Сценарий фольклорного музыкального развлечения "В гости к бабушке-бабуле"
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого фольклорного музыкального развлечения
«В гости к бабушке - бабуле».
( ГМО муз.руководителей, апрель, 2023год)
Разработала:
Долгова Е.И.,
музыкальный руководитель
(Под р.н. мелодию за ведущей дети заходят в зал: девочки - в русских сарафанах, мальчики – в фуражках, останавливаются)
Ведущая - бабушка Маша: Ребята, собралось у нас много гостей, себя показать, да на нас посмотреть! Здравствуйте, гости дорогие! Поздоровайтесь, ребятки! (дети здороваются). Будьте, гости, как дома! Что ж, доброе начало, как говорится, половина дела!
А как у моих ворот
Собирается народ,
Собирается народ
На весёлый хоровод!
Хоровод «Весенний» («Собирайтесь скорей…»)
Баба Маша: Как у бабы Маши в семье-то мнооого внучат, (рассказывает гостям и показывает)
Вот, все мои родные, двенадцать сидят, да на меня глядят!
А самая маленькая Нюрка - качается в люльке!
Внучата любят в гости ходить,
Да гостинцы мне приносить!
Ой, а вот и солнышко уже встает!
Спеть песенку веселую, малышей зовет!
Песня «Вот как солнышко встаёт» (2 куплета)
(в конце песни кто-то из детей угощает бабушку конфетами, она благодарит детей). или платок расписной.!!!!
Баба Маша: И у меня что-то для вас есть!
У меня есть ложки не для супа, не для щей, .ложки деревянные (раздаёт ложки), расписные
Вы в кружочек выходите
В руки ложки вы берите
И гостей повеселите!
Звонкие, резные,
Ложки расписные.
Пляска с деревянными ложками под русскую народную мелодии. «Ах, вы сени»
Баба Маша: Посмотрите, в этой избушке я живу. Как у меня здесь хорошо, уютно: здесь и печь топится, и колыбелька для малыша есть, половички домотканые, полотенчики расшитые. А во дворе у меня плетень; подсолнухи растут, да берёзка – красавица. А я живу не одна, а со своими друзьями. А отгадайте – ка, ребятки, кто со мной живёт? Слушайте, внимательно и попробуйте отгадать (дети слушают звуковые эффекты)
1.Петушок – Правильно, угадали! Петя-петушок, золотой гребешок, он рано встаёт голосисто поёт! Иди … насыпь зернышек Пете.(ребенок сыплет зерна)
2.Кот – Верно, угадали. Это мой кот Васька живёт со мной, ловит мышей. Сейчас я его угощу молочком. А кто еще?
3.Собака – Да, это Бобик, он мой дом сторожит. Иди…угости косточкой собачку.
4.Поросёнок – Верно, а это мой поросёнок Борька. Ой, опять в луже целый день лежит; весь испачкался. Ну и грязнуля!
5.Корова – Правильно, моя корова Бурёнка молочко мне даёт!
6. Коза - Правильно! Это козочка Зинка, у неё мягкая, тёплая спинка. Хотите поиграть с козой! (надевает на руку козу из кук.театра, поёт): Идёт коза рогатая…. (выходите! Поиграем с козочкой Зинкой!
Игра с козой « Козочка рогатая…» р.н.потешка
Козочка рогатая, козочка бодатая,
Глазками коза хлоп-хлоп, ножками коза топ-топ.
Кто кашу не ест, кто молочка не пьёт? Забодаю, забодаю!
Баба Маша: Вот сколько у меня домашних животных, я их очень люблю и считаю их своими друзьями.
Поиграли, поплясали, а теперь пора и за работу приниматься!
Попрошу свою внученьку…. вышить сарафанчик!
Девочка: (вышивает на пяльцах)
Иголка, иголка, ты остра и колка,
Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!
Баба Маша: Попрошу свою маленькую внученьку сходить за водицей!
Девочка: (берет коромысло с ведрами)
Пошла млада за водой,
Коромысел золотой,
Коромысел золотой,
Ведёрки дубовые!
Баба Маша: Вот работа закипела! Ну а кто мне поможет бревно распилить, чтобы печь затопить? Наверное, Темочка! Он у меня один внучок, бабушкин помощник. ( или бабушкина радость)
Вжик,вжик, вжик,вжик!
Пилим, пилим, пилим, пилим,
Вжик,вжик, вжик,вжик
Вместе мы бревно осилим. Вот и распилили!
Баба Маша: Спасибо вам внучата! Дрова напилили, воды наносили, пора и печь затопить! Подброшу я дровишки в печку, а мы раскатаем тесто и налепим пряничков.
Пальчиковая игра «Пряничек»
«Мы вот так, мы вот так, «мнут тесто» руками
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так, пальчики вместе, движение рук от себя и к себе
Тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, широко в стороны развести руки
Будет пряничек большой.
Вот такой, вот такой, поглаживание ладошек по очереди
Будет пряник золотой.
Пряничек, пряничек движение «пекут пирожки»
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
Кушайте, кушайте, руки вытягивают вперед, ладонями вверх
Угощайтесь, гости!
Приходите к нам еще, манят к себе
Очень, очень просим!»
Баба Маша: Испеку я ваши прянички в жаркой печке!
(имитируют, как - будто кладут на поднос «прянички» и ведущая уносит их в печь). А пока прянички пекутся, мы сейчас поиграем.
Посмотрите, какой у меня есть короб волшебный, в нём много музыкальных инструментов (показывает). Сейчас я раздам вам бубенчики и погремушки,
а нашим гостям предложу бубны и деревянные ложки. А я буду играть на птичке – свистульке (всем раздают муз.инструменты).
Праздник свой мы продолжаем, плясовую начинаем!
Игра - музицирование с шумовыми инструментами под р.н.м
«Я на горку шла» ( фонограмма) ( собрать инструменты).
Ведущая: Повеселились, наигрались, а теперь послушайте мою загадку и отгадайте её:
Стоит толстячок, подбоченивши бочок
Шипит, кипит, всем чай пить велит (Самовар).
Правильно! (держит самовар в руках).
Я иду, иду, иду
Самовар в руках несу.
Я на чай вас приглашаю
За стол садитесь, детки!
Сладким чаем угощаю,
Вот бублики, конфетки…
( дети садятся за стол вокруг самовара, берут бутафорские чашки и имитируют чаепитие)
Баба Маша: Я частушку запою
Вы мне помогайте.
Не стесняйтесь, гости наши
Дружно продолжайте!
Чайные частушки (4-5) поют взрослые)
1.На столе у нас пирог,
Пышки да ватрушки.
Пропоём вам под чаек
Чайные частушки!
2.Самовар поет, пыхтит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает па
Наш красавец самовар!
3. На чаек к нам приходите
Разговоры говорить.
К чаю сахару несите,
Чтобы было с чем попить.
4.Приходите в гости к нам, (все)
Угостим вас чаем,
Но частушки больше петь -
Мы не обещаем!
Ведущая: А вот и прянички ваши испеклись!
Ароматны, горячи,
С пылу, с жару из печи!
Угощайтесь ребятки, угощайтесь гости дорогие!
(угощают)
Ведущая:
Мы на славу потрудились,
А еще повеселились,
Каждый из вас молодец,
Вот и празднику конец!
(под фонограмму р.н.м дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорно-музыкального развлечения в подготовительной группе "Празднование Семенова Дня"
Данный сценарий предназначен для старшего дошкольного возраста, направлен на развитие положительного отношения и интереса к национальной культуре, способствует расширению представления об образе...
Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Осенние посиделки»
Ход развлечения:(Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входитхозяйка, бабушка Настасья)Бабушка Настасья: (родителям):Здравствуйте, гости дорогие, Желанные, долгожданные.Милост...
Фольклорно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у тётушки Настасьи.
Цель: Приобщение детей и взрослых к русской традиционной народной культуре; знакомство с обрядами и традициями, которые существовали на Руси.Задачи: Обучающие:• Закреплять знания детей ...
Сценарий фольклорно-музыкального развлечения «Вечерние посиделки» для детей средней группы
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность. Расширить словарный запас...
Сценарий фольклорно-музыкального развлечения «Вечерние посиделки» для детей средней группы
Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность. Расширить словарный запас детей...
Сценарий фольклорного музыкального развлечения "Алёнушкины посиделки"
для детей 2-3 лет...