат, обручи по количеству детей, метла 2 шт, бубен, шумовые инструменты по количеству детей, конусы.
Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, народных игр.
Ход.
Скоморох: Здравствуйте гости! Милости просим!
Собирайся народ!
Сегодня вас интересное ждет.
Игры, забавы, веселье и смех!
Праздника хватит у нас на всех!
А какой праздник отмечаете?
Дети: (кричат) Масленица!
Скоморох: Не слышу, кричите громче!!!
Дети: (кричат громче) Масленица!!! (Звучит музыка….)
(Звучит музыка вьюги.) Выходит Зимушка.
Зимушка. Здравствуйте, люди! Может быть, вам еще морозца добавить, снега напорошить.
Скоморох. Не надо нам такой радости, промерзли до косточек, ждем, не дождемся теплых дней. Может, ты уступишь место Весне?
Зимушка. Рановато вы весну кличете, не готова я своей сестрице просто так место уступить.
Скоморох. Что же делать будем, Зимушка-Зима?
Зимушка. Подумать надо (думает) Слышала я, что праздник у вас Масленица?
Дети. Да-да-да.
Зимушка. А сколько дней масленицу празднуют, вы знаете?
Дети. Ответ детей
Скоморох. Ребята, я вам подскажу. Живет масленица семь деньков!
Зимушка. Верно, говоришь! Так вот. Каждый день масленичной недели имеет свое название и особые традиции. Ваша задача - узнать название каждого масленичного дня.
Скоморох. Как же это сделать?
Зимушка. Есть у меня волшебные стрелы, которые вам помогут отыскать ответы на вопросы.
(Достает стрелы, на которых схема перехода от станции к станции).
Пойдете туда, куда покажет вам стрела волшебная, обойдете все поляны сказок и узнаете название дней масленицы. Выполните мое условие, уступлю место Весне - красне, так и быть.
А пока я остаюсь здесь, хочу побыть у вас, повеселиться да позабавиться как никак праздник!
( Все получают путевые стрелы, раздает Скоморох).
Скоморох. Ну, ребятушки, в добрый путь! (все расходятся по станциям, а одна группа остается с Зимушкой).
1. Сказочная поляна « Встреча». Зима.
Зима: Ну, что ребята готовы к моему испытанию?
Дети: Да!
Игра-забава «Валенок»
Две команды, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают в даль. На место падения валенка бежит второй участник, берет валенок и возвращается в команду и передает валенок следующему участнику.
2. Сказочная поляна «Заигрыш». Скоморох
ИГРА «Гонки тройками». (2 шт санок, дети делятся тройками, один тянет, второй сидит, третий толкает)
3. Сказочная поляна «Лакомка». Варвара — краса, длинная коса.
Воспитатель. Здравствуй, Варвара – краса, длинная коса!
Варвара. Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали? (ответы)
ИГРА «ДОНЕСИ БЛИНЫ НА СКОВОРОДКЕ».
4. Сказочная поляна «Разгуляй». Зима
Игра - забава «Перетягивание каната»
5. Сказочная поляна «Тёщины вечеринки». Скоморох
ИГРА «ПРОЛЕТИ НА МЕТЛЕ».
6. Сказочная поляна «Золовкины посиделки».Зима.
ИГРА «Бег в мешках».
7. Сказочная поляна «Прощённый день». Скоморох.
- игра «попади в цель»
Финал. Общий сбор.
Скоморох. Собирайся, народ!
Веселися, народ! Всё ли узнали о масленичной недели?
Дети. Дааааааа!
Зимушка. Сейчас я проверю! Первый день.
Дети и воспитатели. ВСТРЕЧА.
Зимушка. Второй день.
Дети и воспитатели. ЗАИГРЫШ.
Зимушка. Третий день.
Дети и воспитатели. ЛАКОМКА.
Зимушка. Четвёртый день.
Дети и воспитатели. РАЗГУЛЯЙ.
Зимушка. Пятый день.
Дети и воспитатели. ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРИНКИ.
Зимушка. Шестой день.
Дети и воспитатели. ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.
Зимушка. Седьмой, последний день.
Дети и воспитатели. ПРОЩЁННЫЙ ДЕНЬ.
Зимушка. Ну что ж, всё верно! Видать, моё время к концу подошло, а Весна-то вот-вот появится. Зовите её скорей!
Скоморох и все дети. ВЕСНА-КРАСНА! (Кричат хором).
Выходит Весна - красна.
Весна. Здравствуйте, гости дорогие!
Я - Весна-красна! Вам тепло принесла! Наконец-то пришла моя пора!
Скоморох. С масленицей прощаемся и блинами угощаемся! В группе вас ждут аппетитные блинчики, с пылу да жару!
А чтоб было веселей, споём песню поскорей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры по станциям по теме: "Знатоки родной природы"
Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Традиции масленичной недели»
Конспект занятия для детей старшей группы на тему:«Традиции масленичной недели»...

Конспект квест – игры по станциям «День Нептуна» для старших и подготовительных групп
Методические рекомендации: представленная разработка квест игры может использоваться как в форме занятия поисково – развлекательной направленности. Также можно использовать в качеств...

Сценарий Квест - игры по станциям. «Традиции масленичной недели»
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям, истокам русской культуры.Задачи:- создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- ...

Конспект НОД «Традиции масленичной недели»
Знакомство с русским народным праздником Масленица, традициями, обычаями;Воспитание гражданско-патриотических чувств, уважительного отношения к народным традициям;Развитие творческого воображения, вни...

Конспект занятия по духовно-нравственному/патриотическому развитию на тему: "Масленица. Традиции масленичной недели"
Конспект содержит в себе материал способствующий развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа. В нем прописаны коррекционно-развивающие задачи, коррекционно-воспитатете...

Конспект Образовательной деятельности по духовно-нравственному патриотическому развитию На тему: «Масленица. Традиции масленичной недели» для детей ЗПР от 4-7 лет. Группа «Звездочки».
Цели:Способствовать развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа....