"Аппликация из различных видов круп".
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование знаний о крупах.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с крупами и их происхождением, с питательной ценностью круп и признаками их доброкачественности.
2. Учить определять виды круп по внешним признакам; использовать готовые к употреблению продукты из круп, сочетая их с молоком или с готовыми продуктами из молока, ягод или фруктами.
3. Работать над коррекцией памяти и внимания.
4. Воспитывать усидчивость, умение слушать других.
5. Научить детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп).
6. Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой.
7. Развивать художественный вкус, глазомер, развивать мелкую моторику, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_krupy.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Аппликация из различных видов круп".
Цель: Формирование знаний о крупах.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с крупами и их происхождением, с питательной ценностью круп и признаками их доброкачественности.
2. Учить определять виды круп по внешним признакам; использовать готовые к употреблению продукты из круп, сочетая их с молоком или с готовыми продуктами из молока, ягод или фруктами.
3. Работать над коррекцией памяти и внимания.
4. Воспитывать усидчивость, умение слушать других.
5. Научить детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп).
6. Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой.
7. Развивать художественный вкус, глазомер, развивать мелкую моторику, мышление.
Ход занятия
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (каша)
Из чего варят кашу? (из круп)
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о различных крупах, о их пользе. Познакомимся с происхождением круп.
Крупы относятся к числу важнейших продуктов питания в рационе человека, обладают высокой пищевой ценностью и представляют собой целые или измельченные зерна. Крупы получают при переработке зерновых культур.
Виды круп полученных из различных злаковых культур.
Дети заполняют таблицу в тетради.
Злаковая культура | Крупа |
Гречиха | Ядрица, продел |
Рис | Рис шлифованный, полированный, дробленый |
Просо | Пшено |
Пшеница | Манная, полтавская, «Артек» |
Ячмень | Перловая, ячневая |
Кукуруза | Кукуруза, хлопья |
Овес | Овсянка, хлопья «Геркулес», толокно |
Манная крупа быстро разваривается, хорошо усваивается, содержит минимальное количество клетчатки. Жидкие манные каши включают в диеты, назначаемые при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и после операций на желудке и кишечнике.
Рис, как и манная крупа, содержит минимальное количество клетчатки. Наиболее щадящими блюдами являются слизистый суп из риса и протертая рисовая каша. Рис хорошо сочетается с молоком, мясом, овощами и фруктами. Рассыпчатая рисовая каша, рисовый плов с изюмом, пудинг, запеканка, котлеты, десятки других блюд из этой крупы могут украсить завтрак, обед и ужин.
Пшенная крупа богата минеральными веществами, в частности калием и магнием. Целесообразно включать пшенную кашу и супы с пшеном в рационы лечебного питания при заболеваниях сердечно – сосудистой системы.
С давних времен в России гречневая “черная” каша считалась исконно русским блюдом, нашей национальной культурой. Из всех круп она выделяется своей питательностью, большим содержанием железа, калия, фосфора, меди, цинка. Гречка богата лецитином, что обусловливает ее применение при заболеваниях печени.
Перловая крупа используется при приготовлении рассыпчатых каш, различных супов, в том числе и слизистых. Едят перловую кашу горячей. Остыв, она теряет вкус, хуже переваривается. Из ячневой крупы готовят как рассыпчатые, так и жидкие каши. Эти крупы полезны при заболеваниях кишечника, сопровождающихся запорами.
Овсяная крупа, геркулес (пропаренные и сплющенные зерна овса), толокно (мука из овсяных зерен) по количеству растительного жира превосходят все другие крупы и поэтому наиболее калорийны. В них много магния, фосфора.
Блюда из круп:
Крупы используют для приготовления самых разнообразных блюд:
Закуски - салаты, пасты
Первые - супы
Вторые - каши, запеканки, гарниры и т.д.
Сладкие десертные - муссы, пудинги.
Первичная обработка круп
Крупы | Перебирают | Просеивают | Замачивают | Моют |
Манная «Артек» | +(для удаления мучель) | |||
Рис | + | + (гор. вод.) | ||
Ячневая | + | |||
Перловая | + | + | +(гор. вод.) | |
Пшено | + | +(гор. вод.) | ||
Хлопья «геркулес» | + | |||
Овсянка | + | + | ||
Гречневая | + | + |
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию, из круп.На столе лежат разные крупы и лист с изображением животного,растения. Нам необходимо:
Процесс изготовления поделок очень простой: (слайд 11)
1. Выберите картинку с любым животным.
2. Подумайте, какая крупа и семечки потребуются для работы.
3. Затем поочередно намазывайте клеем области, которые будете «закрашивать» одной
крупой, и посыпайте их, слегка придавите пальцами , излишки крупы ссыпьте на
тарелочку. Крупные элементы (например, фасоль или макароны) приклеивайте по одному.
- Если нет крупы нужного цвета, можно крупу покрасить гуашью кисточкой. Чтобы работа
была прочной, красивой, поделку можно покрыть сверху лаком кисточкой и вставить в
рамку.
- Чтобы работы получились красивыми и интересными, я предлагаю вам рассмотреть
поближе эти рисунки.
- Какая крупа нужна для: совёнка, жирафа, ежа, рыбы, утёнка, черепахи? (слайды 12-17)
- Ловкость рук, воображение и цветная крупа с семечками – вот и все, что нужно для создания
такой картины. (слайд 18)
- Хотите научиться этому оригинальному искусству – пробуйте, творите, не боясь, что что-то не
получится с первого раза. Представьте, как приятно и интересно создавать красоту своими руками
из обычного материала. Такой необычный сувенир наверняка займет достойное место и в доме, и
в сердце того, кому вы его подарите. Желаю вам успеха! (слайды 19-21)
* Подведение итога. Выставка работ учащихся.
Процесс изготовления поделок очень простой: (слайд 11)
1. Выберите картинку с любым животным.
2. Подумайте, какая крупа и семечки потребуются для работы.
3. Затем поочередно намазывайте клеем области, которые будете «закрашивать» одной
крупой, и посыпайте их, слегка придавите пальцами , излишки крупы ссыпьте на
тарелочку. Крупные элементы (например, фасоль или макароны) приклеивайте по одному.
- Если нет крупы нужного цвета, можно крупу покрасить гуашью кисточкой. Чтобы работа
была прочной, красивой, поделку можно покрыть сверху лаком кисточкой и вставить в
рамку.
- Чтобы работы получились красивыми и интересными, я предлагаю вам рассмотреть
поближе эти рисунки.
- Какая крупа нужна для: совёнка, жирафа, ежа, рыбы, утёнка, черепахи? (слайды 12-17)
- Ловкость рук, воображение и цветная крупа с семечками – вот и все, что нужно для создания
такой картины. (слайд 18)
- Хотите научиться этому оригинальному искусству – пробуйте, творите, не боясь, что что-то не
получится с первого раза. Представьте, как приятно и интересно создавать красоту своими руками
из обычного материала. Такой необычный сувенир наверняка займет достойное место и в доме, и
в сердце того, кому вы его подарите. Желаю вам успеха! (слайды 19-21)
* Подведение итога. Выставка работ учащихся.
∙ Разнообразные виды круп: пшёнка, рис, гречка, манка и т. д.
∙ Пузырёк клея ПВА;
∙ Кисть для нанесения клея;
∙ Лист с изображением
Шаг 1. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.
Используем технику «Посыпания», щепоткой берём пшено (другую крупу) и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять зубочистку и ей поправлять крупу по контуру.
Рефлексия
Игра «Волшебный клубок»
Дети встают в круг, в руках у воспитателя клубочек. Детям по очереди передают клубочек и говорят, что они научились делать, что им понравилось, что запомнилось, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данной работы?
На этом наш творческий час закончен. Все сегодня молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей «Аппликация из различных круп»
Поделка из круп – один из самых красивых и оригинальных подарков, сделанных своими руками, благотворно влияющий на моторику детских пальчиков, развивающий фантазию и воображение....
Методические подходы к формированию зрительно-моторных функций у детей с различными отклонениями в развитии в различных видах деятельности.
Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной)...
Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных образовательных областях
Методическая разработка практико-ориентированного педагогического проекта Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных о...
Картотека различных видов массажа для детей различного возраста
Картотека различных видов массажа для детей различного возраста...
Развитие творческих способностей детей среднего возраста в различных видах деятельности с использованием различных техник
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать...
Мастер-класс для воспитателей «Аппликация из различных круп».
Мастер-класс для воспитателей «Аппликация из различных круп»....
Методическая разработка "Ходьба. Техника различных видов ходьбы. Методика обучения различным видам ходьбы детей разных возрастных групп"
Ходьба — это двигательный навык, который представляет собой цепь последовательно закреплённых условно рефлекторных двигательных действий, которые выполняются автоматически без участия сознания....