Сценарий развлечения «Я – примерный пешеход»
план-конспект занятия
Сценарий развлечения «Я – примерный пешеход» |
Цели:
· Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
· Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
· Учить детей различать дорожные знаки.
· Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
· Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание, наблюдательность, смекалку и сообразительность.
Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 350.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Я – примерный пешеход» |
Цели:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
- Учить детей различать дорожные знаки.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание, наблюдательность, смекалку и сообразительность.
- Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий (в форме сотрудника ГИБДД): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах и в транспорте. Заодно и посмотрим , какие вы ловкие, сильные и умелые.
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом…(разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно…(запрещается)
Уступить старушке место…(разрешается)
Всех расталкивать, кричать…(запрещается)
И тихонечко стоять…(разрешается)
Брать мороженое в автобус…(запрещается)
Ну а яблоки в пакете…(разрешается)
В мяч играть на остановке…(запрещается)
Пропустить маму с ребенком…(разрешается)
Обходить автобус сзади…(разрешается)
Ну а спереди, конечно,..(запрещается)
Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди, через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете…(запрещается)
При зеленом даже детям…(разрешается)
Играть возле проезжей части…запрещается)
Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Ведущий: Ребята, а что такое дорожная азбука? Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. И сейчас мы проверим, как же вы знаете дорожные знаки.
Соревнование «Дорожные знаки»
Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
- В седле сижу, далеко гляжу.
Два колесика кручу
И куда хочу качу. (велосипед)
- Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (автобус)
- Несется по дороге,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
- На четыре ноги надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать (колеса и шины)
- Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (регулировщик)
- Вот стоит на улице
В черном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге (светофор)
Ведущий: И с этим заданием справились. Ребята, скажите, где можно переходить улицу? (ответы детей). Правильно, только в специально отведенных местах, где есть этот знак (показывает знак «Пешеходный переход»).
Соревнование «Пешеходный переход». Ведущий предлагает детям построить пешеходный переход и совершить движение паровозиком (дети по очереди несут по полоске от пешеходного перехода, в конце пробегают по дорожке паровозиком и возвращаются на место).
Ведущий: частушки-ПДДушки (в исполнении детей)
- Про дорожное движенье
Вам частушки пропоем,
И с плохого поведенья
К сожалению, начнем.
- По шоссе на самокате
Глупый Миша лихо катит,
На машину налетел,
Чудом он остался цел.
- Вова рядышком с дорогой
Захотел в футбол сыграть,
А в итоге: в гипсе ноги
И больничная кровать.
- Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Ребенок: Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ребенок: На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов:
- К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен, пешеход!
Ведущий: Да, это светофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
Соревнование «Собери светофор» (каждому в команде выдается кружок – сигнал светофора: красный, желтый и зеленый, по очереди дети бегут к столу и собирают светофор.
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Светофор». (Дети встают вокруг ведущего, звучит аудиозапись веселой музыки. Ведущий поднимает круг зеленого, красного и желтого цветов. При зеленом цвете дети идут по кругу, при красном – останавливаются, при желтом – хлопают в ладоши).
Ведущий: И последнее состязание «Маневрирование». Нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
Ведущий: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Доказали, что вы самые дружные, ловкие и умелые и заслуживаете награды (вручает детям медали «примерный пешеход»). А в заключении хочется сказать:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
На этом наше развлечение закончено. До новых встреч! (Звучит песня – фонограмма «Колесо» - из м/ф «Фиксики» . Дети под музыку выходят из зала).
1. Про дорожное движенье
Вам частушки пропоем,
И с плохого поведенья
К сожалению, начнем.
2. По шоссе на самокате
Глупый Миша лихо катит,
На машину налетел,
Чудом он остался цел.
3. Вова рядышком с дорогой
Захотел в футбол сыграть,
А в итоге: в гипсе ноги
И больничная кровать.
4. Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Ребенок: Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ребенок: На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов:
- К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен, пешеход!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"
Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...
Я - примерный пешеход
День знаний ПДД...
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
я - примерный пешеход
проект...
День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"
Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...