Сценарий праздника на тему Формирование здорового образа жизни с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий праздника на тему Формирование здорового образа жизни с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника на тему «Формирование здорового образа жизни с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)»
«Береги здоровье с молодых лет!»
Составила воспитатель МБОУ «СОШ№34»
Шершнева Ольга Дмитриевна
2025г.
Введение
Родители всей земли хотят чтобы их дети были здоровы и счастливы. Чтобы быть, нужно вести активный, правильный образ жизни. Очень важно еще в дошкольном возрасте прививать привычки к здоровому образу жизни.
Этот праздник проводили вместе с инструктором физкультуры или два воспитателя вместе
Цель занятия научить детей подвижным играм и упражнениям для укрепления здоровья.
Задачи воспитать интерес к спортивным мероприятиям, дружеское отношение в командных соревнованиях, развить физическое здоровье у детей, ловкость и быстроту, сформировать навыки умения, ознакомить детей с полезными и вредными продуктами питания, о витаминах и их пользе.
Оборудование оформление стены, с забавными персонажами в стране «спортландия», доска, две корзины, четыре кегли, четыре игрушки, наглядное дидактическое пособие для двух команд («полезно-неполезно»)
Воспитатель: Здравствуйте дети! (Ответы детей)
Мы всегда при встрече говорили «здравствуйте», почему? Что это значит?
(Ответы детей) (Желаем здоровья!)
Воспитатель: Правильно дети! А что значит быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы все молодцы! Вы знаете что быть здоровым, значит быть крепким, сильным, ловким, красивым.
Здоровье – это самое главное для человека!
Когда человек здоров, то он счастлив и весел!
Звучит музыка из мультфильма «Спортландия»
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить путешествие в страну здоровья, в Спортландию!
Эту страну ни все люди знают. Её посещают только дружные, веселые, умные дети.
Жители той страны веселые и счастливые, т.к они здоровы. В той стране очень красиво и чисто. Нет свалок мусора. В лесах той страны обитают очень редкие звери, поют дивные птицы. Небо голубое, реки и озера прозрачные!
Вы согласны туда поплыть на двух волшебных корабликах? Разделимся на две команды.
Звучит песня Леонида Яхнича «Белые Кораблики» из мультфильма «Площадь картонных часов" (Ответы детей)
Воспитатель: Ура, первая остановка «Чистюлькино» Выходит королева зубная щетка в короне
Королева: Здравствуйте дети! Вы все умываетесь и чистите зубы? А то не умытых, непричесанных я к себе не пущу и не буду даже дружить с ними.
(Ответы детей)
Королева: Хорошо! Я сейчас проверю ваши знания о гигиене. Отгадаете загадки, я вас пропущу на другую станцию!
Королева загадывает загадки, то одной, то другой команде, на одном столе лежат средства гигиены. Дети должны в свою корзину положить ответ на загадку, загаданную королевой для их команды. На втором столе две корзинки, своя для каждой команды. В конце подсчитывается количество.
- По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам,
А днем отдыхает
В стаканчике скучает (зубная щетка)
2) Ножки мою, ручки мою, тебя сейчас помою! (мыло)
3) Чтобы волосы блестели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
4) Её на щетку положи
И зубки тщательно потри
5) Длинная дорожка
Два вышитых конца,
Мягка и чистая
После умывания осушит нас она (полотенце)
6) Хожу брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня разнообразные
Редки и частые (расческа)
Королева: Сейчас посмотрим у кого сколько вещей в корзинах. Все молодцы!
Можете плыть дальше! До свидания!
Дети прощаются. Королева уходит.
Воспитатель: Ребята, поплыли дальше.
Звучит песня из мультфильма «По дороге с облаками» на стихи Т.Макаровой и Наума Олева
Воспитатель: Ребята, ну вот и вторая остановка «Зарядкино», здесь правит спорт. Выходит персонаж в спортивной форме на руках перчатки
Спорт: Здравствуйте, дети! (Ответы детей)
Как только утром я проснусь
Присяду, встану и нагнусь
Все упражнения по порядку!
Поможет выравсти…… (зарядка)
Спорт: А вы, ребята, не ленитесь делать зарядку? (Ответы детей)
Я предлагаю сейчас поиграть, согласны? (Ответы детей)
Воспитатель на полу раскладывает в линию для каждой команды по два обруча и две кегли. Дети бегут прыгают в один, затем в другой обруч, обегают кеглю и бегут назад. Делают тоже самое и на обратном пути. Побеждает та команда, в которой все члены команды вернутся раньше на исходное место.
Спорт: Молодцы обе команды! Победила дружба!
Не буду вас задерживать, поезжайте дальше!
Играет опять песня о дружбе. Музыка останавливается
Воспитатель: Вот дети третья остановка – «Солнечная витаминка»
Выходит сказочный персонаж « Витаминка»
Витаминка: Здравствуйте ребята!
(Ответы детей)
Витаминка: А вы знаете, чтобы быть здоровыми, веселыми, сильными, красивыми, нужны витамины (Ответы детей)
Витамины в продуктах, которые мы употребляем в пищу. Но не все продукты полезные, есть и вредные для нашего организма. Например витамин Д, который отвечает за иммунитет вырабатывать может и сам организм человека, если он часто бывает на солнце и на свежем воздухе.
Давайте поиграем.
Воспитатель разложила дидактические материал на столы (по две на каждый стол).Дети должны выбрать картинки, те которые по форме соответствуют определенному внутреннему органу человеку и приклеить на (рисунок этого органа).
Витаминка: А как вы думаете, полезны кириешки, чипсы, фанта, кола, жевательная резинка и много сладкого? (ответы детей)
Молодцы ребята! Вы запомнили все продукты,
которые полезны для здоровья. До свидания, здоровья вам! (Дети прощаются)
Воспитатель: Ну вот и все! Полетели назад домой! Вы молодцы дружно выполняли задания!
Играет песня группы «Барбарики» «Друзья»
Воспитатель: Наше путешествие заршилось. Вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: все правильно вы сказали.
- Соблюдать гигиену
- Соблюдать режим дня
- Заниматься спортом
- Больше гулять на свежем воздухе
- Правильно питатья
Воспитатель: Молодцы, желаю вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»
Из опыта работы на тему:«Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...
Организация работы по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Организация работы по формированию здорового образа жизниу детей среднего дошкольного возраста....
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.Образовательные: продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;закреплять у детей представление о здоровье как ценн...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Формирование предпосылок здорового образа жизни....