Сценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Барбашина Ольга Вячеславовна

Цель: формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sportivnogo_prazdnika_den_narodnogo_edinstva.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

«День народного единства»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом.

Оборудование:

-эмблемы команд;

-название команд;

-ориентиры – 2шт.

- мягкие модули – 20 шт.

- ложки – 2 шт.

- обручи -4 шт.

- корзина с мячиками-ежиками – 2 шт.

- корзины пустые – 2 шт.

-конусы -6 шт.

- флажки -4 шт. (красный, желтый, синий, зеленый)

Ход праздника:

Под музыку Г.Струве «Моя Россия» дети двумя колонами входят в зал.

Инструктор: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Послушайте, что произошло более 400 лет назад…

Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа.

Инструктор: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами празднуем «День народного единства», и спортивные соревнования  посвящаем этой дате.

Инструктор: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Сейчас мы  узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная, ловкая и самая дружная.

Дети образуют круг.

Игра «Дружба ладошек»

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединили ладони)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (Обнимают друг друга)

Инструктор: Внимание! Внимание! Соревнования начинаются! Здесь собрались самые ловкие, смелые, быстрые и дружные дети.

1 задание: «Построй крепость»

   Перед командой лежат мягкие модули по количеству детей!

По команде первый участник берёт одну деталь, и относит в обозначенное место, возвратившись назад, передаёт эстафету следующему участнику и т. д. Должна получиться красивая и прочная крепость!

Инструктор: А теперь будем оборонять крепость.

2 задание: «Оборона крепости»

   По команде первый участник бежит к крепости, оббегает ее, возвращается к команде, берет за руку следующего участника и бегут вокруг крепости вдвоем и т. д. Когда команда взяла за руку последнего участника, необходимо вокруг своей крепости сделать кольцо! Выигрывает та команда, которая первая сделала кольцо вокруг крепости.

Инструктор: «Война войной, а обед по расписанию!».

Во время боя солдатам необходимо подкрепиться.

3 задание: «Перерыв на обед»

   Необходимо принести в ложке припасы в указанное место. Оббегают препятствия змейкой, перепрыгивают через речку(канат)(брать можно по 1 предмету и нести в ложке,  положив его в корзину), возвращаемся назад бегом, передав ложку следующему участнику. оббегают препятствия змейкой, перепрыгивают через речку(коврик)

Игра на внимание «Зеленый, синий, желтый, красный!»

   Ведущий показывает флажок любого цвета, дети выполняют определенное действие.

Зеленый – топают

Синий – хлопают

Красный – кричат «Ура!»

Желтый – молчат

4 эстафета «Самый ловкий»

   Задание выполняется парами. Два ребёнка стоят в одном обруче, перед собой кладут второй обруч, переходят в него, затем свободный обруч перекладывают вперед и переходят вдвоем и

т. д. Задание выполняется до крепости, затем дети берутся за руки, забирают обручи, оббегают крепость и бегом возвращаются к команде, передав обручи следующей паре участников. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

5 задание: «Поднеси снаряды к крепости»

   По команде первые участники берут из корзины  снаряды (мячи) и прокатывают  «командиру», который стоит перед ними  (кладут снаряды в другую корзину).

Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Инструктор: Уважаемые спортсмены, а теперь разминка для ума!

  1. В этом спорте игроки
    Все ловки и высоки.
    Любят в мяч они играть
    И в кольцо его кидать.
    Мячик звонко бьет об пол,
    Значит, это
    баскетбол

  1. Здесь команда побеждает,
    Если мячик не роняет.
    Он летит с подачи метко
    Не в ворота - через сетку.
    И площадка, а не поле
    У спортсменов  
    волейбол

  1. То вприпрыжку, то вприсядку
    Дети делают
    зарядку

  1. Как солдата нет без пушки,
    Хоккеиста нет без
    клюшки

  1. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие
    коньки

  1. Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней, их жалко.
    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега
    лыжи

  1. Я его кручу рукой,
    И на шее и ногой,
    И на талии кручу,
    И ронять я не хочу
    обруч

Инструктор: Зарядка для ума прошла отлично и мы немножко отдохнули.

Ребята, вот и закончились наши соревнования. Победила дружба!

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!

 Главное – вместе!

Главное – Дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди.

Нам равнодушных не нужно – не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Хоровод «Дружат дети всей земли»

Праздник заканчивается общим хороводом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий можно адаптировать для детей старшей группы.Материал будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ...

Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Продолжать знакомить детей с российской армией.Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу, работать дружно в команде.Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.Вос...

Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина«Хоровод дружбы народов»,посвященный к празднику «День народного единства»для детей  старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника "День народного единства" для детей старшей группы

Праздник, посвященный Дню народного Единства, воспитывающий у детей чувство сплоченности, любовь к Родине, закрепление знаний о государственных символах страны....

Сценарий праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного.

Цель: Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.Задачи:- Обобщить и систематизировать знания детей о празднике...

сценарий спортивного праздника "День народного единства"для детей старшего дошкольного возраста

Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления. Развивать художественные и коммуникативные навыки у детей....