Всероссийский конкурс «Региональное мероприятие Всероссийского «Праздника Эколят – Молодых защитников Природы»
методическая разработка (старшая группа)

Галковская Галина Михайловна

ВК статья Ссылка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_ekolyat.docx786.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Материалы для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие Всероссийского «Праздника Эколят – Молодых защитников Природы»

Название мероприятия: «Посвящение в Эколят»

                                                         

Подготовили:

Воспитатель: Галковская Г.М.

Музыкальные руководители: Латкина И.В.

Негматулина Э.Н.

Старший воспитатель: Пищулина Л.Л.

Руководитель Детского сада «Солнышко»

О.Е. Чечикова

Яр-Сале 2021 год

Оглавление

Информация на сайте ВК - ссылка 

Разделы (пункты) описания мероприятия…..……………………………………….3

Введение …………………………………………………………………………..…..4

Актуальность………………………………………………………………………….5

План сценария…………………………………………………………………………5

Основные результаты………………………………………………………………..10

Заключение…………………………………………………………………………...10

Приложение…………………………………………………………………………..11

 

Разделы (пункты) описания мероприятия

Название субъекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко».

Подготовили: воспитатель: Галковская Г.М., музыкальные руководители: Латкина И.В., Негматулина Э.Н., Пищулина Л.Л.

Название мероприятия: «Посвящение в Эколят».

Введение

Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания

Задачи:

  • Образовательные:

Учить бережно, относиться к природе;

учить детей правилам поведения в лесу;

  • Развивающие:

Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей;

развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, творческие способности;

  • Воспитательные:              

Воспитывать любовь к природе, стремление ее оберегать.                                                                    

Актуальность

Праздник проводится в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина о необходимости развития патриотического воспитания молодёжи и дополнительного образования в нашей стране, важной составной частью которого является экологическое образование и воспитание;

            Данное мероприятие «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка.

         Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

Формы и методы: 

  • Наглядный;
  • Словесный;
  • Практический;
  • Игровой;

Подробное описание

План сценария

Звучит музыка, в празднично украшенный зал входят воспитанники.

Ведущая: Сегодня праздник наступил, ребята!

                   Вас будем принимать мы в «Эколята»!

                   Наш детский сад всегда природу охраняет,

                   И всё живое уважает, защищает!

Звучит музыка, в зал входит Лесовичок.

Лесовичок:  Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Ведущая: Кто вы, милый старичок?

Лесовик: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Дети: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,

           Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Лесовичок: (ворчливо) «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Ведущая: Вы не правы, уважаемый Лесовик!

                  Наши ребята многое знают,

                  И правила все в лесу соблюдают!

Лесовичок: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Ведущая: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

(дети встают возле стульчиков)

Лесовичок:

Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Лесовичок: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на изображения Эколят)

Ведущая: А вот и знаем, правда, ребята? 

Дети: Да!

Первый ребёнок подходит к картинке Умницы

Ребёнок 1: Вот Умница-красавица,

                   Отличница лесная.

                   И много интересного

                   Про всё на свете знает. (возвращается на свой стульчик)

Лесовичок: Хорошо! Тогда от Умницы задание!

                      Ребята, покажите свои знания!

Дети отгадывают загадки:

1. У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

2. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

3. Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

4. Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

5. Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

6. Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

7. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

8. Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Лесовичок: Молодцы! Легко справились с заданием Умницы! А кого из моих помощников вы еще знаете?

Второй ребёнок подходит к картинке Шалуна

Ребёнок 2: Шалун озорной,

                   Любознательный такой,

                   Игр много он знает,

                  А давайте и мы с вами поиграем! (возвращается на свой стульчик)

Лесовичок: Люди мусор раскидали,

                     За собой не убрали,

                     Все цветы завяли,

                     Бабочки пропали.

      Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые.

Проводится эстафета «Сортировка мусора»

(Дети делятся на две команды, одна команда собирает в свою корзинку пластиковый мусор, другая – бумажный. После эстафеты садятся на стульчики.)

Лесовичок: Молодцы! И с этим испытанием вы справились!

Третий ребёнок подходит к картинке Ёлочки

Ребёнок 3: Вот Ёлочка весёлая

                   Любит играть с друзьями,

                   И с нами непременно

                   Тоже поиграет.

Лесовичок: Продолжим дальше испытания – вот от Ёлочки задание!

Проводится игра «Найди пару»

Разноцветные цветочки лежат на столе.

Музыка играет – дети двигаются по кругу,

музыка останавливается – дети берут один цветочек и ищут себе пару.

(после игры садятся на стульчики)

Четвёртый ребёнок подходит к картинке Тихони

Ребёнок 4: Тихоня-младший брат.

                    Всех нас видеть очень рад!

                    Очень рад он встрече с нами,

                    Встрече с добрыми друзьями!

Лесовик: Продолжим испытание, от Тихони есть задание!

Проводится игра «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2. Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3. Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4. Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5. Яблоко, апельсин, банан – это … (фрукты)

6. Щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7. Бабочка, комар, стрекоза, муха-это...(насекомые)

8. Роза, тюльпан, ромашка - это...(цветы)

9. Огурец, картошка, морковь, лук – это…(овощи)

Лесовик: Ух, как славно поиграли!

                 Свои уменья показали!

                 Пора вас принимать в отряд

                 «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Ребята произносят клятву «Эколят-дошколят»

Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».

Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?

Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Вместе: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Лесовичок: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! 

Ведущая и Лесовичок вручают эмблемы, медали детям.

Ведущая: Как прекрасен мир вокруг,

                 Станем мы в огромный круг.

                 Песня пусть летит по свету,

                 Сбережем свою планету!

Все вместе исполняют Гимн Эколят

Основные результаты

     Анализируя проведенное мероприятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаем, что мероприятие построено логично, а этапы мероприятия взаимосвязаны. На празднике воспитанники познакомились с гимном «Эколят – молодых защитников природы», рассказывали стихи, дали клятву «Эколят», а помогал им в этом сказочный герой «Лесовичок», в игровой форме повторили правила поведения на природе, выполнили задания от сказочных героев Эколят. Дети были активными, бодрыми, радостными. Все высказали мнение, что праздник удался. Хочется отметить, что во время праздника дети проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.

Заключение

      Данное мероприятие направленное на воспитание у ребёнка культуры природолюбия, бережного и уважительного отношения к животному и растительному миру, ответственности за их сохранение, формирование целостного взгляда на природу, развитие навыков экологически грамотного поведения. Подготовка и проведение детского праздника предоставляют благоприятные условия для проявления самостоятельности в разных видах детской деятельности, реализации своих творческих способностей. Еще до праздника, когда дети живут будущей радостью - ожиданием праздника, они больше проявляют инициативы, самостоятельности, внимания, заботливости, взаимопомощи по отношению друг к другу.

Приложение

        

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ о проведении муниципального мероприятия Всероссийского экологического детского фестиваля «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы»

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.Природа – не только среда обитания, но и родная сторо...

Отчёт о проведении Всероссийского фестиваля "Праздник Эколят - молодых защитников Природы"

Отчёт о проведении Всероссийского фестиваля "Праздник Эколят - молодых защитников Природы" с 23.05 по 12.06.2022 г...

Всероссийский фестиваль "Праздник Эколят - молодых защитников Природы"

Рисунки на асфальте "Эколята-друзья и защитники Природы"...

Отчет о проведении мероприятий, в рамках Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников Природы», Тема: "Международный день защиты морей и океанов" с детьми старшей группы «Б»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25783567","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Цель: Знакомство детей с праздником «Международный день защиты морей и океанов...

Всероссийский фестиваль ​ «Праздник Эколят – молодых защитников Природы 2022»​

​Формирование у воспитанников и родителей чувствасопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу осохранении природы Родного края...