«В здоровом теле здоровый дух»
материал (подготовительная группа)

Воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_v_zdorovom_tele_zdrovyy_duh.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №25 «Солнышко» села    

                                       Покойного Будённовского района»

                                                                                                                                       Утверждаю:

                                                                                                         Заведующий МДОУ д/с №25

                                                                                                             «Солнышко» с.Покойного

                                                                                                          ___________Г.В. Овчаренко

                     Мастер класс:

  тема: «В здоровом теле здоровый дух».

              в старшей группе «Гномики»

                                                                                                                                Воспитатель: Чепракова Н.В.

            Задачи:                                                                                                                                             Формировать у детей установку на здоровый образ жизни;                                           Содействовать расширению кругозора;                                                                               Формировать представления о традициях и обычаях некоторых стран мира;         Укреплять эмоционально позитивные отношения между детьми;                               Закреплять знания детей о влиянии на здоровье движения и положительных эмоций;                                                                                                                                              Воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму;                                                                                                                           Развивать слух и зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве; Коррекция осанки, увеличение силы и выносливости мышц; улучшение координации движений; закаливание; эмоциональная разрядка.

Оборудование: глобус, 2 мяча, 2 скамейки, 2 корзины, 4 ориентира, корзина с        маленькими мячами, футбольные мячи, 5 грибков.

Предварительная работа: ознакомление с народными традициями по формированию здорового образа жизни в разных страна мира; чтение и заучивание стихотворений, об Индии, Африки, пословиц о родном крае; разучивание игр-эстафет; беседы о пользе для здоровой дыхательной гимнастики и упражнений на релаксацию.

Ребёнок 1.«Гости желанные, милые, званные наш мастер класс- начинается, сюда все приглашаются, к нам спешите скорей, ждет вас множество затей, читаю указ, написаны для вас, в игры разные играть, честно силу показать и ещё один приказ, смотрите не шепчитесь,новому учитесь. Дети заводят гостей в зал. Воспитатель: День необычный сегодня у нас, я искренни рада приветствовать Вас, для умной игры выходи детвора, игру начинать нам сегодня пора».Звучит спортивный марш, мальчики идут парами.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что является самым главным Богатством человека (ответы детей: земля, вода, деньги, дружба, семья).Воспитатель: конечно, это здоровье. А какое здоровье у вас, это увидят наши гости. А я предлагаю Вам отправиться в необычное путешествие по странам и континентам, и мы узнаем, как укрепляют здоровье жители разных стран. А поможет нам в этот волшебный глобус. У меня в ладонях страны, реки, горы, океаны, догадались, в чем тут фокус? Я верчу руками глобус, чтоб здоровье нам найти, нужно землю обойти.Воспитатель: и так ребята, мы с вами попали в Австралию, это самый большой в мире остров. Какую вы знаете любимую игру австралийских девчонок и мальчишек?

Игра-эстафета «Кенгуру».

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, а наше путешествие продолжается дальше. 2- Крути глобус, и мы с вами очутились в Индии.Воспитатель: Что мы знаем об этой удивительной стране?

Дети: Индия родина слонов и тигров, а ещё у детей Индии есть любимая игра, хотите попробовать сыграть в неё?

Игра-эстафета «Гонки слонов».

Молодцы и с этим занятием вы справились блестяще. В Индии люди придумали много полезных упражнений для здоровья и правильного дыхания.Мы сейчас тоже поучимся правильно дышать.

Выполняем упражнение дыхание: Сядьте прямо и спокойно, медленно и тихо вдыхаете воздух через нос, закройте глаза и представьте, что в самом центре вашего сердца горит маленькая свеча, когда воздух заходит внутрь лёгких, свеча горит ярче, а когда воздух выходит, представьте, что весь мир согревается вашим светом, счастья и любви. Продолжаем дышать. Зажимаем левую ноздрю и медленно дышим. Затем зажимаем правую ноздрю. Вы почувствовали необыкновенное спокойствие внутри себя.

Воспитатель: А теперь мы продолжаем своё путешествие. В ширь и ввысь, Африка, явись! Чем отличаются африканские дети? Они очень стройные, у них хорошая осанка, потому что, они все носят на голове корзины. Давайте и мы проверим осанку и поиграем в игру «Пронеси не урони»

Игра-эстафета «Пронеси не урони».

Что Вы почувствовали? Дети: - У нас распрямились плечи, выровнялась осанка.

Воспитатель: А теперь мы продолжаем путь. У меня в ладонях страны, реки, горы, океаны. Вот она Америка, два материка: Северная, Южная. Всё легко пока. Чем же славится страна Америка?

Дети: Америка славится ковбоями.

Воспитатель: Чем знамениты ковбои?

Дети: Они сильные, ловкие, смелые, хорошо держаться в седле, бросают лассо.

Воспитатель: Ребята, хотите проверить есть ли у вас такие ковбойские умения?

Игра-эстафета: «Соревнование – ковбоев»

Воспитатель: Вам понравилось? Молодцы, Вы показали свои умения. А сейчас мы поиграем со своими руками.

Релаксация: «Руки любви» - погладьте себя по рукам, лицу, груди, голове, ногам, запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Посмотрите на свои руки и представьте, что это не ваши руки, а того человека, который вас любит (мама, папа, дедушка). Этими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь вспомните, кто вас обидел, причинил боль. Руками любви ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите их в сторону. Подойдите к нашим гостям дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Воспитатель: «Где вы сегодня были?», «Что было интересного?», «Что необычного?». Молодцы, Вы были хорошим помощниками.

Ребёнок: Без шутки и смеха друзья на свете никак жить нельзя. В народные игры вместе играя. Силу и ловкость свою развивая. Друзей настоящих сегодня нашли. И все испытания дружно прошли.

Ребёнок: У меня в ладонях страны, реки, горы, океаны, как прекрасен шар земной, возвращаемся домой.

Ребёнок: Вот и окончилась наша игра девчонок с футбольными мячами приглашаем сюда.

Мальчики стоят в шеренгу. Девочки забегают с мячами, выполняют упражнения. Мальчик уходят: Девочки выполняют упражнения на мячах.

Ребёнок: Всем воспитателям привет и такое слово в игры с детьми играйте каждый день, будьте здоровы. Всем известно всем понятно, что здоровым быть приятно, только надо знать, как здоровым стать.

Воспитатель: Девочки внимание, милые внимание есть для вас ещё одно весёлое задание!

Упражнение на мячах:

  1. Прыжки на мячах.
  2. Упражнения для рук.
  3. Упражнения для шеи.
  4. Упражнения для спины.
  5.  Упражнения для бёдер.

  1. Упражнения для ног.
  2. Массаж ушей на мячах.

  1. Массаж точек – расположенных на ушах (улучшает работу органов дыхания, защищает от простуды)
  2. Похлопаем ушками. Завести ладони за ушки и загибать их вперёд, сначала мизинцем, потом остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опуская их.
  3. Потянем ушки. Тянем обе мочки ушей с силой вниз, а затем опускаем.
  4. Погреем ушки. Приложить к ушам ладони и тщательно тереть всю ушную раковину.

Воспитатель: Отложи мячи – встали в круг вместе с взрослыми, мы выполним физкультурный тренинг. Вот проснулся глазик, а за ним другой, будем просыпаться всей семьёй, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Солнце встало за окошком потяни к нему ладошки. Руки выше поднимаем. А потом их опускаем. Чтоб была красивой спинкой, надо сделать на разминку. Руки в стороны по швам и согнулись пополам. Друг на друга поглядим и всё снова повторим. Тик – так, тик – так, ходят садики, вот так. На одной ноге как цапля, постоим сейчас ребятки. Надо ножку поменять и на другой теперь стоять. Будем вместе приседать 12345. Колобок, колобок у него румяный бок. По тропинке, по дорожке, будут прыгать наши ножки. А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте 1,2,3, начинай, от меня не отставай. Вдох выдох наклонились, всем спасибо потрудились. Ребёнок всем спасибо за вниманье, за задор, веселье, смех. За огонь соревнования, созидающий успех. Вот настал момент прощания, будет краткой наша речь, говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встречь».      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...