Праздник перехода из старшей группы в подготовительную
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Праздник перехода из старшей группы в подготовительную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_perehoda_iz_starshey_gruppy_v_podgotovitelnuyu.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знаний детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
- развивать логическое мышление
- закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия:
- Организационный момент. Сюрпризный момент.
- Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.
- Основной — непосредственная работа с детьми.
- Закрепляющий – выводы, награждение.
Ход занятия
Слайд 1 (радуга)
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом).
Воспитатель.
Здравствуйте уважаемые родители мамы, папы и бабушки! Близится к концу ещё один учебный год. За это время ваши дети подросли, окрепли и многому научились. А что ваши они знают и умеют делать, вы сейчас увидите сами. Приглашаю вас, ребята занять места за столами.
Входит художник с кистью и красками в руках.
Художник:
Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!
(На слайде изображение радуги).
Что за чудо — чудеса
В гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет).
Художник:
Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель:
Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. А Вика собирается пойти в первый класс! Мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу, а Вике поможешь пойти в школу. Хорошо?
Художник: Хорошо.
(Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты - 7 штук.)
Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом из них задание, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель:
Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу, а Вике в школу?
Дети: да!
Воспитатель:
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета.
(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник.
Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель: (Читает задание)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 2 (картинка о весне).
Воспитатель.
Назовите весенние месяца? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 3 (картинка про лето)
Художник:
А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август) Какое лето бывает?
Дети:
Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Слайд 4 (картинка про осень)
Воспитатель:
Эта картинка, к какому времени года относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 5 (картинка о зиме)
Художник:
Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Слайд 6. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Художник:
Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают второй оранжевый конверт).
Художник:
Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
«Что из чего сделано».
В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша задача на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий — из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)
Художник:
Слайд 7. Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель:
А на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать следующий, дети, подскажите!
Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет — третий - желтый конверт.
Слайд 8 (Поляна с цветами)
Воспитатель.
Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и одуванчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5одуванчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек в букете, посчитайте? (нет) На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков? Сколько ромашек? (показывают цифру). Сколько колокольчиков? (показывают цифру). А сколько всего цветов в букете? Покажите цифру.
Художник.
Следующее задание «Назови соседей».
Ребята, у вас на столе есть листочки на них написаны цифры, подумайте и напишите рядом стоящие цифры. ( т.е. соседей чисел) 3, 6, 9
Дети: - 2 и 4; 5 и 7; 8 и 10.
(Дети выполняют задание)
Ребята, посчитайте, пожалуйста, порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1)
Дети считают хором
Художник.
Слайд 9. Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Молодцы, ребята. Ой, что-то я немного устал… А вы песенки знаете?
Ребёнок.
Детство что это такое?
Детство - небо голубое,
Детство - мир на всей земле
И любовь к родной стране.
В детстве ярко солнце светит.
Смех звенит и там, и тут.
Это дети всей планеты
Песню звонкую поют
Песня:
Воспитатель:
Вот у нас осталось уже 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
(Дети выбирают четвёртый - зеленый конверт).
Игра в кругу с мячом
Игра «Назови детенышей»
Кошка - котенок, котята
Собака - щенок, щенята
Курица - цыпленок, цыплята
Коза - козленок, козлята
Мышка - мышонок, мышата
Лошадь – жеребёнок, жеребята
Корова – телёнок, телята,
Медведь – медвежонок, медвежата
Овца – ягнёнок, ягнята
Лиса – лисёнок, лисята
Белка – бельчонок, бельчата
Волк – волчонок, волчата
Бобёр – бобрёнок, бобрята
Гусь – гусёнок, гусята
Утка – утёнок, утята
Художник.
Слайд 10. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Пятый - голубой конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Художник читает, дети отвечают.
Задание на сообразительность
Вот и хитрые вопросы!
- Сколько ушей у 2 мышей
- Сколько хвостов у 3 котов
- Какой день недели после вторника
- Сколько выходных в неделе
- Сколько животиков у 6 бегемотов
- Какой день недели перед пятницей
- Сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Солнце светит днем, а луна … (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель.
Молодцы, ребята. Устали вы, наверное. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
Встают в круг, повторяют движения за ребёнком
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал
В среду — долго умывался,
А в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье — целый день я отдыхал!
Художник:
Ребята, а я знаю весёлую игру для ваших мам, пап и бабушек.
Игра с родителями «Кто второй?»
Количество участников: не ограничено.
Вам понадобится: заранее подготовленный список литературных героев.
Ведущий зачитывает имя героя литературного произведения, а участники игры называют второго героя, о котором также говорится в этом произведении. Можно провести игру в форме конкурса и разделиться на команды. Примеры персонажей:
Чип и Дейл.
Том и Джерри.
Шапокляк и Крыска Лариска.
Чебурашка и Крокодил Гена.
Буратино и Мальвина.
Дед Мазай и зайцы.
Волк и Заяц.
Красная Шапочка и Серый Волк.
Лиса Алиса и Кот Базилио.
Кай и Герда.
Дед Мороз и Снегурочка.
Щелкунчик и Крысиный Король.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон.
Художник:
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо
теперь выбрать? Синий - шестой конверт.
Вот и сследующее задание. Сейчас на экране будут появляться хвосты, а вы должны подумать и сказать, чей это хвост и где живёт животное, как называется его жилище.
Дидактическое упражнение « Чей хвост?»
Слайды: 11 (заяц), 12 (лиса), 13 (волк), 14 медведь, 15 белка, 16 кошка, 17 лошадь, 18 корова.
Воспитатель:
Отлично справились с заданием. Остался у нас фиолетовый конверт. Что же в нём?
Настали дни чудесные,
Пойдёшь ты в первый класс
И много интересного узнаешь в первый раз.
Ребят, как вы думаете для кого это стихотворение?
Правильно, для Вики. 1 сентября Вика пойдёт в школу с большим букетом цветов и новеньким ранцем за спиной. Сегодня мы с вами поздравим Вику с окончанием детского сада.
(Дети выходят и встают в шахматном порядке, читают стихи)
Вероника.
Как года пролетели – мгновенно,
Повзрослела ты здесь, несомненно,
И настала пора нам проститься,
Ты в школу пойдёшь учиться.
Ваня.
Лето красное промчится, зазвенит звонок весёлый,
С ярким праздничным букетом, ты пойдёшь учиться в школу.
Ярослав.
Зашагаешь по дороге, ранец новый за спиной,
Ручки, книжки и тетрадки не забудь ты взять с собой.
Слава.
Будешь в школе, как большая, на доске урок писать,
Ведь заранее решила ты отличницею стать.
Оля.
В школе будешь ты стараться, там так много надо знать,
Чтобы в новенький дневник, лишь пятёрки получать.
Настя.
Ты о нас не забывай, в детский сад к нам прибегай,
Будем вместе мы играть, книжки школьные читать.
(Дети исполняют танец с шарами)
Вика.
Я в детский сад ходила,
В просторный светлый дом,
Где каждый уголок
Мне дорог и знаком!
Мне радостно здесь было
Играть и заниматься.
Немножко грустно стало –
Пришла пора прощаться!
Меня школа ожидает,
Букварь и первый класс
Но я вам обещаю
Что не забуду вас!
Песня:
Воспитатель:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, сложные задания выполняли.
Художник:
В подготовительную группу вам идти пора, до свидания друзья!
А Вики пожелаю учиться только на 4 и 5, и радовать маму с папой своими успехами.
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
(Вики вручаем портфолио)
А сейчас возьмите в руки шарик и загадайте своё самое заветное желание. Выйдем на улицу и запустим в небо воздушные шары. И ваше желание обязательно исполнится.
Праздник заканчивается чаепитием
Детство что это такое?
Детство - небо голубое,
Детство - мир на всей земле
И любовь к родной стране.
В детстве ярко солнце светит.
Смех звенит и там, и тут.
Это дети всей планеты
Песню звонкую поют
Как года пролетели – мгновенно,
Повзрослела ты здесь, несомненно,
И настала пора нам проститься,
Ты в школу пойдёшь учиться.
Лето красное промчится, зазвенит звонок весёлый,
С ярким праздничным букетом, ты пойдёшь учиться в школу.
Зашагаешь по дороге, ранец новый за спиной,
Ручки, книжки и тетрадки не забудь ты взять с собой.
Будешь в школе, как большая, на доске урок писать,
Ведь заранее решила ты отличницею стать.
В школе будешь ты стараться, там так много надо знать,
Чтобы в новенький дневник, лишь пятёрки получать.
Ты о нас не забывай, в детский сад к нам прибегай,
Будем вместе мы играть, книжки школьные читать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»
Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»...
Сценарий праздника перехода в старшую группу
сценарий...
Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»
Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ» ...
сценарий праздника перехода в старшую группу
Праздник перехода в старшую группу.Пусть громко музыка играетФанфары радостно звучатСегодня праздник удивительныйВстречайте наших дошколят.Дети входят в зал под фонограмму песни «Маленькая стран...
Сценарий праздника перехода в старшую группу «Вот какие мы большие!»
Сценарий праздника ...
Праздник – развлечение переход из старшей группы в подготовительную «Вот и стали мы на год взрослей»
Цель: создать атмосферу праздника, доставить детям положительные эмоции.Задачи:Обучающие:· Содействовать повышению интереса к активному и зд...