Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие и формирование посредством слушания и восприятия музыки разнообразных умений, способностей и качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект музыкального занятия | 26.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
по слушанию музыки
«Эта волшебная музыка»
подготовила музыкальный
руководитель Антипина С.Н
Цель занятия: формирование посредством слушания и восприятия музыки разнообразных умений, способностей и качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
• Побуждать внимательность, слушать классическую музыку, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.
• Формировать певческие умения, навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах. • Способствовать умению петь выразительно, без напряжения.
• Формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
Развивающие задачи:
• Развивать способности по восприятию музыки, т. е уметь чувствовать её настроение и характер, понимать содержание.
• Развивать специальные музыкальные способности : музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый), чувство ритма.
• Развивать музыкальную память и двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку.
• Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.
• Развивать эмоциональную сферу, внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к народной, классической и современной музыке, воспитывать инициативу и творческие способности у детей. • Воспитывать культурные навыки.
Музыкальный материал :
Слушание: «Полька» муз. И. Штрауса, пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига.
Пение: Вокальное упражнение «Пчелка», песня «Веселые нотки» Е.Цыганковой. Игра на музыкальных инструментах: « Полька» И. Штрауса.
Музыкально-ритмические движения: «Итальянская полька» С. Рахманинова , «Медведь» В. Ребикова, «Заинька» р. н. м., «Полька Кремена» А. Арскоса, «Снежинки», р.н.м. на игру «Плетень».
Наглядный материал: карточки , сундучок, пчелка, иллюстрация к слушанию музыки, игрушки -самоделки, музыкальные инструменты (музыкальные треугольники, бубенцы, колокольчики).
Литературный материал: произведения В. Усачёва.
Словарная работа: беседа о сказочных образах, о повадках животных, рассматривание иллюстраций, картин, использование речевых игр, прослушивание музыкальных произведений.
Ход занятия: Под музыку «Итальянская полька» С. Рахманинова дети заходят в зал. Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети исполняют приветствие «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами сейчас поиграем. Давайте представим, что мы лесные зверюшки, и будем двигаться в соответствии с характером музыки, изображая неуклюжего медведя, хитрую лисичку и трусливого зайчика. Сначала наши звери пойдут по такой тропинке
(показ карточки с графическим изображением) - Как?
Дети: Змейкой.
Музыкальный руководитель : А потом как?
(показ карточки с графическим изображением)
Дети: По кругу.
Музыкальный руководитель : Не забывайте, что медведь косолапый, а зайчик прыгает мягко и легко. Слушайте музыку, она вам подскажет, кто идёт по лесной тропинке.
Дети выполняют упражнение «По лесной тропинке».
Музыкальный руководитель : Мне очень понравилось, как вы передали образ косолапого медведя, хитрой лисы и зайчика. Музыкальный руководитель : А сейчас мы повторим наш любимый танец « Полька Кремена» . На первую часть польки будем двигаться легко на носочках, хлопки во второй части будем выполнять точнее. Что изменится во второй фигуре?(ответы детей) Правильно. Мальчики и девочки исполняют свои движения. А как же мы будем двигаться в третьей фигуре? Конечно. Будем выполнять бег по кругу с переходом в колонну. А в четвертой фигуре изменяем направление движения и бежим поочередно парами вправо и влево , отбрасывая пятки назад.
Дети исполняют танец « Полька Кремена» А. Арскоса.
Музыкальный руководитель: А теперь, давайте представим, что вы нежные, кружевные , пушистые снежинки, которые кружатся в воздухе и опускаются на землю.
Дети выполняют упражнение «Снежинки».
Музыкальный руководитель : Покружились снежинки , и тихо опустились.
(дети садятся на стулья)
Музыкальный руководитель : Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук, шум дождя и сердца стук… (А.Усачёв)
Ребята, наш мир наполнен различными звуками. Они бывают звонкие и глухие, шуршащие и даже скрипящие. Одни звуки резкие, другие – мелодичные. Музыка может изображать журчание ручейка, порывы ветра, шум моря, пение птиц. Музыка может быть нежной, а может быть бурной, мощной, волнующей и тревожной.
Сегодня я вам предлагаю послушать музыку норвежского композитора Эдварда Грига из сюиты «Пер Гюнт», а называется это произведение «В пещере горного короля» . (обращает внимание детей на иллюстрацию)
Эта музыка очень яркая, она наполнена различными звуками. Послушайте ее внимательно , а потом мне расскажете о том, что вы услышали.
Дети слушают пьесу «В пещере горного короля» Э.Грига
Музыкальный руководитель : Что вы услышали в этом произведении?
( Предполагаемые ответы детей)
Музыкальный руководитель : Правильно, слышны громкие звуки, музыка порывистая, волнующая. Это коварные гномы и злобные тролли устроили буйную пляску в пещере горного короля. Музыка постепенно усиливается, звучит все громче, как будто приближается мощный ураган, в котором закружились фантастические обитатели темного королевства. Но вдруг, в конце, музыка резко обрывается, и будто звучат приказы горного короля остановить зловещую пляску. (воспитатель убирает иллюстрацию)
-А теперь вас ждёт сюрприз! (берет сундучок) Смотрите, какой красивый сундучок! Что же в нем? Посмотрим. (достает из сундучка пчёлку) -Ой, да это пчёлка. Как она жужжит?
Дети: Произносят звукоподражание «Ж-Ж-Ж»
Музыкальный руководитель : Сейчас соберем пчелок в улья и погудим с закрытым ртом. (Дети делают вдох ртом, быстро ударяют указательными пальцами по крыльям носа, пропуская воздух через нос.) упражнение повторяется 2 раза.
Музыкальный руководитель : Споем про пчелку!
Дети исполняют попевку «Пчелка».
Музыкальный руководитель : Дала пчелка меду , дети поели (активная работа ртом, облизнули губки (облизывают). До чего же сладкий медок! Спрячется пчелка от нас в сундучок.
Музыкальный руководитель : Кто же еще спрятался сундучке?
-Да это музыкальные человечки! Это- Мажор (показывает игрушку в красном костюме, а это- Минор (показывает игрушку в синем костюме).-Какие мелодии любит слушать Мажор?
Дети: Веселые, задорные, бодрые, радостные… А какие мелодии любит слушать Минор?
Дети: Грустные, печальные…
Музыкальный руководитель : Отгадайте-ка музыкальную загадку. Вспомните название песни? (играет мелодию из песни). Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Для какого музыкального человечка мы ее исполним?
Дети: Для Мажора.
Музыкальный руководитель : Правильно, для Мажора.
Дети исполняют песню «Веселые нотки» Е. Цыганковой.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Исполнили песню очень весело и задорно. Мне понравилось. А сейчас мы исполним музыку для обоих человечков, потому что в ней слышны как веселые, так и грустные нотки. А украсим мы песенку звучанием музыкальных инструментов. Берите инструменты. (воспитатель раздает музыкальные инструменты, музыкальный руководитель напоминает правила обращения с ними)
Музыкальный руководитель : Играть будем легко, чтобы звук получался звонкий.
Дети исполняют «Полька» И.Штрауса . (оркестр)
Музыкальный руководитель : Я думаю и Мажору, и Минору понравилось , как вы исполнили песни. Но пришло время им снова спрятаться в волшебный сундучок .
Музыкальный руководитель : Песни пели, танцевали, что ещё мы позабыли?
Дети: Поиграть!
Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам поиграть в игру «Плетень» (дети встают двумя шеренгами) Встаньте красиво. Двигаться будем ровными шеренгами с правой ноги, вытягивая носочек, не отставая, и не опережая друг друга. В пляске не забывайте использовать разнообразные плясовые движения, можно танцевать парами, группами и по одному. Давайте вспомним, какие плясовые движения вы знаете? Ответы детей.
Дети играют в игру «Плетень» Игра повторяется.
Музыкальный руководитель : Замечательно, ребята, вы показали разнообразные плясовые движения. Двигались ровными шеренгами. Наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось? (ответы детей)
-Давайте вспомним, чем вы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей.
А теперь попрощаемся с нашими гостями и пригласим их ещё к нам в гости.
Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"
Рас Интересное занятие о музыкальных инструментах и видах оркестра....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Домовенок Кузя и музыкальная шкатулка"
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...