Праздник «Эколят»
план-конспект занятия

“Эколята” – друзья и защитники Природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник «Эколят»22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

Праздник «Эколят»

 в старшей группе «Почемучка»

                                                 Воспитатель :

Чепенко И.В.

   

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить об экологии. Кто из вас может объяснить, что такое экология?

(Ответы детей). Экология – это наука о природе. Главный закон экологии – охрана природы. Чтобы научиться охранять природу нужно с ней подружиться.

А подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут

наши  весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. 

Ведущий: Вот к нам пришли  сказочные герои приготовили вам задания, которые нужно выполнить. После выполнения заданий вы будете получать разноцветные (синий, розовый, оранжевый, зелёный) пазлы от рисунка, на котором изображены эколята. В конце нашей встречи вы объединитесь в группы по определённым цветам и соберете пазл с изображением а это будет секрет.

- Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о Природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Дети: …«Умницей!» - зовут

 1.Конверт от Умницы (розовый)

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру - разминку «Я люблю свою Природу!»

Ведущий: Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем, если плохо, то все говорим «нет» и топаем!

- Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

- Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

- Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

- Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

- Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

- На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

2. Игра «Найди пару»

(Ведущий раздает по одному цветку и говорит: «Подул лёгкий ветерок, цветочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же цветок в руках).

Ребята будущие эколята хотят поиграть молодцы вам тоже дадим пазл

 Конверт от Тихони (оранжевый)

 - Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Дети: … «Тихоня!»

1.Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Дети становятся в круг, в середине – ведущий (взрослый). Он бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц.

2. Вторая остановка «Спаси рыбку».

Дети выстраиваются друг за другом , возле них стоит пластиковое ведро для мусора, на расстоянии  5 м. от них лежит обруч(водоем) в нем рыбки и мусор( пластиковые бутылки, тарелки , ложки , игрушки, целлофановые пакеты). Ребенок бежит вылавливает мусор и возвращается к команде , кладет мусор в ведро. затем бежит следующий ребенок, пока не очистят весь водоем от мусора.

Ребята будущие эколята хотят поиграть молодцы вам тоже дадим пазл

В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он, и игрун, а зовут его…

Дети: … «Шалун!»

Конверт от Шалуна (синий)

Игра  «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

2 Эстафета

«Потуши пожар» -первый игрок бежит до стойки, перепрыгивает через неё, бежит до обруча, пролезает через него, бежит до колокольчика, звонит в него и возвращается обратно без препятствий.

 Ребята будущие эколята хотят поиграть молодцы вам тоже дадим пазл

- Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Дети: … «Ёлочкой!»

Конверт от Ёлочки (зелёный)

Загадки о природе:

Ой, смотрите великаны —

Руки — крюки, мох — карманы.

Из коры пошит кафтан, —

Кто же этот великан?

(дерево)

***

В небесах летают крошки.

Нет, не мушки и не мошки!

На деревьях гнезда вьют,

Звонко песенки поют!

(птички)

***

В синем небе — океане

Ветер правит кораблями.

Высоко они плывут —

Дождик нам с тобой везут.

(облака)

***

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

(Радуга)

***

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

(Солнце)

***

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

(Луной)

***

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

(Дождь)

***

Игра «Самый ловкий»

(Ведущий рассыпает шишки, на одну меньше чем детей. Пока звучит музыка дети двигаются: бегают, прыгают, танцуют. Во время музыкальной паузы дети должны взять по одной шишке. Кто остался без шишки – выбывает из игры. В конце игры остается самый ловкий «собиратель шишек»)

Ребята будущие эколята хотят поиграть молодцы вам тоже дадим пазл

Ведущий: Ну, вот вы и справились со всеми заданиями Эколят. У вас в руках находятся пазлы. Последнее задание для вас – объединиться в группы по цвету пазлов и собрать картинку с изображением одного из эколят.

(дети собираются в группы и собирают картинку из пазлов)

Ведущий: Все картинки собраны. А теперь узнайте своего Эколёнка. Если узнали – прыгайте, хлопайте в ладоши и громко кричите имя вашего эколёнка. Молодцы, справились с заданием.

Вот и закончилось наше развлечение и нам пора отправляться в группу (детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ о проведении муниципального мероприятия Всероссийского экологического детского фестиваля «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы»

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.Природа – не только среда обитания, но и родная сторо...

«Праздник Эколят – Молодых защитников природы»

    «В гости к Лесовику» Праздник во второй младшей группе  Цель праздника: доставить радость детям и гостям праздника.Задачи:Учить детей любить и беречь пр...

Развлечение экологической направленности «Праздник Эколят-молодых защитников природы»

Досуг, развлечение для разновозрастной аудитории детского сада. Мы проводили праздник на улице, совместно со всеми группами....

Открытый урок "Праздник Эколят - молодых защитников природы"

26 ноября в нашем детском саду прошел открытый урок "Праздник Эколят - молодых защитников природы".Цель урока: экологическое просвещение воспитанников, формирование ответственного эколо...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...