Сценарий досуга "Дымковская игрушка"
материал
продолжение знакомства детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Обратить внимание на образную выразительность предметов искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.docx | 171.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга "Дымковская игрушка"
Образовательная область
«Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей:
-социально - коммуникативное развитие,
-речевое развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
-познавательное развитие,
Цель:
продолжение знакомства детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Обратить внимание на образную выразительность предметов искусства.
Задачи:
1.Вызвать радостное чувство от знакомства с народным творчеством.
2.Закреплять умение различать элементы росписей, колорит.
3.Формировать интерес к народным игрушкам, играм, хороводам.
4. воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой человеческой духовности, чувство уважения к мастерам народного творчества.
Материал:
Дымковские игрушки, иллюстрации, музыкальная запись русских народных песен; русские народные костюмы на девочек, кокошники в дымковском стиле, бубенцы для игры, народные инструменты, свистульки.
Ход досуга
Звучит спокойная музыка. Выходит ведущая и плавно и плавно начинает свой рассказ.
Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дыме все кругом.
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» прозвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки непростые:
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о «дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду.
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Вед. показывает ребятам дымковскую игрушку «Индюк» и продолжает рассказ:
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост -
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Затем знакомит ребят с дымковской игрушкой «Водоноска»:
За студеною водицей
Водоноска- молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра синие несет
На коромысле, не спеша.
Посмотри, как хороша-
Это девица- краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихою поёт.
Ведущая рассказывает о дымковской игрушке:
Послушайте ребята. я вам расскажу сказку о том, откуда взялись такие яркие, красивые игрушки.
«… Далеко- далёко, за дремучеми лесами, за зелёными полями ,на берегу голубой речки стояло большое село.
Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок.
Домов много и дымков много. Вот и назвали то село Дымково….. Жили в том селе весёлые, озорные люди, любили они лепить из глины весёлые игрушки, свистульки и расписывать их незатейливым, простым узором, состоящим из кружков, клеточек, полосок. Яркие, красочные, весёлые игрушки получились у людей. Много их сделают за долгую зиму….А когда поднимается в небе золотое, весеннее солнышко, побежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки на улицу и ну свистеть-зиму прогонять, весну славить.
А ещё веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях . И по имени того села, где игрушки делали, «Дымково», и игрушки стали называть дымковскими.
Играет музыка ( веселые мотивы).Выходят дети в костюмах коробейников, скоморохов, зазывал. Ведущая торжественно читает:
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарки товары:
Продаются самовары,
Продаются вилы , санки
И конфеты и баранки.
Покупают люди сушки
И на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша
До чего же хороша,
Просто чудо-водоноска
Высока её прическа
И кричат всем зазывалы:
Первый зазывало.
Налетайте! Налетайте!
Второй зазывало.
Покупайте! Покупайте!
Первый зазывало.
Покупайте-ка игрушки:
Водоноски и зверюшки!
Второй зазывало.
Посмотрите, как живой,
Есть и конь здесь удалой!
Коробейники(произносят хором):
Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные,
Всех на ярмарку зовём,
Мы игрушки продаём!
Ведущая
Идет весна,
Весна- красна,
Свистят свистульки-утки,
Свистит петух-проказник,
Мы игрушки продаём!
Первый скоморох:
Ой игрушки и народ,
Становитесь в хоровод!
Второй скоморох:
Пора праздник начинать
Будем петь и танцевать!
Играет весёлая музыка .Исполняется хоровод «Веснянка»
Первый скоморох:
Под берёзки, на лужки
Выбегайте-ка, подружки,
Запевайте-ка частушки!
Ведущая: Давайте, ребята, пройдемся по весёлой ярмарке, посмотрим на разные товары, может что и выберем.
Дети проходят вокруг столов, имитирующих ярморочные прилавки, выбирают по одной дымковской игрушки и встают в круг.
1-ый ребёнок:
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный…
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная-индюк.
2-ой ребёнок Козоньки рогатые,
Козоньки богатые,
Ждём вас на дорожке,
Разомните ножки.
3-ий ребёнок Посмотрите, как хороша
Это девица-краса,
Тугая чёрная коса,
Щёчки алые горят
Удивительный наряд
4-ый ребёнок Я, младешенка, Бурёнушку пасу
Я с Бурёнушкой до вечера в лесу.
5-ый ребёнок По улице мостовой
Шла девица за водой,
Шла девица за водой,
За холодной ,ключевой
6-ой ребёнок Тень-тень -потетень!
Плясать будем целый день!
Веселей играйте,
В хоровод вставайте
После прочтения четверостиший каждый ребёнок выходит в круг и исполняет пляску с игрушкой.
Первый зазывала : Раз, два, три, четыре !
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку
Веселей пляши вприсядку!
Влево-вправо повернись
Веселее улыбнись
Исполняется пляска-хоровод под музыку «Калинка»
Второй зазывало: Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям,
Пришло время расставанья.
Зазывалы хором: До свиданья!
До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Игрушки" для детей 1 младшей группы с использованием современных образовательных технологий
Развлечение в первой младшей группе, главной целью которого является подарить радость детям, создать положительный эмоциональный настрой у малышей....
Сценарий "Праздник игрушки"
Песни, стихи, танцы...
Сценарий мероприятия "Игрушка старины"
Цели и задачи проекта:воспитывать духовно – нравственные качества через любовь к культуре своих предков;привить детям любовь и бережное отношение к игрушке;познакомить с историей игрушки и обыча...
Сценарий досуга «Игрушки в гостях у ребят» (для детей 1 младшей группы)
Цель: Закрепить знание отдельных стихов А.Барто, развивать музыкальность у детей, двигательную активность, воспитывать чувство доброты....
Сценарий Новогодние игрушки.
Сценарий проведения утренника для средней группы....
Сценарий праздника «Игрушки в гостях у детей»
Сценарий новогоднего праздника «Игрушки в гостях у детей» в ясельной группе...
Сценарий «Новогодние игрушки» средняя группа.2021г
Целый год в коробке спалиНовогодние игрушки,И очень в темноте скучалиКак то в ночь, под Новый годРешили вдруг игрушки -Конфетки, гномики и неваляшкиСпуститься с ёлочных ветвейИ быть в кругу...