Сценарий зимнего музыкально-физкультурного праздника "Мы сильные и смелые!" для первой младшей группы
методическая разработка
методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_fizkulturnyy_prazdnik_2014.olimpiada.docx | 30.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий зимнего музыкально - физкультурного праздника
«Мы - сильные и смелые»
для детей первой младшей группы.
Подготовила:
Долгова Е.И.,
музыкальный руководитель
Цель: Формировать у детей двигательные навыки и умения.
Создать радостное настроение.
Задачи:
Здоровьесберегательные: укреплять и сохранять здоровье детей.
Закреплять навыки правильного дыхания. Формировать правильную осанку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к персонажам праздника, чувство уважения друг к другу, к взрослым.
Образовательные: упражнять в разновидностях ходьбы (ходьба «топающим шагом», с высоким подниманием колен, ходьба на носочках), прыжках с продвижением вперёд, тренировать в пролезании в обруч, чередовать и менять движения в соответствии с характером музыки, активизировать детей в движениях, закреплять навыки метания в игре (снежки).
Развивающие: развивать у детей ловкость, быстроту, физические качества.
(Праздник проводится на участке, если погодные условия не позволяют, проводится в музыкальном зале).
(Воспитатель предлагает детям совершить прогулку на лесную полянку, где их ждут лесные зверята).
Воспитатель: Ребята! Мы сейчас отправимся на лесную полянку! Давайте сядем в большую машину и поедем с весёлой песней! (дети двигаются «топающим» шагом и поют песню «Машина» музыка К.Волкова, слова Л.Некрасовой).
Вот и приехали мы с вами в лес!
А в лесу деревья высокие – (ходьба на носочках),
И сугробы глубокие – (ходьба с высоким подниманием колен)
В лесу метель веточки качает – (наклоны рук влево-вправо)
И снежинки кружатся – (кружение по одному)
И летают снежинки по всему лесу – (лёгкий бег в разные стороны)
Воспитатель (обращает внимание детей на домик):
Посмотрите, на полянке лесной, стоит домик расписной! Кто же в этом домике живёт? (стучит, никто не откликается). Давайте громко похлопаем в ладоши и разбудим того, кто спит в этом домике! (дети хлопают в ладоши, выскакивает зайка)
Зайка: (дрожит от холода): Ой, как вы меня напугали!
Я - зайчишка, длинноухий шалунишка,
Зайка - маленький трусишка!
Ой, как мне холодно, совсем я замёрз!
Воспитатель: Зайка вставай с ребятками в кружок, сейчас быстро согреешься!
Разминка «Согревалочка» (1 раз, заканчивается пляской с зайчиком.)
Мы сейчас попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгают)
И лапками подрыгаем, подрыгаем (трясем ногой)
И ушками помашем, помашем (кисти рук приставляем к голове и наклоняем вперёд-назад)
А сейчас попляшем, попляшем, попляшем (берутся за руки и кружатся).
Зайка: Мои лапки согрелись, теперь я могу поплясать! Повторяйте все за мной!
Пляска зайки (под любую весёлую русскую народную мелодию дети повторяют движения за зайкой)
Зайка: А я для вас, ребята, налепил много снежков и положил их в мешочек! (раздаёт снежки)
Вы берите поскорее
Мои белые снежки,
Да подальше их кидайте,
Покажите, как ловки!
Игра «Кто дальше бросит снежок!»
(зайка хвалит ребят)
Воспитатель: Показали зайке, как мы умеем далеко кидать снежки, а теперь поиграем в снежки с зайкой! Зайка - зайка, берегись! Убегай скорее!
Игра в снежки (под любую веселую музыку дети играют с зайкой в снежки)
Зайка: Ох, устал я, отдохну!
Воспитатель: Зайка, посиди, отдохни, да на ребяток посмотри! Они тебе расскажут потешку про зайчика!
Игра - потешка «Зайчик».
Жил-был зайчик - длинные ушки! (показываем ушки)
Отморозил зайчик носик на опушке! (закрываем носик)
Отморозил носик, (закрываем носик)
Отморозил хвостик, (убираем руки назад и «прячем» хвостик)
И поехал греться к ребятишкам в гости! («рулим»)
Там тепло и сухо (гладим сначала одну руку, потом другую)
Волка нет! (грозим пальчиком)
И дают морковку на обед! (гладим животик)
Воспитатель: Вот и у нас есть большая морковка. Угостим зайчика морковкой! (угощают)
Зайка: Спасибо вам, ребятки! С вами весело очень играть! Я буду вас, ребятки, вспоминать! До свидания! (убегает в дверь)
Воспитатель: Ребята, пойдём дальше в лес, может, мы ещё кого-нибудь встретим в лесу! В лесу много снега намело, нужно идти по тропинке, чтобы не провалиться в сугроб! Ой! Посмотрите! Я вижу на снегу чьи – то следы! (раскладывает на дорожке, вырезанные из картона следы) А чтобы не зацепиться за ветки деревьев, нужно низко наклоняться и пролезать под ветками!
Полоса препятствий (дорожка, обручи; дети в 2 потока выполняют движения, 2 раза)
(Забегает лисичка.)
Воспитатель: Здравствуй, лисичка!
Лиса: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Лисичка, мы шли , шли по твоим следам, и тебя нашли!
Лиса: Да, это мои следы! Я бегала по снежку и искала зайчика. А вы не видели зайчика?
Воспитатель: А зачем тебе зайчик, лисичка?
Лиса: Я поиграть с ним хотела! А он куда-то убежал?
Воспитатель: А ты лучше с нашими ребятками поиграй!
Лиса: Хорошо, поиграю!
Я – лисичка - хвостик рыжий,
Пойду к деточкам поближе,
На ребяток погляжу
И себя я покажу!
Воспитатель: Сейчас я ребят, превращу в зайчат! (надевает маски зайчиков)
А ты, лисичка, не обижай зайчиков, посиди на пенёчке и посмотри на них!
Лиса: Ладно, не будут трогать зайчиков, я буду с ними только играть!
Пенся - игра «Зайчики и лисичка» музыка Г.Финаровского, слова В.Антоновой
(на последнем куплете песни - игры лисичка пытается поймать зайчиков, они от неё убегают)
Воспитатель: Лисичка, ты же обещала не ловить зайчиков!
Лиса: (обиженно) Да вы ненастоящие зайчики!
(воспитатель говорит о том, что зайчики сейчас станут снова ребятками и собирает маски зайчиков)
Воспитатель: Не обижайся, лисичка! А догони лучше наших ребят! Они у нас быстрые, да ловкие!
Догонялки с лисичкой.
Лиса: Бегать, то вы умеете, а покажите мне вашу силушку! Давайте проверим, кто сильнее из нас: или я, лисичка, или вы, ребятки!
Беритесь за верёвочку и тяните её в свою сторону, а я в свою!
Игра « Перетяни канат»
Лиса: Вот какие молодцы! Вижу, что ребята здесь сильные, и зарядкой любят заниматься! За это я вам подарю вот эти красивые мячики! Играйте с ними, на здоровье! А мне пора идти дальше! До свидания!
Воспитатель: До свидания, лисичка, спасибо тебе! Мы будем играть с твоими мячиками, и станем ещё сильнее!
Воспитатель: Наше путешествие по лесной полянке заканчивается, и мы сейчас поедем на машине домой! (под весёлую мелодию дети двигаются «топающим» шагом)
Праздник закончен.
Сценарий зимнего музыкально - физкультурного праздника
«Мы - сильные и смелые» для детей первой младшей группы.
(Праздник проводится на участке, если погодные условия не позволяют, проводится в музыкальном зале)
Воспитатель предлагает детям совершить прогулку на лесную полянку, где их ждут лесные зверята.
Воспитатель: Давайте все сядем в большую машину и поедем с весёлой песней в путешествие! (дети двигаются топающим шагом и поют песню «Машина» музыка К.Волкава, слова Л.Некрасовой
Вот и приехали мы с вами в лес!
А в лесу деревья высокие – (ходьба на носочка),
И сугробы глубокие – (ходьба с высоким подниманием колен)
В лесу метель веточки качает – (наклоны рук влево-вправо)
И снежинки кружатся – (кружение по одному)
И летают снежинки по всему лесу – (лёгкий бег в разные стороны)
Воспитатель (обращает внимание детей на домик):
Посмотрите, на опушке лесной, стоит домик расписной! Кто же в этом домике живёт? (стучит, никто не откликается). Давайте громко похлопаем в ладоши и разбудим того, кто спит в этом домике! (дети хлопают в ладоши, выскакивает зайка)
Зайка: (дрожит от холода): Ой, как вы меня напугали!
Я - зайчишка, длинноухий шалунишка,
Зайка - маленький трусишка!
Ой, как мне холодно, совсем я замёрз!
Воспитатель: Зайка вставай с ребятками в кружок, сейчас быстро согреешься!
Разминка «Согревалочка» (1 раз, заканчивается пляской с зайчиком.)
Мы сейчас попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгают)
И лапками подрыгаем, подрыгаем (трясем ногой)
И ушками помашем, помашем (кисти рук приставляем к голове и наклоняем вперёд-назад)
А сейчас попляшем, попляшем, попляшем (берутся за руки и кружатся).
Зайка: Мои лапки согрелись, теперь я могу поплясать! Повторяйте все за мной!
Пляска зайки (под любую весёлую русскую народную мелодию дети повторяют движения за зайкой)
Зайка: А я для вас, ребята, налепил много снежков и положил их в мешочек! (раздаёт снежки)
Вы берите поскорее
Мои белые снежки,
Да подальше их кидайте,
Покажите, как ловки!
Игра «Кто дальше бросит снежок!»
(зайка хвалит ребят)
Воспитатель: Показали зайке, как мы умеем далеко кидать снежки, а теперь поиграем в снежки с зайкой! Зайка - зайка, берегись! Убегай скорее!
Игра в снежки (под любую веселую музыку дети играют с зайкой в снежки)
Зайка: Ох, устал я, отдохну!
Воспитатель: Зайка, посиди, отдохни, да на ребяток посмотри! Они тебе расскажут потешку про зайчика!
Игра - потешка «Зайчик».
Жил-был зайчик - длинные ушки! (показываем ушки)
Отморозил зайчик носик на опушке! (закрываем носик)
Отморозил носик, (закрываем носик)
Отморозил хвостик, (убираем руки назад и «прячем» хвостик)
И поехал греться к ребятишкам в гости! («рулим»)
Там тепло и сухо (гладим сначала одну руку, потом другую)
Волка нет! (грозим пальчиком)
И дают морковку на обед! (гладим животик)
Воспитатель: Вот и у нас есть большая морковка. Угостим зайчика морковкой! (угощают)
Зайка: Спасибо вам, ребятки! С вами весело очень играть! Я буду вас, ребятки, вспоминать! До свидания! (убегает в дверь)
Воспитатель: Ребята, пойдём дальше в лес, может, мы ещё кого-нибудь встретим в лесу! В лесу много снега намело, нужно идти по тропинке, чтобы не провалиться в сугроб! А чтобы не зацепиться за ветки деревьев, нужно низко наклоняться и пролезать под ветками!
Полоса препятствий (дорожка, дуга; дети в 2 потока выполняют движения, 2 раза)
(после выполнения полосы препятствий, дети садятся на стульчики)
(Под весёлую музыку забегает лисичка)
Воспитатель: Здравствуй, лисичка!
Лиса: Здравствуйте, ребятки! Я – лисичка - хвостик рыжий, пойду к деточкам поближе, на ребяток погляжу и себя я покажу. А вы не видели зайчика?
Воспитатель: А зачем тебе зайчик, лисичка?
Лиса: Я поиграть с ним хотела! А он куда-то убежал!
Воспитатель: А ты лучше с нашими ребятками поиграй! Мы сейчас ребят, превратим в зайчат (надеваем маски)
Лиса: Хорошо поиграю! Посижу на этом пенёчке, полюбуюсь зайчиками!
Игра «Зайчики и лисичка» музыка Г.Финаровского, слова В.Антоновой
Лиса: (обиженно) Да вы ненастоящие зайчики!
Воспитатель: Не обижайся, лисичка! А догони лучше наших ребят! Они у нас быстрые, да ловкие!
Догонялки с лисичкой.
Лиса: Бегать, то вы умеете, а покажите мне вашу силушку! Давайте проверим, кто сильнее из нас: или я, лисичка, или вы, ребятки!
Беритесь за верёвочку и тяните её в свою сторону, а я в свою!
Игра « Перетяни канат»
Лиса: Вот какие молодцы! Вижу, что ребята здесь сильные и зарядкой любят заниматься! За это я вам подарю вот такую книжку, там много-много сказок! Читайте на здоровье! А мне пора идти дальше! До свидания!
Воспитатель: До свидания, лисичка, спасибо тебе за книжку!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга! Да какая тяжёлая!
(открывает - в ней конфеты),(воспитатель угощает детей).
Воспитатель: Наше путешествие по лесной полянке заканчивается и мы сейчас поедем на машине домой. (под музыку дети двигаются топающим шагом)
Праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимняя прогулка" занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе
Увлекательная прогулка по зимнему лесу. Дети знакомятся с приметами зимы с помощью призентации.Встречают лесных зверей и знакомятся с ними....
Музыкально-физкультурное развлечение ко Дню защитника Отечества для 2 младшей группы
Музыкально-физкультурное развлечение способствует воспитанию доброго отношения к своим папам и дедушкам, желание поздравить их с праздником...
Фотоотчёт досуга посвящённого празднованию дня защитника Отечества "Мы сильные. мы смелые"во второй младшей группе
Хочу предоставить вам отчёт о праздновании во второй младшей группе «Дня защитника Отечества» «Мы сильные , мы смелые»...
конспект сценария выпускного праздника Вот какие мы большие (для детей первой младшей группы)
(ПРАЗДНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО У "ПОДГОТОВИШЕК", НО И У МАЛЕНЬКИХ ТОЖЕ)...
Сценарий спортивного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья!» в первой младшей группе «Карапузы»
Актуальность: Воспитание здорового ребенка – приоритетное направление дошкольной педагогики. Здоровье населения России, по данным социальной статистики, немного хуже, чем в большинстве индустриал...
Спортивное развлечение «Мы растём сильными и смелыми». Для первой младшей группы.
Спортивное развлечение«Мы растём сильными и смелыми».Для первой младшей группы....
Сценарий зимнего физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»
Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей....