День рождения Деда Мороза
план-конспект занятия (младшая группа)

Будничева Екатерина Андреевна

Наш любимый Дедушка Мороз, празднует свой день рождения - 18 ноября. На родине Деда Мороза, в Великом Устюге, в его день рождения наступают морозы и устраиваются гулянья, приглашаются гости со всего мира и даже организовывается прием поздравлений через специальный почтовый ящик. Наша цель: познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника, создать атмосферу праздничного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_deda_moroza.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«День рождения Деда Мороза»

Цель: знакомство детей с календарными праздниками, отмечаемыми в России.

Задачи:

  1. Рассказать детям о празднике, познакомить с героем сказок Дедом Морозом.
  2. Развивать двигательную активность, речевую активность, музыкальный слух, ловкость, внимание.
  3. Воспитывать выдержку, уважение друг к другу.

Материалы и оборудование:

игрушка-Дед мороз, снежки из ватина, снежинки из бумаги, обручи, подарки для Деда Мороза, музыкальный центр, аудиозаписи на USB накопителе.

Ход развлечения:

В углу групповой комнаты стоит большой дом-ширма, за ширмой сидит воспитатель с игрушкой Деда Мороза.

Второй педагог выступает в роли ведущего.

Ведущий подзывает детей к себе и говорит:

 «Сегодня необычный день, сегодня день рождения у Дедушки Мороза. Мы  с вами приготовили Деду Морозу подарки. Подарков - целая корзинка, посмотрите!» Ведущий показывает большую корзину с поделками и открытками.

Ведущий: «Давайте поздравим Дедушку Мороза и вручим ему подарки. Он живёт далеко-далеко, в густом лесу.

Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
И пуховая кровать,
На которой колко спать:
Вместо пуха в той перинке
Только звёздочки-снежинки,
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.
А живёт в избе Мороз
И зовётся - Красный Нос.

(отрывок из стихотворения «Дед Мороз - Красный Нос» Натальи Майер)

 Где живёт Дед Мороз?» (Ответы детей: «В лесу»). А в лес мы поедем на автобусе. Дети рассаживаются в автобус, построенный из стульчиков.

Звучит детская песенка «Автобус» в аудиозаписи.

Дети по показу воспитателя повторяют движения.

По окончании песенки, ведущий говорит: «Вот мы и в лес приехали! Смотрите сколько снега! Можно в снежки поиграть!»

Подвижная игра «Собери комочки в обруч».

Цель: развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.

На полу рассыпаны снежки, лежит обруч на полу.  Дети по команде воспитателя собирают снежки в обруч.

Ведущий: «Ну-ка, детки, не зевайте и снежочки собирайте!»

По окончании игры ведущий хвалит детей.

Ведущий: «А теперь мы пойдём по дорожке. Шагают наши ножки по узенькой дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ.» Дети идут за воспитателем стайкой. «Мы шли-шли-шли и что-то нашли. (Дети подходят к рукавичке) Что это? (Ответ детей: «Рукавичка») Рукавица не простая, а живая! Это Дед Мороз по лесу гулял и рукавицу потерял».

Подвижная игра «Поймай рукавичку».

Цель: упражнять детей в беге.

Воспитатель тянет за ленточку рукавицу и убегает от детей, дети догоняют его и пытаются взять в руки рукавицу. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: «В лесу белым-бело, все дорожки замело! Посмотрите, как много снежинок». Воспитатель берёт поднос и рассыпает снежинки на полу. «Давайте потанцуем со снежинками!»

Танец со снежинками.

Ведущий: «А сейчас принесите мне, пожалуйста, все снежинки-пушинки на поднос». Дети собирают снежинки на поднос.

Ведущий: «Мы долго - долго ехали на автобусе, шли по лесу, а вот и избушка Деда Мороза!» Воспитатель обращает внимание на дом-ширму, дети вместе с воспитателем подходят к дому и стучат в него.

Дед Мороз за ширмой: «Кто ко мне стучится? Заяц иль лисица?»

Ведущий: «Мы не зайчики, не белочки, а мальчики и девочки. Пришли тебя поздравить, Дед Мороз, с днем рождения! Подарки приготовили».

Дед Мороз выглядывает из домика и говорит: «И правда, ребята?! Из какого вы детского сада?»

Ведущий: «Из детского сада «Солнышко».

Воспитатель, сидящий за ширмой выходит к детям, на руке у него надета игрушка – Дед Мороз.

Дед Мороз: «Здравствуйте, детишки! (Дети здороваются) Я вас очень рад видеть! И сейчас вас всех заморожу!»

Подвижная игра «Заморожу!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом, развивать быстроту реакции, внимание.

Ведущий: «Дед Мороз, а какой же день рождения без хоровода-поздравления?! Поиграй с нами в «Каравай».

Хороводная игра «Каравай».

Список литература:

1. Степанов Н. П. Народные праздники на Святой Руси. Москва издательство центр «Российский       паритет» 1992г.       

2.  Миханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-М.: Детство-Пресс 2002г.     

3. Шангина И. И. Русский народ. Будни и праздники.- М.: Искусство, 2004   

4. Юдина Н. А. Энциклопедия русских обычаев.- М., 2004 Похожие статьи.  

5. Безматерных Т. В. Знакомство дошкольников 2–3 лет с традициями русского народа. "Вопросы дошкольной педагогики". — 2015. — №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...