Спортивный досуг «Россия, наш общий дом!»
план-конспект занятия
Расшиирение представлений детей о государственных праздниках;
воспитание любовь и гордость к своей стране;
уважение к традициям своего народа и края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_nash_obshchiy_dom.docx | 86.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЧУ СОШ «Центр образования «САМСОН»
Подготовила инструктор по ФК
Степанова Л.Н.
«Россия, наш общий дом!»
Сценарий спортивного развлечения, посвященного 12 июня — Дню России,
для детей дошкольного возраста
Цель: расширять представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.
Задачи:
- Развивать психофизические качества у воспитанников при помощи игр и эстафет.
- Расширять и углублять знания детей о нашей многонациональной Родине.
- Закреплять знания детей о символах России: герба, флага и гимна.
- Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
- Формировать желание участвовать в совместных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, стремление к спортивным победам.
Оборудование: музыкальный центр, флеш носитель с музыкальными треками; флажки и султанчики по количеству детей; воздушные шары и флажки – гирлянды; три обруча – клумбы, лепестки цветов по 12 шт.: белые, красные, синие; парашют 1шт., погремушки или маракасы по количеству детей; лошадки на палке - 2шт., кегли по количеству детей, корзина для кеглей, конус 2шт., мишень - «Соловей разбойник» -2шт.; кружочки красные 12шт., обручи 4 шт., разрезанная картина на 12 частей на липучке, коврик для картины 1 шт.; коромысло - дуги 2шт., ведра детские 4 шт., колпачки 6шт.; лента атласная голубая.
Предварительная работа: ознакомить детей играми и эстафетами. Подготовить оборудование и материал. Разукрасить шарами и флажками спортивную площадку.
Чтение стихов и рассказов о России. Просмотр видеороликов, картин.
Разукрашивание место проведения праздника шарами, флажками.
Форма: спортивная.
Действующие лица: ведущий – инструктор по ФК, участники-воспитанники и педагоги ДЦ.
Место проведения: спортивная площадка;
Дата и время проведения: _____________
Ход досуга:
ТРЕК №1
Дети под музыку «Я, ты, он, она…..» собираются на спортивной площадке, в руках флажки и султанчики. Строятся полукругом.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! 12 июня – день рожденье нашей Родины, России. В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира и добра.
Как все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой символ. Вы знаете эти символы? (Ответы детей.) Правильно: гимн, флаг, герб.
Ведущий. И первый символ – Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.
_ Вот сегодня у нас тоже особенный случай, в честь праздника День России, наши игры начнем с гимна России.
ТРЕК №2
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Ведущий. (В руках флаг России). Следующий символ - это флаг, по которым отличают одну страну от другой. Как вы думаете, какого цвета наш Российский флаг? (Ответы детей)
_ Правильно, а вот, что символизируют эти цвета:
Белый цвет является символом благородства, свободы
Синий цвет - символом верности, честности, безупречности
Красный цвет - это цвет смелости, мужества, любви и великодушия.
Ведущий. Чтобы вы еще лучше запомнили цвета нашего флага, я предлагаю поиграть «Собери цветок России» (все группы). Предлагаю собирать цветок в цвет нашего флага, но виде клумбы.
ТРЕК №3
/В середине площадки выкладывают три обруча-«клумбы»: белый, синий, красный. На площадке в разных местах лежат лепестки белого, синего и красного цвета. Под музыку дети начинают поднимать по одному лепестку и выложат вокруг «клумб» определенного цвета. Группы: 0/2-0/3 _ белые лепестки; 0/4-0/5_ синие лепестки; 0/6 _ красные лепестки./
Атрибуты: обручи-3 шт., лепестки: белые, синие, красные (по 12 шт. каждого цвета)
После игры дети собираются полукругом, собранные «клумбы» на переднем фоне
Ведущий. А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? (Ответы детей) Молодцы! А давайте теперь поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Слышишь песенку ручья? Это (дети продолжают) Родина моя!
Слышишь, голос соловья? Это… Родина моя!
Видишь звездочку Кремля? Это… Родина моя!
Садик, где твои друзья? Это… Родина моя!
Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком
И на щечке родинка – это тоже… Родина.
Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина – здравствуй, наша…Родина.
«Клумбы» из лепестков убирают. Дети 0/4 -0/6 садятся на скамейки.
Ведущий. Молодцы ребята, замечательно справились с заданием. Продолжим наши игры. В честь праздника к нам прилетели «Воробьи музыканты» (0/2-0/3 гр.), чтобы нас развеселить. Сюда приглашаю, в центр круга детей 0/2 и 0/3 гр.
ТРЕК №4
В середину площадки выходят 5-6 участников старших групп, берут парашют. Детям младших групп раздается погремушки или маракасы, прячутся под парашют. Взрослые поднимают и опускают парашют и произносят слова:
Среди белых голубей
Скачут серые воробушки.
Воробушки-музыканты,
Серые рубашки,
Вылетайте поскорее!
Выбегайте, не робейте!
Полетали, покружились.
После слов, воробышки вылетают из парашюта. Бегают, прыгают на двух ногах, играют с погремушками.
Когда звучит команда «Воробушки, домой!» все летят обратно.
Игра повторяется 3 раза./
Атрибуты: парашют 1шт., погремушки или маракасы по количеству детей.
Ведущий. Скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и метким? (Ответы детей). Правильно, это русские богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Меткие богатыри» (0/4 гр.)
ТРЕК №5
/Дети делятся на две подгруппы и строятся на две колонны у стартовой линии. У каждой команды по «лошадке», у каждого ребенка в руках по кегли. По сигналу первые игроки скачут на лошадке, (в руках кегля) до определенного места, метает кеглю в мишень - «Соловья - разбойника», скачут обратно к команде, передают «лошадь» другому участнику. Чья команда богатырей быстрые и меткие./
Атрибуты: лошадки на палке - 2шт., кегли по количеству детей, корзина для кеглей, конус 2шт., мишень - «Соловей разбойник» -2шт.
Ведущий. А еще, какой есть, символ страны вы узнаете, если соберете картинку. Эстафета «Собери герб России» (0/5 гр.)
ТРЕК №6
/Группа делится на подгруппу и строится на стартовую линию в колонну.
От линии старта на расстоянии 2м в зоне эстафеты лежат три круга, затем обруч с кубиками, снова три круга, в конце ориентир – обруч с разрезанными картинами. По сигналу, первые участники, добегают до кружочков, прыгают на двух ногах, с обруча берут один кубик, снова прыгают по трем кружочкам на двух ногах, добегают до ориентира, оставляют кубик в обруче, берут один кусочек картины, возвращаются по прямой, бегом. Передает эстафету касанием руки. Когда все проходят дистанцию, дети собирают картинку из частей в целое и у них получается изображение герба./
Атрибуты: кружочки красные 12шт., обручи 4 шт., разрезанная картина на 12 частей на липучке, коврик для картины 1 шт.
Ведущий. Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте.
Ведущий. А наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы попробуем посмотреть, как наши красавицы справятся с этим заданием.
ТРЕК №7
Игра-эстафета «Коромысло» (девочки 0/6 гр.)
/Участники делятся на две команды и строятся в колонну у стартовой линии. У первых участников на плече коромысло с ведрами. По сигналу первые участники бегут между колпачками до ориентира и обратно, предают коромысло следующему участнику. Чья команда быстрее закончит игру./
Атрибуты: коромысло - дуги 2шт., ведра детские 4 шт., колпачки 6шт.
ТРЕК №8
Игра –эстафета «Ходунки» (мальчики 0/6 гр.)
/Участники делятся на две команды и строятся в колонну у стартовой линии. У первых участников на ногах ходунки. По сигналу участники передвигаются на ходунках до ориентира и обратно. Передают ходунки следующему участнику. Чья команда быстрее закончит игру./
Атрибуты: ходунки 2 пары на веревке, конусы – ориентиры 2шт.
Ведущий. А сейчас поиграем очень интересную старинную игру!
ТРЕК №9
"Растяпа" (0/2-0/3-0/4 группы
Все участники игры разбиваются на пары и образуют круг. В парах играющие должны встать лицом друг за другом, лицом в круг. Один человек без пары встаёт в центр круга. Это - «растяпа». Все играющие показывают на него рукой и говорят: «Раз, два, три - растяпа ты!» Начинает звучать музыкальный наигрыш, в это время те участники, что стоят первыми в парах, приплясывая, начинают движение по кругу, а «Растяпа» присоединяется к ним. Те участники, что стояли сзади, остаются на местах и тоже приплясывают. Когда музыка обрывается, каждый из участников игры, что двигались по кругу, должен занять место сзади за одним из стоящих на месте участников игры. Тот, кто остался без пары – новый «Растяпа». Игра повторяется.
- Если кто-то из участников игры «растяпой» становится во второй раз, то ему говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – растяпа ты опять!».
- Если кто-то «растяпой» становится в третий раз, то ему говорят: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь – растяпа ты совсем!».
- Когда один и тот же человек становится «растяпой» в четвёртый раз, то все игроки ему говорят: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь – растяпу мы забросим!» Тогда этот участник выбывает из игры или игра прекращается.
ТРЕК 10
«Заря-заряница» (0/5-0/6 группы)
/Все дети встают вокруг парашюта в круг. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой, остальные участники передвигаются под русскую народную мелодию по кругу в противоположную сторону и говорят:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые,
В ленты голубые.
Последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока Заря выбирает, кому положить на плечо ленту. /
Атрибуты: лента атласная голубая.
Ведущий. ( Все участники в кругу). Вопрос- ответ
- Как называется наше государство? (Российская Федерация)
- Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
- Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)
- Кто является главой нашего государства? (Президент)
- Назовите Президента России? (Владимир Владимирович Путин)
- Какие символы страны вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
- Как называется город, в котором мы живем? (Москва)
- Какое дерево является символом России? (Берёза)
- Самая популярная в мире русская игрушка? (Матрёшка)
- Какое животное является символом России? (Медведь)
Ведущий. Вот и подошел наш праздник концу. Поздравляю вас с замечательным днем – Днем России! Желаю России процветания, чтобы над ней всегда сияло солнце, мир и счастье! До свидания!
ТРЕК №11
Флэш - моб «Мы дети твои, РОССИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральный фольклорный досуг «Россия – родина моя»
Знакомство с малой родиной....
Музыкально-спортивный праздник "Земля - наш общий дом".
Музыкально – спортивныйПраздник Земли«Земля – наш общий дом»(для детей 4 – 7 лет)2014 год Сценарий праздника «22 апреля - Всемирный день Земли» для детей старшего дошкольного воз...
ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ГРУПП ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ «ОЛИМПИЙЦЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5(6) ЛЕТ
ПРОГРАММАСПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙГРУПП ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ«ОЛИМПИЙЦЫ»ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5(6) ЛЕТ...
Досуг "Россия - наша Родина"
Досуг с дошкольниками...
Досуг "Россия"
Досуг во второй младшей группе. Проводится с детьми и родителями. Цель-познакомить детей с народным творчеством: отгадывать загадки, петь песенки, танцевать танцы, рассказывать потешки и стишки....
Спортивный досуг " России-Родина моя " .
Спортивный досуг «Россия –Родина моя!» Площадка украшена воздушными шарами и по возможности флажками .Поставить стойку с флагом Российской Федерации . Дети входят на спортивную площа...
Сценарий досуга «Россия – Родина моя».
Данный сценарий можно использовать для проведения праздника День народного единства или как заключительное мероприятие в конце проекта в подготовительной группе "Россия -Родина моя"...