Праздник «Эколят»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»
Праздник «Эколят»
в старшей группе «Почемучка»
Воспитатель :
Чепенко И.В.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить об экологии. Кто из вас может объяснить, что такое экология?
(Ответы детей). Экология – это наука о природе. Главный закон экологии – охрана природы. Чтобы научиться охранять природу нужно с ней подружиться.
А подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут
наши весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Ведущий: Вот к нам пришли сказочные герои приготовили вам задания, которые нужно выполнить. После выполнения заданий вы будете получать разноцветные (синий, розовый, оранжевый, зелёный) пазлы от рисунка, на котором изображены эколята. В конце нашей встречи вы объединитесь в группы по определённым цветам и соберете пазл с изображением а это будет секрет.
- Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Дети: …«Умницей!» - зовут
1.Конверт от Умницы (розовый)
Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру - разминку «Я люблю свою Природу!»
Ведущий: Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем, если плохо, то все говорим «нет» и топаем!
- Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
- Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
- Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
- Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
- Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
- На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
2. Игра «Найди пару»
(Ведущий раздает по одному цветку и говорит: «Подул лёгкий ветерок, цветочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же цветок в руках).
Ребята будущие эколята хотят поиграть молодцы вам тоже дадим пазл
Конверт от Тихони (оранжевый)
- Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Дети: … «Тихоня!»
1.Игра «Земля, вода, огонь, воздух».
Дети становятся в круг, в середине – ведущий (взрослый). Он бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц.
2. Вторая остановка «Спаси рыбку».
Дети выстраиваются друг за другом , возле них стоит пластиковое ведро для мусора, на расстоянии 5 м. от них лежит обруч(водоем) в нем рыбки и мусор( пластиковые бутылки, тарелки , ложки , игрушки, целлофановые пакеты). Ребенок бежит вылавливает мусор и возвращается к команде , кладет мусор в ведро. затем бежит следующий ребенок, пока не очистят весь водоем от мусора.
Ребята будущие эколята хотят поиграть молодцы вам тоже дадим пазл
В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Дети: … «Шалун!»
Конверт от Шалуна (синий)
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
2 Эстафета
«Потуши пожар» -первый игрок бежит до стойки, перепрыгивает через неё, бежит до обруча, пролезает через него, бежит до колокольчика, звонит в него и возвращается обратно без препятствий.
Ребята будущие эколята хотят поиграть молодцы вам тоже дадим пазл
- Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Дети: … «Ёлочкой!»
Конверт от Ёлочки (зелёный)
Загадки о природе:
Ой, смотрите великаны —
Руки — крюки, мох — карманы.
Из коры пошит кафтан, —
Кто же этот великан?
(дерево)
***
В небесах летают крошки.
Нет, не мушки и не мошки!
На деревьях гнезда вьют,
Звонко песенки поют!
(птички)
***
В синем небе — океане
Ветер правит кораблями.
Высоко они плывут —
Дождик нам с тобой везут.
(облака)
***
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга)
***
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
(Солнце)
***
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня …
(Луной)
***
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
(Дождь)
***
Игра «Самый ловкий»
(Ведущий рассыпает шишки, на одну меньше чем детей. Пока звучит музыка дети двигаются: бегают, прыгают, танцуют. Во время музыкальной паузы дети должны взять по одной шишке. Кто остался без шишки – выбывает из игры. В конце игры остается самый ловкий «собиратель шишек»)
Ребята будущие эколята хотят поиграть молодцы вам тоже дадим пазл
Ведущий: Ну, вот вы и справились со всеми заданиями Эколят. У вас в руках находятся пазлы. Последнее задание для вас – объединиться в группы по цвету пазлов и собрать картинку с изображением одного из эколят.
(дети собираются в группы и собирают картинку из пазлов)
Ведущий: Все картинки собраны. А теперь узнайте своего Эколёнка. Если узнали – прыгайте, хлопайте в ладоши и громко кричите имя вашего эколёнка. Молодцы, справились с заданием.
Вот и закончилось наше развлечение и нам пора отправляться в группу (детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ о проведении муниципального мероприятия Всероссийского экологического детского фестиваля «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы»
Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.Природа – не только среда обитания, но и родная сторо...
«Праздник Эколят – Молодых защитников природы»
«В гости к Лесовику» Праздник во второй младшей группе Цель праздника: доставить радость детям и гостям праздника.Задачи:Учить детей любить и беречь пр...
Развлечение экологической направленности «Праздник Эколят-молодых защитников природы»
Досуг, развлечение для разновозрастной аудитории детского сада. Мы проводили праздник на улице, совместно со всеми группами....
Открытый урок "Праздник Эколят - молодых защитников природы"
26 ноября в нашем детском саду прошел открытый урок "Праздник Эколят - молодых защитников природы".Цель урока: экологическое просвещение воспитанников, формирование ответственного эколо...
Всероссийский конкурс «Региональное мероприятие Всероссийского «Праздника Эколят – Молодых защитников Природы»
ВК статья Ссылка...
Региональный этап Всероссийского (международного) фестиваля "Праздник Эколят - молодых защитников природы". Фотоотчет.
https://youtu.be/wK9Yw_Mrc0Y...
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...