Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Родниковская Ирина Николаевна

Занятие направлено на развитие и формирование  посредством  слушания и восприятия музыки   разнообразных умений, способностей и  качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект музыкального занятия26.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                     Конспект                                                                                                музыкального занятия в подготовительной к школе группе                                                

                          по слушанию музыки                                                                                                      

                      «Эта волшебная музыка»  

                                                                                                                            подготовила музыкальный

                                                                                                                         руководитель Антипина С.Н                                                                                                                                                                                                    

Цель занятия:  формирование  посредством  слушания и восприятия музыки   разнообразных умений, способностей и  качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

• Побуждать внимательность, слушать классическую музыку, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

• Формировать певческие умения, навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах.                                                                                                • Способствовать умению петь выразительно, без напряжения.

• Формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Развивающие задачи:

• Развивать способности по восприятию музыки, т. е уметь чувствовать её настроение и характер, понимать содержание.

• Развивать специальные музыкальные способности : музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый),  чувство ритма.

• Развивать музыкальную память и  двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку.

• Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.

• Развивать эмоциональную сферу, внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к народной, классической и современной музыке, воспитывать инициативу и творческие способности у детей.                                             • Воспитывать культурные навыки.

Музыкальный материал :

Слушание:                                                                                                               «Полька» муз. И. Штрауса,  пьеса  «В пещере горного короля»  Э. Грига.

Пение:  Вокальное упражнение «Пчелка»,  песня «Веселые нотки» Е.Цыганковой.                                                                                                       Игра на музыкальных инструментах: « Полька»  И. Штрауса.

Музыкально-ритмические движения: «Итальянская полька»  С. Рахманинова ,  «Медведь» В. Ребикова, «Заинька» р. н. м., «Полька Кремена» А. Арскоса, «Снежинки»,  р.н.м. на игру «Плетень».

Наглядный материал:  карточки , сундучок, пчелка, иллюстрация к слушанию музыки, игрушки -самоделки, музыкальные инструменты  (музыкальные треугольники, бубенцы, колокольчики).

Литературный материал:  произведения  В. Усачёва.

Словарная работа:  беседа о сказочных образах, о повадках животных, рассматривание иллюстраций, картин, использование речевых игр, прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия:                                                                                   Под  музыку «Итальянская полька»  С. Рахманинова  дети заходят в зал.                                                Музыкальный руководитель :  Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.                                                                               Дети исполняют приветствие «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами сейчас поиграем. Давайте представим, что мы лесные зверюшки, и будем двигаться в соответствии с характером музыки, изображая  неуклюжего медведя, хитрую лисичку и трусливого зайчика. Сначала наши звери пойдут по такой тропинке

(показ карточки с графическим изображением)    - Как?

Дети: Змейкой.

Музыкальный руководитель : А потом как? 

(показ карточки с графическим изображением)

Дети: По кругу.

Музыкальный руководитель :  Не забывайте, что медведь косолапый, а зайчик  прыгает мягко и легко. Слушайте музыку, она вам  подскажет, кто идёт по лесной тропинке.

Дети выполняют упражнение  «По лесной тропинке».

Музыкальный руководитель :  Мне очень понравилось,  как вы передали образ  косолапого медведя, хитрой лисы и зайчика.                                Музыкальный руководитель :  А сейчас мы повторим наш любимый танец    « Полька  Кремена» . На первую часть польки будем двигаться легко на носочках, хлопки во второй части будем выполнять точнее. Что изменится во второй фигуре?(ответы детей) Правильно. Мальчики и девочки исполняют свои движения. А как же мы будем двигаться в третьей фигуре? Конечно. Будем выполнять бег по кругу с переходом в колонну. А в четвертой фигуре изменяем направление движения и бежим поочередно парами  вправо и влево , отбрасывая пятки назад.

Дети исполняют танец « Полька Кремена»  А. Арскоса.

Музыкальный руководитель: А теперь, давайте представим, что вы нежные, кружевные , пушистые снежинки, которые кружатся в воздухе и опускаются на землю.                                                                                                                            

Дети выполняют упражнение  «Снежинки».                                                

Музыкальный руководитель :  Покружились снежинки , и тихо опустились.  

(дети садятся на стулья)                                                                        

Музыкальный руководитель :                                                                                    Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной.                       Как прекрасно слышать звук,  шум дождя и сердца стук…     (А.Усачёв)                

Ребята, наш мир наполнен различными звуками. Они бывают звонкие и глухие, шуршащие и даже скрипящие. Одни звуки резкие, другие – мелодичные.  Музыка может изображать журчание ручейка, порывы ветра, шум моря, пение птиц. Музыка может быть нежной, а может быть бурной, мощной, волнующей и тревожной.

Сегодня я вам предлагаю послушать музыку норвежского композитора Эдварда Грига из сюиты «Пер Гюнт», а называется это произведение           «В пещере горного короля» . (обращает внимание детей на иллюстрацию)            

Эта музыка очень яркая, она  наполнена различными звуками. Послушайте ее внимательно , а потом мне расскажете  о том, что вы услышали.          

Дети слушают пьесу «В пещере горного короля» Э.Грига

Музыкальный руководитель : Что вы услышали в этом произведении?

( Предполагаемые ответы детей)

Музыкальный руководитель : Правильно, слышны громкие звуки, музыка порывистая, волнующая. Это коварные гномы и злобные  тролли устроили  буйную пляску в пещере горного короля. Музыка постепенно усиливается, звучит все громче, как будто приближается мощный ураган, в котором закружились фантастические обитатели темного королевства. Но вдруг, в конце,  музыка резко обрывается, и будто звучат приказы горного короля остановить зловещую пляску. (воспитатель убирает иллюстрацию)

-А теперь  вас ждёт сюрприз!  (берет сундучок)  Смотрите, какой красивый сундучок! Что же в нем? Посмотрим. (достает из сундучка  пчёлку)                                     -Ой, да это пчёлка. Как она жужжит?

Дети: Произносят звукоподражание «Ж-Ж-Ж»

Музыкальный руководитель : Сейчас соберем пчелок в улья и погудим с закрытым ртом. (Дети делают вдох ртом, быстро ударяют указательными пальцами по крыльям носа, пропуская воздух через нос.)                                          упражнение повторяется 2 раза.

Музыкальный руководитель : Споем про пчелку!

Дети исполняют попевку «Пчелка».

Музыкальный руководитель :  Дала пчелка меду , дети поели (активная работа ртом, облизнули губки  (облизывают). До чего же сладкий медок! Спрячется  пчелка  от нас в сундучок.

Музыкальный руководитель :  Кто же еще спрятался сундучке?

-Да это музыкальные человечки!  Это- Мажор  (показывает игрушку в красном костюме, а это- Минор  (показывает игрушку в синем костюме).-Какие мелодии любит слушать Мажор?

Дети: Веселые, задорные, бодрые, радостные…                                                        А какие мелодии любит слушать Минор?

Дети: Грустные, печальные…

Музыкальный руководитель :  Отгадайте-ка  музыкальную загадку. Вспомните название песни?   (играет мелодию из песни).          Ответы детей.

Музыкальный руководитель :  Для какого музыкального человечка мы ее исполним?

Дети:  Для Мажора.

Музыкальный руководитель : Правильно,  для Мажора.

Дети исполняют песню «Веселые нотки»  Е.  Цыганковой.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Исполнили песню очень весело и задорно. Мне понравилось.                                                                                    А сейчас мы исполним музыку для обоих человечков, потому что в ней слышны как веселые, так и грустные нотки. А украсим мы песенку звучанием музыкальных инструментов. Берите инструменты.                                                               (воспитатель раздает музыкальные инструменты, музыкальный руководитель напоминает правила  обращения с ними)

Музыкальный руководитель :  Играть будем легко, чтобы звук получался звонкий.

Дети исполняют «Полька» И.Штрауса . (оркестр)

Музыкальный руководитель : Я думаю и Мажору, и Минору понравилось , как вы исполнили песни. Но пришло время им снова спрятаться в волшебный сундучок .

Музыкальный руководитель : Песни пели, танцевали, что ещё мы позабыли?

Дети: Поиграть!

Музыкальный руководитель :  Я предлагаю вам поиграть в игру «Плетень»  (дети встают двумя  шеренгами) Встаньте красиво. Двигаться будем ровными шеренгами с правой ноги, вытягивая носочек, не отставая,  и не опережая друг друга. В пляске не забывайте использовать разнообразные плясовые движения, можно танцевать парами, группами и по одному. Давайте вспомним, какие плясовые движения вы знаете?           Ответы детей.                                                                                                  

Дети играют в игру «Плетень»    Игра повторяется.

Музыкальный руководитель : Замечательно, ребята, вы показали разнообразные плясовые движения. Двигались ровными шеренгами. Наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось?  (ответы детей)

-Давайте вспомним,  чем вы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей.

А теперь попрощаемся с нашими гостями и пригласим их ещё к нам в гости.

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...