Развлечение с мамами «Как хорошо, что есть на свете мама»)
план-конспект занятия

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_mamami.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с мамами «Как хорошо, что есть на свете мама»)

Дети входят в зал Под музыку Ю. Верижникова

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. И мы посвящаем этот вечер вам дорогие наши мамы и бабушки.

Стихи читают дети:

Мам сегодня поздравляем, - Никита

Мамам счастья мы желаем!

Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек.

Мама – радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех.

Ведущий: Дорогие наши мамы, мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вас достойными.

Мама-это на ночь сказка, это утренний рассвет,

Мама- в трудный час подсказка, это мудрость и совет!

Ничего на свете нет чудесней

И сильней материнской любви.

Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котенок, зайчик… Ведь вы так называете своих детей? А сейчас ребята скажут своим мамам самые теплые, нежные слова.

Ведущий: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. У кого по окончании музыки в руках окажется сердце, тот скажет своей маме ласковое слово

Под музыку Игра «Ласковое слово»

Ведущий: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете.

Задание для мам: «Угадай сказку»

Послушал лисьего совета:

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса».)

Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым. («Маугли».)

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?

(«Теремок».)

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)

Ведущий: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы мамы молодцы! Сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители также хорошо играть, развлекаться.

Вот сейчас мы с вами и проверим, какие мамы хозяйки. Участвуют 2 мамы.

Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей и через дугу при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием. Конкурс называется «Веникобол».

Под музыку Проводится конкурс для мам «Веникобол».

Под музыку Эстафета «Сложи цветок»

(из длинных и коротких палочек- лучики, нужно сложить солнышко)

Ведущий: А сейчас мы вам ребятки, загадать хотим загадки.

Внимательно их слушать нужно, А потом ответить дружно.

Детям загадываюем загадки, а когда прозвучит ответ, показывают предметы.

Загадки:

1. Кто позже всех ложится и раньше всех встает?

В заботах день проводит и очень устает? (мама)

2. В ушках маминых сверкают

И совсем они не тают.

Серебрятся льдинки - крошки

В маминых ушах. (сережки)

3. Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы В маминой шкатулке. (бусы)

4. Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами, Головной убор загадка,

Есть у нашей мамы. (шляпка)

Ведущий: На столе лежат отгадки, на наши загадки.

Ведущий: Не пора ли поиграть? Кто из вас, ребята, хочет свою маму украшать?

Под музыку Ира «Укрась свою маму» (Предлагаются бусы, кольца, клипсы, банты, заколки, браслеты, шляпки, очки)

Ведущая. Ребята очень старались украсить мам как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребенок считает свою маму самой красивой.

Тёплыми ладонями мама вас согреет, Добрыми словами пусть печаль развеет.

Ведущий: Сейчас, дорогие мамы, для вас песня в исполнении ваших детей.

Песня: «Ах, какая мама» Музыка и слова И. Пономаревой.

«Ах, какая мама»

Под музыку Конкурс «Мамины помощники». Выходят две мамы и два ребёнка.

В тазу лежит белье, его нужно детям повесить на веревочку, и закрепить прищепкой. Кто быстрее это сделает. Мамы держат верёвочку (повторить).

Ведущий: Молодцы, спасибо! А теперь ребята исполнят частушки!

(дети берут платочки)

Ведущий: Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).

Сам умею ровно, гладко застелить свою (кроватку)

Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду)

Я без дела не сидел, сделал очень много (дел)

Посуда вся помыта и даже не (разбита).

Ведущий: Вот какие помощники растут! Здорово!

Презентация «Слайд - шоу»

1 Ведущий: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки.
Мы решили не отставать от общепринятой традиции и тоже дарим нашим мамам…
то, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой
стороны для каждой мамы самое дорогое…
Встречайте, лучший подарок – это Ваши дети!..

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим вас за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые улыбки, и счастливые глаза детей.

С праздником, дорогие мамы! Приглашаем вас на чаепитие.

Задание №1. «Узнай по голосу»

А сейчас загадка для мам.

Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

Приглашаются мам.,

Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.

Ведущая: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но, не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребёнка.

Ведущая подходит по очереди к каждому ребёнку, который должен поплакать «УА-УА».

Задание№2. «Узнай на ощупь»

Ведущая: да по голосу вы их узнаете, а можете ли вы их узнать на ощупь.

Мама подходят к стоящим детям трогают только руки детей, и определяет где ее ребенок.

Ведущий: А сейчас я приглашаю всех станцевать танец вместе с группой

«Барбарики» (дети встают в круг).

Задание№3 «Игра на переодевание»-нарядим маму

Ведущий: А сейчас дорогие наши мамы проверим умеете ли вы готовить…

Игра «Определи на ощупь»(какие продукты нужно положить в суп и компот).

Ведущий: Я приглашаю вас всех в круг потанцевать (танец маленьких утят, с родителями.

Первый ведущий:

- Наше праздничное мероприятие подошло к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло!

Второй ведущий:

- Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки, Счастливые глаза детей! Спасибо за ваше участие в нашем празднике

и за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые, самые.

Мы говорим вам «СПАСИБО!».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы и милые бабушки! Мы рады приветствовать всех вас на этом замечательном празднике. На вашем празднике – день матери. Сегодня у вас прекрасное настроение, которое и должно быть у всех матерей. Ведь быть матерью это прекрасно. Быть матерью, это значит быть чем-то большим, чем просто человеком. Мама знает, что ее всегда ждет ребенок. Мама знает, что она кому-то нужна и по ней скучают. Быть матерью – это волшебство. Мы поздравляем вас с праздником и готовы начать наш праздник.

Стало традицией в конце ноября отмечать теплый праздник «ДЕНЬ МАТЕРИ». Мы тоже не стали отходить от этой традиции и пригласили вас, дорогие мамочки, отпраздновать его в нашем детском саду вместе с вашими замечательными детками.

Вот сейчас мы проверим мам насколько хорошо они знают

сказочных героев.

Готовы?

Мой вопрос совсем не сложный

Человек немолодой он с усами, бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид. Он зовется.

Ответ: Айболит

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Ответ: Бабушка Федора

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

Ответ: Кошкин дом

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались :

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

Ответ: Гадкий утенок

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

Ответ: Царевна-лягушка

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Ответ: Дюймовочка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Ответ: Репка

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нес пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчел гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, —.

Ответ: Винни-Пух

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

Ответ: Матроскин

Вед: Какие молодцы наши мамы, всё правильно ответили и как много они знают.

9. Мама!

Тебе, желаем мы, родная,

Здоровья, теплых дней, добра!

И знай, ты нам нужна такая

Как солнца луч, как воздух, как вода!

10. Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете

Все: Спасибо маме говорят

И взрослые, и дети!

Ведущий.

 - А  сейчас мы  предлагаем нашим гостям  небольшой  спектакль «На лесной  опушке»

 

(На сцене домик)

Рассказчик:

На лесной опушке,

В маленькой избушке

Жили-были, не тужили

Разные зверушки.

(Звери выходят из домика по одному, представляются)

Ёжик:

Я – колючий Ёжик,

Не головы, ни ножек.

Заяц:

А я – быстрый зайка,

Поди, догоняй-ка!

Мышка:

Я – пискуха Мышка,

Тоненький хвостишка.

Собачка:

Я – Собачка, хвост крючком

Ночью охраняю дом.

Лягушка:

Я – лягушка-поскакушка,

Зелененькое брюшко.

Петух:

А я – Петя-петушок,

Золотой гребешок.

Рано утром я встаю,

Всем побудку пою.

Медведь:

А меня зовут медведь,

Я умею песни петь.

Лиса

А я - лисонька-лиса,

Всему лесу я краса.

Рассказчик:

Очень дружно звери жили,

Крепко-накрепко дружили.

Рано утром поднимались,

Чисто с мылом умывались.

Домик вместе убирали,

Все друг другу помогали.

Зря без дела не сидели,

Танцевали, песни пели.

(Звери изображают домашние дела, затем танцуют под музыку)

Рассказчик:

Как-то, рассвело едва,

Прилетела к ним сова.

Сова:

Говорят, в лесу у нас

Нет зверей дружнее вас.

Хорошо живете вместе!

Но мне все же интересно,

Кто у вас тут самый главный?

Кто командует зверями?

Рассказчик:

Звери повели носами,

Да макушки почесали.

Может выбрать командира,

Чтоб порядок был в квартире?

(Звери по очереди выходят перед домиком)

Медведь:

Самый толстый я, друзья,

Командиром буду я!

Все лесные звери, птицы

Будут слушаться меня!

Петух:

Громче всех могу кричать,

Всем приказы отдавать.

Лучше нету командира!

Хоть сейчас могу начать!

Лягушка:

Командира не найдете

Лучше вы на всем болоте!

Квакаю я звонче всех –

Гарантирован успех!

Ёжик:

Я в лесу колючий самый,

Можете проверить сами!

Чтобы слушались меня

Уколоть могу вас я!

Заяц:

Самым главным выбирайте

Лучше серенького зайку!

Прыгать я умею ловко.

Обеспечу всех морковкой.

Собака:

Я – собака, громко лаю,

По ночам вас охраняю.

Выбирайте командиром,

А то всех перекусаю!

Лиса:

Где найдешь такую ты?

Королева красоты!

Всех милее я, друзья,

Командиром буду я!

Мышка:

Очень умная я мышка,

Не смотри, что я малышка!

Младших обижать нельзя!

Командиром буду я!

Рассказчик:

Так зверушки раскричались,

Что друг с другом разругались.

Стали драться и толкаться,

И щипаться, и кусаться.

Перессорились друзья,

Заревели в три ручья.

А когда реветь устали,

Обижаться перестали,

Звери все сове сказали:

Звери:

Вот, Сова, что скажем Вам,

Мы и сами все с усами,

И с носами, и с хвостами.

Все решаем мы с друзьями,

Командир не нужен нам!

Больше ссориться не будем,

Все обиды позабудем.

Чем друг друга обижать,

Лучше петь и танцевать!

Под музыку Барбарики  «Есть места чудесные на свете»  дети  разбегаются по  ковру, танцуют.

Конкурс «Уборка комнаты»

(в конкурсе участвуют мамы)

На руках у мамы – ребенок кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать. Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. Выигрывает команда, которая первой закончит уборку.

Жури, оценивает конкурс.

Ведущий: Уборку с вами сделали, зашли в ванную комнату, а там целые тазы белья.

Конкурс «Постирушки»

(в конкурсе участвуют дети и мамы)

Первый игрок (ребенок) имитирует стирку белья, затем развешивает одну вещь на веревку и прицепляет прищепкой. Возвращается к команде, затем следующий. После того как все белье будет развешено сушиться, игрок (мама) по очереди снимают и складывают белье в таз.

Победит та команда, которая быстрей справиться с заданием.

Жури, оценивает конкурс.

Ведущий: Молодцы и мамы и дети, уборку сделали, белье постирали.

Конкурс «Поход в магазин»

(в конкурсе участвуют мамы и дети)

Участники-дети с колясками отправляются в магазин за продуктами (условие - в корзину кладут не больше 3-х предметов). Первый участник привозит продукты, выкладывает на стол, следом отправляется второй (стойка магазин стоит у центральной стены, мамы сидят на местах, перед ними стол, куда дети выкладывают продукты)

После того как дети привезут продукты, мамы должны составить меню – ужина или обеда из привезенных продуктов.

Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Жури, оценивает конкурс.

Ведущий: Хорошее меню, придем к вам на ужин или на обед.

О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс «Гимнастика ума»

(в конкурсе участвуют мамы)

Участникам нужно закончить пословицу. Каждой команде по очереди читают начало пословицы или поговорки, участники заканчивают.

Жури, оценивает конкурс

  • При солнышке тепло (при матери добро).
  • Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
  • Птица рада весне (а младенец – матери).
  • Материнская ласка (конца не знает).
  • Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок)
  • Нет такого дружка, (как родная матушка).
  • У ребенка заболит пальчик, (а у мамы сердце).
  • Материнский гнев, что весенний снег.(И много его выпадает, да скоро тает).

Ведущий: Пришло время отстаивать честь в команды, нашим капитанам.

Конкурс «Давайте потанцуем»

(участвуют капитаны команд)

Капитаны вытягивают листок на котором написано название танца (цыганочка, восточный танец). Капитаны выбирают атрибуты для танца и под соответствующую музыку исполняют свой танец.

Выиграет тот, кто лучше станцует.

Жури, оценивает конкурс.

Ведущий: Мамы справились с гимнастикой ума, давайте посмотрим, как справятся дети.

Конкурс «Гимнастика ума»

(участвуют дети)

Задание детям – закончи стихотворение.

Жури, оценивает конкурс.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого. ("спасибо").

Зазеленеет даже пень,
Когда услышит. ("добрый день").

Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке. ("спасибо").

Когда бранят за шалости,
Скажи. ("прости, пожалуйста").

И во Франции и в Дании
на прощание говорят... (до свидания).

Ведущий: Наши мамы готовят, шьют, лечат, машину водят, и выглядят прекрасно, как вы думаете что им помогает оставаться в такой форме.

Конкурс «Фитнес-клуб»

(в конкурсе участвуют мамы)

Каждая команда получает по обручу. Игрок берет обруч и начинает крутить на талии, как можно дольше удерживая его, после того как обруч упадет, крутить обруч начинает следующий игрок и так все участники конкурса. Побеждает та команда, которая дольше удержит обруч.

Жури, оценивает конкурс.

Ведущий: Сейчас посмотрим, как хорошо дети знают мамины вещи, смогут – ли угадать какая вещь ей принадлежит.

Конкурс «Бюро находок»

(конкурсе участвуют дети)

На столе лежат вещи мамы (шарф, платок, перчатки и т.д. ) количество вещей по количеству игроков, от каждой команды к столу подходят по игроку, находят мамину вещь, возвращается, бежит следующий игрок…… Выигрывает та команда детей, которая справилась с заданием быстрей.

Жури, оценивает конкурс.

Ведущий: Наши мамы самые лучшие, мы убедились, но одеты сегодня как-то скромно не празднично. Сейчас ваши дети стилисты, вам помогут преобразится.

Конкурс «Модный приговор»

(в этом конкурсе участвуют мамы и дети)

На стульях лежит одежда, ремни, шляпы, парики, бижутерия. Дети выбирают наряд для своих мам.

Ведущий: Пока наши мамы участвуют в «Модном приговоре» предлагаю болельщикам заработать баллы для своей команды.

«Найди ошибку и ответь правильно».

  • Уронили зайку на пол,
    Оторвали зайке лапу.
    Всё равно его не брошу,
    Потому что, он хороший.
  • Матросская шапка, веревка в руке,
    Тяну я корзину по быстрой реке.
    И скачут котята за мной по пятам,
    И просят меня: «Прокати, капитан».

Отгадай сказку-загадку:

  • Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла. (мышка)
  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кто же были эти
    Маленькие дети? (семеро козлят)
  • Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.Какой? (ступа)
  • Убежали от грязнули
    Чашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет
    И в дороге слезы льет. (Федора)
  • И зайчонок, и волчица –
    Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
  • В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
  • На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
  • Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
  • Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Отгадай загадку:

  • Как называется пирог с творожной начинкой? (Ватрушка)
  • Объясните значение словосочетания "бить баклуши". (Бездельничать)
  • Как называют человека, делающего чудеса? (Волшебник)
  • Даже дамы в кошачьем роду имеют это. Что? (Усы)
  • Вкусная загадка. Маленькое сдобное колесо съедобное. (Бублик)
  • Как называется большой круглый хлеб? (Каравай)
  • Когда он первый, бывает иногда комом, зато потом вкусный, особенно с медом. Что это? (Блин)

Ведущий: Спасибо болельщикам за заработанные баллы для своих команд, давайте посмотрим, готовы-ли наши мамы.

Ведущий: Дорогие гости и участники последний конкурс, дорогие помощники – дети посмотрите на своих мам, какие они красивые, женственные, милые.

Для того что-бы жури, оценила ваши старания, возьмите мамочек за руки и проведите по кругу.

Ведущий: Давайте дадим жюри время для подведения итогов.

Пока жури, подводит итоги, предлагаю вам посмотреть презентацию, составленную со слов ваших детей. (после окончания презентации, дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками).

Ведущий: Слово предоставляется, жури.

Жури, называет победителей.

Ведущий награждаем, мамочек благодарностью, детей награждают шоколадной медалью.

Ведущий произносит слова благодарности, членам жури.

Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку,

Благодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми.

Спасибо всем!

Под песню «Мама» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какие есть на свете мамы" (животный мир)

Уточнить представление о том, что весна – время пробуждения всего живого. Дать знания о том, что весной  в "лесных домишках"(гнезде, дупле, логове, берлоге, хатке, гайно) появляются малыши,...

Сценарий концертной программы "Как хорошо, что есть на свете мама".

Как хорошо, что есть на свете мама!Как хорошо, что есть у мамы я!Людей прекрасных вижу постоянно,Но мама всех милее для меня!...

Конспект НОД "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"

Конспект НОД  "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"...

Досуг ко Дню матери для детей 5-7 лет "Как хорошо, что есть на свете мама!"

Досуг ко Дню матери для детей 5-7 лет "Как хорошо, что есть на свете мама!" . Образ материнства в поэзии, музыке и живописи....

Как хорошо, что есть на свете мама

Развлечение для детей...