Сценарий праздника "Один день в детском саду"
материал (подготовительная группа)

Саутина Любовь Анатольевна

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (речевые нарушения)

Цель: организация праздника для детей подготовительной к школе группы с ТНР с участием родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_den_v_detskom_sadu.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

 

«Один день в детском саду»

Сценарий выпускного праздника для детей

подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

(речевые нарушения)

       Подготовили и провели:

музыкальный руководитель Чернышева Марина Александровна;

учитель-логопед Казакова Светлана Викторовна;

педагог-психолог Барашина Александра Витальевна;

инструктор по физической культуре Саутина Любовь Анатольевна;

воспитатель Экснер Елена Федоровна:

г. Минусинск, 2022г.

«Один день в детском саду» выпуск 2022г.

Цель: организация праздника для детей подготовительной к школе группы с ТНР с участием родителей и педагогов.

Задачи:

  • способствовать развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с ТНР;
  • закреплять приобретенные произносительные навыки; совершенствовать координацию речи с движением;
  • создать условия для рефлексии детей на этапе завершения дошкольного образования.

Материалы и оборудование

Демонстрационные: ноутбук, большие часы с двигающимися стрелками.

Раздаточные: музыкальные инструменты, подушечки для танца, наклейки для игры, пазлы (эмоции: злость, радость, страх, интерес), карточки с буквами, медаль - "Помощник первоклассника»

.

Используемые педагогические практики:

  • здоровьесберегающая;
  • социоигровая;
  • логоритмическая;
  • мнемотехнология.

Предварительная работа: разучивание песен, стихов, танцев, изготовление карточек, пазлов, медаль - "Помощник первоклассника»

.

Ход праздника

Зал празднично украшен. В центре зала стоят большие часы со стрелками. На часах 7.00.

Звучат фанфары, заходят воспитатели (Ведущие).

1Воспитатель: Как зал наш красив, как наряден и светел!
          Как будто встречает почетных гостей.
         А гости – родные, любимые дети,
          Которые стали немного взрослей!

2Воспитатель: Праздник прощальный мы начинаем,
         С садом проститься ребят приглашаем.
         Итак, встречайте – вот они:
        Самые лучшие выпускники!

Ведущие под музыку называет выпускников, дети с шариком в руках (на 7 шариках написаны буквы С Т И Л Я Г И) проходят по одному на середину,  делают поклон, возвращаются на свои места.

Вход  детей с шарами  («Кружиться пусть вальс) (в конце танца выпускают из рук шарики)

1Воспитатель: Сегодня первоклассные стиляги покидают детский сад

2ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы стиляги?

1ребенок: Да потому что мы…

2ребенок: Самые…

3ребенок: Талантливые…

4 ребенок: Интеллектуальные…

5 ребенок: Любознательные…

6ребенок: Яркие…

7ребенок: Гениальные…

8ребенок: Изобретательные.

Дети читают стихи.

1ребенок: Уходим мы в чудесную страну,

                   Где ждут тетрадки, глобусы и книжки.

2ребенок: Вы видите, как подросли за этот год

                 Веселые девчонки и мальчишки!

3ребенок: Наш детский сад с утра украшен,

                  Сегодня праздник выпускной,

4 ребенок: И мы гордимся садом нашим,

                 Ведь он для нас, как дом родной!

5 ребенок: С нежной грустью «До свиданья!» скажем группе мы родной.

            Мы ведь с ней не расставались, разве только в выходной.

6ребенок: Здесь строителями были, докторами и портными.

            В нашей группе сотни раз отдыхали в тихий час.

7ребенок: Накрывали стол к обеду, изучая этикет,

            И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет!

8ребенок: И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,

            Вместе с книгой побывали в доброй сказочной стране.

9ребенок: До свиданья наши сказки, Наш веселый хоровод,

            Наши игры, песни, пляски! До свиданья! Школа ждет!

10ребенок: На прощанье мы для сада. Песню дружную споём.
             Никогда, нигде, ребята, Не забудем мы о нём!

Песня «Про нас и детский сад»

  1. Мы, конечно уж, не помним, как сюда нас принесли.
    И, наверно, в это время слёзы горькие текли.
    Кап-кап! Ой-ой!                                 (каждой рукой ловим капельки, ладошки на щеках)
    Мне подайте папу с мамой, очень я хочу домой!
    Кап-кап! Ой-ой!
    Очень-очень я хочу домой!
  2. Здесь водили хороводы, здесь мы встретили друзей.
    Слёзы лили дома всё же: В детский сад хочу скорей!
    Кап-кап! Ой-ой!
    Отведите, папа с мамой в детский садик мой родной!
    Кап-кап! Ой-ой!
    Отведите в детский сад родной!

Дети: Хоть полсвета обойдёшь - лучше сада не найдёшь!

(покачивание вытянутой рукой  указ.пальцем)

3. Группу, спальню и, конечно, этот музыкальный зал
    Полюбили, но сегодня час прощания настал.
    Кап-кап! Ой-ой!
   До свиданья, детский садик, мы прощаемся с тобой!
   Кап-кап! Ой-ой!
  До свиданья, мы прощаемся с тобой! (3 раза)                          (покачиваясь, машут рукой)

Дети садятся, 4 детей подходят к своим мамам для сценки.

1Воспитатель: Много садиков на свете, но такой как наш один.

          Очень любят его дети, но, а мы гордимся им.

ребенок: Здесь, как в стране волшебной, все мы жили,

Пели, танцевали и дружили.

Что говорить, словами не расскажем,

Давайте лучше сразу все покажем!

2Воспиатель: Вам показать сегодня будем рады

                         Один денек из жизни нашего детсада.

Дети садятся. На них 7.00. 2Воспиатель показывает на часы.

2Воспитатель: Утро только наступает, спать будильник не даёт.

                           Всех с постели поднимает, и у всех полно хлопот.

                          Люди - взрослые и дети по своим спешат делам,

                          Детский сад огнями светит, открывает двери вам!

Музыкальная заставка, утро, слышится шум толпы, детские голоса, родители ведут детей в сад. Пары по очереди проходят в центр зала.

Первая пара: Дочь: Ой, мама, я забыла, из дома чешки взять.

                         Мама: Вот что я говорила! В носках пойдешь опять!
Вторая пара: Мама: А ну, ногами шевели! Я на работу опоздаю!
                        Дочь: Ну, мам, ну, мам, ну, подожди!
                                               Я ж на ракете не летаю!

Третья пара: Мама: Смотри мне, на прогулке,
                                              Ты ушки прячь в берет!
                       Дочка: Ой, мама, я все знаю! Ведь мне уже шесть лет!
Четвертая пара: Мама: Сынок, а где квитанция?
                             Сынок:  Лежала на столе …
                              Мама: Ну что ты будешь делать! Ну, каша в голове!
                                                         

Звучит музыка, входит воспитатель

Дети: Здравствуйте, Елена Федоровна!

1ВОСПИТАТЕЛЬ: Доброе всем утро! Все заходим в группу и дружно просыпаемся, друг другу улыбаемся! (показывает на часы) (переводит стрелки на 8.20) Итак, на часах 8.20 утра.  В 8.20 мы по распорядку дружно делаем зарядку.

Звучит музыка, появляется инструктор по физической культуре

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Любовь Анатольевна!

Инструктор: Невозможно без зарядки сильным стать, здоровым, 

                        Сделал пару упражнений, крепким стал и бодрым.

Танцевальная композиция «Зарядка»

Инструктор: Здоровье в порядке -
Дети (все): Спасибо зарядке!

Инструктор уходит, дети садятся.

2Воспитатель: А пройдёт зарядка наша, Мы садимся кушать кашу.

Перевести стрелки на 8. 30

2Воспитатель: Восемь тридцать! Завтрак ждёт!

                           Все, друзья, за стол садитесь, хорошенько подкрепитесь.

Игра «Меню на завтрак первоклассника»

Ведущий предлагает каждому ребенку составить своё меню на завтрак.  Каждый ребенок приклеивает наклейку желаемого блюда на свой листок-меню.

Перевести стрелки на 9.00

1Воспитатель: На часах 9.00 утра — заниматься нам пора.

          Клеить, строить, рисовать, и до 20 считать.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Дети встают в круг, выбирают считалкой водящего (выходит в центр круга). Дети, взявшись за руки, идут по кругу, поют песню. В конце ребенок-водящий показывает любую цифру от 2 до 5 и дети под быструю музыку образуют круги. Число детей в них должно соответствовать названной цифре.

ДЕТИ ПОЮТ: (минус песни)

          1.Математика - наш друг,

          Видим цифры мы вокруг!

          Любим быстро все считать,

          Можем это доказать!

          Ты, дружочек, не зевай-ка,

          Свою цифру называй-ка!

          1, 2, 3, 4, 5!

          Будем с цифрами играть!

 (Ведущая показывает цифру 2. Дети становятся парами).

2. Дети: Знаем, это цифра два,
              Стала в пары детвора.

Опять звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 3. Дети собираются в кружки по 3.
3. Дети: Знаем твердо цифру три
               Вот и трио, посмотри.

Опять звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 4. Дети собираются в кружки по 4.
4. Дети: Знаем цифру мы 4
               Сделаем мы круг пошире.

Ведущий: 1, 2, 3 своё место найди! (Дети идут на стулья)

2Воспитатель: Следующее занятие логопедическое – занятие важное.

Выходит логопед

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Светлана Викторовна!

Логопед: Начинаем логопедическое занятие по развитию речи. Скоро вы, дети, пойдете в школу, и нам очень хочется, чтобы у вас было много помощников. Скажите, кого вы видите своими помощниками? Конечно же, это ваши родители. И сегодня мы примем у них экзамен – проведем словарную работу. Я загадываю слово, связанное со школой, родители вспоминают и с помощью букв собирают, вы читаете слова.

  1. Стоит дом: кто в него войдет, тот и ум приобретёт. (школа)
  2. Чтоб умели мы читать, буквы в прописях писать,

Привели учиться нас, на уроки в первый…. (класс)

  1. Все дети соблюдают эту норму и в школу надевают …. (форму)
  2. Прозвенел для вас звонок, значит кончился …. (урок)

Логопед загадывает слова, родители составляют слова. Родители выходят с буквами

по две у каждого.

Логопед: Молодцы! Вы все получаете почётное звание и медаль - "Помощник первоклассника»

Родители садятся.   1Воспитатель  переводит стрелки на 11.00

1ВОСПИТАТЕЛЬ: Только мы позанимались,

          Ждут уже нас в музыкальном зале.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук.: Сегодня на музыкальном занятии мы поиграем в ассоциации. Я буду называть слова, а вы с помощью музыкального инструмента изображайте их. Итак!

(Муз.руководитель называет фразу, дети озвучивают на муз.инструментах)

Утром вас ждет дорога в школу за новыми знаниями (звучат деревяшки).

В школе вы Встретитесь с новыми друзьями (звучит треугольник)

В школе вас встретят Лучшие учителя (играют на бубнах)

Прозвенит Звонок на урок (звучит колокольчик)

На уроках  у вас будут разные мысли в голове (звучат маракасы)

А после урока наступает Перемена (звучит металлофон)

А сейчас музыкальная зарисовка: «Школьное настроение»

Дети берут инструменты

Оркестр «Полька-Анна»

Складывают инструменты, садятся на стульчики.

Муз.рук.: Пусть всегда вас сопровождает в школе такое веселое настроение. Дружите с музыкой!

2Воспитатель: Час обеда подошёл. Сели дети все за стол.

                           А потом их ждут кроватки, спите, дети, сладко-сладко.

Дети выходят с подушками и «укладываются» спать, полукругом, сидя на полу.

Сценка «Мечты»

1ребенок: Снова спать! Одно и тоже! Кто придумал «ТИХИЙ ЧАС»?

                Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!

2ребенок: Молча? Так не интересно, предлагаю помечтать,

           Кто кем в жизни хочет стать.

3ребенок:   Стюардессой стать хочу, в самолете полечу

              Буду очень я стараться, Пассажирам улыбаться.

4ребенок: Бизнесменом буду я, Пусть меня научат!

              Маме шубу я куплю, Папе – «Джип» покруче!     

2ребенок:  Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!

           На показах быть хочу, пусть меня научат!

           Чтоб корону получить,

           Красотой весь мир сразить!

5ребенок:  А вот я работать буду президентом нашим.

    Запрещу по всей стране манную я кашу.

    Страной всей буду управлять

6ребенок:   Я давно люблю читать, Всё на свете узнавать,

    Вот пойду я в институт, Стану доктором наук!.

7ребенок:  Стану я крутым ди-джеем, буду музыку крутить,

        Намиксую новой темы, чтоб народ весь заводить.        

1ребенок:  Мечтаю стать генетиком великим,

          Чтобы проблемы старости решить!

          И в новом веке нового тысячелетья

          Бессмертье человеку подарить!

8ребенок:  Я хочу врачом стать классным,

            Буду всех лечить лекарством,

           Очень вкусным, как конфета,

           Съел его – болезней нету!

9ребенок:  В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
                   
Потому, как подрасту, - стать ученым я хочу,

2ребенок (10ребенку): Ну, а ты чего молчишь, Ничего не говоришь?

             Ты не хочешь нам сказать, Кем же ты мечтаешь стать?                    

10ребенок: А у меня своя мечта, В ней простая красота

     Педагогом буду я. Пусть все удивляются,          

     Ведь с детсада и со школы Всё и начинается.      

8ребенок:  На 100 процентов ты права Детский сад всему глава

     А «Хрусталик» лучший сад Храм наук для всех ребят!

Звучит колыбельная. Дети стоя «спят», голова на подушки.

2Воспитатель: Ну-ка, глазки закрывайте, и скорее засыпайте. (проходит возле каждого ребенка). Дети уснули. Пойду в методический кабинет к занятию готовиться. (уходит)

Звучит песня Баю, баюшки, баю» (из м/ф «Маша и Медведь»).

Антон: А давайте, пошалим!

Все: Давайте!

Танец с подушками «Тихий час»

2Воспитатель переводит стрелки на 15. 00

1ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы крепко спали, никому вы не мешали. Какие послушные, воспитанные у нас детки. Ребята, подъём! К нам торопится психолог.

Звучит музыка, входит психолог.

Психолог: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, Александра Витальевна!

Психолог проводит занятие «Азбука общения»

Игра «Эмоции первоклассника»

- Ребята, в школе вас ждут разные эмоции. И сегодня мы найдем их – они спрятаны в пазлах (эмоции: злость, радость, страх, интерес). Давайте разделимся на 2 команды.

После того, как пазлы собраны, психолог с детьми обсуждает, что в школе может вызвать ту или иную эмоцию.

Звучит музыка.

2ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вечер уж скоро, пора по домам
         И вот как встречаем мы пап и мам…

Выходят мамы с детьми

Первая пара: Дочка: Мама, чешки мы нашли
                        Мама : Умница, я так и знала! Только где ж твои носки?
                        Дочка:  Я не знаю! Потеряла!

Вторая пара: Дочка: А ну, ногами шевели
                       Я же на робототехнику опоздаю!
                       мама:  Доча, дочь, ну подожди!
                                  Устала с работы, умираю!

Третья пара: Дочка: Мама, как ты говорила Ушки прятала в берет!
                       Мама: Ты ж зажарилась, дочурка  Солнце было же в обед!

Четвертая пара: Сынок:  Мам, за садик заплатила?
                             Мама: Вот тебя спросить забыла!
                             Где ж квитанция? Ну, где? Ох уж, каша в голове!

Воспитатель. переводит стрелки на 18.00

1ВОСПИТАТЕЛЬ: И так пролетают все десять часов

          На каждый вопрос воспитатель готов

         Дать верный ответ, научить, подсказать,

          И книжку любимую всем почитать.

2ВОСПИТАТЕЛЬ: Ответить на тысячу важных вопросов

          Как строят ракету и как стать матросом!

Выходят трое детей.

1ребенок: Мы говорим спасибо всем сотрудникам детсада

За то, что нас по жизни повели.

За то, что нас любили всей душою

И наши шалости всегда прощали вы!

2ребенок: Наверно нам не хватит слов на свете

Мы будем помнить и любить

Вас, отдающих сердце детям

Тех, кто нам дал путевку в жизнь.

3ребенок:  Нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный, приветный,

И теплые руки, и ласковый взгляд…

Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад!

Остальные дети выбегают на танец.

Танец «Мамбо»  

Дети садятся на стульчики.

Выносят стол для награждения.

1ВОСПИТАТЕЛЬ: Настал торжественный момент: Вручаем детям документ,
                                  Он называется Диплом, и на всю жизнь, на память он.
                                 Всё будет: школа, институт, Диплом ваш первый-это тут!

2ВОСПИТАТЕЛЬ: Ваши первые дипломы вам будет вручать заведующий детским садом Ольга Михайловна.

Вручение дипломов

2ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы предоставляем слово родителям наших выпускников.


Ответное слово родителей

1ВОСПИТАТЕЛЬ: Окончен наш бал, завершается праздник.

2ВОСПИТАТЕЛЬ: Счастливой дороги, тебе первоклассник!

Дети выходят на заключительную песню

 Песня «Уходим в школу»

1.Ходили в детский садик мы много дней подряд!

   Но время пролетело и школа ждет ребят!

   У нас сегодня праздник, наш первый выпускной

   Прощаемся с тобою наш садик дорогой!

Припев: Мы в школу, мы в школу уходим в первый класс

         Утрите мамы слезки, порадуйтесь за нас!

         Мы будем, мы будем теперь ученики

        Прощайте беззаботные деньки!

2. Любили заниматься, на улице гулять

    А в тихий час шумели и не хотели спать.

    Как весело играли, сердились иногда

    Еще не раз мы вспомним дошкольные года.

Припев:

Проигрыш: Воспитатели и др. педагоги выходят, берут шарик, дарят ребенку и становятся за ним  

3. Грустят игрушки наши, машинки и мячи

Ведь мы теперь большие уже не малыши

Родителям придется терпенье проявлять

Домашнее задание с ребенком выполнять!

Припев:

После песни педагоги произносят по строчки.

1Воспитатель: Ну, вот и все, последний день закончен. Желаем вам быть…. Самыми

Помощник воспитателя: Талантливыми

Заведующий: Интеллектуальными.

Методист: Любознательными

Психолог: Яркими

Логопед: Гениальными

Инструктор по физ-ре: Изобретательными

2Воспитатель: (!) Вперед идите и дерзайте, но про нас не забывайте!

Под музыку педагоги и воспитатели проходят круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения детского сада"

Цель:  Продолжать развивать у детей интерес к музыке.              Вызывать эмоциональную отзывчивость....

Сценарий праздника "День рождения детского сада"

Цель:  Продолжать развивать у детей интерес к музыке.              Вызывать эмоциональную отзывчивость....

Сценарий праздника "День рождения детского сада" для детей старшего дошкольного возраста.

Очень интересный, яркий  сценарий  с забавными подружками-клоунессами Игринкой и Веселинкой поможет музыкальным руководителям сделать день рождения детского сада  весёлым и незабываемым...

Сценарий праздника "День рождение детского сада"

Поздравления детей стихами, танцами, частушками Лесовичка и детский сад с его 25 - летием....

Сценарий развлечения "День рождения детского сада "

Подробный сценарий развлечения для детей старшей группы "День рождения детского сада"...

Сценарий праздника "день рождение детского сада"

Сценарий праздника для детей и родителей...