Развлечение в старшей группе "Всемирный день "Спасибо"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бойко Ирина Александровна

Сценарий развлечения в старшей группе "Всемирный день "Спасибо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Всемирный день "Спасибо"20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №101» г. Оренбург

«Всемирный день «Спасибо» в старшей группе

Воспитатель: Бойко И.А.

Цель: Расширить знания детей о вежливых словах и научить ими пользоваться в жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с праздником 11 января – Всемирным Днём «Спасибо». Создать праздничный настрой, радостную атмосферу.

- Научить детей пользоваться вежливыми словами.

- Познакомить с историей слова «спасибо».

Развивающие:

- Развивать связную речь и лексический строй речи.

- Развивать понятие о культуре поведения.

- Развивать память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение друг к другу и взрослым людям.

- Воспитывать желание говорить вежливые слова.

Ход занятия

Воспитатель:

- А какое время года сейчас? (зима)

- А месяц как называется? (январь)

- А какой день недели?

- А какое число? (11 января)

Сегодня 11 января отмечают самый вежливый день в году – Всемирный день «Спасибо». Всем известно, что «спасибо» – волшебное слово. Оно обладает магическими свойствами и способно согреть теплотой.

Всемирный день «Спасибо» сегодня отмечаем

И говорим: Спасибо! – всем, кто нас окружает.

Пусть в этот день – спасибо

За все и всем мы скажем.

Быть вежливым – приятно

И это знает каждый!  

Сегодня один из самых вежливых дней в году, ведь во всем мире отмечают праздник волшебного слова «спасибо».

Его придумали, чтобы напомнить жителям планеты о ценности вежливости и хороших манер.

Слово «спасибо» возникло на Руси еще в давние времена. Оно произошло от фразы «Спаси Бог». Этой фразой на Руси люди выражали благодарность друг другу.

Мы с вами тоже каждый день говорим друг другу «спасибо» дома, в детском саду, в магазине. Но надо помнить, что истинная благодарность бывает лишь та, которая идет от чистого сердца.

Ребята, сейчас мы отправимся в волшебную страну «Спасибо». Но путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями. За каждое пройденное испытание вы получите буквы, из которых потом составите слово СПАСИБО. Чтобы оказаться в волшебной стране, надо закрыть глаза и сказать: -Раз, два, три, в волшебную страну «Спасибо» улети!

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в волшебной стране. Как вы думаете, чем жители страны отличаются от других людей? Какие они?

Дети: добрые, воспитанные, вежливые.

Воспитатель: Сейчас вы будете выполнять мои задания. И после каждого испытания я буду давать вам одну букву. В конце составим из букв слово. Согласны? (Да)

Вот вам первое задание. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком.  Вова встал и сказал ей: «Садитесь (хором - пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: …. (извините, пожалуйста).

- Молодцы! Справились! Я даю вам первую букву (прикрепляет букву С) 

- А загадки вы умеете отгадывать? Следующее моё задание – это загадки.

Загадки

1. Ласточка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала… (Спасибо)

2. К Медузе рыба Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: (До свиданья)

3. Встретив зайку, ёж-сосед, говорит ему: (Привет)

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, (здравствуй)!

4. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он: (Извини)

5. Милая коровка Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем. (Будь здорова)

6. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: (Пожалуйста)

Воспитатель: Какие вы замечательные ребятки! Отгадали все мои загадки! (прикрепляет еще одну букву П)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Пирамида любви». Каждый человек что-то или кого-то любит. Я люблю свою семью, детей, дом. Родину. Расскажите, ребята кого или что вы любите. (Дети рассказывают).

Давайте мы с вами построим «пирамиду любви» из наших рук.  Я назову что-то любимое и положу свою руку. Вы тоже называете и кладете на мою. (Строим пирамиду).

- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите какая высокая пирамида получилась, потому что мы любим и любимы.

(За выполненное задание прикрепляет букву А) 

Игра «Доскажи Словечко»

-Сейчас я проверю, знаете ли вы вежливые слова?

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит…(Добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

Мальчик вежливый и внимательный говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

- МОЛОДЦЫ! (прикрепляет букву С) 

- Следующая словесная игра «Кому хочешь сказать спасибо». Вы – дружные ребята. И вам, наверно, есть за что благодарить друг друга. Я дам вам шарик, вы будете его передавать друг другу и благодарить.

Дети передают воздушный шарик любому из присутствующих со словами «Спасибо тебе за…»

Воспитатель: Вы честно заслужили следующую букву. (прикрепляет букву И)

Воспитатель: Следующее задание – нужно украсить нашу елочку игрушками с волшебными словами. Дети вместе с воспитателем отбирают только те елочные украшения, где написаны вежливые слова и вешают их на елку. (игрушки вырезали и подготовили заранее)

- Какая красивая елочка получилась!!! Я даю следующую букву.

 (прикрепляет букву Б)    

Воспитатель: Игра на внимание. Я спрашиваю – вы отвечаете «да» или «нет»

С праздником всех поздравляем!

Дети: Да-да-да!

Всего хорошего желаем!

Дети: Да-да-да!

Вырастать всем побольше.

Дети: Да-да-да!

Непременно быть всем толще!

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочки и папочки вас любили!

Дети: Да-да-да!

чтоб конфеты нам не дарили!

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно, ладно. Чтоб чупа–чупсами кормили!

Дети: Да-да-да!

Может хватит поздравлять? Будем дальше мы играть.

Дети: Да-да-да!

Воспитатель: Вот последняя буква нашего волшебного слова. Давайте прочтем это очень важное в нашей жизни слово – СПАСИБО.

Ребята, мы с вами замечательно поиграли. А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Неблагодарный козленок».

Просмотр и беседа о смысле мультфильма.

Вот и настала пора возвращаться нам из волшебной страны в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: Раз, два, три, четыре, пять, возвращайся в сад опять!

- Садимся на стульчики.

- Спасибо вам ребята за интересное путешествие, очень приятно было с вами играть!!!

- Вспомним еще раз: какой сегодня день? (Всемирный день «Спасибо»)

Веселый праздник – День спасибо!

Всех благодарностей не счесть,

От добрых солнечных улыбок

Забились в угол зло и месть.

Спасибо! Пусть звучит повсюду,

На всей планете добрый знак,

Спасибо – маленькое чудо,

Заряд тепла в твоих руках!

Произнеси как заклинанье,

И ты почувствуешь, как вдруг,

Добра и счастья пожеланье,

Тебе подарит новый друг!

Прослушивание песни вокальной группы «Клавиши» - «Волшебное слово «спасибо»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»

Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....