Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия, посвященного «Году Семьи 2024»
методическая разработка (старшая группа)
Воспитательные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание и играет важную роль в формировании гражданского сознания и любви к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фото-презентация БУДУЩИЕ ГЕРОИ СВОЕЙ СТРАНЫ | 2.72 МБ |
Методическая разработка Растим настояших героев | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс
на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия, посвященного «Году Семьи 2024»
Название: « Растим настоящих героев»
Тематическое направление: Направлено на формирование осознанного патриотического чувства, основанного на понимании духовных ценностей русского народа, гражданского сознания и любви к семье.
Автор: Шевчук Наталья Александровна
воспитатель разновозрастной группы (3-7)лет
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение Средне -Агинский детский сад
2024(2025) г
1.Пояснительная записка
1.1. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и во время непосредственно-организованной деятельности. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины. Особое внимание уделяется воспитанию уважения к культурным и историческим традициям, которые объединяют нас, создавая мощный фундамент для настоящего патриота, использование приемов исторического просвещения дошкольников. В рамках исторического просвещения, педагог прививает любовь к родной культуре, к историческим традициям, которые объединяют нас, создавая мощный фундамент для настоящего патриота, уважение к народам других стран. Формирование у подрастающего поколения личности гражданина, патриота, ответственного за судьбу своего Отечества являются ключевыми требованиями Государственной программы «Патриотического воспитание граждан Российской Федерации», а также «Стратегии развития системы патриотического воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. В этом контексте проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, и она способна решать многие задачи. Военно-спортивная игра «Зарница» является средством воспитания подрастающего поколения и повышения компетентности педагогов в вопросах нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Предлагаемая методическая разработка «Военно-спортивная игра «Зарница» в детском саду создана для обеспечения эффективной организации и проведения мероприятия.
Целью которого является воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств, любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Результатом работы в данном направлении стала популяризация военно–спортивной игры среди семей обучающихся, как наиболее актуальной и полезной формы совместного досуга, укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.
«Военно-спортивная игра «Зарница» имеет свои характерные признаки и особенности: наличие элементов героики, решение нестандартных задач, использование специальных двигательных навыков (метание, переползание), преодоление препятствий, умение выполнять приказы командира и контролировать свои действия. Методическая разработка будет интересна и полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного и школьного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию, она поможет им эффективно решать воспитательные задачи.
1.2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Методическая разработка воспитательного мероприятия для воспитанников старшего дошкольного возраста 4-7 лет, родителей и педагогов.
Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
1.3. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств, любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
Образовательная: формировать у ребенка личностную позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и созидателя, ответственного за будущее своей страны.
Развивающая: развить их патриотизм и гражданскую позицию, содействовать становлению национального самосознания и идентичности; развить эстетический вкус и творческое мышление на основе традиционных ценностей.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства - гордость за историю своих предков, пробудить интерес к истории своей семьи; создать условия для коллективной деятельности.
Планируемые результаты:
На уровне ребенка:
∙ чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;
∙ проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего села;
∙ способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;
∙ проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
∙ воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;
∙ проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
∙ воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
∙ понимать ценность жизни- проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.
На уровне педагога:
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
Повысится уровень ответственности педагогов, за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции, приобщение к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России.
На уровне родителей воспитанников:
Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
«Лента времени», как современный подход к организации просветительской деятельности детей и их родителей.
Методическая разработка соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования и соответствует ФГОС ДО
На уровне «Информационно-коммуникационные технологии:
Создание мультифильма, посвященного Дню Победы, представляет собой уникальную возможность для формирования у воспитанников чувства патриотизма и исторической ответственности, что способствует глубокому пониманию темы и позволяет каждому участнику внести свой вклад в общее дело, позволяет использование современных технологий, через, которые можно реализовать самые смелые креативные идеи и донести их до зрителей.
На уровне предметно-пространственной среды:
Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме;
Совместно с воспитанниками и их родителями создание мобильной библиотеки детской литературы патриотического содержания, семейного фотоальбома «Наши герои», «Военные профессии», «Наша Армия», «Помним, гордимся»,
1.4. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Популяризация военно–спортивной игры среди семей обучающихся, как наиболее актуальной и полезной формы совместного досуга, укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами. Практическая значимость использования военно-спортивной игры «Зарница» с воспитанниками старшего дошкольного возраста заключается в том, что он применим в повседневной практике любого дошкольного учреждения, является средством повышения компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
1.5. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов применялись педагогические технологии:
- Технология развивающего обучения;
- Технологии исследовательской деятельности;
- Технология проектной деятельности;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Технология лента времени
Педагогические методы, используемые для достижения планируемых результатов в ДОУ:
- Наблюдение
- Свободные беседы с детьми
- Анализ продуктов детской деятельности.
- Исторического просвещения
А также в работе были использованы педагогические приёмы, для достижения планируемых результатов в ДОУ:
- Наглядные методы.
- Практические методы.
- Словесные методы
1.6.Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
(кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.);
Для успешного проведения мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы, запись песни. День победы, музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.
Одним из основных источников получения информации является интернет.
К материально-техническим относится наличие ноутбука, колонки, проектор, разрезной наглядный материал, «Флаг РФ».
Георгиевские ленточки по количеству детей.
по использованию методической разработки в практике работы педагогов дошкольных образовательных учреждений.
1.7. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Основной путь формирования и развития творческих способностей детей – включение их в активную творческую деятельность. Особое значение в реализации гражданско-патриотического воспитания детей, так как обеспечивает возможность обучающимся быть активными участниками личностно значимой и социально активной деятельности, что, собственно, и способствует формированию патриотических качеств у детей. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми, сильными и выносливыми, создают благоприятные условия для формирования у детей мотива («хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким»). Формирование у дошкольников нравственных чувств – таких как патриотизм, происходит через организацию специально разработанных физкультурных занятий, досугов, праздников, тем самым прослеживается тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.
2. Основная часть
- Воспитатель выбирает определённую тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет её с праздником с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы.
2.1.Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект).
Сценарий военно – спортивного мероприятия «Будущие герои своей страны» .
Дата мероприятия: 08 мая 2024г.
Возраст участников: 4-7 лет.
Количество участников: 15 чел.
Место проведения: территория детского сада.
Распределение ролей для педагогов:
Главнокомандующий - педагог (Шевчук Н.А.
Ведущий –педагог (Тарханова Т.Е.)
Повар – (Михеева О.П.)
Видеооператор – педагог (Куценко Е.А.)
Распределение ролей для родителей:
Командиры отряда - являются 2 родителя: Отряда «Солдаты» (Столярова Е. Ф.), и отряда «Десантники » (Наузикова Н.В).
Цель - воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств, любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
Познакомить детей с военно-спортивной игрой «Зарница».
Приобщить учащихся к военно-спортивному делу.
умение преодолевать трудности (полосу препятствий).
Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины: чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственно относиться к поставленной задаче.
Оформление и оборудование:
Инвентарь: 2 стола, ноутбук, колонки, микрофон, палки, обручи, веревка, мячи.
Одноразовая посуда (тарелки, ложки, стаканы)
Оформление: На площадке размечены две полосы препятствий с необходимым оборудованием.
Приготовлена заранее гречневая каша, ржаной хлеб, чай сладкий.
Приготовлены раздаточные материалы для каждого перевалочного пункта.
Маршрутный лист.
Ход воспитательного мероприятия.
Содержание организованной деятельности
Первая часть мероприятия - проходит в активном зале, где заведующий Зинченко Н.В., сообщает о праздновании приближающегося праздника 9 мая.
В этот день, наполненный радостью и торжеством, дети с нетерпением ждут возможности принять участие в различных конкурсах и увлекательных играх, посвященных Великой Победе. После вдохновляющей речи заведующего, в которой звучат слова о мужестве и героизме предков, дети отправляются на территорию дошкольного образовательного учреждения.
Вторая часть мероприятия - на территории дошкольного образовательного учреждения.
Ход мероприятия: Дети под музыку военных лет собираются на площадке, Здесь их уже ждут яркие тематические площадки. Каждый из них одетый в военную форму (по возможности)
Главнокомандующий: Ребята, в мае наша страна и весь мир отмечает самый главный праздник - День Победы. Ведь именно 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная война. К счастью, мы живем под мирным небом, и не должны забывать наших героев, которые спасли нашу землю. Чтобы больше такого не произошло, мы должны охранять и защищать свою Родину, а значит должны быть сильными и смелыми. Сегодня мы пройдем курс молодого бойца и сможем показать свои умения в военном деле. К выполнению заданий готовы?
Дети: ДА
Главнокомандующий: А теперь мы должны разделиться на две команды для выполнения основных заданий. Постройтесь в шеренгу и рассчитайтесь на первый, второй.
Первый отряд
Дети: «Солдаты»
Командир отряда: Екатерина Федоровна ( родитель)
Второй отряд
Дети: « Десантники»
Командир отряда: Нэлля Владимировна.( родитель)
(Дети выполняют перестроения под музыку песни военных лет «Солдаты» (Марк Бернес). Перестраиваются на две колонны)
Главнокомандующий: Отряд, равняйсь! Смирно!
(Командиры отрядов по очереди выходит из строя и докладывают)
Командир отряда «Солдаты»: Товарищ главнокомандующий, отряд «Солдаты» к военно-спортивной игре «Зарница» готов. Командир отряда Столярова Екатерина Федоровна.
Командир отряда «Десантники»: Товарищ главнокомандующий, отряд «Десантники» к военно-спортивной игре «Зарница» готов. Командир отряда Наузикова Нэлля Владимировна.
Главнокомандующий: Военно-спортивную игру «Зарница» разрешаю открыть праздничным парадом!
Главнокомандующий: Товарищи бойцы, на территории детского сада были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача – каждого отряда, найти пакет с документами, в помощь прилагается маршрутный лист, только преодолев все препятствия, вы сможете добраться до секретного пакета. Пакет с документами необходимо передать в генеральный штаб.
У каждой команды свой маршрут. Будет два перевалочных пункта.
Первый пункт: «Марш бросок», «Разминируй поле», «Проползи под колючей проволокой»
Второй пункт: «Доставка боеприпасов», Помощь раненым», «Подбей вражескую ракету».
К выполнению задания приступить.
Команды знакомятся с маршрутным листом, определяют место, откуда будут начинать выполнение заданий. По общему сигналу (свистку) команды начинают выполнять одно задание за другим. Все задания выполняются очень быстро. От задания к заданию дети передвигаются бегом, в сопровождении музыки.
По команде главнокомандующего дети приступают к выполнению задания.
I ПЕРЕВАЛОЧНЫЙ ПУНКТ
1. «Марш бросок». Быстро надеть рюкзак, пробежать вперед, перепрыгивая через препятствия, обогнуть ориентир, поставленный в конце дистанции и вернуться обратно, быстро снять рюкзак и передать его следующему игроку.
2. «Разминируй поле» Каждому участнику необходимо, добежать до бутылок наполненных песком определѐнного цвета и открутить крышку не поднимая еѐ с земли, после этого еѐ положить так чтобы песок из бутылки не высыпался, вернуться в команду.
3.«Проползи под колючей проволокой» Игрокам необходимо пройти через линию фронта (веревочка). На проволоке установлены сигнальные колокольчики. Ваша задача проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
II ПЕРЕВАЛОЧНЫЙ ПУНКТ
1 «Доставка боеприпасов» Игрокам необходимо переправить снаряды (мешочки с песком)
От одного ориентира к другому. Для этого вам необходимо построиться в две колонны Снаряды переносить необходимо по очереди. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.
2 «Помощь раненым» При заготовке снарядов некоторые из наших бойцов были ранены, игрокам необходимо оказать помощь раненому. Для этого строятся в колонну по одному, берут бинты, бегут до раненого, бинтуют рану и передают эстафету.
3 «Подбей вражескую ракету» (одна ракета, мешочки с песком).
Перед бойцами находится вражеская ракета, необходимо подбить их заготовленными снарядами. По очереди стреляют три человека от команды.
Главнокомандующий: Бойцы, в одну шеренгу становись! Вы отлично справились с заданием штаба. Все пакеты будут доставлены в штаб.
Ведущий: Когда все команды собрались в назначенном месте, ведущий вскрывает пакеты, в которых находят зашифрованные слова. Каждая команда должна расположить фрагменты буквы в определенной последовательность, чтобы получилось зашифрованное фраза «Слава Героям». У первой команды «Слава, а у второй «Героям» и сложить их в единое целое.
Ведущий: Поздравляет участников, и вручает (Георгиевские ленты).
Ведущий: Во всех городах и сёлах есть священные места, обелиски, памятники, мемориалы, куда приходят люди, для того, чтобы почтить память Героев. В память об этом событии, давайте ребята совершим экскурсию к мемориалу "Они погибли за родину!" И почтим память погибших воинов во время Великой Отечественной войны минутой молчанием возложением цветов.
Экскурсия к памятнику: Участники отправляются к памятнику «Погибшим землякам в ВОВ!», для возложения цветов.
Ведущий: Мы с вами прошли нелегкий путь, не пора ли подкрепиться?
Повар: выносит котелок с гречневой кашей, сладкий чай, ржаной хлеб и предлагает бойцам подкрепиться.
Ведущий: На войне было очень тяжело и трудно, но что бы поднять боевой дух, солдаты пели песни. Песня на война нужна была, как воздух.
Ведущий: Давайте вспомним и споем эти удивительные песни.
Завершение:
День победы, музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова
Память о наших защитниках жива, пока мы об этом помним и говорим МЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку обучающего семинара для родителей по вопросам ДО 2020г.
Семинар – практикум для родителей средней группы «Теремок". Тема семинара: «Игра или беспорядок?» 2020г....
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку социокультурной направленности «Все вместе» в Каменском районе Алтайского края.
Актуальность:Мы каждый день встречаемся с ложкой во время приёма пищи: за обедом, завтраком, ужином. Как-то во время завтрака ребёнок спросил у мамы: «Интересно, когда еще не было ложек, чем же ...
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Все вместе»
Воспитание доброжелательного отношения к маме ,уважение к старшему поколению. В ходе реализации проекта планируется дать возможность пообщаться мамам и детям не в домашней обстановки, а в детском саду...
V Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Все вместе» «Народные промыслы России» Информационно-творческий проект
Презентация к проекту "Народные промыслы Росси" https://cloud.mail.ru/public/EpBg/dix6kLY2B...
Мероприятия ,посвященные Году семьи 2024 год
Мероприятия к Году семьи , 2024 г...
План мероприятий, посвященный Году семьи 2024
План мероприятий, посвященный Году семьи 2024...
План мероприятий посвященный году Семьи - 2024
План мероприятийв подготовительной к школе группе (компенсирующей направленностидля обучающихся с ТНР),посвященных Году семьи - 2024...