Сценарий экологического развлечения «Мы друзья природы»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Андреева Татьяна Николаевна

Сценарий  эклогического мероприятия "Мы  друзья природы" Эколята-Дошколята

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологические мероприятие21.09 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий экологического развлечения

«Мы друзья природы»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к природе, развитие экологической грамотности и  воспитание бережного отношения к окружающему миру через игровые и  творческие  активности. 

Задачи:  Развитие наблюдательности, формирование уважения к природе, стимулирование творчества, организация активных игр, воспитание командного духа, привитие экологических привычек.

Ведущий: 

Тихо-тихо рядом встанем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

 И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Пляшут волны речки темной,

Дремлют тихо лес и луг,

Вдаль бегут смешные тропки,

Тают в дымке голубой –

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

 

 

Ведущий: Дорогие ребята, к нашему празднику спешит Лесная фея, чтобы оценить ваши знания о природе и ваше умение её защищать. Но подождите, похоже, она задерживается. Интересно, что это блестит среди трав? (находит волшебную палочку и записку). Друзья, Лесная фея очень грустит, что не сможет сегодня быть с нами: её необходимо охранять птенцов, так как гнездо совы было разрушено. В качестве помощи она прислала свою волшебную палочку. Имейте в виду, что эта палочка в любой момент может предложить нам испытания!

Дети под кленом находят листья с загадками.

Ведущий: Ребята, я думаю, что с этим испытанием вы справитесь.

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд,

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест - и сыт.

(заяц)

Шапка на ножке,

Вот и весь ермошка.

(гриб)

Хоть и круглый, но не мяч,

Рта не видно, а кусач, Голой горстью не возьмешь,

Потому что это …           

(ёж)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

(жаворонок)

Он по-рабочему одет – Удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет И пестрая спецовка.

(дятел)

Я из крошки-бочки вылез.

Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней Май сережки дарит ей.

(береза)

Игра-задание «С какого дерева лист?».

Ведущий показывает лист (береза, яблоня, клен), дети, не называя его, бегут к определенному дереву.

Ведущий: Друзья, взгляните, этот лес действительно волшебный: на берёзах и пальмах растут шишки.

Предлагает шуточную задачку: на березе росло 7 шишек, белки сорвали 3, сколько шишек осталось на берёзе?

 

Игра-эстафета «Собери шишки».

Дети делятся на две команды. 

Задания: добежать до обруча (в нем рассыпаны шишки), подцепить ложкой шишку, донести ее до корзинки и положить в нее. Ложка передается как эстафетная палочка следующему участнику.

 

Сюрпризный момент: Лесовичок, тяжело дыша, быстро движется к нам. В его руках большая корзина.

Ведущий: Друзья, взгляните, к нам пришел какой-то гость! Давайте постараемся угадать, кто это может быть?

Дети предлагают свои варианты.

Ведущий: Лесовичок, ты не потерялся? Наверняка ты вышел на краешек леса, услышал детские голоса и захотел узнать, что тут за веселье и шум?

Лесовичок: Да, у вас действительно весело! Лесная фея попросила меня сходить за волшебной палочкой и навестить детей. Говорит, они очень много знают о нашем лесу.

Ведущий: Давай, Лесовичок, проверим, что же ребята знают о лесных тайнах, потому что я вижу, что ты немного сомневаешься в их знаниях. Ты, наверное, что-то принёс с собой в корзинке?

Лесовичок: А сейчас мы и узнаем, как хорошо вы знакомы с лесными жителями.

Игра «Кто лишний?»

Показывает две картинки диких зверей, Лесовичок пытается подобрать третью картинку, но выбирает, то домашнее животного, то насекомого. Дети объясняют ему, почему он не прав.

 

Лесовичок: Отлично! Вы все верно ответили. Теперь задам вам немного более сложные вопросы!

У какого животного имеются иголки? (у ежа, ехидны)  

Кто спит в лесу на протяжении всей зимы? (медведь, ёж, барсук)  

В какое время года на деревьях начинают распускаться листья? (весной)  

Какое животное известно своими длинными ушами? (ослёнок, заяц)  

Каким цветом окрашиваются листья на деревьях осенью? (желтые, красные)  

Какой цветок может расти без листьев? (мать-и-мачеха)  

Где обитает белка? (в дупле)  

Как называется искусственно изготовленный домик для птиц? (скворечник)  

Когда проводится сбор урожая с полей и огородов? (осенью)  

Как заяц подготавливается к зимнему сезону? (меняет шубку)  

Чем отличается береза от других деревьев? (цветом ствола) 

Игра «Назови правильно».

Лесовичок показывает изображение березы. Дети доказывают, что это дерево. Так же проходит объяснение для Лесовичка, что такое куст и цветок.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сделали Лесовичку приятно! Теперь мне бы хотелось, чтобы вы взглянули на природу так, как смотрит хороший друг, с добрым сердцем. Помните эти важные правила:

• Никогда не забирайтесь на деревья, они живые существа!

• Не разрушайте гнезда!

• Не забывайте очищать кормушки от снега и подсыпать еду, но так, чтобы не испугать птиц!

• Не причиняйте вреда животным!

• Не лишайте землю ее природной красоты!

Надеюсь, что эти слова останутся в ваших сердцах и станут важной частью вашей жизни!

Лесовичок: Мне очень понравилось у вас! Но пришло время прощаться. У меня в лесу есть свои дела: меня ждут зверушки и друзья-деревья, а Лесная фея уже скучает.

Ей следует вернуть волшебную палочку, так как она без нее не может обойтись.

Ребята, не могли бы вы нам помочь? В нашем лесу кто-то оставил много мусора, и все лесные обитатели страдают из-за этого.  

Задание: «Кто быстрее соберёт мусор в корзину». 

Лесовичок: Большое спасибо, друзья. Теперь приходите к нам за грибами и ягодами, послушать пение птиц. Мы всегда рады таким воспитанным гостям! Чтобы вы еще больше узнали о нашем зелёном уголке, я оставлю вам несколько книг из моей личной коллекции для изучения. До следующих встреч!

Лесовичок дарит детям «Красную книгу» и «Энциклопедию животного мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развлечение «Мы – друзья природы»

Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и ответственного отношения к окружающей среде, навыков грамотного и безопасного поведения в природе....

Педагогическое мероприятие с детьми: Физкультурно - экологическое развлечение " Мы - друзья природы!"

Конспект физкультурно - экологического развлечения в средней группе, способствующего освоению экологической культуры и правил поведения в быту и природе. Мероприятие построено на физкультурно - игрово...

Экологическое развлечение «Добрые друзья природы» для старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе. Формировать экологическую  культуры детей, закреплять правила экологически грамотного взаимод...

Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой....

Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес к прир...

Логопедический досуг. Экологическое развлечение «Мы - друзья природы»

Проведение коррекционно-развивающей  работы в рамках летней оздоровительной кампании...

Сценарий экологической сказки "Мы – друзья природы!"

Сценарий экологической сказки "Мы – друзья природы!"...