Музыкально-тематическое занятие " Мы-солдаты" для детей 1 младшей группы
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное тематическое занятие «Мы - солдаты».
(для детей 1младшей группы)
Подготовила:
Долгова Е.И.,
музыкальный руководитель
Задачи: знакомить детей о приближающемся празднике, через атрибуты познакомить детей с воинами: лётчиком, моряком; петь, разученные с детьми, песни; исполнять пляску по показу воспитателя, выполняя простейшие движения; уметь различать 2-х частную форму музыки и выполнять соответствующие движения в игре.
(Воспитатель перед праздничным занятием проводит предварительное ознакомление детей с воинами – солдатами, рассказывает о том, что у многих ребят папы тоже были солдатами и служили в Армии, показывает иллюстрации и знакомит детей о том, какие бывают солдаты: лётчики, моряки, пограничники; читает им стихи про них, знакомит детей с военной техникой: самолёт, корабль, и показывает военные атрибуты: бинокль, фуражка, пилотки)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник наших воинов – солдат, который называется День Защитника Отечества! Посмотрите, какие у меня пилотки, их носят солдаты! Я надену вам эти пилотки, и вы тоже станете солдатами! (Воспитатель надевает детям пилотки.)
Воспитатель: Сейчас под марш мы пойдём за мной и будем шагать, как солдаты!
Песня «Мы - солдаты» музыка Ю. Слонова (под маршевую песню дети идут за воспитателем, размахивая руками и высоко поднимая ноги)
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
(На столе приготовлены атрибуты, иллюстрации, альбом с изображением воинов).
Воспитатель (показывает куклу, наряженную в военную форму): Ребята, к нам на праздник пришёл солдат! Посмотрите, какая и него одежда, пилотка, ремень с блестящей пряжкой, на ногах – сапоги!
Солдаты служат в Армии. Они сильные, смелые и никого не боятся! И наш солдат тоже сильный и смелый.
(воспитатель читает стихи)
Нашей Армии Российской
День рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
А мы знаем песенку про молодого солдата, давайте её споём!
Песня «Молодой солдат» музыка В.Карасевой
(воспитатель предлагает прочитать стихотворение по желанию детей)
Ребёнок: Я вскочил на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня –
Я поехал к маме!
Воспитатель: Ребята, солдаты – воины бывают разные! А каких воинов вы знаете? (если не смогут ответить, воспитатель называет воинов)
Воспитатель: Правильно! Моряки, лётчики!
(дети рассматривают иллюстрации в альбоме «Воины – защитники»)
Вот солдат – лётчик. Он летает на самолётах. Мы знаем песню о самолёте. Давайте её споём!
Песня «Самолёт летит» музыка Е.Тиличеевой
(воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение А. Барто «Самолёт»)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме!
Воспитатель: Сейчас все ребята будут лётчиками! Все полетят на самолётах! Покажите, какие бывают крылья у самолёта? (дети расставляют руки в стороны). А как гудит самолёт? (дети воспроизводят: у-у-у!) Когда погода хорошая, светит солнышко, все «самолёты» летают, а когда начинается сильный дождь – «самолёты» приседают на землю! Давайте поиграем в игру « Самолёты».
Игра «Самолёты» (под весёлую музыку самолёты летают, под музыку «дождя» - приседают на корточки).
Воспитатель: А мы знаем ещё воинов – моряков! Они плавают на корабле! У них на голове вот такая шапочка – бескозырка и воротничок в полоску! (показывает) Они смотрят далеко – далеко, в бинокль! (показывает)
Воспитатель или ребёнок читает стихотворение А. Барто «Матросская шапка».
Воспитатель: Сейчас все ребята: мальчики и девочки будут моряками! Я надену вам бескозырки, и мы будем исполнять пляску моряков! (надевает бескозырки) Выходите, морячки, попляшите!
Пляска моряков под музыкальное сопровождение песни «Яблочко» (можно использовать фонограмму минусовки, движения в пляске доступные для данного возраста.)
Воспитатель: Мы сегодня познакомились с воинами – солдатами!
Ваши папы, дедушки, тоже служили в Армии! Мы приготовили для них вот такие аппликации «Подарок папе» (воспитатель показывает детям), которые вечером им подарим.
А сейчас мы ещё раз пройдём под марш, как солдаты!
(дети шагают под маршевую песню «Мы – солдаты» музыка Ю. Слонова).
Литература:
1.Стихотворения А. Барто
Музыкальный репертуар:
1.«Музыка в детском саду» авторы: Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова (2младшая группа)
2.«Музыка в детском саду» авторы: Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова (1младшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения
обучение детей пдд с использованием игровых приёмов...
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды
занятие-экспериментирование с водой...
Занятие по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой
Это занятие показывает одну из форм, как можно интересно знакомить детей с одним из литературных жанров- сказкой....
Конспект занятия - развлечения для детей младшей группы «Кто в теремочке живет»
Воспитывает интерес у детей к театрализованной деятельности, учит разгадывать загадки, позволяет закрепить у детей конструктивные навыки, воспитывает любовь к народным сказкам....
Музыкально-тематический досуг "Зимняя дорога" для детей старшей группы.
Музыкально-тематический досуг в рамках проведения проекта "Классическая музыка"....
Конспект занятия-развлечения для детей младшей группы «Правила дорожного движения»
Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения п...