Краткосрочный проект для детей и родителей.
проект

Шимолина Ирина Игоревна

Театрально - музыкальная гостиная в группе "Непоседы"

Проект для родителей и детей группы "Непоседы"

тема "Город моей мечты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_moey_mechty.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  «Город моей мечты»

                                                                                     

Актуальность проекта: все мы живем в разных городах кто то не большом провинциальном городке, кто то в мегаполисе. И каждый из нас когда либо задумывался: «Что я мог бы сделать для своего города полезного и значимого?», а некоторые активисты и вовсе думают: «Если бы Я был мэром этого города, я бы сделал совсем по другому».

Дети тоже задумываются об этом, им приходят порой удивительные и по своему интересные мысли. Давайте же дадим возможность высказать свои мысли, свои идеи по поводу государственного устройства разных городов, а так же позволим помечтать, пусть каждый из них придумает город своей мечты. С помощью данного мероприятия такая возможность будет у детей, поэтому проведение данного мероприятия считаю актуальным в рамках тематической смены «Мегаполис»

Цели проекта:

  1. Создание условий для проявления активной жизненной позиции детей и сопровождающих,  индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
  2. Формирование доброжелательных взаимоотношений детей и взрослых

Задачи:

  1. Включить детей в творческую, нравственно- ориентированную деятельность в целях формирования позитивного отношения к окружающему миру;
  2. обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
  3. формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной  деятельности;
  4. принятие  детьми общих социальных  ценностей, духовных традиций, формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  5. прививать навыки основ культуры общения;
  6. способствовать развитию совместной деятельности детей и их родителей

Предмет проекта: социальная, трудовая и творческая деятельность детей и взрослых (сопровождающих и воспитателей)

План проекта:

  1. Ознакомление детей и сопровождающих с тематикой мероприятия.
  2. Групповые занятия – знакомство детей с политическими основами устройства городов. В ходе группового занятия так же общими усилиями группы «строим» «Город моей мечты», необходимо придумать название, историю рождения города, архитектуру города (нарисовать), герб, гимн, возможно в этом городе будет существовать градообразующее предприятие или его жители будут носить особенную одежду т.д.
  3. Творческая мастерская – изготовление герба и другой символики города.  
  4. Общее мероприятие – презентация «Города своей мечты»
  5. Подведение итогов – заполнение анкеты «Город моей мечты»

Конспект общего мероприятия

Цель: продолжить формирование доброжелательных взаимоотношений у детей, с родителями. Организовать досуг детей совместно с родителями.

Задачи:

Развитие навыков бесконфликтного общения, ведения диалога "родитель-ребёнок".

Формирование позитивной позиции по отношению к людям, себе.

Развитие творческих навыков жителей.

Развитие умения работать в группах.

Воспитание чувства коллективизма, ответственности и взаимоуважения.

Форма: игра с использованием технологии проектной деятельности.

Ход мероприятия

Хотел бы я разлиться в мире,

 Хотел бы с солнцем в небе течь:

 Хотел бы с тучами скитаться,

 Туманом виться средь холмов

 Иль буйным ветром разыграться

 В седых изгибах облаков,

 Жить ласточкой под небесами,

 К цветкам ласкаться мотыльком

 Или над дикими скалами

 Носиться дерзостным орлом.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята и родители! Я рада приветствовать вас на мероприятии "Город нашей мечты".

Как вы думаете, какими бывают города? (ответы) Молодцы, города бывают большими и маленькими, мегаполисами и провинциальными, с высокими и низкими домами. А кто знает, что обозначает слово мегаполис и провинциальный?

Мегаполис - это город с многомиллионным населением.

Провинциальный город - это город, удаленный от крупных центров.

А каким же вы представляете город своей мечты? Об этом нам предстоит узнать на сегодняшнем мероприятии.

А вы знаете, что мечта - это форма воображения, направленная на будущее, то, к чему стремится человек. Помните: многие мечты, порою самые невероятные, со временем становятся реальностью, иначе и быть не может, без этого остановилась бы жизнь. Например, привычные для нас бумага, автомобиль, авторучка, самолёт, компьютер когда-то были только мечтой. Сегодня вы построите свой город, пройдут годы, ребята окончат школу, институты и, может быть, кто-то воплотит сегодняшнюю мечту в жизнь.

Внимание, каждая из команд должна смоделировать свой город мечты, не забудьте подготовить рассказ или легенду рождения вашего города. У каждой команды имеются ватманы, на которых вы будете строить ваш город. Приступаем к строительству городов. Ведь все начинается с мечты. Не бойтесь мечтать, фантазировать и смело приступайте за дело! На данное задание отводится 25 минут

(Участники расходятся по группам, где работают над строительством городов).

Ведущий: Каждая команда построила свой город. У каждого он прекрасен, интересен по-своему. Прошу команд рассказать о своем городе.

(Выступление команд)

Ведущий: В ваших городах живут интересные люди. Но ведь жизнь в городе не будет счастливой, если люди не знают правил вежливости. Слово "вежливость" происходит от старославянского "веже", то есть "знаток". Быть вежливым означает знать, как себя вести.

Вежливость - это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность. Бесспорно, следовать этикету и быть вежливым - значит содействовать счастью ближнего и ни в коем случае не задевать чужое достоинство. Как сказал в свое время Р. Эмерсон, "жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость".

Ведущий: Следующий конкурс "Умеем ли мы быть вежливыми?".

Команды должны за 5 минут придумать и разыграть по 3 миниатюры на заданную тему. Задача другой команды, указать на допущенные ошибки.

Ведущий:  следующий конкурс на знание правил поведения в городе?

Вопросы:

1. Вы находитесь в незнакомом городе. Как обратиться к прохожему, чтобы узнать дорогу, местонахождение какого-либо учреждения и т. д.?

Ответ: Культурный человек никогда не забудет при этом сказать: "простите", "извините", "пожалуйста",- и затем поблагодарить за помощь.

2. Что не следует делать на улице?

Ответ: Свистеть. Громко смеяться. Показывать на что-либо, "тыкая пальцем".

3. С какой стороны обходят прохожих?

Ответ: Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу - справа.

4. Если вы хотите, чтобы прохожий остановился и дал вам нужный ответ, стоит ли задавать вопросы с частицей "не" ("Не скажете...", "Не знаете ли...")

Ответ: Нет. Зачем заранее произносить отрицание? Лучше начать так: "Извините, скажите, пожалуйста..."

5. Когда дарят книгу, надо ли ее подписывать?

Ответ: Да, если вы - автор. В остальных случаях поздравления и пожелания пишутся на открытке.

6. Необходимо ли соблюдать этикет дома?

Ответ: Безусловно, необходимо, и, прежде всего, потому, что человек может быть счастлив только в благополучной семье. А гармония в семье недостижима без уважительных, деликатных отношений членов семьи, то есть без соблюдения норм и правил этикета.

Ведущий:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

 Грусть твоя его тревожит,

 Ты не спишь - он спать не может,

 И во всём без дальних слов

 Он помочь тебе готов.

 А вы знаете, сколько песен существует о дружбе? Давайте песней позовём "дружбу" поселиться в наших городах.

Следующее задание: "Кто больше знает песен о дружбе?" Нужно спеть 1 куплет песни о дружбе.

Ведущий: Я и не знала, что существует столько песен о дружбе.

Вот и построены наши города. Назовите пожалуйста какие основные моменты должны учитываться в городе нашей мечты.

Чистыми

Жители справедливыми

В нашем городе должна поселиться дружба и вежливость.

Давайте будем сохранять наши города чистыми, будем добрыми, вежливыми и дружелюбными и тогда города в которых мы живет станут городом нашей мечты.

             Вывод: в результате проведения данного мероприятия  в группах будут созданы условия для социализации личности каждого ребенка, личности готовой к активной, творческой и инициативной деятельности и обладающей сформированными качествами, необходимыми для адаптации в современном обществе, пониманием ценности и важности каждого человека для своего города от провинции до мегаполиса. Каждый ребенок поймет что его ценят как личность и как частичку общества, что слаженная, командная  работа  может принести для общества больший вклад, чем работа одного человека.

А так же дети научатся выполнять возложенные на них обязанности, ценить историко-культурное и духовное наследие, оберегать природу, заботится о ближних, беречь свой город и стремится к тому чтобы он стал для него «Городом его мечты».

Приложение №1

Анкета-опрос для родителей.

  1. Вы активный участник жизни своего города?

* Да

* Нет

* Свой ответ__________________________________________________________

  1. Вы любите город в котором в живете?

* Да

* Нет

* Свой ответ__________________________________________________________

  1. Если у Вас были большие возможности, что бы Вы хотели сделать для города в котором живете?

* театры, досуговые центры

* рыночные площади, торговые центры

* восстановить, либо создать новые заводы, комбинаты и другие предприятия

*Свой ответ__________________________________________________________

           4. Какие дома были бы в городе Вашей мечты?                                                                                                                              

                *частные усадьбы

                *многоэтажные дома

                *Свой ответ____________________________________________________________

             5. Какой город Вам пришелся бы по душе?

                  * культурный (историческая архитектура, множество театров, парков, музеев)

                 * современный (многоэтажные однотипные дома, ночные клубы, бары, рестораны и т.д.)

                * Свой ответ ___________________________________________________________

              6. В каком городе Вы бы хотели жить?

                 *провинциальном

* мегаполисе

* Свой ответ ____________________________________________________________

             7. Хотели ли Вы стать мэром Вашего города?

* Да

* Нет

* Свой ответ__________________________________________________________

8. Есть ли у Вас желание уехать из своего города в другой?

    *Да

    * Нет

    * Свой ответ ________________________________________________________

9. Какими должны быть жители своего города?

   * активными

   * принимать свой город какой он есть

   * Свой ответ _________________________________________________________

10. Какой он город Вашей мечты __________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей, родителей и педагогов ДОУ "Как на Масляной неделе..." (С участием учреждений культуры поселка и социальными партнерами ДОУ)

Вовлечение в реализацию проекта всех педагогов ДОУ, детей родителей, специалистов учреждений культуры и спорта, социальных партнеров ДОУ. Использовать интерактивные методы для привлечения родите...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"

Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"...

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД  «Безопасность на дорогах»...

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»

Совместный краткосрочный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»...

Совместный краткосрочный проект для детей средней группы, педагогов и родителей по ПДД «Безопасность на дорогах»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах...