Сценарии новогодних утренников
материал

Егорова Ксения Андреевна
Здесь представлены интересные сценарии новогодних праздников для детей младшей и старшей групп детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости елочка пришла»

сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы

Цель: создать праздничное настроение, доставить детям радость от встреч с героями, от игр с ними и от праздника в целом, развивать коммуникативные навыки.

Действующие лица: 

Взрослые - Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз.

Атрибуты и костюмы: Костюмы Снегурочки, Деда Мороза (взрослые), свободные костюмы для детей, полупрозрачная шаль, «волшебный» платочек для Снегурочки, снежки для «Танца со снежками»(по 2 снежка на каждого ребенка), бумажные снежинки (по одной на каждого ребенка), маленький мешочек и большой мешок с подарками, трон и посох для Деда Мороза.

1)Дети заходят в группу под музыку Ю.Селиверстовой «Елочка», исполняется танец-вход, после исполнения танца дети остаются в кругу перед елкой.

На елке зажжены огоньки.

Вед.: Вот пришла, ребята, елка к  нам на праздник в детский сад,
         Огоньков, игрушек сколько, как красив ее наряд.
         С новым годом поздравляем, пусть придет веселье к вам
         Счастья, радости желаем всем ребятам и гостям!

Выходят дети, читают стихи.

1 реб.: Нам праздник весёлый зима принесла,

            Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

2 реб.: Сегодня на ёлке блестящий наряд,

             Огни золотые как звёзды горят.

3 реб.: Мы тебя, нарядную, в свой кружок возьмём,

            Про тебя весёлую песенку споём.

2)Исполняется песня «Ёлочка».

1.У ребяток наших елочка большая,    Дети  плавно поднимают руки вверх.

   Огоньки на елке весело сверкают.     Делают «фонарики».

Припев: Ай да, елочка, погляди, погляди,    Дети весело хлопают в ладоши.

                Деткам, елочка, посвети, посвети!

2.Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой.   Дети грозят елке пальчиком.

    Убери иголочки дальше от ребяток.     Делают плавные движения руками

                                                                      (от себя)

Припев: тот же, движения те же.

3.Мы поем и пляшем, весело сегодня.     Дети выставляют ножки на пятку.

   У ребяток наших праздник новогодний!

Припев: тот же, движения те же.

Вед.: Ребята, давайте поиграем с ёлочкой.

          Наша ёлочка стоит,

          Огоньками вся блестит.

          А притопнут каблучки –

          И погаснут огоньки.

(топают, на ёлке гаснут огоньки).

          Наша ёлочка стоит,

          Огоньками не горит.

         Хлопай, хлопай, говори:

       «Наша ёлочка, зажгись!»

(хлопают, на елке зажигаются огоньки).

Вед.: Подойдите к ёлке ближе…

          Посмотрите выше, ниже!

          Как красива и стройна!

          Из леса к вам пришла она!

          Ну-ка, дети, друг за другом

          Пойдем к елочке смелей,

          Мы рассмотрим все игрушки,

          Что красуются на ней!

(под музыку дети ходят вокруг ёлки, рассматривают игрушки).

Вед.: Здравствуй, праздничная ёлка!

          Здравствуй, здравствуй, Новый год!

           Возле ёлочки сегодня

    Снова встанем в хоровод! 

Дети встают в хоровод.

3)Исполняется хоровод «Елка».

1.Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда.   Дети идут по кругу и поют

   Мы любим нашу елку – да, да, да!

2.Снегурка в белой шубке приходит к нам всегда. Идут в другую сторону

   Мы с ней поем и пляшем – да, да, да!

3.И дед Мороз веселый – седая борода –       Показывают «бороду»

   Приносит нам подарки – да, да, да!             Хлопают в ладоши

После исполнения хоровода дети садятся на места, огни на ёлке гаснут.

Вед.: Что такое? Что случилось?

          Елка наша загрустила.

          Почему погасли огоньки на ёлочке?

          Не сверкают больше колкие иголочки?

          Елочку зажечь кто сможет?

          Кто же нам сейчас поможет?

Под музыку входит Снегурочка с «волшебным» платочком в руке.

Снегурочка: Меня все звери знают, Снегурочкой зовут,

                  Со мной они играют и песенки поют.

                        Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?

Вед.: Ребята, кто к нам пришёл?

Дети: Снегурочка!

Вед.: Был здесь праздник у ребят,

          Кто-то был тому не рад.

          Видишь, ёлку погасили,

          Чтобы мы не веселились.

Снег.: (Обращает внимание детей на платочек)

            Платочек волшебный мне дедушка дал

            И вот что он мне по секрету сказал:

         «Снегурочка, внучка, платочком взмахни

           И всё, что захочешь, ты им оживи!»

           Ёлочка-красавица, зажигай огни,

           Глазками цветными на ребят взгляни!

(Снегурочка машет платочком, на ёлке зажигаются огоньки).

Вед.: Ну, а теперь продолжим

   Веселый праздник наш.

   На елке новогодней

   Устроим перепляс.

Дети выходят на танец, встают перед елкой.

4)Исполняется танец «Малыши-карандаши».

После исполнения танца дети садятся на места.

Снег.: А сейчас, мои друзья,

            Загадку загадаю я.

            Кто, кто, кто такой

            С длинной белой бородой,

            Много игр и песен знает,

            В Новый год подарки дарит?

Дети: Дед Мороз!

Снег.: Нужно дедушку позвать

            С нами Новый год встречать.

Вед.: Ребятки, давайте все дружно и вместе позовём Дедушку Мороза.

Дети: Дед Мороз!

Вед.: Не слышит нас Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать? Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметёт лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам. Ребята, мы будем делать так: «у - у – у»! Ну-ка, все дружно!    

 (Дети изображают метель).

Ой, как хорошо получается!

Под музыку входит Дед Мороз.

Д.М.: Ау! Ау! Иду, иду!

           Поздравляю всех гостей!

           Поздравляю всех детей!

           Здравствуйте, детишки:

           Девчонки и мальчишки!

           Вы меня узнали?

Дети: Да!

Д.М.: Становитесь в круг тогда,

           Поиграть хотите?

Дети: Да!

Звучит веселая музыка. Дети встают в круг перед елкой.

5)Дед Мороз проводит игру «Шел веселый Дед Мороз».

После игры дети садятся на места.

Снег.: Дед Мороз шёл долго,

            Дальнею дорогой.

            Сядь у нашей ёлочки,

            Отдохни немного!

Дед Мороз садится на трон.

Д.М.: Песни пели вы, плясали,

           А стихи вот не читали.

           Посмотреть хочу сейчас,

    Кто смелее тут у вас. 

    Люблю стихи я слушать,

    Уж приготовил уши.

    Внученька, иди скорей!

    Вместе слушать веселей.

Выходят дети, читают стихи Деду Морозу и Снегурочке.

4й реб.: Мама елку украшала,

              Дочка маме помогала.

              Подавала ей игрушки:

              Звезды, шарики, хлопушки.

5й реб.: У нашей у Маринки

              На ладошке две снежинки.

              Всем хотела показать,

              Глядь – снежинок не видать!

6й реб.: Дед Мороз из леса

              Елку нам прислал,

              Огоньки развесил,

              Сам у елки встал.

Д.М.: За стихи я вас хвалю,
          Танцевать я так люблю!
          Спляшите танец от души,

            Порадуйте дедулю, малыши!

Дети встают в круг перед елкой.

6)Исполняется танец «Мороз».

После исполнения танца дети остаются в кругу.

Снег.: Дедушка Мороз, известно мне,

            Знают детки песню о тебе.

Дети встают около стульчиков.

7)Исполняется песня «Дед Мороз».

1.Дед Мороз, Дед Мороз деткам елочку принес,  

   Дед Мороз, Дед Мороз деткам елочку принес,

   А на ней фонарики, золотые шарики,

   Дед Мороз, Дед Мороз деткам елочку принес.

2.Дед Мороз, Дед Мороз деткам сладости принес,

   Дед Мороз, Дед Мороз деткам сладости принес.

   Вафли ароматные и конфеты мятные,

   Дед Мороз, Дед Мороз деткам сладости принес.

После исполнения песни дети не садятся. Снегурочка берет корзинку со снежками.

Д.М.: Что-то жарко стало в зале,
           Ой, боюсь, совсем растаю!
          Ну-ка, детки, помогите,

           Дедушку вы охладите!

Снегурочка: Вы, ребятки, не зевайте,
                       И снежочки разбирайте.

                        С ними танец спляшем,

                        На дедушку помашем!

Взрослые раздают детям снежки.

8)Дети исполняют «Танец со снежками» со Снегурочкой.

После исполнения танца взрослые собирают у девочек султанчики. Девочки садятся на стульчики.

Вед.: Дети! Дед Мороз с вами играл?

Дети: Да!

Вед.: Возле ёлочки плясал?

Дети: Да!

Вед.: Песни пел, детей смешил?

Дети: Да!

Вед.: Что ещё он позабыл?

Дети: Подарки!

Дед Мороз: Я весёлый Дед Мороз!
                    Всем подарочки принёс!
                    Будет вам сейчас сюрприз,
                    Всем ребятам сладкий приз!
(Дед Мороз достает маленький мешочек).

Вед.: Дедушка Мороз, неужели в этом маленьком мешочке подарки для всех наших ребят?

Дед Мороз: Да, но это не простые подарки, а волшебные подарки – снежинки.

(Дед Мороз и Снегурочка раздают каждому ребенку по снежинке).

Вед:  А  мы подойдем к елочке и дружно скажем:

          Вы, снежинки, покружитесь

          И в подарки превратитесь!

(Свет гаснет, звучит фонограмма вьюги. Дети бросают снежинки на елку, затем свет зажигается, и под елкой появляется большой мешок с подарками).

Дед Мороз: Посмотрите-ка ребятки:
                     Здесь лежат мои подарки.

                      Снегурка-внучка, помоги!

                      Подарки деткам подари.

Дед Мороз со Снегурочкой раздают детям подарки.

Дед Мороз со Снегурочкой: 

До свидания, детвора.
Нам домой уже пора.
Только нас не забывайте.

И почаще вспоминайте.
Звучит музыка. Все фотографируются. Праздник окончен.



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы

«Новогодняя шоу-программа Деда Мороза».

Цель: создать праздничное настроение, доставить детям радость от встречи со сказочными героями, от игр с ними, от новогоднего праздника.

Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Баба-Яга, Кощей, Почтальон с письмом (стук в дверь).

Атрибуты и костюмы: Костюмы Снегурочки, Деда Мороза, Бабы-Яги, Кощея (взрослые); 2 красивых елочных шара для детей, метла для Бабы-Яги и «заявка», конверт с письмом, конь-палка и кошелек с монетами для Кощея, бумажная большая ромашка для гадания Бабы Яги; наушники, плеер, сотовый телефон, трон и посох (для Деда Мороза), мешок с подарками для детей; на сюрпризный момент: пустой мешок, сани, «Ледяная глыба» - фольгированный изолон (сделать из двух частей, собрать с помощью скотча, оформить в виде глыбы с осколками).

     
     
На елке горят огоньки.  Дети стоят в приемной, готовятся к танцу.            Звучит  музыка. Праздник открывается танцем-входом детей  «Новогодняя считалочка».

  После исполнения танца дети не садятся на места, а остаются стоять в кругу, 2 детям (мальчику и девочке) которым воспитатель незаметно дает по новогоднему елочному шарику. Дети с новогодними шарами подходят к елке.

Вед.: Открывает Новый год праздник интересный,
          Начинаем карнавал, нет его чудесней!

Девочка: Какая ёлочка стоит нарядная, пушистая,

                  А у нас есть игрушки серебристые!                  

Мальчик: Давай повесим их на ёлку, и сядем помечтаем.

                   Свои заветные желания мы вместе загадаем!

Мальчик с девочкой вешают шары на елку и встают в круг с детьми.

   Исполняется хоровод «Наша елка».

1.Наша елка велика,

   Наша елка высока.

   Выше папы, выше мамы,

   Достает до потолка,

   Достает до потолка.

2.Как красив ее наряд,

   Как фонарики горят.

   Наша елка с Новым годом

   Поздравляет всех ребят,

   Поздравляет всех ребят!

3.Будем весело плясать,

   Будем песни распевать,

   Чтобы елка захотела

   В гости к нам прийти опять!

   В гости к нам прийти опять!

После исполнения песни все дети садятся на места.

Неожиданно слышится стук в дверь.

Вед: Ой, кажется, кто-то спешит к нам на праздник! Пойду, открою дверь… Ведущая выходит в приемную, возвращается с письмом в руках. 

Ребята, к нам приходил почтальон, принес какое-то письмо…(крутит в руках, удивленно разглядывает). Давайте поскорее прочитаем его!

(Ведущая достает письмо из конверта, читает его).

«Дорогие дети! Для Новогодних праздников подбираю я  артистов.

Артистов буду собирать, чтобы ШОУ начинать. Дед Мороз».

Мне в этом объявлении не все ясно. Какие артисты нужны Деду Морозу? Сколько? И что это за новогоднее шоу? Давайте позовем Снегурочку, и она нам все расскажет.

Дети: Снегурочкааа!                 

 (Звучит музыка, в зал, под песню, входит Снегурочка).

Снегурочка:  Здравствуйте, ребята. С Новым годом!

                         Всем девочкам, всем мальчикам признаюсь я сейчас,

                         Что очень я соскучилась и рада видеть вас.

                         Как красиво все кругом.  Давайте песню о зиме споем!
Дети встают в хоровод перед елкой.

Исполняется песня-инсценировка «Что нам нравится зимой?». 

1.Что нам нравится зимой?

   Белые полянки

   И на горке ледяной

   Лыжи или санки.

 На проигрыш дети идут по кругу скользящим шагом, изображая лыжников.

2.Что нам нравится зимой?

   Мягкие сугробы,

   Чтоб копаться день-деньской,

   Крепость делать чтобы.

Проигрыш.                                      Такт 1. Дети, присев на корточки, сгребают руками                            

                                                             воображаемый снег.  

                                                          Такт 2.Постепенно поднимаясь, выполняют четкое    

                                                             движение ладонями – «утрамбовывают снег».

                                                          Такт 3. «Лепят снежки».

                                                          Такт 4. Бросают воображаемые снежки друг в друга.            

3.Что нам нравится зимой?

   Потеплей одеться,

   В шубке теплой, меховой,

   На морозе греться.

Проигрыш.                                       Такт 1. Развести руки в стороны и обнять себя.

                                                           Такт 2. Повторить движение такта 1.

                                                           Такты 3-4. Топающим шагом    покружиться на месте,

                                                           обнимая себя.

4.Что нам нравится зимой?

   Вся в игрушках разных,

   Елка в комнате большой

   В новогодний праздник.

На проигрыш все весело хлопают в ладоши.

После исполнения песни дети НЕ САДЯТСЯ на места.

Снегурочка:  Он велел поторопиться и у ёлочки собрать

                         Всех, кто любит веселиться, петь, играть и танцевать,

Вед.: Так Деду Морозу нужны артисты? Берите наших ребят, они и поют, и танцуют хорошо.

Снегурочка:  А вот мы сейчас это и проверим.

                         Чтоб на празднике на нашем не скучать,

                         Предлагаю веселей потанцевать!

Исполняется  парный танец «Наша елочка».

После исполнения танца дети садятся на места.

Вед.: Вот видишь, Снегурочка, какие у нас дети талантливые, настоящие артисты.

Снегурочка: Подождите, это еще не все задания.

                        Второе задание ждет вас, друзья, вы к нему готовы? …..(да)

                        Хватит, дети, вам сидеть, предлагаю песню спеть

 (Под музыку в зал на лошади въезжает на высокой скорости КОЩЕЙ, оббегает вокруг елки, бросает коня, бежит, размахивая негнущимися руками и ногами, кричит.)

Кощей:  Я! Я люблю песни петь. Запишите меня в артисты, возьмите Кащея-Бессмертного в свое шоу.

Вед.: Извините, но мы вас не приглашали!

          И зачем  вы в детские сад явились? Всех детей нам распугаете!

Кощей: (говорит сиплым голосом) Э- э - х, уже не распугаю. Никто меня и не боится (огорченно машет рукой) Бедный я, бедный… (плачет).

Снегурочка: Кащеюшка, расскажи нам, что с твоим голосом случилось?

Кощей: Да вот простудился недавно,  и голос пропал. Теперь меня никто

не боится. Никто не слушается (говорит нараспев, как бы плача)

Возьмите меня в шоу (жалобно).

Снегурочка: Да как же я тебя возьму? В певцы ты не годишься, у тебя голос такой скрипучий, аж зубы ломит. Вот садись, да послушай, как дети поют.

Дети встают в хоровод перед елкой.

Исполняется хоровод «Елочка». 

1.Сам, сам Дедушка Мороз            Дети идут по кругу и поют.

   Нам, нам елочку принес.

   Всем, всем елочка видна,

   Всем, всем нравится она!

Проигрыш – дети хлопают в ладоши справа и слева.

2.Ждем, ждем в гости мы ребят,    Дети идут в другую сторону и поют. 

   Пусть, пусть тоже поглядят.

   Всех, всех  за руки возьмем,

   Все, все спляшем и споем.

На проигрыш движения те же.

После исполнения хоровода дети садятся на места.

Кощей: Да, заслушаться можно. Ну, возьмите меняяяя! Ну хоть кем- нибууууудь. Я вам пригожууууусь.

Снегурочка: Ну ладно, будешь у нас билеты на концерты продавать.

                        Ты хоть деньги-то считать умеешь?

Кощей: А то!

Кощей исполняет песню «Песня Кощея» (берет кошелек с монетами).

 День и ночь, день и ночь серебро считаю,

 День и ночь, день и ночь отдыха не знаю.

 Над богатством своим потихоньку чахну,

 А в сундук загляну-и от счастья ахну. (на проигрыш импровизирует с кошельком, трясет его, прислушивается  к  звону монет,  открывает кошелек, монеты высыпаются. Кащей  падает на пол, собирает их,  кричит МОЁ)(после того, как Кащей соберет все монеты, он вскакивает на лошадь и удаляется из зала).

Снегурочка: Ну Кащеюшка – Кащей,

                        Ох, и жадина-злодей!

                        Чтобы нам не замерзать -

                        Предлагаю поиграть!

Снегурочка проводит игру «Снежинка, снежок, сугроб».

Дети встают в хоровод на игру. Когда Снегурочка говорит «снежинка» - все дети плавно кружатся, «сугроб» - присели, «снежок» - «ловят снежок» хлопком над головой. Слова ускоряются и могут повторяться и меняться местами: «снежинка, снежинка, сугроб», «снежок, сугроб, снежинка» и т.д.

После игры дети садятся на места.

Снегурочка: Вот и отогрелись! Тепло вам? (Ответы детей).

                         Какие здесь талантливые ребята!

Вед.: Ну что, Снегурочка, уже достаточно артистов для новогоднего шоу?

Снегурочка: Еще парочку, и, пожалуй,  хватит…

Вед.: Ой, что за странные звуки…Вы слышите?

Под музыку в зал на метле влетает БАБА- ЯГА (с заявкой).

Вед.: Это что ещё за чудо?

          Представьтесь, кто Вы и откуда.

Баба Яга:   Не узнали вы меня?

                    Да, я Бабушка Яга!

                    Я не просто так пришла,

                    Я заявку на шоу принесла ( показывает)

                    В шоу вы меня возьмите:

                    Посмотрите, посмотрите

                    Я артистка хоть куда!

Снегурочка: В таком виде?

Баба яга: Да- да-да!

Что б крутой артисткой стать,

Имидж можно и поменять.

Кучу я найму стилистов,

Еще, известных визажистов,

Парикмахера, психолога

Даже может штоматолога!

Я живу одной мечтой

Стать хочу – супер-звездой!

Возьмете меня в шоу? Я, знаете, какая талантливая?

Снегурочка: Да ты что, Баба-Яга, только тебя нам не хватало…

Баба-Яга: Ну,  Снегурушка, душечка. Ну, ты же добрая.

Уговори Деда Мороза! Я, знаешь как я классно играю своей волшебной метёлкой! Показать?

Вот у меня метелочка,
Из новогодней елочки.
Баба Яга проводит  игру с метлой.
Все дети встают в круг, Баба Яга в центре круга. Под музыку Б.Яга проводит метлой по кругу,  при приближении метлы дети подпрыгивают так, чтобы их не задела метла.

После игры дети садятся на места.

Баба Яга: Ну, что в шоу меня берёте?

Лучше Бабы Яги не найдёте.

Или тебя, Снегурочка, заколдовать?

Снегурочка: Все, берем, берем. Вы будете группу нам убирать!

Баба-Яга: (от возмущения не может говорить, только глотает воздух)

Ах, вы так! Группу убирать!

Да я артисткой хочу стать!

За такое оскорбленье отомщу я без сомненья.

Раз никакой нет радости, значит, надо делать гадости.(думает)

Снегурку что ли утащить? Нет, лучше ёлку погасить.

Щас погадаю, как навредничать,  узнаю…(достает большую ромашку, гадает: отрывает лепестки)

Снегурку утащить, ёлку погасить, снегурку, ёлку, снегурку, ёлку.

Ну и правильно - от Снегурки мало толку, а так будут у меня в избушке огни, в новогодние дни.

Ёлка, ёлка, не сияй, мне огни свои отдай. (ОГНИ ГАСНУТ)

Ну вот, в шоу не прошла, так хоть с огонёчками ушла (ехидно хихикает).

(бегает вокруг елки, колдует, елка гаснет, Б-Я улетает на метле с хохотом).

Вед.: Что же нам теперь делать?

Снегурочка: Ну и Баба Яга! Из года в год - одно и тоже.

Ну, никак без мелких пакостей не может.

Вот история какая, надо дело исправлять.

Предлагаю поиграть.

Снегурочка проводит словесную игру «Да-нет».

Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет». Снегурочка: Дед Мороз известен всем. Верно? (Дети: да!)

                Он приходит ровно в семь. Верно? (Дети: нет!)

                Дед Мороз старик хороший. Верно? (Дети: да!)

                Носит шляпу и калоши. Верно? (Дети: нет!)

                Он приносит детям ёлку. Верно? (Дети: да!)

                Он приходит с серым волком. Верно? (Дети: нет!)

                Дед Мороз боится стужи. Верно? (Дети: нет!)

                Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Дети: да!)

                Что ж, ответы даны на вопросы,

                Знаете всё вы про Деда Мороза.

                А это значит, настала пора,

                Которую ждёт вся детвора.

                Давайте позовём Деда Мороза!

Все: Дед Мороз!

     Под современную музыку в группу заходит Дед Мороз. Одет весьма оригинально: в больших наушниках, с плеером, в руке сотовый телефон. Двигается в ритме музыки, разговаривая при этом по телефону.

Снегурочка: Дедушка! Это ты или не ты?

Дед Мороз (не прекращая движения): Я! Я! Иду в ногу со временем. Вращаюсь в различных кругах! Живу современно, легко и прикольно! (Глядя на ёлку): Вау! Какой блеск!

Снегурочка: Ты что! Это же детский сад! И детки у нас воспитанные!

                       Ты чему их учишь?

Дед Мороз: Детский сад? Да что ж это я, старый удумал? Простите, детки, простите все, меня старика!

    Снимает на ходу наушники, убирает телефон, выходит из группы и снова входит степенно под музыку.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки!!  

                      Здравствуйте гости дорогие!

   Ну что, внученька моя, Снегурочка, расскажи, нашла ли ты хоть одного артиста в этом детском саду?

Снегурочка:  Дедушка, да в этом детском саду каждый ребенок - артист.

                         Все пляшут и поют. Так что, всех принимай в свое шоу!

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Поздравляю вас!

                      Вы все приняты  в моё Новогоднее шоу!

                     А сейчас все в хоровод, вместе встретим новый год!

Снегурочка:  Дедушка, подожди, нет на ёлочке огней, помоги нам поскорей!

Дед мороз: Это мы сейчас исправим, огоньки сверкать заставим!

                    Вы, ребята, не зевайте, Дед Морозу помогайте:

                            Скажем дружно: «1-2-3, елка, зажигай огни!»

Дети повторяют слова.

Под музыку на елке зажигаются огоньки.

Дед Мороз:  Предлагаю в круг всем встать,

                       Веселее поиграть!

Дети встают в круг.

Проводится игра с Дедом Морозом «Мы повесим шарики».

(Дед Мороз в центре круга - играет вместе с детьми).

После игры дети садятся на места.

 (в конце Д.М. начинает хвататься за поясницу, охает)

Дед Мороз:  Все, зашла моя звезда, мне на пенсию пора.

                      Позвоночник весь хрустит, может быть, радикулит?

                      Эх, а в прежние года, я артист был хоть куда!

                      Песни пел, всех поздравлял и чечётку отбивал.

Снегурочка: Что ты, дедушка, постой, ты ж душою молодой!

                        Ты как режиссёр: сиди и праздником руководи.

Дед Мороз: Ладно, так тому и быть, буду я руководить.

                     Садитесь, дети, по местам, да и я присяду сам.

Дед Мороз садится на трон.

Вед.: Садись, Дед Мороз, отдохни. Да послушай, о чём тебя ребята спросить хотят…Выходят 5детей, встают около Деда Мороза.

Дети читают стихи Деду Морозу.

1 реб.: Добрый, Дедушка Мороз, у нас есть к тебе вопрос:
            Ты скажи нам по секрету, ты на чем к нам в сад приехал?

2 реб.: На ковре? На самолете? На слоне? На бегемоте?
            В ступе с бабушкой Ягой? Или транспорт был другой?

3 реб.: Ты приехал к нам на север на медведе белом?
             А тюлени, и моржи привезти тебя могли?

4 реб.: Он молчит, не отвечает, только головой качает.
            И краснеет он при том – значит, он пришел пешком!

5 реб.:  Мы, конечно, пошутили, пошутили мы, любя,
             Мы ведь не подарков ждали,

Все: Очень ждали мы тебя!    

После чтения стихов дети садятся на места.

Снегурочка:

Ребята, с вами дед Мороз играл? (да)

Возле ёлочки плясал? (да)

Песни пел? Детей смешил? (да)

Что ещё он позабыл?

Все: Подарки!

Дед Мороз:  Внучка, где же мой мешок?

Снегурочка: Так вот здесь ведь он стоял.

Дед Мороз: Ой, подарки потерял!

Снегурочка: Мне сейчас сказали белки,

                       Это все Бабы Яги проделки!

Входит нарядная Баба Яга (в бусах и в парике с бигудями, с нарумяненными щеками).

Баба Яга: Ого, Дед…Здравствуй, Дед Мороз!

Дед Мороз: Здравствуй, Баба Яга, ты зачем сюда пришла?

Баба Яга : Как зачем, я тоже в твоей шоу программе работаю.

Дед Мороз: А не ты ли мой мешок с подарками спрятала?

Баба Яга: Какой? Такой красненький что ли? Нет, не я!

          Ты лучше посмотри, Морозушко, как я сегодня хороша!

          Послушайте, как поёт моя душа!

          Стоит только глазки подвести, стоит только кудри заплести,

          Буду я Прынцессой хоть куда! Правда ведь, ребята?

          (не дожидаясь ответа детей) Да-да-да!

Дед Мороз: Баба Яга, ты мне зубы не заговаривай! А верни мой мешок!

Баба Яга: Ладно, верну! Да по правде сказать, я и сладости-то совсем

                   не люблю! Но и ты, Дед Мороз исполни моё желание!

Дед Мороз: И чего же ты хочешь?

Баба Яга:  Жениха  хочу! Чем я не невеста! (поправляет причёску) 

Первая красавица в своём лесном округе и завидная невеста!

У меня и  приданое есть: вилла на курьих ножках с видом на болото,  лесная фазенда да ещё и личный самолёт (показывает метлу). Хочешь, прокачу?

Дед Мороз: Нет уж, спасибо! Ладно, как настоящий волшебник, да и ночь у нас Новогодняя, исполню я твое желание. Есть посох у меня волшебный.

Баба Яга: Да моя  метла тоже волшебная, я  сейчас, сама и поколдую:

                                       Говорят, что колдовство – ерунда и баловство.

                                       Хоть не верю в ерунду я, потихонечку колдую!

                     (стучит метлой об пол) Раз, два, три – жениха ко мне яви!  

(ничего не получается).

Дед Мороз: Давай я своим посохом попробую!

                    Самого лучшего наколдую, самого подходящего!

                   (стучит   посохом  об пол) Раз, два, три–жениха сюда яви!

  Под музыку на палке-лошадке скачет Кощей.

Дед Мороз: А вот и Константин! Самый завидный сказочный жених.

Баба Яга: Ну ты достучался, Коперфильд несчастный! Кого ты наколдовал?

  Да мне, Коша, надоел! Он всю плешь мою проел.

  Ой! Умру сейчас от смеха! Люди, гляньте, вот потеха!

 Женишок мне отыскался. Ты хоть утром умывался?

 Я – красива, молода, Я – Ягуся, хоть куда!

 Утром в баньку я сходила, Бигуди вот накрутила.

Кащей: Брось ты надо мной смеяться! Ну-ка, хватит потешаться!

Вот, глядишь, я наряжусь, в женихи тебе сгожусь.

ВЕДУЩАЯ: Погоди, Баба Яга женихами разбрасываться. Дед Мороз твоё желание выполнил? Выполнил! А теперь ты выполняй.

Баба Яга: Ну, хорошо, хорошо… Вот твой мешок! (Достает из-за елки  мешок с «подарками»).

 Дед Мороз,  а давай я подарочки посчитаю? Считать то я умею хорошо, проверь!

Дед Мороз: А сейчас мы и проверим…Одна морковка да ещё одна морковка – сколько будет?

Баба Яга: Пучок!

Дед Мороз:  Одна ворона да ещё две вороны – сколько всего?

Баба Яга: Стая!

Дед Мороз: Один мешок да ещё один мешок – сколько будет?

Баба Яга: Ни одного! (Хватает мешок и убегает)

Снегурочка: Ничего,  Дед Мороз, у меня же волшебные сапожки!

Мой волшебный сапожок,

Становись на каблучок.

Топни раз и покрутись,

Что скажу – то появись!

Хочу, чтоб мешок с подарками был здесь!

Свет приглушается. Под музыку пятясь, появляется Баба Яга и Кащей с мешком с подарками. Просит прощенья, отдаёт его Деду Морозу.

Звучит музыка. Раздача подарков.

Дед Мороз: Хорошо у вас, ребята, Но пора нам уходить.

Снегурочка: Этот праздник новогодний никогда нам не забыть.

Дед Мороз: Веселились вы прекрасно, Позабавили меня.

                      Через год в урочный час, Снова буду я у вас.

           (Дед Мороз, Снегурочка, прощаются и уходят из зала.)

Вед.: День сегодняшний чудесный не растает без следа.

          Мы веселый праздник этот не забудем никогда! 

Звучит музыка. Дети фотографируются с героями. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Весёлый  сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....

Сценарий новогоднего утренника":Новый год" проводил утренник Санаа Алла Александровна

В гости к детям приходят клоуны Клепа и Кнопа. Дети поют песни и танцуют....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»...

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «Маша и Медведь на новогоднем утреннике»

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной младшей группе«Маша и Медведь на новогоднем  утреннике»Цель: Создание атмосферы праздника, праздничного настроения, соблюдение на...