Сценарий Литературно – музыкального тематическое мероприятия. «Помнить, чтобы жить».
материал (подготовительная группа)
Мероприятие посвященно Дню Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturno-muzykalnogo_meropriyatiya_pomnit_chtoby_zhit.docx | 23.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
Литературно – музыкального тематическое мероприятия.
«Помнить, чтобы жить».
Посвященное Дню Победы
в Великой Отечественной войне.
Подготовительная группа
Подготовила: Гридина Ольга Митрофановна
Цель: Закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны. Формировать у детей патриотические чувства гордость за свой народ. Воспитывать уважение к Защитникам Родины и ветеранам ВОВ. Развивать личность гражданина и патриота России.
Задачи:
- Совершенствовать представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
- Продолжать обогащать знания детей историческими фактами времён ВОВ.
- Развивать у детей способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих.
- Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:
Беседы на тему:
- «Улицы нашего города»;
- «Памятники славы… памятники бессмертия (о памятниках городов – героев и г. Новомосковска ).
- «Ордена героев - фронтовиков»;
- «Как советские люди защищали Москву от фашистов».
- «Ленинградская блокада»;
- «За оборону Сталинграда»;
- «Дети войны».
Виртуальные экскурсии: Памятники, мемориалы ВОВ в Новомосковске,
Памятник мемориал: «Солдат, уходящий в вечность». Ул. Московская
Монумент Вечной Славы. Улица Московская
Памятник генералу – полковнику П.А. Белову. Сквер Генерала –полковника П. А. Белова (Залесный микрорайон)
Памятник, мемориал: Бюст Героя Советского Союза Зои Космедемьянской
Ул. Свердлова 32 (Гимназия № 13 имени Зои Космодемьянской)
Братская мoгила. Памятник мемориал. Г. Новомосковск парк Памяти и Славы.
Памятник воинам 172 стрелковой дивизии
Аллея Героев Советского Союза, Тульская область ул. Московская
Памятник медицинским сотрудникам спасавшим жизни защитникам Отечества улица. Калинина 39
Братская могила № 7 остановка 26 шахта
Ознакомление с художественной литературой о ВОВ.
Рассказы:
- Богомолов В. « оборону Сталинграда»;
- Баруздин С. «Шёл по улице солдат» главы: «За Родину», «Слава», «Точно в цель» и др;
- Кассиль Л. «Твои защитники», главы: «Сестра», «Памятник Советскому солдату»,
«Повесть о фронтовом детстве», главы: «Разведчики», «Нестрашный немец»,
«Ночной бой», «Высота» и др;
Колпаков Д.Б., Суслов В.Н. «Был город фронт, была блокада» - рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокадных дней.
- Миксон И.А. «Жила была», - повесть посвящённая Тане Савичевой и Ленинградцам блокадного города ;
- Селихов К., Дерюгин Ю. «На Красной площади парад» (отрывки из книги) и др.
Стихи
- Букин И. «Прощайте скалистые горы»;
- Благинина Е. «Подарок»;
- Исаковский М. «куда б ни шёл, не ехал ты»;
- Кедрин Д. «Колыбельная песня»;
- Лебедев – Кумач «Два товарища»;
- Маршак С. «Баллада о памятнике»;
- Михалков С. «Здравствуй воин победитель»;
- Трутнева Е. «Победа»;
- Твардовский А. «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Тёркин), «Рассказ танкиста»;
Чтение писем с фронта.
Просмотр видеозаписи:
(просмотр фрагментов из кинофильмов)
«Горячий снег»;
«Сталинградская битва»;
«Командир счастливой щуки»;
«В бой идут одни старики»;
«Они сражались за родину» ;
«Два капитана» и др.
Видеозаписи:
Парад на Красной площади;
Концерт «День Победы» (песни военных лет);
Возложение цветов к могиле «Неизвестному солдату» г. Москва;
«Минута молчания».
- Рассматривание иллюстраций и картины о Великой Отечественной войне.
- Рассказы детей о родных и близких людях, которые защищали Родину и которые погибли ВОВ;
- Конструирование из бумаги «Солдатское письмо – треугольник»
- Рисунки детей на тему: «Война глазами детей».
Оборудование для демонстрации видеоматериалов, магнитофон, фотографии, кусочек хлеба 125г
Ход занятия
Звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова, слова В. Харитонова.
Дети входят в зал и исполняют припев песни.
Воспитатель:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый праздник – день весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
9 мая наша страна отмечает «День Победы». В каждой семье вспоминают в этот день тех, кто остался на полях сражений и тех, кто не вернулся домой с войны.
Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова,
стихи В. Лебедева-Кумача.
(дети садятся на стульчики)
22 июня 1941 года мирная жизнь городов была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным и жестоким врагом.
Дети читают отрывки из стихотворения С. Михалкова «Летней ночью на рассвете».
- Летней ночью на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит против нас.
- Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего,
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Звучит фонограмма песни «Тёмная ночь»
Воспитатель: Много дней и ночей продолжалась ВОВ. Миллионы жизней советских людей унесла она. Бились с фашистами на фронтах не только мужчины, но и женщины, дети. В каждом доме ждали весточку с фронта.
Обращает внимание детей на письмо с фронта (треугольник).
Письмо младшего лейтенанта М.П. Березина четырёхлетнему сыну Игорю.
«Наверное, ты поправился и опять пошёл в детский сад, где играешь в войну и бьёшь фашистов за то, что они расстреливают таких же как вы, маленьких ребятишек. Возьмём Берлин, вернусь домой, и опять будем ходить летом в поле за цветами, на Волгу купаться и ловить рыбу. Хорошо опять будем жить. А сейчас не балуйся, слушайся маму. Приеду домой, много тебе сказок расскажу…»
Увидеть сына ему так и не удалось.
Танец под фонограмму песни «Журавли»
Показ фрагмента из фильма «Сталинградская битва»
Ребёнок:
Что может быть страшнее чем война!
Лишь слёзы и страдания несёт она
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Ребёнок:
Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь крушенье.
И мира варварское разрушенье
Воспитатель:
В годы войны много людей помогало нашим воинам в тылу, делали снаряды, боевую технику, много работали, мало спали, не хватало хлеба.. В день давали 125г. (показывает кусочек хлеба) вот столько хлеба давали, будь то взрослый или ребёнок. Очень много людей умерло в Ленинградскую блокаду.
СЦЕНКА (дети)
Стоит стол, на столе горит свеча. Брат и сестра в ожидании матери. Сестра сидит, кутаясь в старую шаль. Холодно… Брат ремонтирует табуретку.
СЕСТРА:
Как холодно! И мама не идёт…
Быть может, хлебушка она нам принесёт.
Ну, хоть бы крошечку, где отыскать
Голодной страшно мне идти в кровать.
БРАТ:
А разве я есть не хочу, Хочу.
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас.
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране сейчас легко.
СЕСТРА:
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которые по праздникам пекла она.
Сейчас бы съела б всё одна.
БРАТ:
Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней.
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
СЕСТРА:
А вот и мамины шаги слышны!
БРАТ (строго)
Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей.
Воспитатель:
Одно желанье жило в их сердцах,
Не покидавшее несчастных, даже в снах –
Желанье голод утолить,
Хотя бы корочку сухую откусить.
И с наслаждением её жевать…
Кому пришлось такое испытать,
То продолжает и доныне,
Он к хлебу относиться, как к святыне.
Звучит мелодия песни: «На безымянной высоте»
Дети читают стихи, на экране появляются фрагменты из фильмов о Великой Отечественной войне.
Война – это города, посёлки, деревни, разрушенные, сожжённые в нашей стране.
Война – это взорванные заводы, фабрики, мосты.
Война - это много дней, ночей блокадного Ленинграда. Это 125г. хлеба в сутки.
Война – это много часов у станка в день. Холод, голод.
Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война… От Бреста до Москвы, от Москвы до Берлина…
Воспитатель: Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишится рассудка, при виде гибели людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась прочнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошёл через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие.
Звучит фонограмма песни «Эй, дороги».
Ребёнок:
Рядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны,
Пусть болят у них старые раны.
Но духом они, как и прежде, сильны.
Ребёнок:
Немало песен фронтовых
Вам душу на привале согревало.
Ведь в их словах простых,
Судьба страны всей представала.
Ребёнок:
Вернитесь в прошлое на миг,
Друзей припомните своих.
Хоть мир прекрасен и велик,
Но пуст и тесен он без них.
Ребёнок:
Война сердца вам опалила,
Разлукой и безжалостным огнём.
Но всё ж она вас не убила,
Того, что добротой мы зовём.
Нет никого на свете человечней
Людей, прошедших через ад войны.
На экране появляется видеозапись где люди, ветераны возлагают цветы к памятникам, обелискам, воинам погибшим в ВОВ.
Воспитатель: Нелегко досталась эта Великая Победа. Но мы отстояли и вышли победителями в жёсткой схватке с фашизмом. Много бойцов не вернулось с войны, живыми. Мы склоняем головы перед великим подвигом русского народа.
Воспитатель предлагает ребятам встать
Звучит голос
Пусть озарятся имена павших.
Вспомним! Вспомним тех, кто бился с врагом на фронте, кто воевал в партизанских отрядах, кто пострадал в фашистских лагерях…
Вспомним тех, кто без сна и отдыха трудился в тылу…
Вспомним тех, кто дошёл до Берлина и Праги. Кого нет с ними…
Вспомним о деревнях, сожжённых дотла; о посёлках, стёртых с лица земли…
Вспомним сотни городов, разрушенных, но непокорённых, каждую улицу вспомним, каждый дом.
Солдат ВО! Ты насмерть стоял под Москвой и Сталинградом, вёз хлеб в блокадный Ленинград, горел в танке под Прохоровкой, погибая, ты спасал миллионы жизней, потерявших родных и близких в сталинских лагерях.
Ты не вторгался в чужие пределы, не искал славы, ты защищал Отчизну, защищал семью.
Вспомним тез, кто положил всю жизнь на алтарь победы.
Поклонимся им низко!
Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению, подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но само звание человека. Мы склоняем головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жён, братьев, сестёр, однополчан, родных, друзей…
Наступает минута молчания…
После минуты молчания звучит фонограмма песни «А нам нужна одна Победа…»
Ребёнок:
Мы помнить мгновенья войны обещаем,
И головы скорбно склоняем.
Пред всеми, кто мёртв и кто жив,
Кто, подвиг свой ратный свершив,
Жить в мире потомкам на век, завещал.
И жизнь без раздумья за это отдал!
Воспитатель: Нелегко, досталась эта Великая Победа. Но мы отстояли и вышли победителями в жёсткой схватке с фашизмом. Много бойцов не вернулось с войны, живыми. Мы склоняем головы перед великим подвигом русского народа.
И хочется низко поклониться и сказать вам:
Ребёнок:
Слава тебе победитель – солдат,
Ты прошёл через все испытанья.
Не ради чинов и наград,
А чтобы избавить людей от страданья!
На экране появляется парад на Красной площади.
Звучит фонограмма песни «День Победы».
Дети исполняют песню и маршируют.
Воспитатель: «Никто не забыт, ни что не забыто!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-тематическое мероприятие "Весна Победы"
Мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы.Помнить войну и тех, кто принес победу, значит бороться за мир. Войну забывать нельзя, потому что, память – главный враг войны....
Образовательное музыкально-тематическое мероприятие "День Победы!"
Цель: воспитание уважения и благодарного отношения к героям и событиям Великой Отечественной войны....
Отчет проекта "Помнить,чтобы жить!"
Для работы по патриотическому воспитанию дошкольников...
Сценарий торжественной линейки, посвященной дню освобождения станиц и поселков Северского района «Помнить, чтобы жить…»
Сценарий торжественной линейки, посвященной дню освобождения станиц и поселков Северского района «Помнить, чтобы жить…»Дети входят в зал под музыку «День победы» и садят...
Литературно-музыкальное тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда « 900 дней мужества»
Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....
Сценарий музыкально-тематического мероприятия по ОБЖ "Один дома"
Сценарий для среднего и старшего дошкольного возраста. Раскрывает правила безопасного поведения на улице, на дороге, дома. Герои Малыш, Карлсон помогают в игровой форме разобраться в этих правилах, а ...
ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ
В статье анализируется историческая память о Великой Отечественной войне как главнейшем компоненте государственного самосознания, культурной традиции и идентичности наших уроженцев. Подчеркивается неп...