Сценарий досуга "Как Кот Базилио и лиса Алиса обманули Буратино"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий досуга по финансовой грамотности "Как Кот базилио и Лиса Алиса обманули Буратино" для детей старшего дошкольного возраста. Полезно музыкальным руководителям, педагогам детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга по финансовой грамотности
«Как кот Базилио и лиса Алиса обманули Буратино»
Цель: Дать детям представление об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.
Содержание игры. Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в одинаковых условиях, могли совещаться между собой. Лучше группу делить на 2 подгруппы, и с каждой провести игру. По каждому заданию дети рассматривают вещи, помогают Буратино, воспитатель ведет аккуратную направляющую работу.
3. Основная часть Ход мероприятия (вводная часть) Театрализованное представление. Сказка «Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино»
Но поляне скачет радостный Буратино. Навстречу ему выбегают лиса Алиса и кот Базилио. Буратино останавливается и совершенно бесстрашно заговаривает с незнакомцами. А им только того и надо.
Буратино : Здравствуйте, уважаемые. А вы кто? Как вас зовут?
Лиса Алиса : Здравствуй, милый. Я самая красивая и самая добрая жительница этого леса лиса Алиса.
Кот Базилио : А, я самый ласковый и доброй кот Базилио. Ходим, прогуливаемся, смотрим, как лесные жители поживают. А ты кто?
Буратино : А, я Буратино, бегу в магазин, мне папа Карло дал деньги, чтобы я себе купил букварь и все принадлежности, которые нужны в школе!
Лиса и кот : Буратино, а пошли, мы тебя проводим. Ведь ты такой маленький, такой хорошенький, такой добренький. А давай мы твои денежки понесём, они, наверное, такие тяжелые?
Буратино, не ожидая подвоха, отдает деньги Лисе. Лисица, обрадовшись, прячет деньги, и говорит «волшебные» слова:
Лиса : Крекс – пекс – фекс…. Ой, а твои деньги куда-то исчезли!
Буратино : (начинает плакать) Тетя Лисаааа, отдайте мои денежкиии, я себе буквааарь хотел купииить! Дядя кот помооогите, найти мои деньги.
Лиса и кот (перебивая друг друга) : У нас нет твоих денег, и вообще, кыш отсюда, пока мы тебя не сдали полиции! (пугают его) Тут входит воспитатель в группу.
Воспитатель: Буратино, ты почему плачешь? Ребята, почему Буратино плачет? (дети рассказывают) Это правда Лиса и кот?
Лиса : Нет, ничего не знаю!
Кот: Ничего не видел, я вообще слепой! (отворачиваются, поджав руки)
Воспитатель: Отдайте деньги Буратино!
Лиса : Они исчезли. Я их заколдовала. И теперь они за шестью замками в этом сундуке. Если вы и ваши дети пройдут и решат все наши задания, то тогда так и быть, расколдуете ваши денежки!
Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино? (ответы детей) Тогда мы готовы!
Задания игры.
Лиса : Для того, чтобы сорвать первый замок с сундучка, вам необходимо отгадать загадки. А загадки не простые, самые, что ни на есть, денежные!
Сохранятся, словно в танке, ваши деньги в этом… (банке).
Как зовется аппарат, где толпятся в день зарплат? (Банкомат).
И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату).
Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы).
У меня есть чудо - кошка,на её спине - окошко.
Я кладу туда монеты,чтоб потом купить конфеты (копилка).
Это – средство обращения, Это – средство накопления.
Средство стоимости также, Также средство платежа (деньги).
Лиса : Ну, вот вы и сорвали первый замок. Взамен я вам даю такой предмет – это семейный бюджет! Чтобы пройти дальше, вам надо сначала разобраться с этим предметом! (вручает коробку воспитателю и, смеясь, отходит)
Воспитатель: (вертит в руках коробку) Ребята, что же с этим бюджетом делать? (дети предлагают варианты – пока не попадется вариант «открыть»). Давайте откроем, тут две картинки. Что на них? Смотрите, это доходы и расходы. Вам нужно выбрать верный вариант! (Наглядно показываем, что доходы – это поступления в семейный бюджет, расходы – это траты из семейного бюджета)
Дети: Доходы – это деньги, которые поступают в семейный бюджет, а расходы – это деньги, которые используются на покупки!
Лиса : Ох, ну все-то вы умеете! Разобрались с этим заданием! Сорвали второй замок, но там их еще о-го-го сколько! Вот вам следующее: самая настоящая задача!
Воспитатель: В Лесу живет семья Ёжиковых. Мама Ежиха, папа Ёж и сын Ежонок. Мама и папа получили зарплату. Сын ходит в лесной садик. Как им потратить их семейный бюджет? Чтобы сорвать третий замок, ребята, надо найти все правильные ответы!
(ответы детей, по мере угадывания, появляются картинки с правильными ответами)
Лиса : Ох, какие вы нехорошие дети! Сорвали и третий замок! Но сейчас вам ни за что не расколдовать четвертый замок!
Воспитатель: Ребята, теперь у нас очень сложное задание. Наша игра называется «Все ли можно купить?» Сейчас вы все встанете со своих мест, и на предложенные картинки будете подпрыгивать, если можно купить, и прятаться – присаживаться, если нельзя! (картинки, реакция детей)
Лиса : Вы же почти проиграли! Я была уверена, что вы не сможете сорвать замок! Но смотрите, с каждым разом задания все труднее и труднее! Если вы не соберете картинки – пароли, и не отгадаете, что это, то вам ни за что не выиграть!
Воспитатель, дети и Буратино : Мы справимся! Давай свои картинки! (на двоих детей по одной разрезанной картинке, кто собрал, отвечает, что это)
Лиса : И пятый замок сорвали, остался последний!
Воспитатель: А вы знаете, почему лиса так нас боится и кот переживает? Потому что они самая настоящие мошенники! Финансовые мошенники, которые обманул бедного Буратино, отобрали его деньги не силой, а хитростью. А мы честные ребята, и деньги будем зарабатывать честным трудом! Но пока мы еще маленькие, то можем свои деньги нарисовать. (Рисуем деньги) и купим у Лисы и кота сундучок!
Лиса : (заходят, видят много денег у ребят) : О- О- О- О, как у вас много денежек! Кот: А вы что с ними делать хотите?
Дети: Мы хотим купить у вас сундучок, это наши честно нарисованные деньги!
Лиса : Ну, хорошо, вы победили (срывает последний замок). Прости меня, Буратино! Я больше не буду!
Кот: И меня прости Буратино, ты же добрый мальчик! Держите ваш сундучок, вот твои деньги, а это вам, ребята! Я мы будем продавцами, а вы покупатели (покупают угощение).
Воспитатель, Дети: До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, в какой сказке, мы сегодня побывали? Что понравилось в нашей сказке? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое задание было самым интересным? Что нового вы узнали? Ребята вы молодцы! Мне очень приятно, что вы так много знаете о финансах!
4. Заключение
- Дети научились сопереживать героям, бороться с несправедливостью; - познакомились с новыми понятиями бюджет, «доход», «расход»; - овладели первичными знаниями об обязательных и необязательных семейных тратах; - совершенствовали навыки поведения в общественных местах, а именно в магазине и др.
Список литературы
1. Блохина О. А., Терешева О. В. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / сост. – Калининград: КОИРО, 2017.5. Список литературы
2. Блохина О. А., Терешева О. В. Сценарии образовательных игр и образовательных событий по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Сборник методических разработок / сост. – Калининград: КОИРО, 2018. 3. Курак Е. А., Михерева Л. А. «Экономическое воспитание дошкольников» - М. ,ТЦ СФЕРА,2002г. 4. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Кот БАЗИЛИО и Лиса АЛИСА" для детей средней группы детского сада
Дети с удовольствием смотрят новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы и активно участвуют в представлении. Поют, танцуют и играют с героями. Девочки - лисы и белочки. Мальчики - зайцы и м...
Сценарий Новогоднего праздника "ПРОДЕЛКИ КОТА БАЗИЛИО И ЛИСЫ АЛИСЫ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ"
Сценарий праздника для двух групп (старшего и подготовительного возраста) Роли для взрослых - Дед Мороз, Лиса Алиса, Кот Базилио. ...
Сценарий выпускного праздника "Волшебный цветок -Лиса Алиса и Кот Базилио"
Сценарий костюмированного выпускного с участием взрослых - кота Базилио и Лисы Алисы....
Новогодний сценарий в подготовительной группе "Проделки Лисы Алисы и кота Базилио" 2018 год.
Новогодние приключения сказочных персонажей....
Сценарий праздника «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях на празднике «День матери»
Сценарий праздника «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях на празднике «День матери»...
конспект проведения квест игры "Как лиса Алиса обманула Буратино" для детей старшей группы
Конспект по финансовой грамотности для детей сташей группы "Как лиса Аписа обманула Буратино" Во время прохождения квеста дети играют со сказочными героями, знакомятся с понятиями доход, рас...
Сценарий праздника «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях на празднике «День матери»
Сценарий праздника«Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях на празднике «День матери»...