Игра-викторина "Мы помним, мы гордимся!"
занимательные факты (подготовительная группа)

Бирюкова Наталья Петровна

Данная игра-викторина позволит расширить представления воспитанников старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа, также позволит испытать чувство гордости за героическую историю нашей страны , способствовать развитию речи и мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_viktorina_my_pomnim_my_gordimsya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                        Бирюкова Наталья Петровна

                                                                                                        Сценарий игры-викторины «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста

        Цель: формирование нравственной культуры воспитанников, уважительного отношения к исторической памяти его народа.                                                                Задачи:                                                                                                1. Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.                                2. Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны.                        3. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.                                                                                                4. Способствовать развитию речи и мышления у детей.                                                Оборудование: презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры-звездочки двух цветов (за правильные ответы); по 2 корзины и 10 мешочков с песком (для каждой команды); 4 обруча;  2 стойки; ленточки (количество в 2 раза меньше, чем членов обеих команд); 2 ложки: 2 небольших мяча;  георгиевские ленточки на каждого участника.

        На экране демонстрируется слайд 1-й слайд презентации – «9 Мая – День Победы». Звучит аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова)

                                                                                                        Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы. Каждый год 9 Мая его отмечают наша страна и множество людей во всем мире. Викторине принимают участие две команды – «Богатыри» и «Патриоты». Прошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Богатыри»:         Никого мы не боимся,                                                                                И с любым врагом сразимся!                                                                        Богатырские законы                                                                                        Нам давно уже знакомы!                                                

Команда «Патриоты»:        Всегда идем только вперед,                                                                        Ведь мы команда «Патриот»!                                                                        Ловкие и смелые,                                                                                        Всё для победы сделаем!

        Ведущий: Итак, мы начинаем!

На экране демонстрируется 2-й слайд – фрагменты военных действий. Звучит аудиозапись голоса Ю. Левитана – сообщение о начале войны.

        Ведущий:        Ребята, эта запись сделана83 года назад. Именно этот голос диктора радиовещания Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Из его сообщения вся страна узнала, что началась война. Война – страшное слово! Всего 5 букв, а сколько слез и горя! Война унесла миллионы жизней людей! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года.

На экране демонстрируется 3-й слайд – люди с цветами и георгиевскими ленточками.

        Ведущий:  А теперь  перенесемся в наши дни. Незадолго до 9 Мая мы видим на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Что они означают? (Дети отвечают)        Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленточки – черный и оранжевый – означают дым и пламя и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку и определим очередность выступления наших команд

Ведущий  проводит жеребьевку с помощью звездочек двух цветов. Затем участники команд отвечают на вопросы (3-9-й слайды)

Разминка                                                                                                        Вопросы для участников команд:                                                                        - Победу в какой войне мы празднуем 9 Мая? (Ответ: Великая Отечественная война)

- Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Ответ: 22 июня 1941 года)        - Сколько лет она продолжалась? (Ответ: 4 года)                                                - Как называлась наша страна в то время? (Ответ: Союз Советский Социалистических республик)                                                                                                        - Какое государство напало на нашу страну? (Ответ: фашистская Германия)                - Как называется наша страна сейчас? ( Ответ: Россия)

На экране демонстрируется 10-й слайд – разные виды войск.

        Ведущий: В войне принимали участие разные виды войск, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе.

Вопросы для участников команд:        

Где вели сражения разные виды войск:                                                                - военный флот (Ответ:  на море, на воде)                                                        - авиация (Ответ: в воздухе, в небе)                                                                - пехота (Ответ:  на земле, на суше)

Ведущий задает участникам команд вопросы о городах-героях (11-15-й слайды)

Вопросы для участников команд:        

- За какие заслуги некоторые города получили звание городов-героев? (Ответ: так назвали города, жители которых проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

- Сколько городов имеют звание «город-герой»? (Ответ: 12 городов бывшего Советского Союза и Брестская крепость)                                                                        - Перечислите города-герои (Ответ: Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград, Одесса, Керчь, Минск, Севастополь, Смоленск, Тула, Мурманск)                        - Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней?(Ответ:  Ленинград)

На экране демонстрируются 16- 18-й слайды с городами-героями. Затем слайды 19-21-й – фото ветеранов Великой Отечественной войны.

Вопросы для участников команд:        

        - Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ответ: ветераны)                                                                                                        -  Как можно узнать ветерана? (Ответ:  по орденам и медалям ВОВ)                - Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Ответ:  поздравить с праздником, поблагодарить за победу)

На экране демонстрируется 22-й слайд – фото медалей и орденов.

        Ведущий: На этом, ребята,  разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. А как вы думаете, чем они отличатся? (Дети высказывают свои предположения). Медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы, например, в виде звезды.

Ведущий рассказывает о боевых наградах и показывает их изображения на слайде.

Орден «Победа» - орденом «Победа» награждались высшие военноначальники, которые внесли большой вклад в Победу. Он представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон , на котором на голубом фоне изображены Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.

Медаль «За взятие Берлина» - эта медаль учреждена в честь взятия Берлина в ходе войны. Ею награждали участников героического штурма и взятия вражеской столицы – Берлина, а также руководителей боевых операций.

Орден Славы – орден Славы имел три степени. Им награждали за личный подвиг на поле боя. Всего за годы войны было выдано около миллиона орденов Славы 3-й степени, более 46 тысяч – 2-й степени и более 2,5 тысяч – 1-й степени. Это говорит о том, как много подвигов было совершено.

Медаль «За отвагу» - этой медалью награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с фашистскими захватчиками. За время войны медалью «За отвагу» были награждены более 4 миллионов человек.

На экране демонстрируется 23-й слайд – музыкальные инструменты.

        Ведущий: А сейчас объявляется музыкальный конкурс. Сейчас вы услышите отрывки из военных песен. Ваша задача – назвать песню.

Музыкальный конкурс.

Участники команд слушают фрагменты песен и говорят, из каких они песен:

         -  «Священная война»  (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

-  «На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского)

- «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)

- «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

- «Смуглянка» (муз. А.Новикова, сл. Я. Шведова)

- «Последний бой» (музыка и слова М. Ножкина)

На экране демонстрируется 24-й слайд – иллюстрации к загадкам.

        Ведущий:  Переходим к следующему конкурсу. Задание: отгадать загадки.

        Конкурс загадок:                                                                                        Подрасту и вслед за братом                                                                        Тоже буду я солдатом,                                                                                Буду помогать ему                                                                                Охранять свою… (страну)                                                                                                                                                                                Брат сказа: «Не торопись!                                                                        Лучше в школе ты учись!                                                                        Будешь ты отличником -                                                                        Станешь… (пограничником)                                                                                                                                                                                Моряком ты можешь стать,                                                                        Чтоб границу охранять.                                                                                И служить не на земле,                                                                                А на военном… (корабле)                                                                                                                                                                                Любой профессии военной                                                                        Учиться нужно непременно,                                                                        Чтоб быть опорой для страны,                                                                Чтоб в мире не было… (войны)                                                                Ведущий: Наш праздник продолжают военные эстафеты.                                                                                                                                                ВОЕННЫЕ ЭСТАФЕТЫ                                                                        Эстафета «Ловкие саперы».                                                                Оборудование: по 2 корзины и по 10 мешочков с песком («мешочки с порохом»).                Участники команд становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая корзина – пустая, находится за последним участником команды.                                                                                                Задание: по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно. Побеждает команда, которая  быстрее выполнит задание.                        Эстафета «Переправа».                                                                        Оборудование: по 2 обруча и по 1 стойке. Стойка указывает место разворота.                Участники команд становятся друг за другом.. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой и перепрыгивает в него и т.д.                                                                                        Задание: каждый участник команды должен добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, передав эстафету следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.                                                Эстафеты «Раненые бойцы».                                                                Оборудование6 ленточки, по 1 ложке и 1 небольшому мячику на команду.                        Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мячик.                        Задание: добежать до стойки, обогнуть ее, вернуться к команде, не уронив мячик, и передать эстафету второй паре. Побеждает команда,  игроки которой быстрее выполнят задание.

На экране демонстрируется 25-й слайд – солдаты в бою.

Творческое задание.

Ведущий:  А теперь, дорогие ребята, последнее задание. Я задам вам вопрос для обеих команд. Посоветуйтесь друг с другом, прежде чем отвечать. Что нужно делать, чтобы больше не было войны?                                                                                        Участники команд по очереди отвечают на вопрос ведущего.                                Ведущий: Итак, наша викторина подошла к концу. Вы все продемонстрировали выдержку, находчивость, ловкость, быстроту, а главное – чувство взаимопомощи, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях. Поэтому сегодня победила дружба!

Ведущий дарит всем участникам викторины  георгиевские ленточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Игра – викторина ко Дню Победы « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».

Конспект занятия в подготовительной группе « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».  Занятие направленно на формирование патриотических чувств, коллективизма, взаимовыручк...

Игра – викторина ко Дню Победы в подготовительной группе «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».

- Формировать патриотические чувства, обобщить и систематизировать знания детей о празднике « День Победы» о традициях проведения в нашей стране;-Доставить детям радость от причастности к великим заво...

Игра – викторина ко Дню Победы «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».

Цель: знакомство детей с историческим прошлым нашей страны...

Отчет по игре викторине " Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда."

Отчет по викторине «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» для воспитанников старшей группы.В рамках итогового мероприятия по теми недели проведена игра викторина &l...

Игра – викторина ко Дню Победы в средней группе «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».

Игра – викторина ко Дню Победы в подготовительной группе  «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».Программные задачи:- Формировать патриотические чувства, обобщить и сис...