Бал шляп. Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Объединить творческие проявления детей, вызвать у них эмоционально-положительный подъем и радостный настрой, поддержания партнёрского взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta._bal_shlyap._starshaya_gruppa.docx | 980.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Бал шляп. Старшая группа.
Цель: объединить творческие проявления детей, вызвать у них эмоционально-положительный подъем и радостный настрой, поддержания партнёрского взаимодействия с родителями.
Задачи:
- развивать творческое воображение и творческие способности;
- воспитывать у детей уверенность в себе и развивать артистичность;
- выявление талантливых, творческих детей, развитие фантазии и творчества участников;
- повышение эффективности совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Детская мода», «История шляп»;
- домашнее задание с родителями: выбрать свой образ и подготовить костюм на выступление.
Участники: воспитанники и педагоги детского сада.
Королева шляп: Фанфары, громче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
В нарядный зал скорее проходите,
Вас ждёт начало шляпного парада!
(Под торжественную музыку дети входят в зал.)
Королева шляп: Приветствую вас, мои друзья! Я – Королева шляп. Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём Шляпном королевстве!
Занавес открыт, и это значит,
Что на сцене бал весенний начат.
И должны добавить мы, что он
Милым мамам нашим посвящён!
1-й ребенок: Посмотрите на окно –
Светом залито оно.
Все от солнца жмурятся –
Ведь весна на улице!
2-й ребенок: Сегодня день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов,
И праздничных открыток!
3-й ребенок: Песенку о маме
Мы споём сейчас.
Мама дорогая,
Крепко любит нас!
(Дети исполняют песню «Сегодня мамин праздник», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной, затем садятся на стульчики. У центральной стены места для девочек-конкурсанток.)
Королева шляп: Край родимый, луг зелёный
С утренней росою.
Не могу налюбоваться
Я твоей красою!
Окрашен мир во все цвета,
И это очень нужно.
Пусть будет в мире красота,
Пусть будет в мире доброта,
Пусть будет в мире дружба!
(Дети исполняют танец с цветами под песню «Живет повсюду красота», муз. и сл. Ю.Антонова.)
Королева шляп: Повсюду улыбки, весенние цветы,
Мы приглашаем всех
На конкурс красоты!
Конечно, нам до мам ещё расти-расти,
Желаем нашим девочкам удачи на пути!
Наш весенний конкурс красоты посвящен самому доброму, самому нежному и самому любимому празднику – 8 Марта! В нём принимают участие девочки, которые вместе со своими мамами сотворили эти чудо –шляпки.
(Королева шляп представляет конкурсанток.)
Королева шляп: Посмотрите, как они прекрасны! С такими галантными кавалерами, как наши мальчики, нужно всегда быть на высоте!
Конкурс «Знакомство»
Задача участниц – рассказать о себе. (Под негромкую музыку каждая девочка выходит и говорит, как её зовут, чем она увлекается, о чем мечтает и т.д.)
Королева шляп: Вот и закончилась первая номинация. Мы познакомились с нашими участницами.
1-й ребенок: Маму крепко поцелую,
Обниму её, родную.
Очень я люблю её,
Мама – солнышко моё!
2-й ребенок: А в минуту грусти
Для мамочки спою.
Пусть песенка расскажет,
Как я её люблю!
3-й ребенок: Пусть каждое словечко
Несёт мою любовь,
Согреется сердечко
От очень нежных слов!
(Дети исполняют хоровод «Я рисую солнышко», муз. и сл. Г.Вихаревой.)
Переходим ко второму конкурсу №2 «Грация».
Участницам предлагается продемонстрировать свои шляпки.
Королева шляп: Обратите внимание, что каждая шляпка уникальна и имеет своё название!
(Звучит музыка, девочки, танцуя, демонстрируют свои шляпки. Королева шляп представляет первую участницу со шляпкой «Бабочка».)
Королева шляп: Бабочки в воздухе кружились
И к Катюше на шляпку опустились.
Синие, зелёные, красные,
Разные – разные!
Крылья бабочек мелькают,
Собой шляпку украшают.
(Вторая участница выходит в шляпке «Фруктовый сад».)
Королева шляп: Удивились люди –
Фрукты, как на блюде,
На шляпке у девчушек,
Девчушек хохотушек!
(Следующая участница представляет шляпу «Рукодельница».)
Королева шляп: Соня любит трудиться,
Ей лениться не годится.
У неё клубки на шляпе.
Когда вырастет, маме и папе
Свяжет рукавицы.
Замелькают спицы!
(В центр зала выходит участница со шляпкой «Цветочная фантазия».)
Королева шляп: В честь праздника весеннего
На шляпке у Алины расцвели цветы
Дивной красоты!
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Пятая конкурсантка представляет шляпку «Подсолнушек».)
Королева шляп: Посмотри – подсолнушки в полюшке стоят,
И десятки солнышек на ребят глядят.
Яркая, как солнышко,
Шляпка у Даши – «Подсолнушек»!
(Королева шляп представляет последнюю участницу со шляпой «Сластёна».)
Королева шляп: Фантики шуршащие,
Яркие, блестящие!
Как нарядно вы одеты,
Шоколадные конфеты!
Фантики Лиза собирала,
Ими шляпку украшала.
(После представления участницы ещё раз под музыку проходят по залу, демонстрируя шляпки зрителям.)
Королева шляп: Закончилась наша вторая номинация.
Ребенок: К нам весною прилетает
Много птиц из-за морей.
На земле от звонких трелей
Сразу стало веселей!
Вы, ребята, выходите,
Птиц из тёплых стран зовите!
(Дети с колокольчиками исполняют русскую народную песню «Закличка».)
Королева шляп: Я вижу, что все уже готовы к третьей номинации, которая называется «Улыбка». Наши участницы споют нам частушки.
Эй, девчушки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб повеселить гостей!
Конкурс «Улыбка»
(Конкурсантки исполняют частушки.)
1 – я конкурсантка: Мы – весёлые девчата,
Мы нигде не пропадём.
Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споём.
2 – я конкурсантка: Вышивала сарафанчик,
Уколола пальчики.
Не ходите вы за мной,
Озорные мальчики!
Ты не бегай у ворот
Не маши картузиком. 3 – я конкурсантка
Я с тобой гулять не буду
С таким карапузиком!
Боевая я девчонка
4 – конкурсантка: Боевой останусь.
Ох, и худо тому будет
Кому я достанусь!
Мне румянится не надо,
Я такою родилась, 5 – я конкурсантка
Словно вишенка, зарделась,
Как березка, поднялась!
Ой, подружка дорогая,
6 – я конкурсантка: Свои ноги не жалей.
Пусть нам музыка играет
А мы спляшем веселей!
Королева шляп: Молодцы, девчонки! Всех развеселили!
А теперь 4-й конкурс «Танцевальный»
Участницы продемонстрируют свои способности в танце. А помогут им в этом мальчишки.
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселится!
Нам шутить с утра не лень,
Танцевали б целый день!
(Дети исполняют танец «Два притопа, три прихлопа», муз. и сл. С.Насауленко.)
Королева шляп: Настя, Лиза, Женя, Саша –
Красивы девчонки наши!
Эй, парнишки, не зевайте
Девчат на танец приглашайте!
(Дети исполняют танец «Аннушка, муз. А.Филиппенко.)
Королева шляп (Показывает детям шляпу):
Ребята, пока вы танцевали, я нашла вот такую шляпку. Интересно, кто же ее потерял!
(Под музыку входит Старуха Шапокляк в красной шляпке. В руке у нее сумочка, из которой выглядывает крыска Лариска.)
Я – маленькая девочка Сумочку несу.
Кефир, творог да прянички
Блины да колбасу!
Здравствуйте, детки! Вы меня узнали?
Я- Красная шапочка!
Королева шляп: Какая странная Красная шапочка! Кого - то она мне напоминает. Красная шапочка, и куда ты путь держишь?
Старуха Шапокляк: Ой, а куда я путь держу? Забыла. Подскажите, ребята! А, вспомнила! Я иду к Пятачку на День рождения мед есть. Ну, что? Не знаете его, что ли? Вот такой пятачок впереди, а сзади – вот такой мотор! Живет на крыше, в шалаше, на 5 этаже. Ф-у-у, вот это я хорошо придумала!
Королева шляп: Красная шапочка, а чем это вкусным пахнет из твоей сумочки? Не колбасой ли?
Старуха Шапокляк: Колбасой, колбасой! Угощайтесь, мои дорогие!
(Шапокляк достает из сумочки крыску Лариску за хвост и всех пугает.)
Королева шляп: Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная шапочка, а вредная Старушка Шапокляк! Мы нашли твою шляпку
(Шапокляк снимает с головы красную шапочку и надевает свою шляпу).
Старуха Шапокляк: Подумаешь, узнали! Раз в жизни хотела побыть Красной шапочкой, все время об этом мечтала. И то не вышло. Расселись тут, улыбаются! Хоть бы меня на праздник пригласили! (Дразнит детей, злится, топает ногами.)
Мальчишки – кочерыжки,
Девочки – ревелочки,
Чебурашка – промокашка,
Ура – кобура,
На брюках дыра!
Ну, девчонки и мальчишки,
Признавайтесь
Как у вас идут дела?
Дети: Хорошо!
Старуха Шапокляк: Вот и плохо! Я не люблю, когда хорошо! Я еще и терпеть не могу воспитанных детей. Мои любимчики – самые примерные хулиганы, самые лучшие драчуны! Я люблю ребят, которые могут делать хорошие пакости.
Королева шляп: Да ты что, Шапокляк! Ведь сегодня праздник, все веселятся. А ты какие – то пакости придумываешь. Давай лучше дружить и играть!
Старуха Шапокляк: Ладно, так и быть, давайте дружить!
(Старуха Шапокляк показывает воздушный шарик.)
Старуха Шапокляк: Посмотрите, какой у меня шарик! Дарю его Вам!
(Королева шляп берет шарик.)
Королева шляп: Ах, какая красота! Какой нарядный, блестящий, яркий шарик! Сейчас мы с ним поиграем!
(Шапокляк подкрадывается, прокалывает шарик и громко хохочет).
Старушка Шапокляк: Ха-ха-ха! Что поиграли с шариком? То-то же! Будете знать старуху Шапокляк!
Королева шляп: Эх ты, а мы тебе поверили, хотели с тобой подружиться.
Старуха Шапокляк: Да ладно, не переживайте вы так! У меня таких шариков много! Сейчас будем с ними играть! Вот так! Смотрите и учитесь!
(Шапокляк садится на шарик, и он лопается.)
Королева шляп: Нет уж, Шапокляк, учится безобразничать мы не будем. Лучше посмотри, какие наши ребята проворные и ловкие.
Игра «Быстрые шляпки»
Играют две команды, строятся в колонны. Напротив них находятся две игрушки. У участников, стоящих первыми, в руках нарядные шляпки (колпачки). Они бегут к игрушкам, обегают их, возвращаются к команде и передают шляпки следующим игрокам. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Игра повторяется 2 - 3 раза.
Старуха Шапокляк: Ребята, а как ваш детский сад называется?
Дети: «Рябинка»!
Старуха Шапокляк: А вам весело живется в детском садике?
Дети: Да!
Старуха Шапокляк: Ну тогда, ребята, вставайте
Со мной, Шапокляк, весело поиграйте!
Игра «Если весело живется»
Участники стоят в кругу, поют песню и выполняют забавные движения по показу ведущего:
Если весело живется, делай так (хлопают в ладоши),
Если весело живется, делай так (руки на пояс, присесть),
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (поворачиваются по очереди к соседу справа и слева и улыбаются),
Если весело живется, делай так (подпрыгнуть)!
Старуха Шапокляк: Ребята, весело мне с вами было,
Я про шалости забыла!
Пойду в соседний детский сад,
Чтоб там повеселить ребят!
(Старуха Шапокляк уходит.)
Королева шляп: А теперь наших девочек ждет последний конкурс «Хозяюшки». Они должны аккуратно и красиво накрыть столы к чаю.
Игра «Найди пару»
Участникам раздаются парные блюдца и чашки. Игроки свободно двигаются по залу под веселую музыку. Королева шляп говорит: «Раз, два, три! Пару найди!». Участники подбегают друг к другу и ставят чашки на блюдца соответствующего цвета. Игра проводится несколько раз.
Королева шляп: Наши милые девочки, участницы конкурса, приготовили для всех музыкальный подарок – песню «Модницы»!
(Девочки исполняют песню «Модницы», муз. и сл. И.Ростовцевой.)
Королева шляп: Наступил волнующий момент.
Интересно, кто из девочек стал победительницей?
Я сейчас раскрою вам один секрет:
В нашем конкурсе проигравших нет!
Все девчонки так красивы,
Обаятельны на диво!
Ждет всех девочек успех-
Наградами одарим всех!
(Королева шляп награждает участниц.)
Королева шляп: Все девочки - просто загляденье!
Вам от зрителей - аплодисменты восхищенья!
(Королева Шляп берет «сладкий колпачок».)
Королева шляп: Много здесь было шляпок разных,
Таких забавных и прекрасных!
Все в шляпках были хороши!
Я говорю Вам от души!
У меня есть вот такой волшебный колпачок
В нем готов для вас сюрприз!
А ну, ребята, не стесняйтесь,
Из сладкого колпачка все угощайтесь!
(Детям раздают угощение.)
Королева шляп: Все было чудесно и красиво,
Мы скажем шляпкам всем…
Дети и родители: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний фейерверк шляп. Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11106567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]«Осенний фейерверк шляп»Сценарий осеннего праздника для ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы и родителями. « Путешествие в город шляп »
познавательно-творческая деятельность....
Конспект ООД в старшей группе: чтение и анализ художественного произведения Н. Носова "Живая шляпа"
Занятие развивает художественно-речевую деятельность детей, на основе рассказа; формирует умение отвечать на вопросы полным предложением; обогащает активный словарь посредством знакомства детей с расс...
Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения.
Материал может быть полезен и использоваться в преддверии праздников "День матери", "8 Марта", а так же таких тем как: "Рисуем портрет","Головные уборы"....
Развлечение для детей подготовительной и старшей группы «Дело в шляпе»
Развлечение для детей подготовительной и старшей группы «Дело в шляпе»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Всё дело в шляпе» (по произведению Н.Н. Носова «Живая шляпа»)
план конспект занятия НОД в старшей группе...
Сценарий 8 марта «Волшебная шляпа» Старшая группа
Сценарий 8 марта«Волшебная шляпа»Старшая группаРоли для взрослых:Ведущий – Шапокляк – Весна – Реквизит:Волшебная шляпа – 1 шт.Волшебное зеркало &nda...