Сценарий квест-приключения к Дню Матери «Как грустная Баба-Яга спрятала все подарки» для старшей группы ДОУ
материал (старшая группа)
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
О. Чусовитина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 848.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-приключения к Дню Матери «Как грустная Баба-Яга спрятала все подарки»
для старшей группы ДОУ
Ход мероприятия:
Ведущий:
Ребята, сегодня у нас с вами праздник и называется он "День Матери".
В этот день люди поздравляют своих матерей, делают им подарки, выполняют за них всю домашнюю работу, чтобы мамы отдохнули. Навещают своих мам, если они живут далеко. В США и Австралии в честь праздника матери прикалывают на одежду гвоздику.
В этот прекрасный день, да и не только в праздник, каждая мама должны быть окружена заботой, вниманием и любовью близких людей, особенно своих детей. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поздравляет в этот день многодетных матерей, посвятивших свою жизнь семье, заботе о детях. Ведь вырастить и воспитать даже одного ребёнка — нелёгкий труд каждой матери. Самым отличившимся вручают орден «Родительская слава».
Ну вот, теперь вы всё знаете об этом празднике и я хочу вас спросить: Вы приготовили мамам подарки?
Дети рассказывают, что накануне нарисовали рисунки-портреты с изображением своих мам и сложили их в красивую коробочку.
Ведущий: Подскажите мне, пожалуйста, а где же эта коробка с поздравительными рисунками, которые вы сделали к празднику? Мне очень хочется взглянуть на ваши рисунки. (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.
Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили свои рисунки с мамами.
Ведущий открывает ее и видит, что вместо рисунков детей на дне коробки лежит письмо.
Ведущий:
Странно, рисунков нет, только вот конверт какой-то. (Читает вслух детям письмо.)
«Вы про меня, детишечки, забыли.
Подарочки ни разу мне не подарили
За это отомщу я вам
Подарки мамам не отдам.
Подарки мамам вы вернете,
Если только путь нелёгкий вы пройдете,
Выполните все заданья,
Вот такого испытанья –
И подарочки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь.
Любовь к мамам докажите
И подарки отыщите.
Подпись: Баба-Яга»
Ведущий: Ну что, готовы отправиться на поиски украденных Бабой-Ягой подарков?
Тогда давайте еще раз заглянем в коробку, там должна быть еще
ЗАПИСКА № 1
Ведущий достаёт ЗАПИСКУ.
Ведущий:
Так, разворачиваем 1 записку, а в ней загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками. Баба-Яга нам пишет, что мы их должны отгадать, и только лишь после этого узнаем, где же находится 2 записка.
Это шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (Бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения - … (Сережки)
Край ее зовут полями,
Весь украшен он цветами.
Головной убор – загадка,
Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)
Назовите-ка посуду,
Ручка прицепилась к кругу,
Блин испечь ей – ерунда.
Это же… (сковорода)
В брюхе у него вода.
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник, быстро закипает… (чайник)
Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (пылесос)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него… (утюг)
Ведущий говорит загадки, а дети отгадывают.
Ведущий: Какие вы молодцы,все загадки отгадали. А теперь читаем дальше.
2 записка находится / ___/
(идём искать записку по указанному месту в группе)
Ведущий: Чтобы найти 2 записку, нужно пройти по мостику, перепрыгнуть через 3 кочки на двух ногах. Ищи за буквой, с котррой начинается слово «Мама».
2 ЗАПИСКА
(нашли, разворачиваем и читаем)
«Сделайте бусы из сердечек. Думаю вы точно не справитесь. Ха-ха. Баба-Яга»
Играем в игру «Бусы добрых слов» или «ЗА ЧТО ТЫ ЛЮБИШЬ СВОЮ МАМУ»
Первый участник берет из сундучка бумажное сердечко и говорит слово, которое хотел бы сказать своей маме: "Моя мама самая … умная, красивая, милая, нежная, добрая". Ведущий или воспитатель пишет сказанное ребенком слово о маме на сердечко (на обороте) и подписывает имя и фамилию ребенка. Ведущий «нанизывает» сердечко на нитку, а игра продолжается до тех пор, пока все дети не произнесут доброе слово. Каждый ребенок должен сказать слова о своей маме бумажному сердечку.
Ведущий:
Как приятно было слушать добрые ласковые слова, которые вы говорили СВОИМ МАМАМ. А какие замечательные бусы добрых слов вы собрали. Смотрите, какие они красивые и сейчас я передам бусы воспитателю, а он их разместит при входе в группу вместе с рисунками на стенде. Так, бусы наши готовы, задание мы выполнили и теперь дальше читаем, где же находится
3 ЗАПИСКА?
3 ЗАПИСКА НАХОДИТСЯ в предмете овальной формы желготого цвета, в воздухе. (желтый воздушный шарик).
(дети ищут записку по указанным параметрам)
3 ЗАПИСКА
«Хочу, чтоб вы спели песню о маме. Ха-ха-ха. Вы и не вспомните ни одной песни. 8 марта –то было давным-давно» Баба-Яга.
Ведущий :
А вот и не правда. Ребята, вы помните песню с утренника 8 марта «Маму утром разбужу, здравствуй мамочке скажу»? Давайте скорее споём эту песню.
Текст песни «Мамочка моя милая»
Дети исполняют песню о маме
Ведущий : Какая хорошая песенка! Молодцы. Видно, как вы любите своих мам и не забываете все-все песни, которые мы с вами готовим мамам на праздники. Так, песню спели, читаем дальше.
4 ЗАПИСКА находится ___ в «кухонном» предмете, в котором варят кашу. (дети ищут записку по указанным параметрам)
4 ЗАПИСКА
«Маме вы, дружочки, помогите. Всё для каши в магазине ей купите. Не справитесь. Баба-Яга»
Игра «Каша»
Ведущий :
Я называю продукт, а ВЫ отвечаете да или нет. Итак, на рынок идём и что для каши возьмём:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты качан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Ведущий :Молодцы. И тут отлично справились. Всё верно ответили. А теперь читаем,где 5 ЗАПИСКА.
5 ЗАПИСКА находится___
В предмете, который служит для стирки белья (тазик).
(дети ищут записку по указанным параметрам)
5 записка
«Постирайте бельё вместо мамы! Баба-Яга»
Ведущий : Скорее дети вставайте и стирку вместо мамы начинайте.
(дети берут платочки.)
Танец «Стирка»
Ведущий: Хорошо постирали, славно потанцевали.
Читаем внимательно, где же нам отыскать записку 6
6 ЗАПИСКА находится___
Загадка: Я все знаю, всех учу.
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учится. (Книга)
(дети ищут записку по указанным параметрам)
Ведущий :
6 ЗАПИСКА
«Почитайте стихи о маме. Небось ни одного стихотворения не знаете. Баба-Яга»
С Т И Х И О МАМЕ.
1. Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!
2. Мама - сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама -нет тебя дороже.
Ты нам детям жизнь дала!
3. Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
4. Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!
Ведущий : Отличные стихи. Каждый придет сегодня вечером домой и маме их прочитает в кругу семьи. Но где же последняя 7 записка?
7 ЗАПИСКА находится ___
Загадка: Ножки у него четыре,
Он стоит в любой квартире,
В центре комнаты, у стенки,
Ставим на него тарелки.
Ножки прочные его
Опираются на пол. Догадались? Это.. (стол)
(дети ищут записку по указанным параметрам)
7 записка :
«Самое трудное задание - сварите маме борщ и компот. Баба-Яга»
Игра «Рассортируй овощи и фрукты на борщ и компот»
Мальчики собирают из кучи муляжей овощей и фруктов - фрукты на компот.
Девочки – овощи на борщ.
Ведущий : Cколько препятствий пришлось пройти. Что только вы не делали, чтоб вернуть рисунки мамам. Что же в конце последней записки нам пишет Баба-Яга?
"Подарки ваши находятся в спальне, под кроватью в коробке. Баба-Яга"
Дети находят коробку с рисунками для мам и кричат : «Ура!»
Ведущий:
Для мамочек милых сегодня старались,
Квест проходили, шутили, смеялись.
Мы мамочек добрых все поздравляем и рисунки с любовью свои им вечером вручаем!
(дети хлопают, воспитатель относит коробку с рисунками в раздевалку)
Ведущая:
Ребята, а вам жалко Бабу-Ягу?
Она такая одинокая, у нее совсем нет детей. Может кто-то дома захочет ей нарисовать тоже рисунок? Например, цветы ей нарисовать, новый красивый дом, кота, домовёнка Кузю, чтоб ей было не грустно. Может ваши волшебные рисунки помогут стать ей добрее. А давайте-ка мы сейчас возьмём этот конверт, который нам прислала со своим письмом Баба-Яга и вложим в конверт все ваши рисунки для нее, когда они будут готовы. А затем возьмём этот конверт и отправим ей наши подарки, наши рисунки.
И в заключении нашего праздника я хочу пожелать всем мамам планеты:
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия ко дню Матери «Мамочка любимая моя» для детей и родителей в старшей группе
Сценарий для воспитателей и родителей детей старшего возраста....

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Сценарий развлечения ко Дню матери «Моя мама может всё!» для родителей и детей старшей группы
Цель данного мероприятия: способствовать формированию детско - родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций....

Сценарий развлечения «Веселая наука, или как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» для старших дошкольников
Сценарий развлечения«Веселая наука, или как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»для старших дошкольников...

Проект "Где спрятался воздух?" для детей старшей группы с ОНР.
Цель: Дать детям первичные представления о свойствах воздуха и способах его обнаружения. Привить интерес к исследовательской деятельности.Тип проекта: Познавательно-исследовательскийПериод:...

Сценарий праздника, посвященный Дню матери " «Мама в доме, что солнышко на небе »" для старших групп дошкольного возраста.
Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери; развивать чувства долга и ответственности за свои поступки; способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; поощрять творче...

Сценарий квеста «Приключения для дошколят в День Знаний» для детей старшего возраста.
Сценарий квеста «Приключения для дошколят в День Знаний»для детей старшего возраста....