Праздник перехода из старшей группы в подготовительную
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна Левинская

Праздник перехода из старшей группы в подготовительную

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_perehoda_iz_starshey_gruppy_v_podgotovitelnuyu.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
  • закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
  • упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:

  • расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
  • развивать логическое мышление
  • закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи

Воспитывающие:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной — непосредственная работа с детьми.
  4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Ход занятия

Слайд 1 (радуга)

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом).

Воспитатель.

Здравствуйте уважаемые родители мамы, папы и бабушки! Близится к концу ещё один учебный год. За это время ваши дети подросли, окрепли и многому научились. А что ваши они знают и умеют делать, вы сейчас увидите сами. Приглашаю вас, ребята занять места за столами.

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник:

Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!

(На слайде изображение радуги).

Что за чудо — чудеса

В гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет).

Художник:

Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель:

Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. А Вика собирается пойти в первый класс! Мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу, а Вике поможешь пойти в школу. Хорошо?

Художник: Хорошо.

(Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты - 7 штук.)

Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом из них задание, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель:

Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу, а Вике в школу?

Дети: да!

Воспитатель:

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета.

(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник.

Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель: (Читает задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 2 (картинка о весне).

Воспитатель.

Назовите весенние месяца? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 3 (картинка про лето)

Художник:

А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август) Какое лето бывает?

Дети:

Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Слайд 4 (картинка про осень)

Воспитатель:

Эта картинка, к какому времени года относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 5 (картинка о зиме)

Художник:

Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Слайд 6. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

Художник:

Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают второй оранжевый конверт).

Художник:

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

«Что из чего сделано».

В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша задача на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий — из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Художник:

Слайд 7. Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

Воспитатель:

А на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать следующий, дети, подскажите!

Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет — третий - желтый конверт.

Слайд 8 (Поляна с цветами)

Воспитатель.

Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Правильно, на картинке изображены ромашки и одуванчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5одуванчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек в букете, посчитайте? (нет) На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков? Сколько ромашек? (показывают цифру). Сколько колокольчиков? (показывают цифру). А сколько всего цветов в букете? Покажите цифру.

Художник.

Следующее задание «Назови соседей».

Ребята, у вас на столе есть листочки на них написаны цифры, подумайте и напишите рядом стоящие цифры. ( т.е. соседей чисел) 3, 6, 9

Дети: - 2 и 4; 5 и 7; 8 и 10.

(Дети выполняют задание)

Ребята, посчитайте, пожалуйста, порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1)

Дети считают хором

Художник.

Слайд 9. Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

Молодцы, ребята. Ой, что-то я немного устал… А вы песенки знаете?

Ребёнок.

Детство что это такое?

Детство - небо голубое,

Детство - мир на всей земле

И любовь к родной стране.

В детстве ярко солнце светит.

Смех звенит и там, и тут.

Это дети всей планеты

Песню звонкую поют

Песня:

Воспитатель:

Вот у нас осталось уже 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

(Дети выбирают четвёртый - зеленый конверт).

Игра в кругу с мячом

Игра «Назови детенышей»

Кошка - котенок, котята

Собака - щенок, щенята

Курица - цыпленок, цыплята

Коза - козленок, козлята

Мышка - мышонок, мышата

Лошадь – жеребёнок, жеребята

Корова – телёнок, телята,

Медведь – медвежонок, медвежата

Овца – ягнёнок, ягнята

Лиса – лисёнок, лисята

Белка – бельчонок, бельчата

Волк – волчонок, волчата

Бобёр – бобрёнок, бобрята

Гусь – гусёнок, гусята

Утка – утёнок, утята

Художник.

Слайд 10. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.

Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Пятый - голубой конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Художник читает, дети отвечают.

Задание на сообразительность

Вот и хитрые вопросы!

  • Сколько ушей у 2 мышей
  • Сколько хвостов у 3 котов
  • Какой день недели после вторника
  • Сколько выходных в неделе
  • Сколько животиков у 6 бегемотов
  • Какой день недели перед пятницей
  • Сколько носиков у 4 матросиков.
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
  • Солнце светит днем, а луна … (ночью).
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель.

Молодцы, ребята. Устали вы, наверное. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

Встают в круг, повторяют движения за ребёнком

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал

В среду — долго умывался,

А в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье — целый день я отдыхал!

Художник:

Ребята, а я знаю весёлую игру для ваших мам, пап и бабушек.

Игра с родителями «Кто второй?»

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: заранее подготовленный список литературных героев.

Ведущий зачитывает имя героя литературного произведения, а участники игры называют второго героя, о котором также говорится в этом произведении. Можно провести игру в форме конкурса и разделиться на команды. Примеры персонажей:

Чип и Дейл.

Том и Джерри.

Шапокляк и Крыска Лариска.

Чебурашка и Крокодил Гена.

Буратино и Мальвина.

Дед Мазай и зайцы.

Волк и Заяц.

Красная Шапочка и Серый Волк.

Лиса Алиса и Кот Базилио.

Кай и Герда.

Дед Мороз и Снегурочка.

Щелкунчик и Крысиный Король.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

Художник:

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо

теперь выбрать? Синий - шестой конверт.

Вот и сследующее задание. Сейчас на экране будут появляться хвосты, а вы должны подумать и сказать, чей это хвост и где живёт животное, как называется его жилище.

Дидактическое упражнение « Чей хвост?»

Слайды: 11 (заяц), 12 (лиса), 13 (волк), 14 медведь, 15 белка, 16 кошка, 17 лошадь, 18 корова.

Воспитатель:

Отлично справились с заданием. Остался у нас фиолетовый конверт. Что же в нём?

Настали дни чудесные,

Пойдёшь ты в первый класс

И много интересного узнаешь в первый раз.

Ребят, как вы думаете для кого это стихотворение?

Правильно, для Вики. 1 сентября Вика пойдёт в школу с большим букетом цветов и новеньким ранцем за спиной. Сегодня мы с вами поздравим Вику с окончанием детского сада.

(Дети выходят и встают в шахматном порядке, читают стихи)

Вероника.

Как года пролетели – мгновенно,
Повзрослела ты здесь, несомненно,
И настала пора нам проститься,
Ты в школу пойдёшь учиться.


Ваня.

Лето красное промчится, зазвенит звонок весёлый,
С ярким праздничным букетом, ты пойдёшь учиться в школу.


Ярослав.

Зашагаешь по дороге, ранец новый за спиной,
Ручки, книжки и тетрадки не забудь ты взять с собой.


Слава.

Будешь в школе, как большая, на доске урок писать,
Ведь заранее решила ты отличницею стать.


Оля.

В школе будешь ты стараться, там так много надо знать,
Чтобы в новенький дневник, лишь пятёрки получать.

Настя.

Ты о нас не забывай, в детский сад к нам прибегай,
Будем вместе мы играть, книжки школьные читать.

(Дети исполняют танец с шарами)

Вика.

Я в детский сад ходила,

В просторный светлый дом,

Где каждый уголок

Мне дорог и знаком!

Мне радостно здесь было

Играть и заниматься.

Немножко грустно стало –

Пришла пора прощаться!

Меня школа ожидает,

Букварь и первый класс

Но я вам обещаю

Что не забуду вас!

Песня:

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, сложные задания выполняли.

Художник:

В подготовительную группу вам идти пора, до свидания друзья!

А Вики пожелаю учиться только на 4 и 5, и радовать маму с папой своими успехами.

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

(Вики вручаем портфолио)

А сейчас возьмите в руки шарик и загадайте своё самое заветное желание. Выйдем на улицу и запустим в небо воздушные шары. И ваше желание обязательно исполнится.

Праздник заканчивается чаепитием

Детство что это такое?

Детство - небо голубое,

Детство - мир на всей земле

И любовь к родной стране.

В детстве ярко солнце светит.

Смех звенит и там, и тут.

Это дети всей планеты

Песню звонкую поют

Как года пролетели – мгновенно,
Повзрослела ты здесь, несомненно,
И настала пора нам проститься,
Ты в школу пойдёшь учиться.


Лето красное промчится, зазвенит звонок весёлый,
С ярким праздничным букетом, ты пойдёшь учиться в школу.


Зашагаешь по дороге, ранец новый за спиной,
Ручки, книжки и тетрадки не забудь ты взять с собой.


Будешь в школе, как большая, на доске урок писать,
Ведь заранее решила ты отличницею стать.


В школе будешь ты стараться, там так много надо знать,
Чтобы в новенький дневник, лишь пятёрки получать.

Ты о нас не забывай, в детский сад к нам прибегай,
Будем вместе мы играть, книжки школьные читать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»...

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»                      ...

сценарий праздника перехода в старшую группу

Праздник  перехода в старшую группу.Пусть громко музыка играетФанфары радостно звучатСегодня праздник удивительныйВстречайте наших дошколят.Дети входят в зал под фонограмму песни «Маленькая стран...

Праздник – развлечение переход из старшей группы в подготовительную «Вот и стали мы на год взрослей»

Цель: создать атмосферу праздника, доставить детям положительные эмоции.Задачи:Обучающие:·         Содействовать повышению интереса к активному и зд...