КВН в по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Смоленцева Елена Борисовна

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы; учить использовать полученные знания в играх, рисовании; формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ekologii.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы; учить использовать полученные знания в играх, рисовании; формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы, оборудование: эмблемы для участников команд; дидактическая игра «Разрезные картинки» (из серии «развивающие игры»); 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мусор;
Организуются две команды – «Елочки» и «Шалуны». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.
Ведущий: -Ребята, а вы знаете, кто такие эколята? (ответы детей)

Эколята- молодые защитники природы. А вы хотите стать эколятами?

Нужно быть крепкими, здоровыми, добрыми и знать много правил поведения!

Давайте узнаем, знаете ли вы эти правила? А для этого нам надо поделиться на 2 команды «Елочки» и «Шалуны»
1.Загадки «Когда это бывает»
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник

Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели снегири!

2- й конкурс. Разминка
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
1. В какое время года собирают землянику? (летом)
2. Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
3. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
4. В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
5. Когда появляется лед на реке? (зимой)
6. Когда на дубе появляются желуди? (осенью)
7. В какое время года дети пускают кораблики? (весной)
8. Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)
9. Когда заяц серый (летом)
10. Когда люди собирают урожай? (осенью)
11. Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)
12. Когда бывает ледоход? (весной)
13. Когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)
14. Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)
15. Когда бывает капель? (весной)
16. В какое время года бывает гололед? (зимой)
3-й конкурс. «Назови художника».
Ведущий читает стихотворения – загадки и просит детей назвать художников.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога… (зима)

У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака. (лето)

А Четвертый - золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
догадайся сам! (осень)
4-й конкурс
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Из серии «развивающие игры»).

Физминутка.

Мы по улице идем, на которой мы живем,(марш по кругу)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем,

Раз в ведро, а два- в корзину(приседаем),

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудиться – все  вокруг преобразится!
5-й конкурс. «Собери мусор»

По команде дети собирают мусор, кто больше отсортирует его, жюри оценивает.
6-й конкурс «Закончи предложение»

-Если я съем конфету, то фантик…

-Если мой друг бросит мусор на пол…. И т.п (ответы детей)

Подведение итогов.

Посвящение в эколят, награждение медалями, общее фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .

Человек — часть природы: он не может жить вне ее  , не может  нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только  научившись жить в полном согласии с природой, мы с...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!

Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...

Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....

Статья "Современные технологии экологического развития детей старшего дошкольного возраста"

Современные подходы к организации процесса обучения нашли широкое отражение в научной литературе, но в то же время этот вопрос требует постоянного внимания, глубокого изучения, а также разработки новы...