Сценарий праздника "Экологический светофор"
материал
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический светофор
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры поведения в природе.
Задачи:
- Образовательные: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
- Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
- Воспитательные: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Ход мероприятия:
ВЕД: Здравствуйте. Дорогие друзья! Приветствую вас на нашем экологическом празднике. Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, эколята-дошколята.
Под музыку заходит Светофор
СВЕТ: Подождите, подождите, какое посвящение, какие эколята? Вы вообще знаете кто такие эколята?
ВЕД: Наши ребята знают кто такие эколята и сейчас расскажут.
ДЕТИ считают стихи:
- Кто такие эколята?
Эколята – дружные ребята
Чистоту планеты охраняют
Мусор убирают.
- Разъясняют всем вокруг.
Как вести себя в лесу.
Как природу защищать
Всем животным помогать.
- Эколятами зовут
Тех, кто очень любит труд.
Красивую природу.
Небо, лес и воду.
- Эколята природу охраняют
Ни на минуту о ней не забывают.
Ведь цветы, поля и реки
Дает природа нам на веки.
СВЕТ: Молодцы, вы знаете, кто такие эколята и сейчас состоится посвящение вас, в юных защитников природы, но чтобы стать эколятами, надо подружиться с лесом, выучить экознаки и правила поведения в лесу. А вы знаете кто я такой?
Ответы детей
СВЕТ: Кто не знает до сих пор:
Я - зеленый светофор.
Службу я свою несу
В этом сказочном лесу!
Всем зажгу зеленый свет,
Кто даст правильный ответ!
ВЕД: Уважаемый, светофор! Прежде чем вы предложите ребятам Ваши задания, покажите, пожалуйста, как вы работаете!
СВЕТ: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти то же самое, что и на проезжей части:
Красный свет – природе вред!
Желтый – осторожно!
Свет зеленый – как красиво! –
Скажет лес тебе «спасибо»!
ВЕД: Ребята, вы запомнили?
СВЕТ: Прежде, чем отправиться в лес, вы должны ознакомиться с экознаками.
Выходят дети (муравей, ландыш, ромашка, белый гриб, воробей, елочка, сорока, лягушонок)
Ландыш:
Рядом со мною знак твердо стоит
И за порядком строго следит:
Чтобы растений из Красной книги
Даже случайно никто не обидел!
Ромашка:
Знак на лесную аптеку укажет –
Полезные травы он вам подскажет:
Где липу собрать, где чабрец, где бруснику,
Ромашку, шиповник и землянику,
Где зверобой и бессмертник растет
По этому знаку каждый найдет!
Этот знак дает запрет:
Здесь лесной аптеки нет!
Мухомор:
Гриб чертою ярко красной
Перечеркнут не напрасно.
Знак-запрет – и всем вам ясно:
Собирать грибы опасно:
Снегирь:
Этот знак прочитает любой.
Он очень важен морозной зимой.
Мимо, пожалуйста, не проходи:
В этой «столовой» птиц покорми!
Елочка:
Легковоспламеняемый участок
В бору сосновом встретите вы часто.
Где торф, где ельник, где любой сушняк,
«Огонь опасен!» - восклицает знак.
Муравей:
Этот знак запомни так:
Здесь посажен молодняк!
Деревца не беспокой
И пройди другой тропой!
Сорока:
Если вы давно в пути,
И костер вам очень нужен,
Надо этот знак найти,
Чтобы приготовить ужин!
Лягушонок:
Черная капля в зеленой траве
На лес загрязненный укажет.
Черная капля на синей волне
О загрязненной воде подскажет.
СВЕТ: Поступай в природе так,
Как подскажет экознак!
Может, ты уже заметил,
Чем похожи знаки эти?
Перечеркнут круг-запрет –
Причинять природе вред.
Экознаков очень много
Никогда их не забудь.
Пусть они тебе помогут
Безопасный выбрать путь!
Ведущий замечает рюкзак под деревом
ВЕД: А чей это рюкзак лежит под деревом?
СВЕТ: Опять кто оставил. Давайте посмотрим, что же внутри. (СМОТРИТ)
Ребята, давайте с вами вместе определим нужны эти вещи в лесу или нет. Если вещи нужны, то вы говорите «зеленый сигнал» светофора, если не нужны то «красный сигнал» светофора, а если вещь может и помочь и навредить «желтый сигнал».
Сигнал светофора включается только по моей команде! Звучит она так «Внимание……сигнал», только после сигнала вы отвечаете. Готовы?
Ответы детей
- Зажигалка, чтобы развести огонь. Внимание… сигнал. (красный)
- Рабочие перчатки, чтобы наломать еловых веток, для постройки шалаша и собрать мусор на поляне. Внимание ….. сигнал. (Желтый)
- Небольшое пластмассовое ведро, полить молодые кусты шиповника. Внимание…. Сигнал. (зеленый сигнал)
- Мяч, играть в волейбол. Внимание….сигнал. (желтый сигнал)
- Магнитофон, слушать музыку. Внимание….сигнал. (красный сигнал)
- Гвозди, молоток, чтобы забить гвозди. Внимание….. сигнал(красный сигнал)
- Светофор переворачивает рюкзак, трясет и оттуда вылетает пакет с белым раскрошенным хлебом, это для уток. Внимание…сигнал (зеленый сигнал)
СВЕТ: Молодцы, ребята, все правильно ответили. А скажите мне, когда вы идете в лес, после себя мусор убираете?
Ответы детей
СВЕТ: А вот сейчас мы это и проверим.
Люди мусор раскидали, за собою не убрали,
Все цветы завяли, бабочки пропали.
Ребята, давайте наведем порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные бабочки.
Игра «Собери мусор»
СВЕТ: Посмотрите, сколько на нашей поляне бабочек, стрекоз, кузнечиков. Давайте сыграем в игру «Назови насекомое». Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечать.
- У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза. (Стрекоза)
- Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила, а зовут ее? (Пчела)
- Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Кровь)
- Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок)
- Темен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит – воет, падает – землю роет. (Жук)
- Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)
- Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любить пить цветочный сок. (Бабочка)
- Этот маленький скрипач, изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик)
СВЕТ: Вы такие молодцы, всех насекомых отгадали.
ВЕД: Уважаемый, Светофор, а наши дети знают песню про кузнечика, послушай.
Песня «В траве сидел кузнечик»
СВЕТ: Какая хорошая песенка. А вы еще хотите стать эколятами?
Ответы детей
СВЕТ: Давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, если это разрешается, вы говорите «зеленый сигнал», если запрещается, «красный сигнал». Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу?
Ловить белку и лесу?
Свежим воздухом дышать?
Всякий мусор оставлять?
Ягодки, грибочки собирать?
Ау, кричать?
Ветки и кусты ломать?
Муравейник разрушать?
От мамы, папы убегать?
Цветы топтать?
В водоем бутылки бросать?
На пеньке для животных, угощенье оставлять?
СВЕТ: Какие вы молодцы, все знаете.
ВЕД:
СВЕТ: Замечательный танец. Эколята должны знать всех животных, поэтому попробуйте отгадать загадки.
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это хитрая - ………(лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это …(Еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик –
Любит есть морковку…. (зайчик)
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шумить!
Пусть спокойно спит ……. (медведь)
СВЕТ: Молодцы, справились и с этим заданием.
ВЕД: Светофор, посмотри, у нас тоже есть медвежата
«Мишка косолапый по лесу идет»
СВЕТ: Какие хорошие медвежата. У меня осталось последнее задание для вас и если вы справитесь и выполните его правильно, я смогу вручить вам удостоверение эколят. Готовы?
Ответы детей
СВЕТ: игра «Если я приду в лесок», правила вы знаете, если вы согласны, говорите «зеленый сигнал», если не согласны «красный сигнал»
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? Нет
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? нет
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? да
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? да
- Если разведу костер, а тушить не буду? нет
- Если сильно насорю и убирать не буду? Нет
- Если мусор уберу, банку закопаю? Да
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! да
СВЕТ: Ребята вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в эколята-дошколята. Я вручаю вам удостоверения эколят.
ВЕД: В заключении нашего праздника, дети исполнят песню
«Вместе весело шагать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайкого района Детский сад «Ромашка» Воспитатель Бычкова Лариса Васильевна . Сценарий развлечения «Светофор» Вторая младшая группа.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий развлечения "Светофор - наш лучший друг!"
Цель: развитие навыков безопасного поведения на дорогах.Программные задачи:Образовательные:•закрепить представление детей о светофоре, грузовом автомобиле;•закрепить представление о сигналах...