Квест-игра "В поисках сокровищ"
материал (подготовительная группа)

Антонида Ивановна Мартынова

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы.

Воспитатель  Мартынова А.И.

Квест-игра «В поисках сокровищ»

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.

Развивающие: закреплять навыки метания мяча в вертикальную цель; умение показывать и повторять движения;развивать физические качества: быстроту, ловкость; развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.

Оборудование:

Одежда для пиратов (тельняшки, шляпы, банданы, таблички с именами пиратов; сок, стаканчики и трубочки; пиратский флаг; мячики, цель метания "Осьминог", кости из бумаги; шоколадные монеты, бусы и браслеты в сундук сокровищ, сундук, части-обрывки карты 6 шт., обозначения по периметру группы: Долина Мудрости; Коралловая бухта; таверна «Три пескаря»; Сонная лощина;

Ход игры.

Ведущий-пират.

-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и умение дружить.

-Для начала нам необходимо сменить костюмы. (Дети одевают различные костюмы пиратов, тельняшки, банданы, шляпы и т. д. / под музыку/)

- Вчера мы поймали в нашей реке бутылку, в которой оказалась записка. Хотите прочитать, что там написано? (Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).

Пират читает содержимое записки: «Меня зовут пират Джек Воробей. Один очень старый пират рассказал мне, что на острове Пираторленд спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли. Если вы найдете эту записку, отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. С уважением, гроза Карибского моря пират Джек Воробей. Попутного вам ветра!» 1-я часть карты острова Пираторленд прилагается.

- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе,дружно взявшись за руки: "Карамба!" Кричим: "Карамба!"

1. Первое испытание. Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!

Лево руля! – все должны повернуться налево;

Право руля! – все должны повернуться направо;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Кричим:"Карамба!"

Воспитатель:

-Сокровища закопал самый старый и страшный пират, а карту он разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему океану. Чтобы нам найти клад, нужно пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты. Мы сложим кусочки карты и отыщем сокровища. Ну что команда готова? Тогда в путь! Вперед за сокровищами! (дети садятся на корабль, придумывают ему название, распределяют роли: ответственный за карту, за пиратский флаг, капитан с штурвалом, впередсмотрящий с подзорной трубой и т. д. зависит от количества детей)

Кричим:"Карамба!"

 

2. Следующий этап приключения «Долина Мудрости».

Воспитатель:

-На горизонте второй кусочек карты! Возле Долины мудрости на карте стоит цифра 1. Значит, начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. Причаливаем. Сходим на берег. (Дети подходят к стене, где

указатель «Долина Мудрости». Когда дети подходят к столу, воспитатель подсказывает, что нужно что-то найти, может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги. Там записка«Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать все загадки», воспитатель зачитывает загадки, дети-пираты отгадывают.

а) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он, то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)

б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)

в) Через океан плывет великан И пускает он фонтан. (КИТ)

г) Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

д) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

Воспитатель:

-Мы отгадали все загадки! Взялись за руки и кричим: "Карамба!"

Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, ищите часть карты и вы можете отправляться дальше. Про кого была последняя загадка? Ищите его, и найдете следующий обрывок карты».

 

3. Следующий этап – Коралловая бухта.

Воспитатель: - Молодцы! Ищем вокруг осьминога должно быть следующее задание! (На полу лежит большой осьминог).

Задание«Метать мячики в осьминога».

- По курсу гигантский осьминог, он хочет потопить наш корабль, нужно его атаковать.

(Участвуют все дети, активно метают набивные мячики, «случайно» из-за него выпадает обрывок пиратской карты).

Воспитатель: - Молодцы вы победили осьминога и получили третий кусок карты.

Кричим: "Карамба!" А теперь нам нужно плыть дальше.

4. Следующий этап.

Конкурс "Перетяни канат".

(Девочки пиратки против мальчиков пиратов)

Получаем четвертый кусок карты с указанием найти кости.

Кричим: "Карамба!"(садимся на корабль)

5. Следующий этап.

Воспитатель:

- Плывем дальше, смотрим в бинокль, трубу, по сторонам, ищем кости. Нам нужно доплыть к следующему обрывку карты.

Воспитатель: Слева по борту вижу разбросанные кости. Сходим на берег.

У костей находим задание: «Вам предстоит игра в кости. Игра "Кто больше соберет костей за 1 минуту".

Под одной из костей находим (подбрасываем) пятый кусок карты и указание.

Что надо побывать в Сонной лощине.

6. Следующий этап.

Воспитатель: - Нам осталось найти последний обрывок карты. Садимся на корабль! Плывем дальше до Сонной лощины. Сходим на берег, в лощину!

Здесь засыпают все люди и животные. Чтобы не уснуть, нам надо поиграть в игру "Передай и собери".

(Дети встают в круг, под музыку передают за спиной бинокль, музыка останавливается, тот у кого в руках бинокль собирает пазлу.

Откуда-то сверху «появляется» последний обрывок пиратской карты.

Кричим: "Карамба!"

 

7. Заключительный этап.

Воспитатель:

- Теперь мы все вместе собираем карту! (из добытых 6 кусочков дети собирают карту)

-Ура! Мы собрали карту! (на карте обозначено место.

Где спрятаны сокровища. Идем искать клад (Дети ищут и находят сундук).

Воспитатель:

- Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, дружных, умных и смелых

(Дети открывают сундук с шоколадными монетами, украшениями).

Кричим: "Карамба!"

Воспитатель: Сегодня мы с вами преодолели много препятствий. Вам было интересно? Почему мы смогли найти все обрывки карты? Потому, что мы дружно искали, играли, отгадывали загадки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "На поиски сокровищ"

квест для старшей группы ...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Квест-игра"В поисках сокровищ"

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...