Музыкально-тематическое занятие " Мы-солдаты" для детей 1 младшей группы
методическая разработка

Долгова Елена Ивановна

методическая разработка для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-soldaty_14.docx21.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное тематическое занятие «Мы - солдаты».

(для детей 1младшей группы)      

Подготовила:

Долгова Е.И.,

музыкальный руководитель

Задачи: знакомить детей о приближающемся празднике, через атрибуты познакомить детей с воинами: лётчиком, моряком; петь, разученные с детьми, песни; исполнять пляску по показу воспитателя, выполняя простейшие движения; уметь различать 2-х частную форму музыки и выполнять соответствующие движения в игре.

(Воспитатель перед праздничным занятием проводит предварительное ознакомление детей с  воинами – солдатами, рассказывает о том, что у многих ребят папы тоже были солдатами и служили в Армии, показывает иллюстрации и знакомит детей  о том, какие бывают солдаты: лётчики, моряки, пограничники; читает им стихи про них, знакомит детей с военной техникой: самолёт, корабль, и показывает военные атрибуты: бинокль, фуражка, пилотки)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник наших воинов – солдат, который называется День Защитника Отечества! Посмотрите, какие у меня пилотки, их носят солдаты! Я надену вам эти пилотки, и вы тоже станете солдатами! (Воспитатель надевает детям пилотки.)

Воспитатель: Сейчас под марш мы пойдём за мной и будем шагать, как солдаты!

Песня «Мы - солдаты» музыка Ю. Слонова (под маршевую песню дети идут за воспитателем, размахивая  руками и высоко поднимая ноги)

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) 

(На столе приготовлены атрибуты, иллюстрации, альбом с изображением воинов).

Воспитатель (показывает куклу, наряженную в военную форму): Ребята, к нам на праздник пришёл солдат! Посмотрите, какая и него одежда, пилотка, ремень с блестящей пряжкой, на ногах – сапоги!

Солдаты служат в Армии. Они сильные, смелые и никого не боятся! И наш солдат тоже сильный и смелый.

(воспитатель читает стихи)                               

                                  Нашей Армии Российской

                                  День рождения в феврале!

                                  Слава ей непобедимой!

                                  Слава миру на земле!

А мы знаем песенку про молодого солдата, давайте её споём!

Песня «Молодой солдат» музыка В.Карасевой

(воспитатель предлагает прочитать стихотворение по желанию детей)

Ребёнок:                   Я вскочил  на коня

                                   И держусь руками.

                                   Посмотрите на меня –

                                   Я поехал к маме!

Воспитатель: Ребята, солдаты – воины бывают разные! А каких воинов вы знаете? (если не смогут ответить, воспитатель называет воинов)

Воспитатель: Правильно! Моряки, лётчики!

(дети рассматривают иллюстрации в альбоме «Воины – защитники»)

Вот солдат – лётчик. Он летает на самолётах. Мы знаем песню о самолёте. Давайте её споём!

Песня «Самолёт летит» музыка Е.Тиличеевой

(воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение А. Барто «Самолёт»)

                           Самолёт построим сами,

                           Понесёмся над лесами,

                           Понесёмся над лесами,

                           А потом вернёмся к маме!

Воспитатель: Сейчас все ребята будут лётчиками! Все полетят на самолётах! Покажите, какие бывают крылья у самолёта? (дети расставляют руки в стороны). А как гудит самолёт? (дети воспроизводят: у-у-у!) Когда погода хорошая, светит солнышко, все «самолёты» летают, а когда начинается сильный дождь  – «самолёты» приседают  на землю! Давайте поиграем в игру « Самолёты».

Игра «Самолёты» (под весёлую музыку самолёты летают, под музыку «дождя» - приседают на корточки).

Воспитатель: А мы знаем ещё воинов – моряков! Они плавают на корабле! У них на голове вот такая шапочка – бескозырка и воротничок в полоску! (показывает) Они смотрят далеко – далеко, в бинокль! (показывает)

Воспитатель или ребёнок читает стихотворение А. Барто «Матросская шапка».

Воспитатель: Сейчас все ребята: мальчики и девочки будут моряками! Я надену вам бескозырки, и мы будем исполнять пляску моряков! (надевает бескозырки) Выходите, морячки, попляшите!

Пляска моряков под музыкальное сопровождение песни «Яблочко» (можно использовать фонограмму минусовки, движения в пляске доступные для данного возраста.)

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с воинами – солдатами!

Ваши папы, дедушки, тоже служили в Армии! Мы приготовили для них вот такие аппликации «Подарок папе» (воспитатель показывает детям), которые вечером им подарим.

А сейчас мы ещё раз пройдём под марш, как солдаты!

(дети шагают под маршевую песню «Мы – солдаты» музыка Ю. Слонова).

Литература:

1.Стихотворения А. Барто

Музыкальный репертуар:

1.«Музыка в детском саду» авторы: Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова (2младшая группа)

2.«Музыка в детском саду» авторы: Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова (1младшая группа)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой

Это занятие показывает одну из форм, как можно интересно знакомить детей с одним из литературных жанров- сказкой....

Конспект занятия - развлечения для детей младшей группы «Кто в теремочке живет»

Воспитывает интерес у детей к театрализованной деятельности, учит разгадывать загадки, позволяет закрепить у детей конструктивные навыки, воспитывает любовь к народным сказкам....

Музыкально-тематический досуг "Зимняя дорога" для детей старшей группы.

Музыкально-тематический досуг в рамках проведения проекта "Классическая музыка"....

Конспект занятия-развлечения для детей младшей группы «Правила дорожного движения»

Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения п...