Досуг для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

 "День заказов подарков Деду Морозу" досуг для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zakazov_podarkov_dedu_morozu.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

           «4 декабря — День заказов подарков Деду Морозу»

Цель: 

- Расширение знаний о главном герое новогоднего праздника - Деде Морозе.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения персонажа новогодних праздников Деда Мороза, закрепить знания детей о родине Деда Мороза.

- Развивать художественные и творческие способности.

- Воспитывать у детей чувства радости от праздника Нового года.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник - Новый год!

- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник, во всех странах мира празднуют Новый год!

- Предметов, напоминающих об этом, много. Ребята, назовите их.

    (Новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки).

- Каждый год, к нам в детский сад, на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадайте ребята, кто эти герои?

 Загадки

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник -

Ущипнёт за самый нос.

К нам сюда пришёл на праздник.

Кто он, дети? (Дед Мороз).

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки - подруги

Весёлый ведут хоровод (Снегурочка).

- Молодцы ребята! И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда он появился, где живёт,

как он готовится к такому большому празднику.

Беседа про Деда Мороза

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто такой Дед Мороз?

     (Ответы детей).

- Дед Мороз - добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник.

- Вы знаете, когда появился Дед Мороз? Появился Дед Мороз более 2000 лет назад. Это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили ему сами, бросали на улицу лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы не посылал он лютый холод, не мешал охоте. Со временем Мороз менялся- из грозного превратился в справедливого и доброго деда.

- А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз? Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нём  много комнат. Самая большая комната - это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнаёт, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей, но этого никто не знает.

- У Деда Мороза есть свое почтовое отделение - главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России.

 Стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, к нам кто-то пришёл.

Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята. Это детский сад?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Значит я правильно попал. Я помощник Деда Мороза. Так как он очень занят, то попросил меня передать вам вот это письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

Спасибо, Почтальон Печкин. Ну что ребята, прочитаем, что написал нам Дед Мороз? 

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ (читает письмо): "Здравствуйте, Ребята! Я знаю, что все вы любите новогодние праздники, а особенно получать от меня подарки. А знаете ли вы, что сегодня 4 декабря как раз тот день, когда я принимаю от вас заказы? Я жду от вас писем! И наблюдаю за тем, как вы готовитесь к празднику. До встречи на празднике! Я очень вас люблю".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, оказывается, сегодня не простой день, а праздничный. 4 декабря отмечается Международный день заказов подарков Деду Морозу. Это прекрасный повод подумать, а чего же нам хочется найти под ёлочкой в новогоднюю ночь. Только думать надо быстро, чтобы успеть написать письмо и отправить его адресату.

- Во всем мире дети пишут письма Деду Морозу, в его официальную резиденцию. Вот и мы с вами поучаствуем в этом. Почтальон Печкин, а ты хочешь нам помочь?

Почтальон Печкин: Конечно, конечно помогу!

 Пальчиковая гимнастика

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала давайте приготовим свои пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре,                       (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.          ("лепят" меняя положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий.          (грозят пальчиком)

Раз подбросим. Два поймаем.         (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Три уроним.                                      (роняют воображаемый снежок)

И сломаем.                                         (топают ногой)

Рисунок "Новогодний подарок"

Почтальон Печкин: Но, мы же не отправим Деду Морозу пустые конверты. Каждому из вас надо нарисовать рисунок подарка, который вы хотите получить на Новый год.

 Дети рисуют подарки, которые они очень хотят. (После, вкладываем рисунки в конверты, и запечатываем их).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Чем мы сегодня с вами занимались, ребята? 

(Ответы детей).

-Для кого писали письмо - открытку?

 (Для Деда Мороза).

- Посмотрите, какие замечательные они у нас получились. Они обязательно понравятся Деду Морозу!

Почтальон Печкин: 

Да, очень понравятся. Ребята, большие молодцы, всё так аккуратно сделали и оформили.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда Почтальон Печкин бери наши письма - открытки и скорее

отправляйся в путь, Дед Мороз уже наверное заждался.

Почтальон Печкин: Хорошо, поспешу к Деду Морозу! Спасибо вам, ребята, мне очень

понравилось у вас в гостях. До новых встреч! 

(Почтальон Печкин уходит с письмами). 

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось занятие? (Ответы детей).

- А что больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).

- Ребята, вас действительно можно назвать сегодня - волшебниками.

Молодцы, постарались!

- На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание и с наступающим

всех Новым годом!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

Досуг для детей старшей группы "Весёлая физкультура".

Досуг для детей старшей группы "Весёлая физкультура"....

Спортивный досуг для детей старшей группы "Грибная осень"

Мама одной из воспитанниц старшей группы принесла грибы, связанные крючком: разноцветные, яркие. Сразу захотелось обыграть такой подарок: сам собой получился сценарий вот такого простого, но очень увл...

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...