Развлечение в старшей группе "Всемирный день "Спасибо"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий развлечения в старшей группе "Всемирный день "Спасибо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №101» г. Оренбург
«Всемирный день «Спасибо» в старшей группе
Воспитатель: Бойко И.А.
Цель: Расширить знания детей о вежливых словах и научить ими пользоваться в жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с праздником 11 января – Всемирным Днём «Спасибо». Создать праздничный настрой, радостную атмосферу.
- Научить детей пользоваться вежливыми словами.
- Познакомить с историей слова «спасибо».
Развивающие:
- Развивать связную речь и лексический строй речи.
- Развивать понятие о культуре поведения.
- Развивать память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу и взрослым людям.
- Воспитывать желание говорить вежливые слова.
Ход занятия
Воспитатель:
- А какое время года сейчас? (зима)
- А месяц как называется? (январь)
- А какой день недели?
- А какое число? (11 января)
Сегодня 11 января отмечают самый вежливый день в году – Всемирный день «Спасибо». Всем известно, что «спасибо» – волшебное слово. Оно обладает магическими свойствами и способно согреть теплотой.
Всемирный день «Спасибо» сегодня отмечаем
И говорим: Спасибо! – всем, кто нас окружает.
Пусть в этот день – спасибо
За все и всем мы скажем.
Быть вежливым – приятно
И это знает каждый!
Сегодня один из самых вежливых дней в году, ведь во всем мире отмечают праздник волшебного слова «спасибо».
Его придумали, чтобы напомнить жителям планеты о ценности вежливости и хороших манер.
Слово «спасибо» возникло на Руси еще в давние времена. Оно произошло от фразы «Спаси Бог». Этой фразой на Руси люди выражали благодарность друг другу.
Мы с вами тоже каждый день говорим друг другу «спасибо» дома, в детском саду, в магазине. Но надо помнить, что истинная благодарность бывает лишь та, которая идет от чистого сердца.
Ребята, сейчас мы отправимся в волшебную страну «Спасибо». Но путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями. За каждое пройденное испытание вы получите буквы, из которых потом составите слово СПАСИБО. Чтобы оказаться в волшебной стране, надо закрыть глаза и сказать: -Раз, два, три, в волшебную страну «Спасибо» улети!
Воспитатель:
- Вот мы с вами и в волшебной стране. Как вы думаете, чем жители страны отличаются от других людей? Какие они?
Дети: добрые, воспитанные, вежливые.
Воспитатель: Сейчас вы будете выполнять мои задания. И после каждого испытания я буду давать вам одну букву. В конце составим из букв слово. Согласны? (Да)
Вот вам первое задание. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь (хором - пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: …. (извините, пожалуйста).
- Молодцы! Справились! Я даю вам первую букву (прикрепляет букву С)
- А загадки вы умеете отгадывать? Следующее моё задание – это загадки.
Загадки
1. Ласточка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала… (Спасибо)
2. К Медузе рыба Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала: (До свиданья)
3. Встретив зайку, ёж-сосед, говорит ему: (Привет)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, (здравствуй)!
4. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он: (Извини)
5. Милая коровка Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем. (Будь здорова)
6. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: (Пожалуйста)
Воспитатель: Какие вы замечательные ребятки! Отгадали все мои загадки! (прикрепляет еще одну букву П)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Пирамида любви». Каждый человек что-то или кого-то любит. Я люблю свою семью, детей, дом. Родину. Расскажите, ребята кого или что вы любите. (Дети рассказывают).
Давайте мы с вами построим «пирамиду любви» из наших рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку. Вы тоже называете и кладете на мою. (Строим пирамиду).
- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите какая высокая пирамида получилась, потому что мы любим и любимы.
(За выполненное задание прикрепляет букву А)
Игра «Доскажи Словечко»
-Сейчас я проверю, знаете ли вы вежливые слова?
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит…(Добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
Мальчик вежливый и внимательный говорит, встречаясь…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
- МОЛОДЦЫ! (прикрепляет букву С)
- Следующая словесная игра «Кому хочешь сказать спасибо». Вы – дружные ребята. И вам, наверно, есть за что благодарить друг друга. Я дам вам шарик, вы будете его передавать друг другу и благодарить.
Дети передают воздушный шарик любому из присутствующих со словами «Спасибо тебе за…»
Воспитатель: Вы честно заслужили следующую букву. (прикрепляет букву И)
Воспитатель: Следующее задание – нужно украсить нашу елочку игрушками с волшебными словами. Дети вместе с воспитателем отбирают только те елочные украшения, где написаны вежливые слова и вешают их на елку. (игрушки вырезали и подготовили заранее)
- Какая красивая елочка получилась!!! Я даю следующую букву.
(прикрепляет букву Б)
Воспитатель: Игра на внимание. Я спрашиваю – вы отвечаете «да» или «нет»
С праздником всех поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Всего хорошего желаем!
Дети: Да-да-да!
Вырастать всем побольше.
Дети: Да-да-да!
Непременно быть всем толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочки и папочки вас любили!
Дети: Да-да-да!
чтоб конфеты нам не дарили!
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно, ладно. Чтоб чупа–чупсами кормили!
Дети: Да-да-да!
Может хватит поздравлять? Будем дальше мы играть.
Дети: Да-да-да!
Воспитатель: Вот последняя буква нашего волшебного слова. Давайте прочтем это очень важное в нашей жизни слово – СПАСИБО.
Ребята, мы с вами замечательно поиграли. А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Неблагодарный козленок».
Просмотр и беседа о смысле мультфильма.
Вот и настала пора возвращаться нам из волшебной страны в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: Раз, два, три, четыре, пять, возвращайся в сад опять!
- Садимся на стульчики.
- Спасибо вам ребята за интересное путешествие, очень приятно было с вами играть!!!
- Вспомним еще раз: какой сегодня день? (Всемирный день «Спасибо»)
Веселый праздник – День спасибо!
Всех благодарностей не счесть,
От добрых солнечных улыбок
Забились в угол зло и месть.
Спасибо! Пусть звучит повсюду,
На всей планете добрый знак,
Спасибо – маленькое чудо,
Заряд тепла в твоих руках!
Произнеси как заклинанье,
И ты почувствуешь, как вдруг,
Добра и счастья пожеланье,
Тебе подарит новый друг!
Прослушивание песни вокальной группы «Клавиши» - «Волшебное слово «спасибо»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/15/whatsapp_image_2024-12-15_at_13.27.47.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста
Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/13/picture-13611.jpg)
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/13/picture-13611.jpg)
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/09/picture-801695-1468085336.jpg)
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-1088404-1543704479.jpg)
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/05/picture-517082-1436093052.jpg)
Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»
Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»
Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....