КВН в по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы; учить использовать полученные знания в играх, рисовании; формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_ekologii.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН в по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы; учить использовать полученные знания в играх, рисовании; формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материалы, оборудование: эмблемы для участников команд; дидактическая игра «Разрезные картинки» (из серии «развивающие игры»); 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мусор;
Организуются две команды – «Елочки» и «Шалуны». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.
Ведущий: -Ребята, а вы знаете, кто такие эколята? (ответы детей)
Эколята- молодые защитники природы. А вы хотите стать эколятами?
Нужно быть крепкими, здоровыми, добрыми и знать много правил поведения!
Давайте узнаем, знаете ли вы эти правила? А для этого нам надо поделиться на 2 команды «Елочки» и «Шалуны»
1.Загадки «Когда это бывает»
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели снегири!
2- й конкурс. Разминка
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
1. В какое время года собирают землянику? (летом)
2. Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
3. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
4. В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
5. Когда появляется лед на реке? (зимой)
6. Когда на дубе появляются желуди? (осенью)
7. В какое время года дети пускают кораблики? (весной)
8. Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)
9. Когда заяц серый (летом)
10. Когда люди собирают урожай? (осенью)
11. Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)
12. Когда бывает ледоход? (весной)
13. Когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)
14. Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)
15. Когда бывает капель? (весной)
16. В какое время года бывает гололед? (зимой)
3-й конкурс. «Назови художника».
Ведущий читает стихотворения – загадки и просит детей назвать художников.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога… (зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака. (лето)
А Четвертый - золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
догадайся сам! (осень)
4-й конкурс
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Из серии «развивающие игры»).
Физминутка.
Мы по улице идем, на которой мы живем,(марш по кругу)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем,
Раз в ведро, а два- в корзину(приседаем),
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудиться – все вокруг преобразится!
5-й конкурс. «Собери мусор»
По команде дети собирают мусор, кто больше отсортирует его, жюри оценивает.
6-й конкурс «Закончи предложение»
-Если я съем конфету, то фантик…
-Если мой друг бросит мусор на пол…. И т.п (ответы детей)
Подведение итогов.
Посвящение в эколят, награждение медалями, общее фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .
Человек — часть природы: он не может жить вне ее , не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы с...
Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...
Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!
Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...
Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
Статья "Современные технологии экологического развития детей старшего дошкольного возраста"
Современные подходы к организации процесса обучения нашли широкое отражение в научной литературе, но в то же время этот вопрос требует постоянного внимания, глубокого изучения, а также разработки новы...