Квест - игра " В поисках добра"
план-конспект занятия (младшая группа)

Соболева Алена Геннадьевна

Квест игра для детей младшего возраста " В погисках добра"

Дети совместно с воспитателем оказываются в волшебном лесу, в котором злая снежная королева заколдовала снегурочку. Чтобы расколдовать снегурочку детям нужно отправиться в путь, в поисках добрых дел и  растопить злое сердце снежной королевы.....Picture background

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра во 2 мл.группе «Лучик»

МАДОУ «Детский сад №57» г. Сыктывкара

«В поисках добра.»

Работу выполнили: Воспитатели второй младшей         группы:

Шабанова Оксана Николаевна

Соболева Алёна Геннадьевна

Воспитатель группы детей раннего возраста: Коняхина Анастасия Романовна

Герои: Снежная королева-Коняхина А.Р.

Снегурочка-Шабанова О.Н.

Ведущая – Соболева А.Г.

Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях (дружба, доброта).

Задачи: 

Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: мультимедиа, проектор, компьютер, презентация.

Предварительная работа:  чтение сказки «Снежная королева», стихов, пословиц о добре, дружбе, радости;

рассматривание иллюстраций к сказке;

обучение режиссёрской игре;

знакомство с эмоциями;

разучивание стихов про положительные эмоции.

Также проведение интерактивной игры «Волшебные зеркала», в которой на доске изображены два зеркала: доброе и злое, и 8 картин с изображением злых и добрых поступков. Дети должны добрые поступки перемещать в доброе зеркало, а злые — в злое.

Ещё одна возможная предварительная работа — экспериментальная деятельность со льдом. Например, можно предложить детям поэкспериментировать со льдом и сделать вывод о том, что лёд тает, а подснежники появляются, когда лёд тает.

Ход игры:

Дети заходят в зал под музыку (звуки зимнего леса) и встают в полукруг к экрану лицом. На экране изображение зимнего леса.

О.Н.: Ребята, а где это мы с вами очутились?

(Ответы детей)

О.Н.: Да, ребята -это зимний лес. Но он не обыкновенный, а волшебный. В этом лесу живет злая снежная королева.

Под звуки ветра входит снежная королева.

Снежная королева: ХАХАХА, кто это тут бродит в моем сказочном лесу?

О.Н.: Здравствуй, Снежная королева. Ребята давайте тоже поздоровайтесь со снежной королевой.

(Ответы детей)

О. Н.: Мы с ребятами захотели погулять по зимнему лесу, вот мы и пришли сюда.

Снежная королева: Нечего тут гулять, убирайтесь по добру по здорову, а то я вас заколдую, как Снегурочку, она тоже тут по моему лесу бродила, песни свои веселые распевала.

На экране появляется изображение снегурочки, которая горько плачет.

Снегурочка: Бедная я, несчастная Снегурочка!!Злая  Снежная королева заперла меня в своем ледяном царстве.

 О.Н.: Не плачь Снегурочка, мы с ребятами поможем тебе. Правда ребята? Поможем?

(Ответы детей)

О.Н: Давайте растопим злое сердце Снежной королевы!  Чем можно победить зло? (ответы детей) Конечно добром! Научим Снежную королеву быть добрее, чтобы она отпустила Снегурочку.

Снежная королева: Ничего у вас не получится, мое сердце изо льда, не растопите вы его этим вашим добром!

О.Н: Ну давай посмотрим! Нам с ребятами кажется, что мы все таки сможем растопить твое сердце и сделать сделать тебя добрее. Да, ребята?

(Ответы детей)

Снежная королева: Ну давайте попробуем, вдруг и вправду я стану добрее, хотя очень в этом сомневаюсь (Хихикает и потирает ладошки)

О.Н: дДавайте отправимся в путь по волшебному лесу, в поисках добра.

Все взялись за руки и пошли по кругу под музыку.(На экране появилась картинка «зайки» )

О.Н. Ой, посмотрите, сидит зайчик и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, что же делать? Как мы поможем Зайке?

(Подвести детей к нужному ответу) Пожалеем Зайку.  Угостим Морковкой. А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова).
Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. А вы хотите? (ответы детей). Тогда слушайте правила: Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».

Д/И «Хорошо - плохо»

Итак, слушайте внимательно:
— помогать взрослым это - …
(хлопают);
— обижать слабых - …
(топают);
— защищать девочек - …
(хлопают);
— отбирать игрушки у друзей - …
(топают);
— ухаживать за животными - …
(хлопают);
— держать кошку за хвост - …
(топают);

Снежная королева играет вместе с детьми.

О.Н. Отправляемся дальше, в поисках добра.

Все взялись за руки и пошли по кругу под музыку.

О.Н Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). В сказках всегда добро побеждает зло. 

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Загадаю вам загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!( 
На экране появляются изображения сказ.героев. Баба-Яга, гуси- лебеди,и т.д)


1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? 
Баба-Яга
2. У Аленушки-сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят
далеко они глядят. 
Гуси-лебеди
3. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
очень крупная была. 
Репка
4. На сметане был мешен
в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей. 

- Молодцы! Ребята,  вы уже знаете, что среди сказочных персонажей  есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.

Д/И «Добрый или злой»

(На подносе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)

Снежная королева играет вместе с детьми.

Все взялись за руки и пошли по кругу под музыку.

О.Н: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку!(На экране изображены снегири и разные лесные птички) Скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
О.Н. : Ребята, зимой всем зверям и птицам в лесу очень холодно и голодно. Давайте им поможем пережить зимние морозы. Как это сделать? Давайте с вами сделаем доброе дело – накормим птичек зернышками. ( Лепим зернышки)
 

Снежная королева вместе с детьми.

 О.Н: Добро  — это маленькое  солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка друг с другом! Наверное еще и на Снежную королеву хватит!

—   Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, какие мы добрые и хорошие. Теперь вытяните ладони вперед и отдайте все тепло и доброту друг другу и не забудем про  Снежную королеву.

Снежная королева: Ребята, а я и вправду чувствую ваши теплые ладошки. Как -то на душе стало тепло и уютно! Это все благодаря вам!

О.Н.: Снежная королева, это добрые поступки сделали тебя добрее.

В зал заходит Снегурочка.

Снегурочка: Спасибо вам, ребята, за то, что научили Снежную королеву добру. Давайте все вместе споем песню про дружбу. ( Дети поют  «Дорогую добра») Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела вы сегодня сделали? Кому помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего путешествия хочу сказать такие слова:

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!

О.Н.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся со Снегурочкой и Снежной королевой! Скажем им спасибо и до скорых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках разбойников"

"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...

Квест игра "В поисках угощения"

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....

Квест-игра "В поисках куклы Маши"

Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи:  Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...

Конкурс.Семейная квест-игра "В поисках ключа от фермы"

Приключенческая квест -игра "В поисках ключа от фермы". Количество семей - участников не ограничено. Время выполнения заданий не ограничено.Цель игры: найти раньше команды - соперника ключ от фермы и ...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...