Спортивный досуг «Веселый, строгий Светофор»
план-конспект занятия (младшая группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Спортивный досуг по правилам дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_strogiy_svetofor.docx96.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон»

Подготовила инструктор по ФК

 Степанова Л.Н.

D:\Лариса\СПОРТ-1\ПДД\42577.jpg «Веселый, строгий Светофор»

Спортивный досуг по правилам дорожного движения для детей младшего и  среднего дошкольного возраста

Цели и задачи:

  • закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правила дорожного движения, дорожных знаках, различных транспортных средств;
  • умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • формирование представлений и ответственного отношения к тому, что можно делать на улице, дороге, в транспорте;
  • совершенствование двигательных навыков;
  •  создание положительного эмоционального настроения.

Оборудование: 

Предварительная работа: 

  1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения: «Твои помощники на дороге», «Правила поведения в транспорте», «Где кататься на велосипеде».
  2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного движения, различных видах транспорта.
  3. Чтение художественных произведений: С.Михалков «Дядя Степа», «Скверная история», О. Емельянова «Стихи про дорожные знаки», З.Березина «Возле дома светофор», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и др.
  4. Подготовка спортивного инвентаря, оформление стенда.

Действующие лица: ведущий-светофор, инструктор по ФК; помощники – педагоги;  участники – дети: 0/2, 0/3 гр.

Форма: спортивная.

Место, дата и время проведения: теннисный зал. _______________

Ход досуга

Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля»(автор А. Петров), дети  входят в зал (или собираются на спортивной площадке) строятся в шеренгу под букву «П». Встречает детей Светофор (инструктор по ФК).

Светофор. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами  устроим праздник  по правилам дорожного движения. Давным-давно, когда не было автомобилей и правила дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях. Шли годы, на дорогах появилось много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все соблюдают эти правила.

Я и вежливый, и строгий,

Я известный на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Светофор проводит игру – разминку

Игра - разминка «Светофор»  (участвуют все группы)

Дети размещаются  по площадке врассыпную, они автомобили, в руках – кружочки разного цвета.  Ведущий-Светофор стоит  на стороне, в руках три сигнала: красный, желтый, зеленый. Понимает желтый сигнал – дети шагаю на месте, загорит зеленый свет- дети начинают бегать, красный- стоят на месте.

Реквизит: кружочки:  красный, желтый, зеленый; круги разного цвета по количеству участников.

Светофор. Ребята, а вы знаете, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару, а играть только на детской площадке во дворе.

Предлагаю, поиграем  с малышами в подвижную игру «Воробышки и автомобиль», для того чтобы объяснить им, для чего нужен тротуар.

Игра « Воробышки и автомобиль»   (0/2 группа)

 На площадке в разных местах выкладываются обручи.  Дети – воробышки занимают обручи – «гнезда». По сигналу  Светофора, воробышки вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль -  педагог с рулем в руках. Воробышки быстро и ловко залетают в свои гнезда. Игра повторяется 3 раза.

Реквизит: обручи по количеству детей, руль игрушечный.

Светофор. Следующая наша игра  «Цветные автомобили»  (0/3 группа)

Дети размещаются  по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий – светофор,  стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям.  Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»…

(Педагоги помогают  по сигналу  выезжать и заезжать в гараж  «автомобилям»).

Реквизит: кружочки:  синие, красные, желтые; флажки: синий, красный, желтый.

Светофор. Молодцы! Показали, какие вы  внимательные и быстрые. Запомните, главное правило  пешехода. Нужно ходить по тротуару!

- А если вы захотите перейти на другую сторону улицы, тогда что вам  делать? (Ответы детей).

- А в этом случае  вам поможет «зебра». Это не животное, полосатая лошадка «зебра», которое живет в жарких странах.  Это место, по которому пешеход может переходить дорогу.  Называется она пешеходный переход.  (Показывает дорожный  знак «Пешеходный переход»). Пешеходные переходы бывают на перекрестках дорог. Малые дети должны переходить, держась за руку взрослого и только на зеленый сигнал светофора.  

Эстафета «Пешеходная  дорожка»   (средние группы: 0/4 гр.) 

ТРЕК №

Участвуют две команды. Перед каждой командой выкладывается «зебра» - гимнастические палки. В конце, место ориентира на земле обручи. Игроки по очереди должны прыжками на двух ногах перепрыгивать через «зебры», а в конце взять и  продеть обруч и возвращаться к команде бегом, передавая  эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием.  

(Педагоги следят: на старте и за расстановкой  гимнастических палок, чтоб участникам было  легко и правильно перепрыгивать).

Реквизит: гимнастические палки 12шт, ориентиры – обручи-2шт.

Светофор. Небольшая разминка для ума, вопросы на засыпку:

  1. «Сколько колес у легкового автомобиля?» (Четыре)
  2. «Сколько человек могут ехать на велосипеде?» (Один)
  3. «Кто  ходит по тротуару?» (Пешеход)
  4. «Кто управляет автомобилем?» (Водитель)
  5. «Для чего нужна проезжая часть?» (Для движения транспорта)
  6. «Что произойдет если пешеход и водитель нарушают правила дорожного движения?» (Авария)

7. «Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?»  (Во дворе, на детской площадке).

8. Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять).

      9.Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (Переходить дорогу).

      10.Где нужно ждать автобус? (На остановке).

      11.Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем).

   12. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

   13. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).
   14. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (Улица).

Светофор.  А ещё пешеходам и водителям помогают дорожные знаки. А для этого надо знать, что обозначает каждый знак. Давайте мы поиграем в игру «К своим знакам».

Подвижная игра «К своим знакам»   (участвуют все)

ТРЕК №

На площадке в произвольном порядке,  стоят четыре педагога.

У каждого в руках по дорожному знаку «Дети», «Пешеходный переход»,  «Автобусная остановка», «Дикие животные». Дети, встанут вокруг своего педагога, взявшись за руки, в круг. Педагоги  показывают свой знак, объясняют  его значение.  Включается музыка, дети начинают бегать врассыпную. В это время педагоги опускают свои знаки,  перемещаются по площадке,  т.е. меняют свои места. По окончании музыки, все играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки. Педагоги держать свои знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свои знаки первыми.  

Игра повторяется 3 раза. (Педагоги меняются дорожными знаками).

Реквизит: дорожные знаки:  «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дикие животные».

Светофор. Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. С малышами поиграем в игру «Грузовик».

Игра «Грузовик»   (0/2 группа)

 Дети делятся на две подгруппы, строятся в колонну. Раздается  по одному кубику каждому участнику. У каждой группы  машина - «грузовик» на веревке. По сигналу первые  кладут свой кубик на «грузовик», ведут машину до ориентира, оставляют кубики  в обруче, возвращаются обратно, передают «грузовик» следующему участнику.  (Два педагога стоят на старте,  и  два около ориентира, помогают детям).

 Реквизит: грузовые машины на веревке 2шт., кубики по количеству детей, обручи малые 2шт.

Светофор.  Как мы уже знаем ребята, помогает машинам  и пешеходам правильно ездить и переходить дорогу  -  светофор. (Показывает дорожный знак «Светофор»). Загорелся красный - путь закрыт. Загорелся желтый  – предупрежденье. Загорелся  красный – проходи, препятствий нет. Поиграем следующую игру «Собери светофор».         

Игра «Собери светофор»   (участвуют 0/3гр., 0/4 «а», «б»)

ТРЕК №

На  одной стороне площадки расположены  три обруча: красный, желтый, зеленый. Участники строятся вокруг определенного обруча. На  противоположной стороне площадки, врассыпную разложены  разрезанные картинки  «светофор».  По сигналу участники начинают собирать определенный цвет светофора в обруче. Чья группа быстрее и аккуратно соберет картинку.

Реквизит: разрезанные картинки «светофор» трех цветов.  Три обруча: красный, желтый, зеленый.

Светофор. И в конце, нашего праздника,  я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. «Это я, это я, это все мои друзья».

Все участники строятся в круг.

 - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

  1. Кто из вас идет вперед,
    Только там где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый,
    Означает, путь открыт.

4.А что желтый свет всегда,
О вниманье говорит?

5.Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?


6.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

7.Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Светофор. Какие вы молодцы, ребята! Правила дорожного движения нужно не только хорошо знать, но и выполнять.

Наш веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались,  показали ловкость, быстроту, внимательность и сообразительность. Главное показали, что растете грамотными и внимательными пешеходами. До свидания!

Участникам вручается памятки по ПДД.

Под музыку марша И. Дунаевского «Веселый ветер» дети расходятся.

ТРЕК №

Подготовила инструктор по ФК

 Степанова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Веселые старты"

Воспитывать чувство коллективизма и дружеских взаимоотношений. Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества....

Спортивный досуг "Веселые старты"

Воспитывать чувство коллективизма и дружеских взаимоотношений. Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества....

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга «Веселый светофорчик» для детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Является заключительным мероприятием по теме "Основы безопасности жизнедеятельности" в разделе ПДД. Досуг предполагает активное участие р...

Спортивный досуг "Веселый стадион"

Спортивный досуг "Веселый стадион"...

Спортивный досуг «Веселый ручеек» (средняя группа)

Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье....

Сценарий проведения спортивного досуга «Веселые старты»

Задачи: закрепление умения согласовывать движения с музыкой; закреплять выполнение основныхвидов движений быстро, ловко; формировать умение выполнять задание в команде; формировать взаимопонимание меж...

В рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" Спортивный досуг "В стране Светофория"

Про правила дорожного движения с использованием подвижных игр, просмотром мультфильма, загадог и  игровых задач....