Игра-викторина "Мы помним, мы гордимся!"
занимательные факты (подготовительная группа)
Данная игра-викторина позволит расширить представления воспитанников старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа, также позволит испытать чувство гордости за героическую историю нашей страны , способствовать развитию речи и мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бирюкова Наталья Петровна
Сценарий игры-викторины «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование нравственной культуры воспитанников, уважительного отношения к исторической памяти его народа. Задачи: 1. Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству. 2. Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны. 3. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа. 4. Способствовать развитию речи и мышления у детей. Оборудование: презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры-звездочки двух цветов (за правильные ответы); по 2 корзины и 10 мешочков с песком (для каждой команды); 4 обруча; 2 стойки; ленточки (количество в 2 раза меньше, чем членов обеих команд); 2 ложки: 2 небольших мяча; георгиевские ленточки на каждого участника.
На экране демонстрируется слайд 1-й слайд презентации – «9 Мая – День Победы». Звучит аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы. Каждый год 9 Мая его отмечают наша страна и множество людей во всем мире. Викторине принимают участие две команды – «Богатыри» и «Патриоты». Прошу команды поприветствовать друг друга.
Команда «Богатыри»: Никого мы не боимся, И с любым врагом сразимся! Богатырские законы Нам давно уже знакомы!
Команда «Патриоты»: Всегда идем только вперед, Ведь мы команда «Патриот»! Ловкие и смелые, Всё для победы сделаем!
Ведущий: Итак, мы начинаем!
На экране демонстрируется 2-й слайд – фрагменты военных действий. Звучит аудиозапись голоса Ю. Левитана – сообщение о начале войны.
Ведущий: Ребята, эта запись сделана83 года назад. Именно этот голос диктора радиовещания Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Из его сообщения вся страна узнала, что началась война. Война – страшное слово! Всего 5 букв, а сколько слез и горя! Война унесла миллионы жизней людей! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года.
На экране демонстрируется 3-й слайд – люди с цветами и георгиевскими ленточками.
Ведущий: А теперь перенесемся в наши дни. Незадолго до 9 Мая мы видим на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Что они означают? (Дети отвечают) Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленточки – черный и оранжевый – означают дым и пламя и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
А теперь мы проведем жеребьевку и определим очередность выступления наших команд
Ведущий проводит жеребьевку с помощью звездочек двух цветов. Затем участники команд отвечают на вопросы (3-9-й слайды)
Разминка Вопросы для участников команд: - Победу в какой войне мы празднуем 9 Мая? (Ответ: Великая Отечественная война)
- Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Ответ: 22 июня 1941 года) - Сколько лет она продолжалась? (Ответ: 4 года) - Как называлась наша страна в то время? (Ответ: Союз Советский Социалистических республик) - Какое государство напало на нашу страну? (Ответ: фашистская Германия) - Как называется наша страна сейчас? ( Ответ: Россия)
На экране демонстрируется 10-й слайд – разные виды войск.
Ведущий: В войне принимали участие разные виды войск, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе.
Вопросы для участников команд:
Где вели сражения разные виды войск: - военный флот (Ответ: на море, на воде) - авиация (Ответ: в воздухе, в небе) - пехота (Ответ: на земле, на суше)
Ведущий задает участникам команд вопросы о городах-героях (11-15-й слайды)
Вопросы для участников команд:
- За какие заслуги некоторые города получили звание городов-героев? (Ответ: так назвали города, жители которых проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)
- Сколько городов имеют звание «город-герой»? (Ответ: 12 городов бывшего Советского Союза и Брестская крепость) - Перечислите города-герои (Ответ: Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград, Одесса, Керчь, Минск, Севастополь, Смоленск, Тула, Мурманск) - Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней?(Ответ: Ленинград)
На экране демонстрируются 16- 18-й слайды с городами-героями. Затем слайды 19-21-й – фото ветеранов Великой Отечественной войны.
Вопросы для участников команд:
- Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ответ: ветераны) - Как можно узнать ветерана? (Ответ: по орденам и медалям ВОВ) - Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Ответ: поздравить с праздником, поблагодарить за победу)
На экране демонстрируется 22-й слайд – фото медалей и орденов.
Ведущий: На этом, ребята, разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. А как вы думаете, чем они отличатся? (Дети высказывают свои предположения). Медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы, например, в виде звезды.
Ведущий рассказывает о боевых наградах и показывает их изображения на слайде.
Орден «Победа» - орденом «Победа» награждались высшие военноначальники, которые внесли большой вклад в Победу. Он представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон , на котором на голубом фоне изображены Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.
Медаль «За взятие Берлина» - эта медаль учреждена в честь взятия Берлина в ходе войны. Ею награждали участников героического штурма и взятия вражеской столицы – Берлина, а также руководителей боевых операций.
Орден Славы – орден Славы имел три степени. Им награждали за личный подвиг на поле боя. Всего за годы войны было выдано около миллиона орденов Славы 3-й степени, более 46 тысяч – 2-й степени и более 2,5 тысяч – 1-й степени. Это говорит о том, как много подвигов было совершено.
Медаль «За отвагу» - этой медалью награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с фашистскими захватчиками. За время войны медалью «За отвагу» были награждены более 4 миллионов человек.
На экране демонстрируется 23-й слайд – музыкальные инструменты.
Ведущий: А сейчас объявляется музыкальный конкурс. Сейчас вы услышите отрывки из военных песен. Ваша задача – назвать песню.
Музыкальный конкурс.
Участники команд слушают фрагменты песен и говорят, из каких они песен:
- «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)
- «На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского)
- «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)
- «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
- «Смуглянка» (муз. А.Новикова, сл. Я. Шведова)
- «Последний бой» (музыка и слова М. Ножкина)
На экране демонстрируется 24-й слайд – иллюстрации к загадкам.
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу. Задание: отгадать загадки.
Конкурс загадок: Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою… (страну) Брат сказа: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь… (пограничником) Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять. И служить не на земле, А на военном… (корабле) Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было… (войны) Ведущий: Наш праздник продолжают военные эстафеты. ВОЕННЫЕ ЭСТАФЕТЫ Эстафета «Ловкие саперы». Оборудование: по 2 корзины и по 10 мешочков с песком («мешочки с порохом»). Участники команд становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая корзина – пустая, находится за последним участником команды. Задание: по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. Эстафета «Переправа». Оборудование: по 2 обруча и по 1 стойке. Стойка указывает место разворота. Участники команд становятся друг за другом.. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой и перепрыгивает в него и т.д. Задание: каждый участник команды должен добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, передав эстафету следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Эстафеты «Раненые бойцы». Оборудование6 ленточки, по 1 ложке и 1 небольшому мячику на команду. Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мячик. Задание: добежать до стойки, обогнуть ее, вернуться к команде, не уронив мячик, и передать эстафету второй паре. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
На экране демонстрируется 25-й слайд – солдаты в бою.
Творческое задание.
Ведущий: А теперь, дорогие ребята, последнее задание. Я задам вам вопрос для обеих команд. Посоветуйтесь друг с другом, прежде чем отвечать. Что нужно делать, чтобы больше не было войны? Участники команд по очереди отвечают на вопрос ведущего. Ведущий: Итак, наша викторина подошла к концу. Вы все продемонстрировали выдержку, находчивость, ловкость, быстроту, а главное – чувство взаимопомощи, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях. Поэтому сегодня победила дружба!
Ведущий дарит всем участникам викторины георгиевские ленточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
Игра – викторина ко Дню Победы « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».
Конспект занятия в подготовительной группе « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся». Занятие направленно на формирование патриотических чувств, коллективизма, взаимовыручк...

Игра – викторина ко Дню Победы в подготовительной группе «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».
- Формировать патриотические чувства, обобщить и систематизировать знания детей о празднике « День Победы» о традициях проведения в нашей стране;-Доставить детям радость от причастности к великим заво...

Игра – викторина ко Дню Победы «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».
Цель: знакомство детей с историческим прошлым нашей страны...
Отчет по игре викторине " Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда."
Отчет по викторине «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» для воспитанников старшей группы.В рамках итогового мероприятия по теми недели проведена игра викторина &l...
Игра – викторина ко Дню Победы в средней группе «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».
Игра – викторина ко Дню Победы в подготовительной группе «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».Программные задачи:- Формировать патриотические чувства, обобщить и сис...