Музыкально-тематическое мероприятие "Весна Победы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы.Помнить войну и тех, кто принес победу, значит бороться за мир. Войну забывать нельзя, потому что, память – главный враг войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna_pobedy_-_kopiya.docx | 24.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Компенсирующего вида детский сад № 99 Выборгского района
Санкт - Петербурга
Музыкально - тематическое мероприятие «Весна Победы»
(совместно с родителями группы)
Воспитатель: Николенко Г.Б.
Санкт – Петербург
2015г
Цель: Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе за мир.
Задачи:
- Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы.
- Расширять представление о военном времени, о том, как люди использовали животных в трудных ситуациях.
- Воспитывать уважение к бойцам, сражавшимся за счастье народа, и милосердие на примере профессии медсестры.
- Обогащать музыкальные впечатления через прослушивание и исполнение произведений фронтовых лет, песен военного, патриотического содержания.
- Усилить эмоциональное воздействие путем использования современных средств наглядности (мультимедийное сопровождение).
- Приобщать к историческому наследию нашей страны при помощи совместного участия в мероприятии детей и родителей.
Предварительная работа
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне;
2. Беседы о войне, ветеранах памятниках погибшим защитникам и т.п.;
3. Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне (воспитатель совместно с музыкальным работником)
4. Воспитатель поручает детям (и привлекает к этому родителей) узнать о четвероногих и крылатых помощниках.
Муз. зал украшен | Выставка детских работ (выполнены совместно с родителями) | Рисунки и коллажи на тему: «Техника времен войны», «Медицинские сестры», «Животные-помощники» |
Вход | Дети( с георгиевскими ленточками на груди)свободно останавливаются в центре зала. | Муз. П.И. Чайковский «Подснежник» |
Ребенок читает стихотворение | Опять природа пробудилась Проснулись поле, лес, река И сообщили новость птицы: «Ликуйте все, пришла весна! | Все дети хором. |
Песня | « По тропинке шлв весна» ( сл. муз. Картушиной ) | Поют все дети. |
Ведущая 1 | За что - же любим мы весну? | |
Дети (перекличка) | За солнце, нежную листву, За то, что ручеек бежит И звонкой песенкой журчит. За птиц, что утром на ветвях Нам песни распевают. О том, что нету на земле, Роднее, милее края. | |
Песня | « Что мы Родиной зовем?»( муз. сл.О Девочкиной) | Поют все дети. |
Ведущая 2 | Прекрасна наша земля. Она может накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя она не может. Как только приходит на нашу землю враг, все люди от мала до велика вставали на защиту своей Родины. И защищали ее не жалея своей жизни. Идут годы. Но время не в силах стереть из нашей памяти Великую Победу и Великую дату- 9 мая! Уже прошло 70 лет , но до сих пор во многих семьях хранят ордена, медали, солдатские письма, и даже осколки. | Дети сидят на стульчиках |
Стихотворение читает родитель | «Осколок» М. Сазонов | |
Команда родителей | Кроссворд на тему предметов войны | Дети говоря т загадки, а родители пишут отгадки в клетках кроссворда. |
Ведущая 1 | На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были связистками, радистками, разведчицами, врачами, поварами. А какими смелыми были фронтовые медсестры, выносившие раненых с поля боя. Они были очень храбрыми и отважными. | |
Ребенок пересказывает рассказ | Л. Кассиль «Сестра» | Девочка одета в военную гимнастерку, косынку, с повязкой на руке, с медицинской сумкой. |
Стихотворение читают дети (перекличка) | Мы на старых карточках бабушку искали. В санитарке – девушке вдруг ее узнали. Рядом с ней спасенный раненый боец…… Вот какая бабушка, просто молодец! Рвались над окопами мины и снаряды, Молодая бабушка шла с бойцами рядом. В сапогах, в пилотке, как лихой боец. Вот какая бабушка, просто молодец! Есть у нашей бабушки орден и медали. За спасенье раненых ей награды дали. И ее сестрою называл боец. Вот какая бабушка, просто молодец! | С рисунками, фотографиями фронтовых медсестер («фотографии бабушки») дети выходят на середину зала. |
Игра совместная с родителями | Игра «Помоги раненому». Дети повторяют действия за взрослыми (перевязка раненого) | «Раненый» боец сидит на стуле. У медсестер сумки с перев. материалом. |
Ведущая 2 | Наши солдаты отличались храбростью, героизмом и смекалкой. Их внуки и правнуки тоже растут ловкими , смекалистыми, На войне важную роль играло вовремя доставленное донесение и его необходимо было принести в штаб как можно скорее. | |
Эстафета | Эстафета «Доставь донесение» | Участвуют все дети , разделившись на 2 команды. Атрибуты: 2 тоннеля, коврики-кочки, «пакеты» с донесениями. |
Эстафета для пап. « Умелый боец, везде молодец» | Игра «Меткий снайпер» | Взрослый и ребенок попадает мячиком в корзину (цель). |
Ведущая 1 | Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие. | |
Презентация | «Четвероногие и крылатые помощники» | Каждый слайд дети дополняют информацией полученной во время подготовки к занятию (совместно с родителями) |
Разработка презентации воспитателем Николенко Г.Б | ||
Ведущая 2 | Мы не только любим и ценим животных, но можем у них многому научиться. Сейчас мы в этом и потренируемся. | |
Музыкально - ритмическая композиция. | « Зверобика» Муз. Б. Савельевой, разработка движений муз. работника Н.В. Басковой. | Участвуют все дети, стоя свободно по всему залу. выполняют ритмические движения. |
Ведущая 1 Попурри песен военных лет | Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было поседеть у костра или в землянке, спеть песню о доме, о родных и любимых.
| Команда родителей поет. Дети (стоя около пианино) подпевают. Между песнями дети загадывают стихи-загадки. |
Ведущая 2 | С врагом помогают справиться не только пушки, снаряды, но и мужественные, смелые слова. | |
Игра « Тренировка перед боем» (проводят родители.) | «Угадай словечко»
| Дети хором дополняют пословицу. |
Словесная игра(с использованием мультемед. слайдов). | « Чтобы победить врага - подбери нужные слова»
| Дети говорят пословицу на каждый слайд ( пословицы учили дома с родителями). Вражеское войско на слайдах уменьшается в размере. |
На последний слайд войско исчезает. Дети и родители поют припев песни «Солнечный круг» | ||
Ведущая 1 | Каждый год, 9 мая, на главной площади страны – на Красной, проходит военный парад. Проезжает техника, проходят маршем солдаты и офицеры. Но самые главные на этом празднике - Ветераны, те, кто воевал. Эту песню мы посвящаем нашим бабушкам и дедушкам! Слава нашей Родине! Слава Дню Победы! | |
Стихотворение читают родители и дети. | Стихотворение «9 мая» З.Роот. | Дети с родителями за руки стоят в центре зала. |
Песня | « С дедом на парад» Муз. и сл. Л. Олифаровой | Дети стоят в колонне по 3. Поют и маршируют в центре зала. |
Стихотворение читают дети. | « Салют» Пышные букеты в небе расцветают, Словно искры света лепестки сверкают. Вспыхивают астрами голубыми, красными, Синими, лиловыми – каждый раз все новыми! А потом рекою праздничной текут. Что это такое? Праздничный салют! (говорят все дети) | В руках у детей султанчики красного, зеленого, желтого и синего цветов. |
Музыкально – ритмическая композиция. | «Салют» муз. Даргомыжского, движение А. Бурениной. | Дети выполняют муз.-ритм. движения. |
Ведущие | Помнить войну и тех, кто принес победу, значит бороться за мир. Войну забывать нельзя, потому что, память – главный враг войны. | Дети и родители стоят в центре зала. |
Звучит музыка | «День Победы» муз. Тухманова. | Дети и родители уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий музыкально-тематического занятия "День Победы"
Материал: фонограммы песен «День Победы» Д.Тухманова, «Оденем бескозырки» Г.Струве...
Образовательное музыкально-тематическое мероприятие "День Победы!"
Цель: воспитание уважения и благодарного отношения к героям и событиям Великой Отечественной войны....
Музыкально-тематическое занятие "День Победы"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста ...
Музыкально – тематическое занятие «День победы» (средняя дошкольный возраст).
Музыкально – тематическое занятие «День победы»(средняя дошкольный возраст)....
Сценарий музыкально – тематического занятия "День Победы". (Для детей старшей и подготовительной групп).
Под музыку песни« САЛЮТ» в зал входят дети, проходят через центр, логопедическая группа – к центральной стене, подготовительная – перестраивается в 3 колонны. В ру...
Музыкально-тематическое занятие «День Победы»
Музыкально-тематическое занятие «День Победы»Цель: Воспитание патриотических чувств.Задачи:Обучающие:Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событием Великой Отечественной ...