Сценарий фольклорного музыкального развлечения "Алёнушкины посиделки"
методическая разработка

Долгова Елена Ивановна

 для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alyonushkiny_posidelki.docx29.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  фольклорного музыкального развлечения

«Алёнушкины посиделки».  

   Разработала:

Долгова Е.И.,

музыкальный руководитель

Цель: Приобщение детей раннего и младшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры посредством фольклора.

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей со средствами русской народной культуры через малые формы фольклора.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Побуждать к  участию  в мини – инсценировках потешек,  песенок; развивать певческие навыки, активизировать двигательную активность детей в играх – забавах, хороводе,

пляске с ложками.

Воспитывающие: Воспитывать уважение и любовь к устному народному творчеству (семья, любовь к животным).

Материал и оборудование:

Декорация: деревенская «изба с русской печкой», стол с самоваром, деревянной посудой под хохлому, плоскостные чашки; на полу – домотканый  половик; предметы обихода русской избы, колыбелька с куклой, полотенце в русском стиле; плетень, берёза, вёдра с коромыслом; деревянные ложки, трещотки, бубны,  колокольчики, свистульки, игрушки домашних животных (петушок, кот, собака, поросёнок, корова, коза)  

Предварительная работа: НОД (занятия), совместная деятельность с детьми в режимных моментах, индивидуальная работа, работа с родителями.

Ход развлечения: (Под р.н. мелодию  за ведущей дети заходят в зал: девочки - в русских сарафанах, мальчики – в фуражках, останавливаются)

Ведущая – Алёнушка:  Ребята, посмотрите, на наши посиделки пришли гости!

К нам гости пришли!

Дорогие пришли! 

Мы  гостям все очень рады,

Поздороваться нам надо!

Давайте поздороваемся! (здороваются с гостями)

( под р.н.м. дети  садятся на стульчики)

Ведущая:  Я,  Алёнушка – девица,

                    Ваша старшая сестрица,

                    На посиделки  пригласила,

                    В избе  я печку затопила,

                    Песенкой меня  встречайте,

                    Дружно хором   запевайте!

Песня «Вот  как солнышко встаёт» (2 куплета) сл. и муз.Е. Макшанцевой,  

2 куплет - слова – Е. Долговой)

1. Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх
    Выше, выше, выше! 
    К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки
    Ниже, ниже, ниже. 
    Припев: Хорошо, хорошо («Фонарики») 
                   Солнышко смеется, 
                   А под солнышком всем (Хлопают в ладоши
                    Весело поется.

2. Мы к Алёнушке  пришли в дом на посиделки,  

    Мы Алёнке принесли сладкие конфетки.

    Припев: тот же

(в конце песни кто-то из детей угощает Алёнушку конфетами, она благодарит детей).

Ведущая: Ребятки,  посмотрите, в этой избушке я живу. Посмотрите, как у меня здесь хорошо, уютно: здесь и печь топится,  и колыбелька для малыша есть, половички домотканые, полотенчики расшитые. А во дворе у меня  плетень; подсолнухи растут, да берёзка – красавица. А  отгадайте – ка,  ребятки, кто со мной живёт? Слушайте, внимательно и попробуйте отгадать (дети слушают  звуковые эффекты)  

1.Петушок – Правильно, угадали! Петя-петушок, золотой гребешок, он рано встаёт голосисто поёт!

2.Кот – Верно, угадали. Это мой кот Васька живёт со мной, ловит мышей.

3.Собака  – Да, это Бобик, он мой дом сторожит.

4.Поросёнок – Верно, а это мой поросёнок Борька. Ой, опять в луже целый день  лежит; весь испачкался. Ну и грязнуля!

5.Корова – Правильно, моя корова Бурёнка молочко мне даёт!

6. Коза  -  Правильно! Это козочка Зинка,  у неё мягкая, тёплая спинка. Хотите поиграть с козой! (надевает на руку  козу из кук.театра, поёт): Идёт коза рогатая….

Игра с козой (сидя  на стульчиках) р.н. потешка

Козочка рогатая, козочка бодатая,

Глазками коза  хлоп-хлоп,  ножками коза топ-топ.
Кто кашу не ест, кто молочка не пьёт? Забодаю, забодаю!

Ведущая:  Вот сколько друзей у меня!

                   А у меня что-то для вас есть!

Я вам приготовила в корзиночке ложки деревянные ( раздаёт ложки).

                    Посиделки продолжаем

                    Пляску с ложками начинаем!

                    Будем петь и играть

                    Да весну  в гости звать!

Пляска с деревянными ложками  (на мотив р.н.п.  «Ах, вы сени»)

1.Наши ложки не простые, наши ложки хохломские,

В ручки ложки мы возьмём, весело играть начнём!

2.Мы весёлые ребятки, поиграем с вами в прятки,

Всем , ты, ложка, покажись, и за спинку схоронись.

3.Мы покружимся немножко, ложкой постучим  о ложку,

Громче, громче постучи,  всех ребят повесели!

Ведущая: Сядем рядышком,

                  Да смешные разговоры - небылицы  начнём (сидят на стульчиках)

Первая я! (показывает на себя рукой)

Потешки -небылицы 

1. На болоте стоит пень,                      

    Шевелиться ему лень

    Шея не ворочается,
   А посмеяться хочется

( после каждой небылицы дети смеются)

Ведущая: Сестрица  - Полинушка, продолжай!

 2. У козла в бороде                              
     Живут две лягушки,
     На спине сидит медведь,
     Держится за ушки.

Ведущая: Послушаем, Макарушку!

 3. Сидит ежик на сосне –                        
     Новая рубашка,                                    
     На голове сапожок,
     На ноге фуражка.

Ведущая: Лизочка, Есения, Кира, ваша очередь!

4. Сел комарик под кусточек              

    На еловый на пенёчек,
    Свесил ноги на песочек,
    Сунул носик под листочек –
    Спрятался!

Ведущая: А теперь Платоша с Макаром, начинайте!

 5.На березе сидит заяц,                          
   Книжку вслух читает.
   Прилетел к нему медведь,
   Слушает, вздыхает.

Ведущая: Мирочка - сестрица, повесели нас!

6.Ваня, Ваня – простота                            

   Купил лошадь без хвоста.

   Сел задом наперёд

   И поехал в огород.

Ведущая: Небылицы говорили, всех гостей развеселили!

                  Как у моих ворот

                  Собирается народ,

                  Собирается народ

                  На весёлый хоровод!

Хоровод «Весенний»  («Собирайте скорей…») (фонограмма –

 сл. и  муз. С. Насауленко)

Ведущая:  Хоровод мы водили, а теперь пора  и за работу приниматься!  Надо  пирожков да пряничков налепить!

Пальчиковая игра « Пряничек»

«Мы вот так, мы вот так,                «мнут тесто» руками

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так,                  пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,                       широко в стороны развести руки

Будет пряничек большой.

Вот такой,  вот такой,                       поглаживание ладошек по очереди

Будет пряник золотой.

Пряничек, пряничек                         движение «пекут пирожки»

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте,                           руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще,                      манят к себе

Очень, очень просим!»

Ведущая:  Испеку я ваши  прянички в жаркой печке!

(имитируют, как - будто кладут на поднос «прянички» и ведущая уносит их в печь). А пока прянички пекутся, мы сейчас поиграем.

 Посмотрите, какой у меня есть короб волшебный, в нём  много музыкальных инструментов (показывает).

Мальчики – братцы мои, ясны соколы,  будут играть со   звоночками (раздаёт),  девочки – аленькие цветочки, младшие мои сестрицы - на  деревянных ложках. Ну, а нашим гостям предложим бубны и  трещотки.  А я  буду играть на птичке – свистульке (всем раздают муз.инструменты).

Посиделки продолжаем, русскую народную начинаем!

Игра - музицирование  с  шумовыми инструментами  под р.н.м

«Я на горку шла» ( фонограмма)

Ведущая: Повеселились, наигрались, а теперь послушайте мою загадку и отгадайте её:

Стоит толстячок, подбоченивши бочок

Шипит, кипит, всем чай пить велит (Самовар).

Правильно! (держит самовар в руках).

                              Я иду, иду, иду

                              Самовар в руках несу.

                   Я  на чай вас приглашаю

                   За стол  садитесь, детки!

                   Собирайтесь, детки! 

                   Сладким чаем угощаю, 
                   Бублики, конфетки… 

( дети садятся за стол вокруг самовара, берут бутафорские чашки и имитируют чаепитие)

Ведущая: Эй,  девчонки – хохотушки,

                 Мальчишки – шалуны

                 Запевайте поскорей.

                 Чайные частушки!

Чайные частушки

1.На столе у нас пирог,                               

   Пышки да ватрушки.
   Пропоём вам под чаек 
   Чайные частушки!

2.Самовар поет, пыхтит.                            
  Только с виду он сердит.

   К потолку пускает па

   Наш красавец самовар!

   3. Ведущая: Утром  чай я всем  даю,   («кладёт» лимон)
                       И лимон в него кладу, 
                       Пейте чай, вы детки, 
                       Можете с конфеткой. 

4. На чаек к нам приходите                         
    Разговоры говорить. 
    К чаю сахару несите, 
    Чтобы было с чем попить.

5. Ведущая: Самоварчик разогреем,
                      Чаю с травкой заварим.
                       Если кто-то  заболеет,
                       Приходите, напоим!
6.
Мы про чай вам долго пели,               
    Даже уморилися, 
   Но слова  не позабыли, 
   И совсем не сбилися. 
7 . Приходите в гости к нам,                         
(все)
    Угостим вас чаем, 
   Но частушки больше петь -
   Мы  не обещаем!

Ведущая: А вот и прянички ваши испеклись!

Ароматны, горячи,

С пылу, с жару из печи!

Угощайтесь  ребятки, угощайтесь гости дорогие!

(угощают)

Ведущая:

Мы на славу потрудились,

А еще повеселились,

Каждый из вас молодец,

А Алёнушкиным посиделкам  конец!

(под фонограмму р.н.м дети уходят из зала)

Интернет - ресурсы:

1.Песня «Вот как солнышко встаёт» слова и муз. Е. Макшанцевой

https://pianokafe.com/music/e-makshantseva-solnyshko/

2. «Хоровод весенний» слова и  муз. С. Насауленко)

http://chudesenka.ru/2568-vesenniy-horovod.html

3.Звуковые эффекты домашних животных

https://melodia.space/zvuki-jivotnih.html

4. Потешки - небылицы

https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki22-1.php

5.Игра с козой

http://trinitki.ru/nashi-detki/pesni-kolybelnye-stihi/60-idet-koza-rogataja-igrapoteshka

6.Чайные частушки

https://www.inpearls.ru/733831

Литература:

1.Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста» 2-е издание, М.: Айрис – пресс, 2004г.

2.Н.Луконина «Праздники в детском саду от 2 до 4 лет», 2-издание, М.: Айрис – пресс,2004г.

3.Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова. Хрестоматия «Музыка» для 1 младшей группы. Издательство «Музыка»-   М. -  1990 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки

Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....

из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН  Сценарий ф...

музыкальный досуг " Посиделки у самовара"

музыкальный досуг ко дню матери...

Сценарий музыкального развлечения "Посиделки в избе"

Формировать представления воспитанников о наородных традициях на Руси разных развлечениях русского народа.Воспитывать патриотического чувтва ,уважения и традиции русскго народа....