Тематический НОД ко дню матери в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Асият Хасаншевна Зихова

Тематический НОД ко дню матери в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_tematicheskoe.docx110.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического НОД

для старшей группы №11 ко Дню матери

Тема: «Самая родная, мамочка моя!»

C:\Users\User\Desktop\Без названия.jpg

Подготовили воспитатели:

Жилова С.Б.

Зихова А.Х.

Цель: Повысить социальную значимость материнству.

Задачи:

  • углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
  • развивать интерес ребенка к своим близким:
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;
  • воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, учить проявлять нежные чувства в маме через исполнение песни о маме.

Форма проведения: тематическое занятие.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Материал для проведения тематического занятия:

презентация “Мама в доме, что солнышко в небе”.

Предварительная работа:

- беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

-прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

- конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает»);

- вернисаж детских работ «Мама, узнай себя!».

Словарная работа:

-обогащать словарный и лексический запас детей;

- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Оборудование: телеэкран, ноутбук.

Ход:

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка».

Воспитатель: -Ребята, послушайте, о ком эта песенка? (О маме)

От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Воспитатель: Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы,

заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В это воскресенье ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Воспитатель: -Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Мелодекламация: (звучит музыка, дети проговаривают текст, и выполняют движения в соответствии с текстом - модель мелодекламации Елены Матвиенко)

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом - будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя

Беседа о маме - Ребята, мама нужна и важна для каждого человека!

Я расскажу вам об этом сказку, а называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

(Вопросы детям)

#1050;ак вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

#1055;очему именно мама так нужна и важна для каждого человека

(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы).

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).

«Корзинка добрых дел» (играет спокойная музыка).

Ребята, давайте встанем в круг. По очереди передавайте корзинку, называя доброе дело: я мою посуду, …

Воспитатель: - А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Аппликация: «Подарок маме»

Воспитатель: Педагог предлагает сделать красивый цветок

Рисование портрета мамы.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?

(Дети анализируют и отвечают).

Релаксация - Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование лексического материала в старшей группе для детей с ЗПР на 2013 - 2014 учебный год

Коррекционно-образовательная работа в логопедической группе построена согласно лексическим темам. На протяжении учебного года изучение материала осуществляется в рамках одной недели. По мере изучения ...

Тематическое занятие «День матери» в старшей группе

Методическая разработка посвящена Дню матери и направлена на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание духовно - нравственных качеств детей....

Конспект тематического досуга посвященного ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе

Конспект тематического досуга  посвященного ДНЮ МАТЕРИ  в старшей группе...

Конспект тематического досуга посвященного ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе

Конспект тематического досуга  посвященного ДНЮ МАТЕРИ  в старшей группе...

Тематическое занятие ко дню матери в старшей группе "Мама -первое слово"

Тематическое занятие ко "Дню Матери" в старшей группе.Дети участвуют  в играх.танцах и исполняют песни.посвященные маме....