Сценарий зимнего музыкально-физкультурного праздника "Мы сильные и смелые!" для первой младшей группы
методическая разработка

Долгова Елена Ивановна

методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_fizkulturnyy_prazdnik_2014.olimpiada.docx30.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего музыкально - физкультурного праздника

«Мы - сильные и смелые»

для детей первой младшей группы.

Подготовила:

Долгова Е.И.,

музыкальный руководитель

Цель: Формировать у детей двигательные навыки и умения.

Создать радостное настроение.

Задачи:

Здоровьесберегательные: укреплять и сохранять здоровье детей.

Закреплять навыки правильного дыхания. Формировать правильную осанку.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к персонажам праздника, чувство уважения друг к другу, к взрослым.

Образовательные: упражнять в разновидностях ходьбы (ходьба «топающим шагом», с высоким подниманием колен, ходьба на носочках), прыжках с продвижением вперёд, тренировать в пролезании в обруч, чередовать и менять движения в соответствии с характером музыки, активизировать детей в движениях, закреплять навыки метания в игре (снежки).

Развивающие: развивать у детей ловкость, быстроту, физические качества.

(Праздник проводится на участке, если погодные условия не позволяют, проводится в музыкальном зале).

(Воспитатель предлагает  детям совершить прогулку на лесную полянку, где их ждут лесные зверята).

Воспитатель: Ребята! Мы сейчас отправимся на лесную полянку! Давайте сядем в большую машину и поедем с весёлой песней! (дети двигаются «топающим» шагом и поют песню «Машина» музыка К.Волкова, слова Л.Некрасовой).

Вот и приехали мы с вами в лес!

А в лесу деревья высокие – (ходьба на носочках),

И сугробы глубокие – (ходьба с высоким подниманием колен)

В лесу метель веточки качает – (наклоны рук влево-вправо)

И снежинки кружатся – (кружение по одному)

И летают снежинки по всему лесу – (лёгкий бег в разные стороны)

Воспитатель (обращает внимание детей на домик):

Посмотрите, на полянке лесной, стоит домик расписной! Кто же в этом домике живёт? (стучит, никто не откликается). Давайте громко похлопаем в ладоши и разбудим того, кто спит в этом домике! (дети хлопают в ладоши, выскакивает зайка)

Зайка: (дрожит от холода): Ой, как вы меня напугали!

Я - зайчишка, длинноухий шалунишка,

Зайка - маленький трусишка!

Ой, как мне холодно, совсем я замёрз!

Воспитатель: Зайка вставай с ребятками в кружок, сейчас быстро согреешься!

Разминка «Согревалочка» (1 раз, заканчивается пляской с зайчиком.)

Мы сейчас попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгают)

И лапками подрыгаем, подрыгаем (трясем ногой)

И ушками помашем, помашем (кисти рук приставляем к голове и наклоняем вперёд-назад)

А сейчас попляшем, попляшем, попляшем (берутся за руки и кружатся).

Зайка: Мои лапки согрелись, теперь я могу поплясать! Повторяйте все за мной!

Пляска зайки (под любую весёлую русскую народную мелодию дети повторяют движения за зайкой)

Зайка: А я для вас, ребята, налепил много снежков и положил их в мешочек! (раздаёт снежки)

Вы берите поскорее

Мои белые снежки,

Да подальше их кидайте,

Покажите, как ловки!

Игра «Кто дальше бросит снежок!»

(зайка хвалит ребят)

Воспитатель: Показали зайке, как мы умеем далеко кидать снежки, а теперь поиграем в снежки с зайкой! Зайка -  зайка, берегись! Убегай скорее!

Игра в снежки (под любую веселую музыку дети играют с зайкой в снежки)

Зайка: Ох, устал я, отдохну!

Воспитатель: Зайка, посиди, отдохни, да на ребяток посмотри! Они тебе расскажут потешку про зайчика!

Игра -  потешка «Зайчик».

Жил-был зайчик - длинные ушки! (показываем ушки)

Отморозил зайчик носик на опушке! (закрываем носик)

Отморозил носик, (закрываем носик)

Отморозил хвостик, (убираем руки назад и «прячем» хвостик)

И поехал греться к ребятишкам в гости! («рулим»)

Там тепло и сухо (гладим сначала одну руку, потом другую)

Волка нет! (грозим пальчиком)

И дают морковку на обед! (гладим животик)

Воспитатель: Вот и у нас есть большая морковка. Угостим зайчика морковкой! (угощают)

Зайка: Спасибо вам, ребятки! С вами весело очень играть! Я буду вас, ребятки, вспоминать! До свидания! (убегает в дверь)

Воспитатель: Ребята, пойдём дальше в лес, может, мы ещё кого-нибудь встретим в лесу! В лесу много снега намело, нужно идти по тропинке, чтобы не провалиться в сугроб! Ой! Посмотрите! Я вижу на снегу чьи – то следы! (раскладывает на дорожке, вырезанные из картона следы) А чтобы не зацепиться за ветки деревьев, нужно низко наклоняться и пролезать под ветками!

Полоса препятствий (дорожка, обручи; дети в 2 потока выполняют движения, 2 раза)

(Забегает лисичка.)

Воспитатель: Здравствуй, лисичка!

Лиса: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Лисичка, мы шли , шли по твоим следам, и тебя нашли!

Лиса: Да, это мои следы! Я бегала по снежку и искала зайчика. А вы не видели зайчика?

Воспитатель: А зачем тебе зайчик, лисичка?

Лиса: Я поиграть с ним хотела! А он куда-то убежал?

Воспитатель: А ты лучше с нашими ребятками поиграй!

Лиса: Хорошо, поиграю!

Я – лисичка - хвостик рыжий,

Пойду к деточкам поближе,

На ребяток погляжу

И себя я покажу!

Воспитатель: Сейчас я ребят, превращу в зайчат! (надевает маски зайчиков)

А ты, лисичка, не обижай зайчиков, посиди на пенёчке и посмотри на них!

Лиса: Ладно, не будут трогать зайчиков, я буду с ними только играть!

Пенся - игра «Зайчики и лисичка» музыка Г.Финаровского, слова В.Антоновой

(на последнем куплете песни  - игры лисичка пытается поймать зайчиков, они от неё убегают)

Воспитатель: Лисичка, ты же обещала не ловить зайчиков!

Лиса: (обиженно) Да вы ненастоящие зайчики!

(воспитатель говорит о том, что зайчики сейчас станут снова ребятками и собирает маски зайчиков)

Воспитатель: Не обижайся, лисичка! А догони лучше наших ребят! Они у нас быстрые, да ловкие!

Догонялки с лисичкой.

Лиса: Бегать, то вы умеете, а покажите мне вашу силушку! Давайте проверим, кто сильнее из нас: или я, лисичка, или вы, ребятки!

Беритесь за верёвочку и тяните её в свою сторону, а я в свою!

Игра « Перетяни канат»

Лиса: Вот какие молодцы! Вижу, что ребята здесь сильные, и зарядкой любят заниматься! За это я вам подарю вот эти красивые мячики! Играйте с ними, на здоровье! А мне пора идти дальше! До свидания!

Воспитатель: До свидания, лисичка, спасибо тебе! Мы будем играть с твоими мячиками, и станем ещё сильнее!

Воспитатель: Наше путешествие по лесной полянке заканчивается, и мы сейчас поедем на машине домой! (под весёлую мелодию дети двигаются «топающим» шагом)

Праздник закончен.

Сценарий зимнего музыкально - физкультурного праздника

«Мы - сильные и смелые» для детей первой младшей группы.

(Праздник проводится на участке, если погодные условия не позволяют, проводится в музыкальном зале)

Воспитатель предлагает  детям совершить прогулку на лесную полянку, где их ждут лесные зверята.

Воспитатель: Давайте все сядем в большую машину и поедем с весёлой песней в путешествие! (дети двигаются топающим шагом и поют песню «Машина» музыка К.Волкава, слова Л.Некрасовой 

Вот и приехали мы с вами в лес!

А в лесу деревья высокие – (ходьба на носочка),

И сугробы глубокие – (ходьба с высоким подниманием колен)

В лесу метель веточки качает – (наклоны рук влево-вправо)

И снежинки кружатся – (кружение по одному)

И летают снежинки по всему лесу – (лёгкий бег в разные стороны)

Воспитатель (обращает внимание детей на домик):

Посмотрите, на опушке лесной, стоит домик расписной! Кто же в этом домике живёт? (стучит, никто не откликается). Давайте громко похлопаем в ладоши и разбудим того, кто спит в этом домике! (дети хлопают в ладоши, выскакивает зайка)

Зайка: (дрожит от холода): Ой, как вы меня напугали!

Я - зайчишка, длинноухий шалунишка,

Зайка - маленький трусишка!

Ой, как мне холодно, совсем я замёрз!

Воспитатель: Зайка вставай с ребятками в кружок, сейчас быстро согреешься!

Разминка «Согревалочка» (1 раз, заканчивается пляской с зайчиком.)

Мы сейчас попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгают)

И лапками подрыгаем, подрыгаем (трясем ногой)

И ушками помашем, помашем (кисти рук приставляем к голове и наклоняем вперёд-назад)

А сейчас попляшем, попляшем, попляшем (берутся за руки и кружатся).

Зайка: Мои лапки согрелись, теперь я могу поплясать! Повторяйте все за мной!

Пляска зайки (под любую весёлую русскую народную мелодию дети повторяют движения за зайкой)

Зайка: А я для вас, ребята, налепил много снежков и положил их в мешочек! (раздаёт снежки)

Вы берите поскорее

Мои белые снежки,

Да подальше их кидайте,

Покажите, как ловки!

Игра «Кто дальше бросит снежок!»

(зайка хвалит ребят)

Воспитатель: Показали зайке, как мы умеем далеко кидать снежки, а теперь поиграем в снежки с зайкой! Зайка -  зайка, берегись! Убегай скорее!

Игра в снежки (под любую веселую музыку дети играют с зайкой в снежки)

Зайка: Ох, устал я, отдохну!

Воспитатель: Зайка, посиди, отдохни, да на ребяток посмотри! Они тебе расскажут потешку про зайчика!

Игра - потешка «Зайчик».

Жил-был зайчик - длинные ушки! (показываем ушки)

Отморозил зайчик носик на опушке! (закрываем носик)

Отморозил носик, (закрываем носик)

Отморозил хвостик, (убираем руки назад и «прячем» хвостик)

И поехал греться к ребятишкам в гости! («рулим»)

Там тепло и сухо (гладим сначала одну руку, потом другую)

Волка нет! (грозим пальчиком)

И дают морковку на обед! (гладим животик)

Воспитатель: Вот и у нас есть большая морковка. Угостим зайчика морковкой! (угощают)

Зайка: Спасибо вам, ребятки! С вами весело очень играть! Я буду вас, ребятки, вспоминать! До свидания! (убегает в дверь)

Воспитатель: Ребята, пойдём дальше в лес, может, мы ещё кого-нибудь встретим в лесу! В лесу много снега намело, нужно идти по тропинке, чтобы не провалиться в сугроб! А чтобы не зацепиться за ветки деревьев, нужно низко наклоняться и пролезать под ветками!

Полоса препятствий (дорожка, дуга; дети в 2 потока выполняют движения, 2 раза)

(после выполнения полосы препятствий, дети садятся на стульчики)

(Под весёлую музыку забегает лисичка)

Воспитатель: Здравствуй, лисичка!

Лиса: Здравствуйте, ребятки! Я – лисичка - хвостик рыжий, пойду к деточкам поближе, на ребяток погляжу и себя я покажу. А вы не видели зайчика?

Воспитатель: А зачем тебе зайчик, лисичка?

Лиса: Я поиграть с ним хотела! А он куда-то убежал!

Воспитатель: А ты лучше с нашими ребятками поиграй! Мы сейчас ребят, превратим в зайчат (надеваем маски)

Лиса: Хорошо поиграю! Посижу на этом пенёчке, полюбуюсь зайчиками!

Игра «Зайчики и лисичка» музыка Г.Финаровского, слова В.Антоновой

Лиса: (обиженно) Да вы ненастоящие зайчики!

Воспитатель: Не обижайся, лисичка! А догони лучше наших ребят! Они у нас быстрые, да ловкие!

Догонялки с лисичкой.

Лиса: Бегать, то вы умеете, а покажите мне вашу силушку! Давайте проверим, кто сильнее из нас: или я, лисичка, или вы, ребятки!

Беритесь за верёвочку и тяните её в свою сторону, а я в свою!

Игра « Перетяни канат»

Лиса: Вот какие молодцы! Вижу, что ребята здесь сильные и зарядкой любят заниматься! За это я вам подарю вот такую книжку, там много-много сказок! Читайте на здоровье! А мне пора идти дальше! До свидания!

Воспитатель: До свидания, лисичка, спасибо тебе за книжку!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга! Да какая тяжёлая!

(открывает -  в ней конфеты),(воспитатель угощает детей).

Воспитатель: Наше путешествие по лесной полянке заканчивается и мы сейчас поедем на машине домой. (под музыку дети двигаются топающим шагом)

Праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя прогулка" занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе

Увлекательная прогулка по зимнему лесу. Дети знакомятся с приметами зимы с помощью призентации.Встречают лесных зверей и знакомятся с ними....

Музыкально-физкультурное развлечение ко Дню защитника Отечества для 2 младшей группы

Музыкально-физкультурное развлечение способствует воспитанию доброго отношения к своим папам и дедушкам, желание поздравить их с праздником...

Фотоотчёт досуга посвящённого празднованию дня защитника Отечества "Мы сильные. мы смелые"во второй младшей группе

Хочу предоставить  вам отчёт о праздновании во второй младшей группе «Дня защитника Отечества» «Мы сильные , мы смелые»...

конспект сценария выпускного праздника Вот какие мы большие (для детей первой младшей группы)

(ПРАЗДНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО У "ПОДГОТОВИШЕК", НО И У МАЛЕНЬКИХ ТОЖЕ)...

Сценарий спортивного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья!» в первой младшей группе «Карапузы»

Актуальность: Воспитание здорового ребенка – приоритетное направление дошкольной педагогики. Здоровье населения России, по данным социальной статистики, немного хуже, чем в большинстве индустриал...

Спортивное развлечение «Мы растём сильными и смелыми». Для первой младшей группы.

Спортивное развлечение«Мы растём сильными и смелыми».Для первой младшей группы....

Сценарий зимнего физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»

Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей....