Спортивный досуг «Аты-баты, мы солдаты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Физкультурный досуг  для детей младшей, средней группы, посвящённый  ко  Дню Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aty_-_baty_my_soldaty.docx160.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ СОШ «Центр образования «САМСОН»

Подготовила инструктор по Ф

  Степанова Л.Н.

 D:\Лариса\СПОРТ-1\АНИМАЦИЯ И КАРТИНКИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ\23 февраль-картинки\1111картины на 23 февраль\1405790.jpg «Аты-баты, мы солдаты»

Физкультурный досуг  для детей младшей, средней группы, посвящённый  ко  Дню Защитника Отечества

Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля «День защитника Отечества».

Задачи: 

  • создавать праздничное настроение;
  • развивать быстроту и ловкость в подвижных играх;
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине;
  • создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные треки на флеш носителе, костюм военного для ведущей, длинные гимнастические палки 5шт., игрушка «самолет» 13 шт., маски пограничников по количеству игроков, мешочки по количеству игроков, красные круги 12 шт., кегли –танки 2шт., куб из м/модуля 2шт., флажки: красный, желтый, синий, зеленый, лошадка на палках 2шт., конусы ориентиры  с флажками 2 шт.,  медали по количеству детей, поднос 2шт., стп платформа 12 шт., корзина 2шт., маска капитана по количеству детей, маска пограничников 10 шт., коврики 2шт…

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Кто такие защитники Отечества?». Разучивание  и закрепление на занятиях элементы игр и эстафет. Подготовка оборудования и зала.

Действующие лица: ведущая – инструктор в военной форме; помощники - педагоги ; участники  воспитанники 0/2,0/3, 0/4 «а», 0/4 «б» группы.

Форма: спортивная

Место, дата и время проведения: теннисный зал.      _________________-

Ход досуга

ТРЕК №1

Дети с флажками и султанчиками в руках,  под музыку «Защитники Отечества» заходят в спортивный зал, маршировкой проходят один круг и строятся полукругом. Ведущий   стоит на переднем плане.

Ведущая. Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! В зимнем месяце,23 феврале, вся наша страна празднует День защитника Отечества. По хорошей традиции, в этот день поздравляют всех мужчин: дедушек, пап и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Для этого нужно любить спорт. Заниматься физкультурой, делать зарядку каждое утро, ведь зарядка укрепляет и закалке помогает, хорошо питаться и много гулять на свежем воздухе.

Ведущая.  Сейчас в спортивном зале состоится небольшой праздник. Сегодня мы все военные. А для начала разминка для будущих воинов.

Разминка

Участники, взявшись за руки, размыкают круг на вытянутые руки

 По показу инструктора выполняют упражнения под музыку

ТРЕК №2

«Разминка будущего моряка» (все группы)

Ведущая. Молодцы ребята, повеселились, поразмялись. 

Показывает игрушку самолёт.

«Хвост назад, а руль вперед –

Вот и вышел самолёт.

Ничего, что он пока не летает в облака

Лишь бы выросли пилоты

Будут в небе самолёты!»

ТРЕК №3

Игра «Самолёты»   (0/2, 0/3 группа)

Участники располагаются в разных местах в зале, где стоят самолеты в «в военных аэродромах». За ведущим выполняют двигательное задание со словами:

- Самолёты загудели                        (заводим моторчики - вращаем кулачки перед грудью)

Самолёты полетели                          ( берут в руки самолеты, поднимают верх, бегут врассыпную)

На полянку тихо сели                      ( «пилоты» приземляются в аэродроме, сажают самолеты).

Да снова полетели. Игра повторяется 3 раза.

Атрибуты: гимнастические палки 4шт., игрушка –  «самолет» 13шт.

Ведущая. Молодцы пилоты!  Самые быстрые, ловкие и внимательные!

Группы 0/2  и 0/3 присаживаются на скамейку

Ведущая. А теперь превращаются «пилотов»,  дети средних групп. 

ТРЕК №4

2.Эстафета «Юные пилоты»  (0/4 группы)

Участники строятся в две колонны на стартовую линию. У первых пилотов в руках самолеты. В зоне эстафеты стоят  3 стойки, на расстоянии 2 метра друг от друга, в конце ориентир –конус, куда должны добегать и возвращаться обратно бегом. По сигналу, первые пилоты  поднимают руку вверх, держа самолет, бегут между стойками до ориентира и возвращаются по прямой – бегом, передают самолет следующему пилоту. Последующие пилоты выполняют те же задания. Чья команда быстрее справиться двигательным заданием..

Атрибуты: игрушка «самолет» 2шт., стойки 6 шт…

После эстафеты садятся на скамейки

Инструктор. Вы послушайте ребята,

Что хочу я вам сказать:

Давайте в капитанов.

Начнем мы все играть.

А сейчас мы, с малышами превращаемся отважных моряков-капитанов. А где же моряки служат и на чем они плавают? (Ответы детей). Поиграем в игру:

ТРЕК №5 - «Жил отважный капитан»

3.«Займи место на корабле»   (0/2, 0/3 группы)

Полукругом  расставляется  степ –платформы- «морские корабли». Участники занимают места на кораблях, надевают маску-ободок «Капитан». Под музыку, «морские капитаны» выходят на плавание – бегут  врассыпную по залу, по окончании музыки должны быстро занимать  место на кораблях.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

Игра повторяется 3 раза. Во время игры, степ платформы  - «корабли»   постепенно убираются.

Атрибуты: степ – платформы 12 шт., маска-ободок «капитан» по количеству детей.

Ведущий. А мы продолжим наши испытание. Проверим, участников средних групп, какие они  стрелки!

ТРЕК №6  

Меткие стрелки - артиллеристы» (0/4 группы)

Участники в колоннах.  У  каждой команды, перед стартовой линией стоит корзина с мешочками. По сигналу первые берут из корзины  один мешочек, бежит в зону эстафеты, где лежат круги, прыгает на двух ногах по кружочкам, добегает до коврика, ляжет, бросает правой рукой в цель, где стоит на степ платформах «танки». Встает, отбегает  ориентир «танк», (мешочки не  поднимают!), бегом возвращается в команду, передает эстафету касанием левой руки. Вторые и последующие участники выполняют те же двигательные задания. Чья команда стрелков самая ловкая и быстрая.

Атрибуты: «танки» на кеглях 2 шт., мягкий модуль «куб» среднего размера2шт.,  корзина 2шт., мешочки и по количеству детей.

Ведущий. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, поиграем в игру

ТРЕК № 7

«Пограничники и нарушители»  (0/2,0/3 группа)

 Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа, взяв за руки, образуют круг - они пограничники, другая подгруппа за кругом, врассыпную – они местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители,  могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только  прозвучит слово «Патруль», бойцы отпускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Атрибуты: маски  пограничников.

Ведущий. Молодцы! Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут спать спокойно, враг не пройдет.

Ведущий. Есть у меня ребята два коня. Как настоящие солдаты-наездники, будете  на них скакать, показывать  какие вы лихие наездник.

ТРЕК №8

Игра-эстафета «Лихой наездник»( 0/4 группа)

Участники делятся на две подгруппы и строятся у стартовой полоски в колонны. У каждой подгруппы - «конь» на палке. Первый участник скачет на «коне» до ориентира и обратно. Передает  «коня» следующему участнику.

Атрибуты: «конь» на палке 2шт., конусы ориентиры 2шт.

Участники собираются в круг

Игра  «Как служил»  (все группы)

Как служил? (большей палец вверх)

Как дружил? (пальцы в замок)

Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)

Как в казарме спал? (храп)

Как кашу ел? (ням-ням-ням)

Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)

Как по дому скучал? (плачет)

Как маршировал? (марш на месте)

А как смеялся? (ха, ха).

 Игры повторяется 2 раза

Ведущая: А теперь, ребята, такое задание.  Будем мы тренировать внимание! В том помогут нам флажки.  Что делать подскажут они:

синий флажок – хлопать,

 зелёный - топать,

жёлтый – молчать,

красный «Ура!» громко кричать.

ТРЕК №9

Игра «Разноцветные флажки»   (все группы)

Дети располагаются по залу свободно. Ведущая поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия. Игра повторяется 3 раза.

Атрибуты: флажки: синий, зеленый, желтый, красный.

Участники собираются в одну шеренгу

Ведущая. Молодцы, ребята! Вот и подошел к концу наш праздник. Пусть не все получается сразу, но мы  с уверенностью можем сказать, что наши будущие воины достойно справились трудными испытаниями. Показали ловкость, силу, быстроту, выносливость, смекалку. Молодцы!

Вручается каждому участнику памятные медали.

_ До свидания!

ТРЕК№10

Под музыку «Будь мужчиной» участники маршируют один круг и выходят из зала.

D:\Лариса\СПОРТ-1\АНИМАЦИЯ И КАРТИНКИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ\23 февраль-картинки\image005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Аты-баты, мы солдаты"

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества....

Спортивный праздник "Аты-баты шли солдаты"

сценарий спортивного праздника  для детей старшего возраста к 23 февраля...

Спортивный досуг "Аты-баты шли солдаты"

Спортивный досуг для  детей старшей группыпосвященный Дню защитника Отечества«Аты-баты шли солдаты»Цель Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необ...

Физкультурный досуг "Аты - баты, мы солдаты"

Физкультурные досуги чень нравятся детям. Есть возможность  принять участие в соревнованиях, поиграть и потанцевать....

Праздничный досуг "Аты-баты, шли солдаты".

Цель: Сформировать чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской Армии, любовь к Родине.Задачи:-развивать физические и волевые качества в соревнованиях и эстафетах,-воспитывать дружеские взаим...

Физкультурный досуг "Аты-баты шли солдаты"

Развивать у детей быстроту и ловкость в движениях, выносливость....

Спортивно-патриотический досуг «Аты-баты, мы солдаты»

Задачи:Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, развивать физические качества: быстроту, силу выносливость, гибкость. Обеспечив...